Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» г.Меленки
Урок
по теме «Православие о Божьем суде», 4 класс
Выполнила:
Учитель
начальных классов Маркова Е.А.
2014
г.
Модуль:
«Основы православной культуры»
Учебное пособие
Кураев А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы
религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4-5 классы:
учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. электрон. носителе/А.В.Кураев.-М.:
Просвещение, 2013.
Тема урока:
«Православие о Божием суде».
Урок № 23.
Цель: познакомить
с христианским мотивом доброделания в связи с представлениями о бессмертии души
человека.
Задачи: Обучающая:
познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде;
понять, чем
обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку.
Развивающая:
понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной
Воспитывающая:
осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий
Планируемые
результаты: довести до сознания учеников ,что земная жизнь человека влияет на
жизнь человека в Вечности.
Освоить
ключевые понятия пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.
Этап
урока
|
Цели
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
|
результаты
|
|
|
|
|
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Организационный
момент.
|
Организация
внимания уч-ся к началу урока.
|
Создание
хорошего настроения
на
уроке. Проверка готовности рабочих мест.
|
Приветствие
учителя, подготовка рабочих мест.
|
|
Учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
Положительный
настрой на урок, понимание необходимости учения.
|
Повторение
ранее изученного материала.
|
Проверить,
как дети знают ранее изученный материал по теме «Чудо в жизни христианина».
|
Задает
вопросы: На прошлом уроке мы говорили о чудесах в жизни христианина .Давайте
вспомним материал и ответим на вопросы.
1. В
Боге Единственность и Троичность едины и совместимы. Как вы это понимаете?
2.Кто
является Патриархом Московским и всея Руси?
3.Какое
чудо произошло с его родственниками?
4.
Как связаны вера и верность?
5.Что
является чудом для верующих людей?
6.
Что такое добродетель?
7.Сделайте
кроссворд по электронному учебнику к уроку 22.
|
Отвечают
на вопросы:
1.Бог
есть Святая Троица: Отец Сын и Дух Святой.
2.Кирилл.
3.В
голодное время семье его деда помогли не умереть с голоду, и кто –то принес
ночью целый мешок муки.
4.Вера
– это верность самым светлым минутам своей жизни, а верность -это когда
человек верен кому –то.
5.Чудо
встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации.
6.
Добродетель –это видимое проявление внутренних добрых свойств человека.
(Веры, надежды, любви).
7.Ответы
к кроссворду:
(1.честность,
2.усердие.3 добродетель. 4. зло).
|
Закрепление понятий вера, верность, чудо для
христианина.
|
Следить
за речью при ответах на вопросы.
|
Понимание
значимости веры для человека, верности перед другими людьми, перед Родиной.
|
Актуализация
знаний
|
Убедить
детей в необходимости изучения курса ОРКСЭ по модулю
«Основы
православной культуры»
|
Создать
ситуацию, при которой у детей возникнет необходимость
получения
новых
знаний.
Вопросы.
1.Где,
когда и при каких ситуациях вы слышали о Божьем суде?
2.
Как вы думаете, есть ли связь между церковным значением слова пост и
воинским значением этого же слова, как стояния на страже?
3.
Как вы понимаете
выражения «земная судьба человека», «судьба человека в Вечности»? Связаны ли
между собой эти выражения? Чем?
4.Какова
же цель урока?
|
Учащиеся
высказывают своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые
знания.
1.Бабушка
рассказывала, что Божий суд бывает после смерти человека.
2.Да,
есть. Пост в православии- это, когда человек ограничивает себя в употреблении
пищи, праздности, с усердием молится Богу. А пост для солдата – это
служба(работа) в определенные часы.
3.
Земная судьба – это то, что ждет человека в его жизни на Земле.
Судьба
человека в Вечности, это судьба после смерти. Эти выражения связаны: человек
может повлиять на свою судьбу в Вечности.
4.Цель
урока - показать, как добродетель влияет на Судьбу человека в Вечности.
|
|
Под
руководством учителя развивают умение ставить познавательную
цель.
Совместно с учителем планируют свои действия.
|
Развитие
чувства
ответственности-
за
получение
знаний.
|
Учебно-познавательная
деятельность.
1.Работа с учебником и тетрадью.
2.Работа
с иллюстрациями в парах.
|
Освоение
содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать
умение решать учебно-познавательную задачу.
Научить сопоставлять рисунок с текстом.
|
Предложить
уч-ся найти научное объяснение цели урока с.72-75
Учащимся
предлагается задание – сопоставить конспект со статьёй учебника, находя верные
утверждения и отмечать их знаком (+), а где неверные утверждения знаком
(-).
2.Предложить
уч-ся рассмотреть иллюстрации в тетради с. 70 и дать ответ на вопрос.
3.Как
вы понимаете слова, которые мы написали около 3 рис.
|
1.Уч-ся
читают статью на с. 72 – 75.
2.Обсуждение
в парах ответа, ответы уч-ся на поставленный вопрос. Дети сами решают, кто
будет отвечать.
Ответы:
1
рис. Христос отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ; и
поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ – по левую.
2
рис. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за
благодеяние его.
3.Ответ:
Эти слова означают, что свой долг такому человеку Бог возвращает всегда, нот
не всегда той же 2валютой». Человек дал бедняку рубли. А взамен от Бога он
может получить… Нет, не деньги, а доброе бессмертие.
|
Понимать смысл терминов:
бессмертие, грехи,
Божий суд.
2.
Выборочная
запись необходи-
мых сведений с учебника.
|
1.Использование
выборочного чтения.
2.Проявление само-
стоятельного и
хорошего навыка
чтения.
.
2.Грамотное
спи-
сывание текста с
учебника.
Умение выделять из текста самое главное.
|
1.Ученик
должен понять , что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в
Вечности.
2.Расширение
кругозора уч-ся.
|
Динамическая
пауза.
|
Смена
деятельности.
|
Предложить
дежурным провести динамическую паузу.
|
Уч-ся
по своему желанию используют разученные стихи и показывают движения.
|
|
|
|
Применение
теоретических знаний на практике, работа по электронному учебнику.
|
Сформировать
чёткое представление о Божием суде.
|
Ответить
на тест:
1.Божий
суд называют Страшным судом, потому что:
Ответ.
То,
что ты заслужил своей земной жизнью, получишь и в жизни Вечной.
2.Человек
предстанет на суд Божий для того, чтобы
Ответ
3.Заколнчите
предложение:
После
Божьего суда.
Ответ
Праведники
будут вечно прибывать в любви Божьей в Раю.
|
Ответы
на тест.
анализ,
выводы, умозаключения.
|
Закрепление
полученных знаний Божием суде.
|
Умение
слушать, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
|
Высказывание
и аргументация своего мнения.
Работа
над формированием умения ориентироваться в полученной информации.
|
Рефлексия
|
Оценить
важность темы урока.
|
Учитель
предлагает уч-ся ответить на вопросы.
Что
такое Божий суд?
Что
такое пост?
Как
земная жизнь влияет на жизнь человека в Вечности?
Если
все понравилась?
(зел.
Кружочек)
Если
наполовину понравилось(желт. Кружочек)
Если
урок был непонятный (красный кружочек).
|
Ответы
на поставленные вопросы.
|
Осознанное
использование терминов пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.
|
Развитая
и грамотная литературная речь.
|
|
Домашнее
задание.
|
Закрепить
знания, полученные на уроке.
|
Прочитать
статью из учебника на с.72-75 и ответить на вопросы.
Тетрадь.
Доделать номера на с. 68-71.
Нарисуй
свой добрый поступок.
|
Запись дом. зад.
|
|
|
Воспиттание ответственности, прилежности.
|
Анализ урока
Тема
урока: Православие о
Божьем суде.
Цель:
:
познакомить с христианским мотивом доброделания в связи с представлениями о
бессмертии души человека.
Учебные
задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
установление
связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие
доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку
на поиск способов разрешения трудностей, умения определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата, контролировать, вносить
необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения с эталоном, оценивать собственную учебную деятельность и
партнёров.
Познавательные: развитие умения самостоятельно
выделять и формулировать познавательные цели, решение рабочих задач с
использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации, выбор
наиболее эффективных способов решения проблем в зависимости от конкретных
условий, рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные:
развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку
зрения и обосновыват суждения, проявлять активность для решения познавательных
задач, соблюдать правила общения.
Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения: довести до сознания
учеников ,что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в Вечности.
Личностные УУД:
формировались во время установления связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом, при ответах, диалоге учителя с учеником.
Познавательные
УУД: дети сами ставили учебную задачу, думали, как правильно соотнести
утверждения в тетради с текстом в учебнике.
Коммуникативные
УУД: сотрудничество, умение работать сообща в парах, умение договориться.
Регулятивные УУД:
работали по плану, контролировали свою деятельность, оценивали себя, своих
товарищей.
На уроке
использовала методы: Икт - работа по электронному учебнику, фронтальный
опрос, беседа, работа в парах – по тренажеру, по рисункам, индивидуальная
работа – работа по таблице в тетради.
Присутствовали
различные виды активности:
познавательная :
ответы на вопросы, слушали ответы детей, социальная ( работа в
парах),физическая (физминутка).
Старалась менять
виды деятельности: опрос, работа по учебнику, работа по тетради, работа по
компьютеру. Подвела итог: рефлексия, беседа. Домашнее задание было творческое: нарисуй
свой добрый поступок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.