Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира по теме "Компас"

Урок по познанию мира по теме "Компас"

Г. Павлодар, СОШ № 33

Учитель: Булатова А.Н.

Учебный предмет: Познание мира

Класс: 2 «Г»

Тема урока: Компас

Цель обучения: познакомиться с устройством компаса, на основе практической деятельности научиться ориентироваться по компасу;

Цели для ученика:

- Я узнаю, что такое компас;

- Я смогу пользоваться компасом;

- Я смогу объяснить, как определить стороны света с помощью компаса.

Этапы урока,

регламент времени

Цели

учеников

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Ресурсы

Оргмомент

2 мин

Рассадка

Эмоциональный настрой

Подготовка рабочего места

Психологический настрой






Проверка Д/З

5 мин.











Работа над новой темой

20 мин























Физминутка















Я узнаю, что такое компас
























Парная работа «Две звезды и одно пожелание»







Индивидуальная работа:

Чтение текста.

  1. Прочитайте текст на с. 32-34 Стратегия «Инсерт»

  2. Выберите вопросы из конверта №1, подходящие к этой теме;

  3. Приклейте их на постер

  4. Возьмите конверт №2

  5. Сравните эти ответы с данными вопросами

  6. Если они совпадают, то приклейте их

Оценивание: проверочный лист

(по критериальной таблице)

Музыкальная зарядка

Наблюдения за выполнением задания.

Защита буклетов по теме «Горизонт. Линии горизонта». Наблюдение.

Консультирует. Наблюдает. Поддерживает.


































Заготовки с вопросами, ответами, клей, ножницы, фломастеры, цв. карандаши.











Point Power




Я смогу пользоваться компасом

















Я смогу объяснить, как определить стороны света с помощью компаса

Опрос. «Ромашка Блума»:

  1. Что такое компас?

  2. Зачем нам нужен компас ?

  3. Почему корабли не выходят в плавание без компаса?

  4. Как вы думаете, что лучше народные приметы или компас? Почему ?

  5. Как вы думаете, что произойдет, если не будет компасов?

  6. Как мы можем использовать компас по-другому?

Парная работа: Как вы сможете объяснить способ определения маршрута по компасу?

Парная работа. Совместная работа ТиО. По заготовленным рисункам, составьте комикс на тему «Компас»

Наблюдение за выполнением заданий. Консультирует, поддерживает.











Наблюдение за выполнением задания.

Наблюдение за выполнением задания.


Цветок в виде ромашки, с вопросами.


















Рефлексия 2 мин


Заполнение рефлективного дневника

Наблюдения за выполнением задания

Рефлективный дневник

Д/З


По рисункам определи стороны света. Если есть компас, определи, куда выходят окна твоей комнаты.


Буклет «Домашнее задание»















Приложение №1

Критериальная таблица:

Критерии

Баллы

Дескрипторы

А

Знание

3 макс

1

Распознает компас среди других приборов

2

Распознает компас среди других приборов. Запоминает стороны горизонта по компасу

3

Распознает компас среди других приборов. Запоминает стороны горизонта по компасу. Называет стороны горизонта.

В

Применение

1

Может пользоваться компасом

2

Может пользоваться компасом. Определяет стороны горизонта с помощью компаса в помещений

3

Может пользоваться компасом. Определяет стороны горизонта с помощью компаса в помещений. Знает основные части компаса

С

Анализ

1

Может пользоваться в жизни

2

Может пользоваться в жизни. Может объяснить, как пользоваться компасом

3

Может пользоваться в жизни. Может объяснить, как пользоваться компасом Может объяснить, для чего нужен компас





























Урок по познанию мира по теме "Компас"
  • Начальные классы
Описание:

Урок начинается с психологического настроя. Затем идет проверка домашнего задания: работа в паре. Сообщение темы урока, учащиеся сами формулируют цель урока. После этого индивидуально работают по стратегии ИНСЕРТ. Затем работают в группе по стратегии "Отбор и сортировка материала". Из конвертов дети берут вопросы, которые относятся к теме урока, а те, которые не относятся к теме урока нужно убрать в сторону. Затем по этим вопросам составляют алгоритм работы с компасом. Закрепление проводится по стратегии "Ромашка Блума".Более успешные дети составляют комикс по теме урока. Оценивают себя по кртитериальной таблице. Рефлексию проводим - заполнением рефлективного дневника.

Автор Булатова Айнагуль Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 408
Номер материала 16727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓