Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира для 4 класса "Полезные ископаемые"

Урок по познанию мира для 4 класса "Полезные ископаемые"

Краткосрочный план урока познания мира 4 класс

Тема: Полезные ископаемые

Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о видах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.

Задачи:

-дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Казахстана.

-развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с картой полезных ископаемых

-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: индивидуально-групповая.

Методы: иллюстративный, проблемный.

Ресурсы: учебник, карта, карточки для индивидуального опроса, задания для групп, таблица, стикеры,




Действие учителя



Действие учеников



Модули


  1. Организационный момент

Тренинг «Квадрат»

Дети стоят в кругу, закрывают глаза. По команде должны с закрытыми глазами перестроиться в «квадрат».

Тренинг «Массаж в кругу»



Дети выполняют задание закрыв глаза


Новые подходы в преподавании и

обучении(1)


  1. Деление на группы по цветным жетонам

  2. Определение критериев оценивания

Крепится таблица с критериями оценок

У каждого лист оценивания

  1. Опрос – тест д\з разноуровневые задания

5. Определение цели

Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (гранит)

Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это?( нефть)

Горит, да не солнце. Чёрен, да не ночь, Твёрдый, да не камень. На весь мир славен! (Уголь)

Из него медали льют И за подвиг, и за труд.И колечки, и серёжки, Часики, браслеты, брошки. (золото)

- О чем сегодня мы на уроке будем говорить?

6. Определение уровня знаний

-У вас на столах лежат карточки , вы должны заполнить то, что вы знаете на данный момент





Учащиеся самостоятельно выбирают карточки с тестами



Отгадывают загадки













Учащиеся формулируют цель урока



Учащиеся заполняют карточки








ОдО





Новые подходы в преподавании и

обучении(1)

Обучение критическому мышлению(2)









ОдО

  1. «Толстые вопросы»

-Какие материалы люди используют для строительства?

-Где их берут?

-Какие виды топлива ты знаешь?

-Как получают металлы? Где их используют?

-Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых?

- Ещё больше узнать о полезных ископаемых вы сможете изучив раздел «Полезные ископаемые»

Учащиеся отвечают на вопросы

Обучение критическому мышлению(2)

Диалогическое обучение (1)

  1. Работа с учебником

  2. Выступление групп, оценивание «5 пальцами»


  1. Работа в тетрадях

Лучшая работа записывается в тетрадях всеми учащимися


Соединить стрелками определения на доске


Полезные ископаемые- Природные богатства, которые люди добывают из-под земли или на ее поверхности, используют в хозяйстве

Месторождения – скопление полезных ископаемых в земле

Руда – Горные породы, содержащие металлы и их соединения

Металлы - Получают на металлургических заводах путем выплавки из руд

ФИЗМИНУТКА «Солдат, кукла»


Каждая группа читает текст и составляют кластер –схему, или опорный конспект






Новые подходы в преподавании и

обучении(1)

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями(6)

Обучение критическому мышлению(2)

11.Работа по карте

К названию полезного ископаемого нарисовать условный знак в тетраде

Песок –

Глина -

Каменный уголь –

Нефть -

Природный газ –

Железная руда –

Известняк –

Гранит -


.





Работа в группе



Обучение критическому мышлению(2)

Диалогическое обучение (1)

12.Выскажи свое мнение

- Как в вашем крае используют полезные ископаемые?

- Как влияет добыча полезных ископаемых на поверхность земли?

- А как отвечает нам природа?

- Что можно предпринять, чтобы не загрязнять окружающую среду отходами переработок?

13. Сообщение учащихся о природных богатствах нашей страны

14. Подведение итогов урока.

Вывешивается таблица, по которой дети подводят итог:

Полезные ископаемые

Месторождение -

скопление полезных

ископаемых в земле

Нерудные

Рудные

Минералы

Карьер,

шахта


15 Заполнение таблицы и листов самооценивания

16. Рефлексия по лестнице успеха

- Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

- На стикерах напишите, что вы узнали на уроке, что постараетесь запомнить.








Ответы детей



















Учащиеся заполняют листы самооценивания, и таблицы.









Обучение критическому мышлению(2)

Диалогическое обучение

Работа с одарёнными детьми

17. Дома: Прочитать текст «Что такое полезные ископаемые». Ответить на вопросы, поработать по карте.


Запись в дневниках




Урок по познанию мира для 4 класса "Полезные ископаемые"
  • Начальные классы
Описание:

Перед проведением    урока я расставила парты в группы, чтобы сэкономить время для организации самой работы. Часто роль ведущего приходилось брать на себя, чтобы избегать конфликтных ситуаций в группах. У детей в виду возрастных особенностей ещё слабо развита  саморегуляция, умение контролировать время.

Для достижения  целей я поставила ряд задач: учить самостоятельно добывать знания,  развивать внимание, критическое мышление, учить отстаивать свою точку зрения; развивать элементы саморегулируемого обучения ,научиться оценивать результаты работы у себя и в других группах; воспитывать умение общаться в группах, способствовать воспитанию правовой культуры, развивать чувство справедливости.

Ключевыми идеями урока были: использование новых  подходов (диалогическое обучение) в обучении для развития умения распределять, сравнивать, анализировать, делать выводы; применять полученные знания на практике; развивать навык общения в группе, умение анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников; вовлечение в собственное обучение через оценивание своих результатов.

В начале урока дети разделились на группы по геометрическим фигуркам. Получилось четыре группы по четыре  человека. Работа в группе позволяет детям взаимообучаться через диалог. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уро­ке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.

 

Данный урок проводится с использованием элементов Кембриджской программы идеи семи модулей. Работа проводится в группах, где учащиеся самостоятельно получают знания по теме, составляя при этом опорный конспект.Каждая группа  проводит защиту свего постера.

На уроке имеет место формативное оценивание, рефлексия на стикерах.

Считаю, что поставленных целей на уроке я достигла.

  

Автор Олесиюк Мария Францевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2101
Номер материала 2144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓