Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира для 2 класса "Природные ресурсы"

Урок по познанию мира для 2 класса "Природные ресурсы"

hello_html_1af94286.gifhello_html_5bd9450a.gifhello_html_m2ce47e9d.gifhello_html_255fbf2d.gif

Акмолинская область

Аршалынский район

Тургеневская средняя школа




Открытый урок по познанию мира

2 класс

Тема: Природные ресурсы











Учитель: Сницаренко Т.А.


2009-2010 г.



Познание мира 2 класс


Тема: Природные ресурсы. Ограниченность.


Цель:

Раскрыть понятие загрязнения окружающей среды.


Задачи:

1. Закрепить понятие природные ресурсы, потребности;

2. Показать, что человек оказывает разрушительное воздействие на природу;

3. Формировать у детей экологическое мышление;

4. Развивать кругозор, речь у учащихся.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Тип урока:

Повторительно-обобщающий (комплексное применение знаний с элементами проектной деятельности учащихся), в логике RWCT – стратегия развития критического мышления через чтение и письмо


Методы:

Стратегия «займи позицию», работа в малых группах, презентация групповых работ, работа с графическими организаторами, проектная деятельность учащихся


Проблема:

Почему природных ресурсов становится все меньше?


Основные понятия:

Природные ресурсы, потребности, экономика, экология, проблема загрязнения окружающей среды, научный проект, эксперимент.


Оборудование:

динамическая карта «Природные зоны РК», иллюстрации «Загрязнение окружающей среды», слайдовая презентация «Послание воды», конверты с образцами насекомых, глобус, карточки с экологическими задачами, графические организаторы.










Ход урока:


  1. Побуждение.

Эмоциональный настрой на активную работу:

  • Мы юные второклассники.

Нам нравится учиться в школе.

Мы уже многому научились.

И хотим узнать еще больше.

  • Сегодня на уроке мы постараемся показать нашим гостям, как мы умеем работать, повторим значение экономических понятий «потребности», «природные ресурсы», попробуем решить экологическую проблему: Почему природных ресурсов становится меньше?


  1. Актуализация знаний

Стратегия «Займи позицию»

  • Перед вами две позиции «желания», «потребности»

  • Вы должны занять позицию, соответствующую словам, которые лежат перед вами.

  • Для удовлетворения своих потребностей требуются ресурсы.

  • Какие природные ресурсы мы рассмотрели на предыдущих уроках? (вода, воздух, почва)

  • К нам относятся растения и животные.

  • О них мы сейчас начнем говорить, а подробно будем изучать на следующих уроках.

  • Сейчас мы разделимся на группы и вспомним значение природных ресурсов в жизни человека.


  1. Реализация, осмысление.

Работа в группах по графическим организаторам и учебникам.

1 группа: 2 группа:



Воздух





Водааа








3 группа:

Лес

4 группа:



Лес



почва









Состав почв

Состав почвы







плодородие почвы








  1. Презентация групповых работ:

  1. «Воздух»

  2. «Вода»


  1. Презентации «Послание воды»


  1. Физминутка «Доброе животное» (выравнивание эмоционального фона)

Все берутся за руки, встают в круг. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы одно доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» (все прислушиваются к дыханию соседей) «А теперь подышим вместе!» Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так дышит не только животное, так же ровно и четко бьется его большое и доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад»

  1. Продолжение презентаций групповых работ:

  1. «Почва»

  2. «Лес»

  1. Решение экологических задач:

  • Видите, мы еще раз убедились, как много дает человеку природа.

  • Как вы думаете, а человек оказывает влияние на окружающую его среду?

  • Что происходит с природными ресурсами в результате деятельности людей?

  • Сейчас мы попробуем в группах решить некоторые экологические задачи.

  • Почему экологические? Экология изучает взаимоотношение всего живого на земле.

  • А в задачах говорится об отношении человека к природным ресурсам.

1 группа:

Если из неплотно закрытого крана капает вода, то за один час ее вытекает один литр. Сколько воды вытечет из неисправного крана в твоей квартире за двое суток?

2 группа:

Ученики 2 класса решили очистить берег Ишима от мусора. Они собирали в большие пластиковые мешки бумагу, банки, бутылки. Илья наполнил мусором 3 мешка, Егор – 4 мешка, а Катя на 2 мешка больше чем Егор. Сколько мешков наполнили мусором эти ребята? Чтобы вы сказали тем, кто оставил этот мусор?

3 группа:

Что хотел сказать художник?











4 группа:

Гуляя в лесу, Настя и Наташа увидели красивую тоненькую рябинку. Они хотели сорвать по пять веточек, чтобы поставить дома в вазу. Через сколько дней деревце погибнет, оставшись без веток, если известно, что на нем всего 60 веточек, а отламывать с него будут ежедневно столько же, сколько собрались сорвать девочки?


  1. Физминутка «Представьте себя деревьями»


  1. Презентация научного проекта.

Природа – друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни. Люди любят ее за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и пытливых. А такие в нашем классе есть: Наумов Тарас презентует свой научно-информационный проект «Насекомые моими глазами».


  1. «Эксперимент»

  • Какая же научная работа без эксперимента или опыта?

  • Сейчас Тарас нам рассказал, что даже у нас под ногами есть жизнь – таинственная и удивительная. А вы задумывались, на что вы наступаете, когда шагаете не по тропинке. Как страшны наши ноги для маленьких насекомых! Ты только представь, какие мы великаны по сравнению с ними!

  • Давайте посмотрим, сколько много живых существ может погибнуть, если человек не будет смотреть себе под ноги.

  1. Практическая работа.

3 группы – наклеивают на след насекомых. 1 группа – пишет эссе «Если бы я был насекомым!»

  1. Творческая коллективная работа – составления коллажа «Берегите природу!»

  2. Рефлексия. Обобщение, возврат к проблеме.

  • Природа служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы должны уважать ее и беречь. Ее состояние зависит от каждого из нас.

  • Какой из казахских писателей тоже призывает нас всех беречь природу?

  • Упражнение: «Перекати земной шар»

(сплочение, поднятие эмоционального фона, установление тактильного контакта)

Дети, стоя в кругу, вытянув руки вперед ладонями вниз, перекатывают глобус (маленький), стараясь не уронить его.

Молодых Наташа в кругу читает стихотворение Музафара Алимбаева «Кто, если не ты?»

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание. Написать эссе «Если бы я был насекомым, о чем бы я попросил людей!».










































Ф.И.О

Место работы

Предмет

Тема или название урока

Аннотация

Сницаренко

Тамара

Анатольевна

Тургеневская средняя школа

Познание мира

Природные ресурсы. Ограниченность.

Урок посвящен проблеме загрязнения окружающей среды,

закреплению понятия природные ресурсы, потребности. Специфика урока заключается в понимании учащимися практической значимости изученного материала.Элементы исследовательской деятельности повышают образовательную мотивацию. Работа в группах направлена на решение экологических задач проблемного и поискового характера.Творческая коллективная работа-составление коллажа-логическое завершение урока.Рефлексия придала ему романтическое настроение.Разработка раскрывает вопросы

формирования у детей экологического мышления,

развития кругозора,

воспитанию любви к природе, бережного отношения к ней.

Учителя начальных классов


11



Урок по познанию мира для 2 класса "Природные ресурсы"
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок является заключительным в разделе "Природа". На изучение этого раздела отводится 12 часов, из них на обобщение изученного 1 час.

Цель урока состоит в том, чтобы раскрыть понятие загрязнения окружающей среды. Теоретическим аспектом образовательной цели является проверка качества и прочности знаний учащихся по наиболее сложным темам раздела "Природа". В практический аспект входит проверка умения применять знания, умения и навыки в стандартных и нестандартных ситуациях. Также целью этого урока было воспитание у учащихся личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активность, увлеченность, настойчивость, любознательность).

Цель достаточно реальна, так как совпадает с ожидаемыми результататми урока.  

Автор Сницаренко Тамара Анатольевна
Дата добавления 14.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 552
Номер материала 56344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓