Главная / Начальные классы / урок по окружающему миру "Время космических полётов"-3класс

урок по окружающему миру "Время космических полётов"-3класс

Урок по окружающему миру в 3 классе

по теме « Время космических полётов»

(с использованием сингапурской методики)

Цели:

- расширить знания учащихся о космосе, о первых летательных аппаратах, о первом космонавте

- узнать какую работу выполняют космонавты

-узнать о изобретателе первых космических кораблей и спутников


Задачи: 


Образовательные: 
Познакомить обучающихся с понятием космос, орбитальная станция, искусственный спутник
Формировать умение анализировать, делать выводы, формулировать мысли


Коррекционные : 
Развивать устную речь, память, внимание, воображение. Развивать навыки работы в парах, в группах 


Воспитательные: 
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 


Ход урока.

  1. Орг.момент (ХАЙ ФАЙВ)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

  1. Постановка темы урока

-О чём мы сегодня будем говорить?

-О каком изобретении пойдёт речь?

- Какая тема нашего урока?

3. Постановка целей урока

-Какие цели мы поставим?(расширить наши знания о космосе, о первых летательных аппаратах, о первом космонавте, узнать какую работу выполняют космонавты)

- Ещё мы узнаем кто изобрёл первые космические корабли и спутники!



4.Актуализация знаний

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый

летний или морозный зимний день? (Да).

- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и

не очень яркие звездочки).

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе

внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека

в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти

неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей

выслушиваются все).

- Ребята, какой праздник связанный с космосом отмечается в нашей стране?

( 12 апреля - день космонавтики).

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот

великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос.

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в

1961 г., т.е. 53 года назад). Верно. (КОНЕРС - УГЛЫ)

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет?

Этот парень, этот русский парень.

Улыбнулся, как лишь он умел,

И узнали люди, что Гагарин,

Совершая подвиг, песни пел.

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина

можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто

не знал, что его ожидает ...)

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из

людей никто не видел.

5. Проверка д.з

Учащиеся выступают с рефератами о Ю.А.Гагарине

6. Мотивация к изучению нового материала

Запишите мысли ( ДЖОТ - ТОТС)

Напишите на листочках ключевые слова- ассоциации, относящиеся к теме нашего урока

(по 4 слова каждый)

Сравните с моим словарём на доске:

Космос, вселенная, орбита, космонавт, Гагарин, Терешкова, Титов, Леонов, Циолковский, спутник, Восток, звёзды, планеты

Встаньте, у кого совпало 4 слова, 3 слова, 2 слова, 1 слово? (ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН)

7. Изучение нового материала

  1. Как вы понимаете, что такое космос?

Высказывания учащихся. Рассматривание рисунков детей на тему «Космос».

У. В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

С.И.Ожегов

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

  1. космическое путешествие

А сейчас экипажи , приготовьтесь к полёту

54321-старт

Закройте глаза и представьте, что вы в космосе, что вы видите в космосе, какие предметы, какие цвета, (музыка)

3 . ОНЗ – работа в группах (ПАЙС)

Пока летим, предлагаю вам узнать немного больше. Каждый из вас получил лист с текстом и заданием. Вы читаете текст, отвечаете на вопросы. Затем читаете текст повторно и отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».

Класс делится на группы, каждая получает своё задание.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция. 

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов? 
2. Зачем он нужен?
3. на что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?



3 группа. Животные-космонавты. 

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Вопросы:

1. Какие животные  летали в космос?
2. Что узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. 

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Вопросы:

  1. Как называется одежда космонавтов?

  2. Зачем нужен скафандр?



4.Работа по учебнику

Чтение статьи на с. 144-145

8. Закрепление изученного

Сам. выполнение №61 в рабочей тетради (с.26-27)

(Самопроверка)

9. Рефлексия

Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются  карточки с названием качеств космонавтов.)
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

10. Итог. Д.з.

-Что нового узнали на уроке?

-Что уже знали, но повторили?

-Что ещё хотели бы узнать?

11. Билетики на выход





урок по окружающему миру "Время космических полётов"-3класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок по окружающему миру в 3 классе

по теме « Время космических полётов»

(с использованием сингапурской методики)

Цели:

- расширить  знания учащихся о космосе, о первых летательных аппаратах, о         первом космонавте

- узнать какую работу выполняют космонавты

-узнать о  изобретателе первых  космических кораблей  и спутников


Задачи: 


Образовательные: 
Познакомить обучающихся с понятием космос, орбитальная станция, искусственный спутник
Формировать умение анализировать, делать выводы, формулировать мысли


Коррекционные : 
Развивать устную речь, память, внимание, воображение. Развивать навыки работы в парах, в группах 


Воспитательные: 
Воспитывать чувство  гордости за свою Родину. 


Ход урока.

1.    Орг.момент  (ХАЙ ФАЙВ)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

       – Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

2.    Постановка темы урока

-О чём мы сегодня будем говорить?

-О каком изобретении пойдёт речь?

 

- Какая тема нашего урока?

Автор Сотникова Ольга Степановна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1761
Номер материала 5683
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓