Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира на тему "Труд людей" (1 класс)

Урок по познанию мира на тему "Труд людей" (1 класс)

Учебный предмет: «Познания мира» 
Класс: 1 «Ж» 
Тема урока: «Труд людей» 
Цель: 
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; 
развивающая – формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры; 
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. 
Задачи: 
- уточнение и обогащение знаний о профессиях; 
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; 
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; 
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации. 
Ход урока: 

I. Организационный момент. 
Громко прозвенел звонок – 
Начинаем наш урок. 

II. Актуализация знаний. 
1. Сегодня на уроке мы работаем в группах. И прежде чем это сделать давайте повторим правила поведения в группе. (Правила вывешать на доске)


-Ребята, чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, вы в группе должны собрать пословицы.

«Труд кормит и одевает», "Терпенье и труд всё перетрут", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда","Труд кормит, а лень портит" ( пословицы на слайде)
За правильные ответы жетон.


-Как вы понимаете эти пословицы? 
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. 

- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить? (ответы)

- Правильно тема нашего урока «Труд людей».  (Тема урока на слайде)

-Какие цели вы себе на урок ставите? (ответы)


Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)

-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка? 
- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. 

- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию. 
Учитель читает стих: 
Профессий много на Земле, 
И каждая важна. 
Решай, мой друг, кем быть тебе, 
Ведь жизнь у нас одна. 
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. 

III. Формирование новых знаний. 
1. Вступительная беседа. 
- Так что такое профессия? ( ответы детей) 
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. 


2. Знакомство с профессиями. 
- У вас на парте лежат листы бумаги на которых изображены инструменты различных профессий. Вам нужно убрать лишние, определить к какой профессии относятся остальные, назвать профессию и доказать , что она важна в нашей жизни. (1 группа- учитель, 2 группа- врач, 3 группа - швея, 4 группа- парикмахер)

( Работа учащихся в группах)

- Защита своей работы. После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без их труда ? Почему? Важная ли эта профессия?» 


-Молодцы, правильно ответили на все вопросы. 
-О каких профессиях вы узнали ? 
За правильные ответы жетон.
-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем. 


3.Выполнение имитационных физических упражнений. 
Музыкальная физминутка. 
( повторение упражнений с экрана)

4.Работа с учебником. 

- Вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты и как они важны для нас. 

- Сейчас мы поработаем с учебником и узнаем ещё много интересного.
Чтение «Где работают люди». С.114-115.  ( в группе прочитать и ответить на вопросы по учебнику)


5.Групповая работа. 

- Каждой группе рассмотреть профессии и разложить их в две стопки, в первой работы в городской местности, во второй сельской местности.

После работы вывешивают на доске.

-Какие профессии вы не смогли определить? Почему? (ответы детей)

- Правильно. Труд врача, учителя, продавца нужен и в селе, и в городе.

За правильные ответы жетон.

- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь. 
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать профессию. 
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями. 


- Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастете? 
(Краткие выборочные ответы). 

I V. Итог занятия. 
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба. Трудитесь, не ленитесь и все у вас получится.


V. Рефлексия 
- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите красную карточку. 
- Кто испытал затруднения синюю карточку. 


Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.



Урок по познанию мира на тему "Труд людей" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Учебный предмет: «Познания мира» 
Класс: 1 «Ж» 
Тема урока: «Труд  людей» 
Цель: 
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; 
развивающая – формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры; 
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. 
Задачи: 
- уточнение и обогащение знаний о профессиях; 
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; 
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; 
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации. 
Ход урока: 

I. Организационный момент. 
Громко прозвенел звонок – 
Начинаем наш урок. 

II. Актуализация знаний. 
1. Сегодня на уроке  мы работаем в группах. И прежде чем это сделать давайте повторим правила поведения в группе. (Правила вывешать на доске)

 

-Ребята, чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, вы в группе должны собрать пословицы.

 «Труд кормит и одевает», "Терпенье и труд всё перетрут", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда","Труд кормит, а лень портит" ( пословицы на слайде)
За правильные ответы  жетон.


-Как вы понимаете эти пословицы? 
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. 

- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить? (ответы)

- Правильно тема нашего урока «Труд  людей».  (Тема урока на слайде)

-Какие цели вы себе на урок ставите? (ответы)

 

Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского  "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)

-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка? 
- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. 
- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно   получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию. 
Учитель читает стих: 
Профессий много на Земле, 
И каждая важна. 
Решай, мой друг, кем быть тебе, 
Ведь жизнь у нас одна. 
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни,  какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. 

III. Формирование новых знаний. 
1. Вступительная беседа. 
- Так что такое профессия? ( ответы детей) 
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. 

 

2. Знакомство с профессиями. 
-  У вас на парте лежат листы бумаги на которых изображены инструменты различных профессий. Вам нужно убрать лишние, определить к какой профессии относятся остальные, назвать профессию и доказать , что она важна в нашей жизни. (1 группа- учитель, 2 группа- врач, 3 группа - швея, 4 группа- парикмахер)

( Работа учащихся в группах)

- Защита своей работы. После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без их труда ? Почему? Важная ли эта профессия?» 

 

-Молодцы, правильно ответили на все вопросы. 
-О каких профессиях вы узнали ? За правильные ответы жетон.
-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем. 

 

3.Выполнение имитационных физических упражнений. 
Музыкальная физминутка. ( повторение упражнений с экрана)

4.Работа с учебником. 

- Вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты и как они важны для нас. 

- Сейчас мы поработаем с учебником и узнаем ещё много интересного.
Чтение «Где работают люди». С.114-115.  ( в группе прочитать и ответить на вопросы по учебнику)

 

5.Групповая работа. 

- Каждой группе рассмотреть  профессии и разложить их в две стопки, в первой работы в городской местности, во второй сельской местности. 

После работы вывешивают на доске.

-Какие профессии вы не смогли определить? Почему? (ответы детей)

- Правильно. Труд врача, учителя, продавца нужен и в селе, и в городе.

За правильные ответы  жетон.

- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь. 
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать  профессию. 
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями. 


- Какая профессия вам понравилась?  Кем вы хотите стать, когда вырастете? 
(Краткие выборочные ответы). 

I V. Итог занятия. 
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба.  Трудитесь, не ленитесь   и все у вас получится.

 

V. Рефлексия 
-  Кто доволен своей работой на уроке,  поднимите красную карточку. 
- Кто испытал затруднения синюю карточку. 


Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.

 

 

Автор Ермаганбетова Руфия Галимовна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2377
Номер материала 7194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓