Главная / Начальные классы / Урок по ОПК на тему «Православие о Божьем суде»( 4 класс)

Урок по ОПК на тему «Православие о Божьем суде»( 4 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» г.Меленки











Урок по теме «Православие о Божьем суде», 4 класс













Выполнила:

Учитель начальных классов Маркова Е.А.

2014 г.



Модуль: «Основы православной культуры»

Учебное пособие Кураев А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4-5 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. электрон. носителе/А.В.Кураев.-М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: «Православие о Божием суде».

Урок № 23.

Цель: познакомить с христианским мотивом доброделания в связи с представлениями о бессмертии души человека.



Задачи: Обучающая: познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде;

понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку.

Развивающая: понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной

Воспитывающая: осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий



Планируемые результаты: довести до сознания учеников ,что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в Вечности.



Освоить ключевые понятия пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.





Этап урока

Цели этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты






Предметные

Метапредметные


Личностные

Организационный момент.

Организация внимания уч-ся к началу урока.


Создание хорошего настроения

на уроке. Проверка готовности рабочих мест.


Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.


Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Положительный настрой на урок, понимание необходимости учения.

Повторение ранее изученного материала.

Проверить, как дети знают ранее изученный материал по теме «Чудо в жизни христианина».

Задает вопросы: На прошлом уроке мы говорили о чудесах в жизни христианина .Давайте вспомним материал и ответим на вопросы.

1. В Боге Единственность и Троичность едины и совместимы. Как вы это понимаете?

2.Кто является Патриархом Московским и всея Руси?

3.Какое чудо произошло с его родственниками?

4. Как связаны вера и верность?

5.Что является чудом для верующих людей?

6. Что такое добродетель?

7.Сделайте кроссворд по электронному учебнику к уроку 22.

Отвечают на вопросы:

1.Бог есть Святая Троица: Отец Сын и Дух Святой.

2.Кирилл.

3.В голодное время семье его деда помогли не умереть с голоду, и кто –то принес ночью целый мешок муки.

4.Вера – это верность самым светлым минутам своей жизни, а верность -это когда человек верен кому –то.

5.Чудо встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации.

6. Добродетель –это видимое проявление внутренних добрых свойств человека. (Веры, надежды, любви).

7.Ответы к кроссворду:

(1.честность, 2.усердие.3 добродетель. 4. зло).

Закрепление понятий вера, верность, чудо для христианина.

Следить за речью при ответах на вопросы.

Понимание значимости веры для человека, верности перед другими людьми, перед Родиной.

Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости изучения курса ОРКСЭ по модулю

«Основы православной культуры»

Создать ситуацию, при которой у детей возникнет необходимость

получения

новых знаний.

Вопросы.

1.Где, когда и при каких ситуациях вы слышали о Божьем суде?

2. Как вы думаете, есть ли связь между церковным значением слова пост и воинским значением этого же слова, как стояния на страже?

3. Как вы понимаете выражения «земная судьба человека», «судьба человека в Вечности»? Связаны ли между собой эти выражения? Чем?

4.Какова же цель урока?






Учащиеся высказывают своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые знания.

1.Бабушка рассказывала, что Божий суд бывает после смерти человека.

2.Да, есть. Пост в православии- это, когда человек ограничивает себя в употреблении пищи, праздности, с усердием молится Богу. А пост для солдата – это служба(работа) в определенные часы.

3. Земная судьба – это то, что ждет человека в его жизни на Земле.

Судьба человека в Вечности, это судьба после смерти. Эти выражения связаны: человек может повлиять на свою судьбу в Вечности.

4.Цель урока - показать, как добродетель влияет на Судьбу человека в Вечности.


Под руководством учителя развивают умение ставить познавательную

цель. Совместно с учителем планируют свои действия.

Развитие чувства

ответственности-

за получение

знаний.

Учебно-познавательная деятельность.

1.Работа с учебником и тетрадью.















2.Работа с иллюстрациями в парах.




























Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебно-познавательную задачу.











Научить сопоставлять рисунок с текстом.

Предложить уч-ся найти научное объяснение цели урока с.72-75

Учащимся предлагается задание сопоставить конспект со статьёй учебника, находя верные утверждения и отмечать их знаком (+), а где неверные утверждения знаком (-).



2.Предложить уч-ся рассмотреть иллюстрации в тетради с. 70 и дать ответ на вопрос.

























3.Как вы понимаете слова, которые мы написали около 3 рис.

1.Уч-ся читают статью на с. 72 – 75.





















2.Обсуждение в парах ответа, ответы уч-ся на поставленный вопрос. Дети сами решают, кто будет отвечать.

Ответы:

1 рис. Христос отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ – по левую.

2 рис. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

3.Ответ: Эти слова означают, что свой долг такому человеку Бог возвращает всегда, нот не всегда той же 2валютой». Человек дал бедняку рубли. А взамен от Бога он может получить… Нет, не деньги, а доброе бессмертие.

Понимать смысл терминов:

бессмертие, грехи,

Божий суд.



















2. Выборочная

запись необходи-

мых сведений с учебника.






1.Использование выборочного чтения.

2.Проявление само-

стоятельного и

хорошего навыка

чтения.





.







2.Грамотное спи-

сывание текста с

учебника. Умение выделять из текста самое главное.








1.Ученик должен понять , что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в Вечности.

















2.Расширение кругозора уч-ся.

Динамическая пауза.

Смена деятельности.

Предложить дежурным провести динамическую паузу.

Уч-ся по своему желанию используют разученные стихи и показывают движения.




Применение теоретических знаний на практике, работа по электронному учебнику.

Сформировать чёткое представление о Божием суде.

Ответить на тест:

1.Божий суд называют Страшным судом, потому что:

Ответ.

То, что ты заслужил своей земной жизнью, получишь и в жизни Вечной.

2.Человек предстанет на суд Божий для того, чтобы

Ответ

3.Заколнчите предложение:

После Божьего суда.

Ответ

Праведники будут вечно прибывать в любви Божьей в Раю.


Ответы на тест.

анализ, выводы, умозаключения.

Закрепление полученных знаний Божием суде.

Умение слушать, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Высказывание и аргументация своего мнения.



Работа над формированием умения ориентироваться в полученной информации.




Рефлексия

Оценить важность темы урока.


Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы.

Что такое Божий суд?

Что такое пост?

Как земная жизнь влияет на жизнь человека в Вечности?

Если все понравилась?

(зел. Кружочек)

Если наполовину понравилось(желт. Кружочек)

Если урок был непонятный (красный кружочек).






Ответы на поставленные вопросы.

Осознанное использование терминов пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.


Развитая и грамотная литературная речь.


Домашнее задание.

Закрепить знания, полученные на уроке.

Прочитать статью из учебника на с.72-75 и ответить на вопросы.

Тетрадь. Доделать номера на с. 68-71.

Нарисуй свой добрый поступок.

Запись дом. зад.



Воспиттание ответственности, прилежности.

















Анализ урока

Тема урока: Православие о Божьем суде.

Цель: : познакомить с христианским мотивом доброделания в связи с представлениями о бессмертии души человека.





Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации, выбор наиболее эффективных способов решения проблем в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновыват суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: довести до сознания учеников ,что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в Вечности.

Личностные УУД: формировались во время установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, при ответах, диалоге учителя с учеником.

Познавательные УУД: дети сами ставили учебную задачу, думали, как правильно соотнести утверждения в тетради с текстом в учебнике.

Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение работать сообща в парах, умение договориться.

Регулятивные УУД: работали по плану, контролировали свою деятельность, оценивали себя, своих товарищей.

На уроке использовала методы: Икт - работа по электронному учебнику, фронтальный опрос, беседа, работа в парах – по тренажеру, по рисункам, индивидуальная работа – работа по таблице в тетради.

Присутствовали различные виды активности:

познавательная : ответы на вопросы, слушали ответы детей, социальная ( работа в парах),физическая (физминутка).

Старалась менять виды деятельности: опрос, работа по учебнику, работа по тетради, работа по компьютеру. Подвела итог: рефлексия, беседа. Домашнее задание было творческое: нарисуй свой добрый поступок.















Урок по ОПК на тему «Православие о Божьем суде»( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель:познакомить с христианским мотивом доброделания в связи с представлением о бессмертии.

Задачи:познакомиться с Евангельской притчей о Страшном Суде; понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи  любому человеку;понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной;осознать значение поста , как охранения себя от плохих слов,поступков,дел.Освоить ключевые понятия: пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.

Дети ищут ответы на вопросы: Где ,когда и при каких ситуациях вы слышали о Божьем суде?Как вы думаете есть ли связб между церковным значением слова пост и воинским значением этого слова,как стояния на страже?Как вы понимаете выражение"земная судьба человека","судьба человека в вечности"?Связаны ли между собой эти выражения?

Дети работают с учебником и рабочими тетрадями.

Автор Маркова Елена Анатольевна
Дата добавления 30.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3483
Номер материала 55324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓