Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира на тему " Плоды"( 1 класс)

Урок по познанию мира на тему " Плоды"( 1 класс)

Урок: Познание мира

Класс 1-й

Учитель: Головачева В.С.

Тема: Плоды

Цель: Изучение роли плодов, их необходимость для человека.

Задачи: Познакомить с разнообразием плодов;

Формировать навыки исследовательской деятельности, функциональной грамотности учащихся;

Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы;

Развивать память, мышление в процессе наблюдения; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность.

Оборудование: таблица «Виды плодов», натуральные плоды, иллюстрации «Плоды».

Ход урока:

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

2. Актуализация опорных знаний.

Вспомним, что мы знаем о растениях. На какие три группы делятся все растения? К какой группе относится тополь?

Продолжите моё предложение: Сирень является растением группы…(кустарники).

Одуванчик, подорожник относятся к группе растений…(травы).

На прошлом уроке мы сделали вывод, что у всех групп растений органы растений одинаковые. Что мы называем подземной частью растений? (корень). Для чего растениям нужен корень? Какие органы растений являются надземной частью растения?

Зачем растениям нужны стебель и листья?



3. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в корзине? (называют овощи и фрукты).

Как одним словом можно назвать то, что лежит у меня в корзине? Плоды.

Сегодня на уроке мы будем говорить о плодах (тема на доске «Плоды»). Узнаем какие бываю плоды.

4. Изучение нового материала.

Из чего образуются плоды? (из цветов).

Работа по таблице «Цветок, плод с семенами».

Плод - это орган размножения растений, появляющийся из цветка и имеющий семена.

Практическая работа: на партах лежат дольки яблока, мандарина, миндаль. Что вы ощутили во рту, когда ели эти фрукты?

Вывод: плоды бывают сухие и сочные.

Что значит сочные плоды? Что мы узнали о сухих плодах?

Игра «Угадай, кто Я?»

- Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох).

- Круглый и гладкий, большой, тяжёлый, сладкий.

Мякоть моя красная, снадобье прекрасное (арбуз).

- Красный нос в землю врос, а зелёных хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

- Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина).

- Летом в огороде свежие, зелёные.

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы).

- Круглый, зрелый, загорелый попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток, хрустнул раз – треснул бок (орех).

Назовите среди них сухие и сочные плоды.

Дидактическая игра «В гости к Кролику». Работа в парах.

Винни-Пух и Пятачок собрались в гости к Кролику. Винни-Пух возьмёт с собой сочные плоды, а Пятачок – сухие. Помогите им собрать нужные плоды.

На партах лежат картинки с изображениями плодов. Пара объясняет: сухой это плод или сочный и прикрепляет на доске рядом с персонажем.

5. Работа по учебнику

Чтение статьи учителем или хорошо читающими детьми.

Что ещё узнали о плодах?

В каком виде употребляет человек плоды в пищу?

6. Экскурсия в магазин «Напитки».

2-3 ученика «покупают» соки, напитки, объясняют свой выбор.

Полезны ли газированные напитки? Чем полезны соки?

Стихи о сок содержащих овощах и фруктах.

Я – морковка, рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели.

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.



Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное, свежее и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.







Соком спелым налилась

Ягода малина.

К ней с лукошком пробралась

Славная дивчина.



Продолжая разговор, улыбнулся помидор:

Я, друзья, бываю разный,

Жёлтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный

Любят все мой сок томатный.



Зёрна красные горят

Сок готовит нам гранат.

Сок гранатовый густой

В нём луч солнца золотой.

А что такое витамины?

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они полезны для организма человека. От недостатка витаминов человек болеет.

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

7. Самостоятельная работа

Записать в таблице названия сухих и сочных плодов.

8. Рефлексия

О чём мы говорили на уроке? Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке?

Задумайтесь, перед тем, как сорвать цветок у растения, о том, что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться человеку или животным и птицам.

На стикерах «Яблоко» изобразите своё настроение. Прикрепите стикер на яблоню. Яблоня вас в ответ угощает своими плодами.

Все ребята работали хорошо. Молодцы!

9. Домашнее задание

Стр. 38-39 читать.

Нарисовать плод, который вас заинтересовал, наклеив рядом семена плода.



Урок по познанию мира на тему " Плоды"( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок по познанию мира "Плоды" начался с психологического настроя в стихотворной форме. При проверке домашнего задания учащиеся определили, что растения делятся на три группы, назвали какие общие части есть у растений и какую функцию они выполняют. Изучение нового материала началось с постановки проблемы. В ходе работы учащиеся пришли к выводу о том, что такое плод, как он появляется и его роль. В ходе практической работы детям были предложены плоды: мандарин, яблоко, груша, миндаль, фасоль, горох. Учащиеся сделали вывод, что плоды бывают сухие и сочные.В качестве закрепления материала проведена игра "Угадай, кто я?". На следующем этапе урока дети работали в парах. Задания парам: определить к какой группе относится плод, изображённый на картинке. Дети обосновывают свой ответ. Затем, вниманию учащихся был представлен ассортимент соков и напитков. Два ученика выбрали на свой вкус напитки и обосновали свой выбор. В итоге обсуждения сделан вывод, что газированные напитки вредны для здоровья, а соки полезны, так как в них содержатся витамины. Подготовленные учащиеся рассказали стихотворения о витаминах групп A,B,C. В качестве рефлексии учащимся было предложено изобразить своё настроение на стикерах-яблоках и прикрепить стикер на рисунок яблони. Яблоня в ответ "угостила" детей своими плодами.

Автор Головачёва Валентина Сергеевна
Дата добавления 07.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 696
Номер материала 55834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓