III.Актуализация знаний
-Сейчас
вы увидите видео материал. Просмотрев его, попытайтесь ответить на вопрос,
что вы просмотрели (видео сюжет, видеоролик, фильм, мультфильм или рекламу?)
Просмотр видеоролика « Доброта держит
мир на плаву» 5 мин-
Это- рекламный
ролик
IV . Постановка учебной задачи. Проблемный вопрос
-Если это реклама , то что она рекламирует, какой продукт? (мнения
детей)
Я
предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит это слово.
|
|
|
|
|
|
|
|
Д
|
р
|
у
|
ж
|
б
|
а
|
|
о
|
т
|
з
|
ы
|
в
|
ч
|
и
|
в
|
О
|
с
|
т
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л
|
ю
|
Б
|
о
|
в
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
д
|
о
|
в
|
е
|
Р
|
и
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з
|
а
|
б
|
О
|
т
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
т
|
е
|
п
|
л
|
о
|
Т
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
|
н
|
и
|
м
|
А
|
н
|
и
|
е
|
|
|
|
Вопросы:
1. Она может быть настоящая и мнимая.(Дружба)
2. Готовность помочь, отзываться на чужие беды.(отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку.(Любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и …(доверие)
5. Хлопоты о ком-либо, чем-либо.(забота)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.(теплота)
7. Заботливое отношение к людям.(внимание)
Рекламируют
качество личности –доброту.
-Это
социальная реклама. –
Напишите
антоним к слову добро. (Добро – зло)
слайд 3
Определите тему урока?(Добро и зло)
Какова цель урока? (Различать добро и зло. Прежде чем
совершить какой- либо поступок, подумать о его последствии.Различать хорошие
поступки от плохих. Научиться чувствовать и видеть доброе и плохое в
мире)
V.Открытие нового знания.(построение проекта ,выход из
затруднения)
-А
почему вдруг в нашем обществе возникла необходимость рекламировать
человеческие качества?
-Что такое доброта? (слайд 1)
(учащиеся
перечисляют поступки или ситуации, в которых человек проявляет доброту.
-Добро – это
нравственная ценность, (слайд 2)которая относится к
человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Добро – это намеренное стремление к
бескорыстной помощи ближнему. Осуществляется только по свободной воле.
Что такое зло?
Зло – это намеренное, умышленное,
сознательное причинение ближнему вреда, страданий.
-Для чего нужно добро? ( Чтобы поддержать
друг друга в трудную минуту)
- Если в вашей душе поселилась грусть,
одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими
проблемами, то вам помогут
- сердечное слово,
- ласковая улыбка,
- дружеское внимание,
- совет.
-Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
Послушайте притчу.
Индейская притча: О двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл
своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один
волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции,
ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину,
доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько
мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Ребята, а какого
волка кормите вы и чем?
Разные народы и
религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена
люди разных национальностей бороться со злом, искоренять зло и прежде
всего в себе.
-В древних религиях многих народов существовали добрые и злые
боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром.
Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло
пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором
находилось зло.
А как это было написано в учебнике... Учебник стр.11-12
Библия ( христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно,
зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на
Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми
нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле
появилось зло.
В
мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он
четко указал людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал
людям следовать путем добра и справедливости.(учебник стр.92)
Как вы думаете,
почему Адам и Ева не показывают лица Богу?(слайд)
Какое зло они
совершили? Значит зло
–это грех? Давайте вспомним ,что такое грех? (стр.13)
Прочитайте стр. 13 Чтение статьи из учебника..
Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.
мире всё
закономерно-
Зло излучённое тобой
К тебе вернётся непременно…
Вывод: Человек не должен совершать зло, это большой грех
Физминутка. «Как
живешь?» физминутка для глаз
-А скажите, чего больше
в мире добра или зла?
- Скажите, ребята, от
кого зависит, добро или зло творит человек?
-Вам уже
почти всем исполнилось 10 лет. Какие добрые поступки вы уже успели совершить
в своей жизни? А ваши близкие? (рассказы детей)
-
Приходилось ли вам когда-нибудь просить прощения за свои поступки?
-Что вы чувствовали , переживали в тот момент? -Какое отношение
они у вас вызывают?
IV.Первичное закрепление.
1)Как
вы понимаете слова?
o Лишь
добро одно бессмертно, Зло подолгу не живет! (Шота Руставели)
o Добрый
человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О.
Ключевский)
Работа
с пословицами. 1. Работа с пословицами.
- Издавна люди стремились к добру
и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые
передаются из уст в уста.
- Объединитесь в пары ,возьмите
листочек. Там написаны слова из пословиц.
. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать
пословицу, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать
ваше общее мнение
* Худо тому, кто добра не делает никому. ( Про зло).
*Доброе дело само себя хвалит. ( Про добро).
*Доброе слово и кошке приятно. ( Про добро).
*Добро, сделанное тайно, вознаграждается явно. ( Про
добро).
*
Добро творить – себя веселить. ( Про добро).
*
Злоба лишает человека силы. ( Про зло).
*
За недобрым пойдешь - на беду набредешь. (Про зло).
*
Злой плачет от зависти, добрый - от радости. ( Про добро и зло).
- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что
добро всегда приносит радость окружающим людям.
2)Игра
на интерактивной доске Творческая
работа. Какие плоды могут расти на дереве
«Добро»?
Прикрепи плоды дерево..
Слова прикрепляются на дерево
Аккуратный,
доброжелательный, вежливый ,грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий,
отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный
,общительный ,ласковый, веселый ,счастливый ,наглый ,
внимательный, жадный ,крикливый
Учитель: - Какие правила должны
соблюдать добрые люди, выполняя которые мы могли бы победить зло и стать
лучше?
Учитель: Предлагайте свои идеи, а потом
все вместе мы создадим Кодекс добра. (предложения ребят, учитель фиксирует
на доске)
« КОДЕКС ДОБРА»_________
Ø
Делай добро.
Ø
Люби и прощай людей.
Ø
Относись к людям так,
как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Ø
Бойся обидеть
человека.
Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.