- 01.10.2020
- 394
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Н.В.Можарова
Учитель начальных классов
МБОУ Сычевской СОШ №1
СЦЕНАРИЙ УРОКА «БУДДИЗМ – ДРЕВНЕЙШАЯ РЕЛИГИЯ МИРА»
(курс «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Учитель: Можарова Наталья Викторовна
Школа: МБОУ Сычёвская СОШ №1
Учебный предмет: ОРКСЭ
Автор УМК: Н.Ф. Виноградова
Класс: 4-Б
№ урока: 13
Тема урока: «Буддизм – древнейшая религия мира»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель деятельности учителя: создание условий для усвоения знаний по теме урока. Знакомство с мировой религией - буддизм, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы.
Цель урока: создать условия: для успешного овладения знаниями, для реальной самооценки учащихся, для развития его как личности;
Задачи урока:
УУД
Для учителя
Для учащихся
Предметные
Познакомить учащихся с историей возникновения древнейшей религии и символами мировой религии буддизм.
Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.
Знают историю возникновения древнейшей религии и символы мировой религии буддизм.
Умеют анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.
Личностные
Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу
Формировать внутреннюю позицию к образу мира как единого целого при разнообразии религиозных культур.
Воспитывать чувство уважения к величайшему культурному наследию разных народов.
Проявляют интерес к изученному материалу
Формируется внутренняя позиция к образу мира как единого целого при разнообразии религиозных культур.
Регулятивные
Учиться управлять своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.
Обучать учащихся умению принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Умеют управлять своей познавательной деятельностью
Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные
Развивать умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, используя учебную литературу
Умеют осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, используя учебную литературу
Коммуникативные
Уметь организовывать учебное сотрудничество.
Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
развивать умения формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Развивают умения формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Формы работы: фронтальная (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)
Ресурсы: Проектор, ПК, слайдовая презентация «Буддизм», дидактический раздаточный материал (карточки), тетрадь для записей, учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы мировых религиозных культур», Н.Ф. Виноградова, 4 кл., Москва, «Вентана- граф». 2013 г.
Этап урока,
цель
Действия учителя
Слайд
Действия обучающихся
УУД
I. Мотивация к учебной деятельност(1')
Цель: создание благоприятног эмоционально-психологичес фона урока.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по нашему большому разделу «Культура, рождённая религией». Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем удачи.
1
Проверяют готовность к уроку. Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Коммуникативные:
- умение включиться в урок; во взаимодействие с учителем.
Личностные:
- проявление положительног настроя на урок, готовность к учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
- активное слушание.
II. Проверка домашнего задания (4') Цель: выявить активность учащихся при выполнении творческого задания.
Проверяет домашнее задание. Подводит итог.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с религией, которая распространена по всей территории России.
- Как она называется?
- Давайте вспомним определение слова «Религия".
Сейчас я проверю ваш уровень начитанности, а также и память. Вам надо отгадать кроссворд, но он не простой, а с секретом. Вам придется вспомнить всё, что проходили на прошлом уроке. Если сможете правильно отгадать, то прочитаете часть названия нашей сегодняшней темы урока. Ответы будете записывать в лист ответов. Готовы?
Самое главное – терпение и тишина.
КРОССВОРД (приложение 1)
1. В кого верят люди?
2. Что является в храме головой Бога? Часть здания храма?
3. Это синоним к слову архитектор?
4. Хлеб да вода – крестьянская …….
5. Пастухам явился ангел и возвестил великую радость - родился Спаситель рода человеческого. Они поспешили в Вифлеем и нашли Младенца, лежащего… в чём?
6. Название одной из икон, с которой вы познакомились в картинной галерее?
7. Место, где проходят богослужения и где верующие молятся.
- проверяем! Смотрим внимательно и честно!
Я выполнил неправильно ………….
Я выполнил правильно…………………
Молодцы!
2
карта религий
3
Руки детей
Ученики разгадывают кроссворд, читают ключевое слово.
Слушают, вступают в диалог с учителем.
Дети проверяют работы друг друга, сверяя их со слайдом, исправляют ошибки.
Коммуникативные: умение точно излагать свои мысли в письменном виде
Регулятивные: самостоятельное формулирование заданий
Познавательные:формирование собственных ожиданий, самостоятельное выполнение заданий, выполнение проверки работы.
Личностные: повторение ранее изученного материала; активизация имеющихся знаний по данной теме; проявление эмоционального отношения в учебно-воспитательном процессе.
III. Формулирование темы урока, постановка цели.(3')
Цель: Стимулировать активность детей, мобилизировать их знания, умения.
-Какое ключевое слово получилось?
-Ребята, а что такое буддизм?
-Как вы думаете, а на какой территории зародилась эта религия?
- Скажите, какие символы есть в религии буддизм?
- А как вы думаете, эта религия давно возникла или
нет? До христианства или после?
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Значит, какая тема нашего урока?
- Сформулируйте цель нашего урока.
Обобщение ответов.
- На сегодняшнем уроке нам предстоит познакомиться с историей возникновения буддизма и символами религии.
4
Ответы детей
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе изученного материала и неизвестного; прогнозирование результата усвоения знаний;
Познавательные:
формулирование собственных ожиданий; активное слушание.
Личностные:
желание сотрудничать в совместном достижении целей.
IV. Открытие новых знаний
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах;
нормализовать активность учащихся
а) история возникновения (6')
б). Работа с учебником (5')
Цель: развитие умений работать с учебной литературой, умение выделять существенную информацию из источника.
в) символы (7')
Буддизм – религия, появившаяся раньше других мировых религий. Зародилась она в Древней Индии в 5-6 в.в. до нашей эры на основе учения Будды как воплощение наивысшего духовного развития.
Распространена на территории Индии, Китая, в Монголии, Корее и Японии. На территории России как основная религия представлена в Бурятии, Туве и Калмыкии.
– Когда-то давным-давно в Индии жили царь и царица, но долгое время они не могли иметь детей, хотя и просили богов о том, чтобы они послали им сына. В одну из ночей царице приснился странный сон: белый слон вошел в ее опочивальню и три раза обошел вокруг ее ложа. Тут же были созваны самые знаменитые мудрецы, которые растолковали этот сон так: царица должна родить прекрасного сына, но будут даны ему два пути. Первый путь – жизнь в роскоши, при этом он будет мудрым правителем, вокруг которого всегда будут любящие жена и дети. Второй – путь страданий, но создано будет при этом великое учение, которое сохранит его имя в веках.
– Вскоре предсказание исполнилось. Царица родила прекрасного мальчика, которого назвали Сиддхартха Гаутама. В момент рождения с неба падали цветы, лилась прекрасная музыка, а вокруг было необычайное сияние. Царица через семь дней после рождения сына умерла. Отец, помня о предсказаниях старцев, постарался оградить своего долгожданного наследника от жизни, происходящей за стенами дворца. В тех редких случаях, когда царевич покидал дворец, с его пути прогоняли нищих и больных. Мальчик рос в роскоши, любви и заботе. Достигнув определенного возраста, он женился и у него родился свой сын.
– Но, несмотря на усилия отца, боги распорядились так, что однажды принц покинул дворец и оказался на улочках города. Здесь он столкнулся со стариком и понял, что молодость не вечна, затем на его пути возник больной обезображенный своей болезнью, и молодой принц понял, что и эта беда может постичь всякого. И, в конце концов, Сиддхартха увидел похоронную процессию и понял, что и жизнь не вечна. С этого момента уже ничего не могло развлечь его, потому что он постоянно думал «Как можно веселиться и наслаждаться жизнью, когда вокруг нас столько людей стареют, болеют и умирают?» Сиддхартха поставил перед собой цель: найти путь к счастливой жизни.
– С этой целью он тайно покинул дворец и стал вести жизнь отшельника. Он спрашивал совета у великих мудрецов, истязал себя, подолгу не ел и не пил и все пытался понять причины страданий человека и пути избавления от этих страданий. Скитался Сиддхартха по свету шесть лет.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО УЧЕБНИКУ стр. 80
- На что вы обратили внимание?
- Как вы думаете, если бы не упал в реку Сиддхартха, он стал бы Буддой? А я думаю, что через несколько лет он всё равно бы достиг своей цели.
-Что нужно, для того, чтобы подняться к Богу? Огромная сила и воля
- А откуда у нас возьмётся сила и воля?
- Под каким деревом оказался Сиддхартха? Бодхи ( дерево пробуждения)
6 664 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Можарова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.