Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по окружающему миру "Время космических полётов"-3класс

урок по окружающему миру "Время космических полётов"-3класс

Скачать материал

Урок по окружающему миру в 3 классе

по теме « Время космических полётов»

(с использованием сингапурской методики)

Цели:

- расширить  знания учащихся о космосе, о первых летательных аппаратах, о         первом космонавте

- узнать какую работу выполняют космонавты

-узнать о  изобретателе первых  космических кораблей  и спутников


Задачи: 


Образовательные: 
Познакомить обучающихся с понятием космос, орбитальная станция, искусственный спутник
Формировать умение анализировать, делать выводы, формулировать мысли


Коррекционные : 
Развивать устную речь, память, внимание, воображение. Развивать навыки работы в парах, в группах 


Воспитательные: 
Воспитывать чувство  гордости за свою Родину. 


Ход урока.

1.     Орг.момент  (ХАЙ ФАЙВ)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

       – Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

2.     Постановка темы урока

-О чём мы сегодня будем говорить?

-О каком изобретении пойдёт речь?

- Какая тема нашего урока?

3. Постановка целей урока

-Какие цели мы поставим?(расширить наши знания о космосе, о первых летательных аппаратах, о первом космонавте, узнать какую работу выполняют космонавты)

- Ещё мы узнаем кто изобрёл первые космические корабли и спутники!

 

4.Актуализация знаний

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый

летний или морозный зимний день? (Да).

- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и

не очень яркие звездочки).

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе

внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека

в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти

неизведанные дали?  Что же там особенного? (варианты ответов детей

выслушиваются все).

- Ребята, какой праздник связанный с космосом отмечается в нашей стране?

( 12 апреля - день космонавтики).

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот

великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос.

 Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило  и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в

1961 г., т.е. 53 года  назад).  Верно.                (КОНЕРС - УГЛЫ)

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет?

Этот парень, этот русский парень.

Улыбнулся, как лишь он умел,

И узнали люди, что Гагарин,

Совершая  подвиг, песни пел.

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина

можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто

не знал, что его ожидает ...)

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из

людей никто не видел.

5. Проверка д.з

Учащиеся выступают с рефератами о Ю.А.Гагарине

6. Мотивация к изучению нового материала

Запишите мысли ( ДЖОТ - ТОТС)

Напишите на листочках ключевые слова- ассоциации, относящиеся к теме нашего урока

(по 4 слова каждый)

Сравните с моим словарём на доске:

Космос, вселенная, орбита, космонавт, Гагарин, Терешкова, Титов, Леонов, Циолковский, спутник, Восток, звёзды, планеты

Встаньте, у кого совпало 4 слова, 3 слова, 2 слова, 1 слово? (ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН)

7. Изучение нового материала

1.     Как вы понимаете, что такое космос?

Высказывания учащихся. Рассматривание рисунков детей на тему «Космос».

У. В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

С.И.Ожегов

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

2.     космическое путешествие

А сейчас экипажи , приготовьтесь к полёту

54321-старт

Закройте глаза и представьте, что вы в космосе, что вы  видите в космосе, какие предметы, какие цвета, (музыка)

3 . ОНЗ – работа в группах     (ПАЙС)

Пока летим, предлагаю  вам узнать немного больше. Каждый из вас получил лист с текстом и заданием. Вы читаете текст, отвечаете на вопросы. Затем читаете текст повторно и отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».

Класс делится на группы, каждая получает своё задание.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция. 

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов? 
2. Зачем он нужен?
3. на что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?

 

3 группа. Животные-космонавты. 

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Вопросы:

1. Какие животные  летали в космос?
2. Что узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. 

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

– В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Вопросы:

1.     Как называется одежда космонавтов?

2.      Зачем нужен скафандр?

 

4.Работа по учебнику

Чтение статьи на с. 144-145

8. Закрепление изученного

Сам. выполнение №61 в рабочей тетради (с.26-27)

(Самопроверка)

9. Рефлексия

Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются  карточки с названием качеств космонавтов.)
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

10. Итог. Д.з.

-Что нового узнали на уроке?

-Что уже знали, но повторили?

-Что ещё хотели бы узнать?

11. Билетики на выход

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Время космических полётов"-3класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по окружающему миру в 3 классе

по теме « Время космических полётов»

(с использованием сингапурской методики)

Цели:

- расширить  знания учащихся о космосе, о первых летательных аппаратах, о         первом космонавте

- узнать какую работу выполняют космонавты

-узнать о  изобретателе первых  космических кораблей  и спутников


Задачи: 


Образовательные: 
Познакомить обучающихся с понятием космос, орбитальная станция, искусственный спутник
Формировать умение анализировать, делать выводы, формулировать мысли


Коррекционные : 
Развивать устную речь, память, внимание, воображение. Развивать навыки работы в парах, в группах 


Воспитательные: 
Воспитывать чувство  гордости за свою Родину. 


Ход урока.

1.    Орг.момент  (ХАЙ ФАЙВ)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

       – Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

2.    Постановка темы урока

-О чём мы сегодня будем говорить?

-О каком изобретении пойдёт речь?

 

- Какая тема нашего урока?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2014 933
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сотникова Ольга Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сотникова Ольга Степановна
    Сотникова Ольга Степановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 58879
    • Всего материалов: 55

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека