Тема: «Здоровое питание»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: научить детей выбирать продукты, полезные для
здоровья; вызвать стремление к здоровому питанию; выучить золотые правила
питания; расширить кругозор учащихся
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Психологический настрой: видеоролик «Улыбка».
Эпиграф:
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
2.Вводная беседа
- Что на свете дороже всего?
Правильно - здоровье.
Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к.
неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о
себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы
едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
-
Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».
Что
случилось с Юлей? Почему Юлечка заболеле? А почему у неё снова появился
аппетит?
Питание
должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и
разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И
не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для
поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы
двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие
помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи –
снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и
развиваться.
3.Правильное и неправильное питание. Игра «Приятного
аппетита» по ИКТ
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для
здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к
болезням.
4. Загадки.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
4. Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня …(Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
5. Витамины. Ребята , чего много в овощах и фруктах?
(Витаминов)
Карточки
по витаминам.
Витамины
– это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма
человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут
витамины.
Это интересно!
Слово
«витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что
вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо.
Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600
г овощей и фруктов.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
-
Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
6. Письмо
от Карлсона
Ребята,
а правильно ли питался Карлсон?
Мы любим газированную воду, лимонад ,колу
.Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара,
который наоборот вызывает
жажду. .;покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает
образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит
,язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет
Карлсон
Опыт с Колой, на каждом столе.
Работа по карточкам.
Игра «Вредно, полезно»
Полезно
– руки вверх
Вредно
– топаем ногами
-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая
каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо
птицы, жевательные конфеты, сок
7.Закрепление изученного материала. Контроль и
оценка.
А сейчас я вам предлагаю послушать небольшие
стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять
здоровье и укреплять его.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет
Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
4.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
5.Вы, ребята не устали,
Пока
здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет
8.Дидактическая
игра «Овощехранилище» – закрытая коробка со всех сторон, с небольшим круглым
отверстием сбоку.
–
На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, свёкла, лук,
морковь, огурец, помидор)
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?
9. Итог урока.
Учитель: Что нового и
необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания? (ответы детей)
Какие продукты вы
используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
Как вы считаете,
куда их можно отнести: к полезным продуктам или вредным?(картофель, сок и
молоко к полезным, а шоколад к вредным)
Почему? (Ответы
детей).
Так какие продукты
можно назвать полезными? (Ответы детей).
Правила здорового
питания.
1. Главное – не
переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно
пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте
руки с мылом.
4. Фрукты и овощи
надо хорошо мыть.
5. Во время еды не
разговаривайте и не читайте.
Желаю вам цвести,
расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
–
Главнейшее условие
Учитель: Запомните
эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.
Раздаются каждому
учащемуся яблоко.
Желаю вам цвести,
расти
Копить, крепить
здоровье,
Оно для дальнего пути
–
Главнейшее условие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.