Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Опасности дома. Пожар"

Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Опасности дома. Пожар"


hello_html_190e626f.gifУрок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Опасности дома. Пожар"



Цель урока:раскрыть учащимся правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электроприборами и газовыми приборами, лекарственными средствами, огнем и его последствиями.

Задачи урока:

  • учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;

  • развивать наблюдательность, логическое мышление;

  • учить логическим операциям: анализу предлагаемых ситуаций и установлению причинно-следственных связей;

  • воспитывать умение правильно пользоваться вещами.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

-Над какой темой работали на прошлом уроке?

-Какие опасности нас подстерегают? (ответы учащихся)

Во время фронтального опроса группа учащихся выполняют индивидуальное задание (тест по теме "Опасности на дороге")

-Так что же такое опасность? А как вы понимаете слово безопасность? (ответы учащихся)

Вывод: Надо всегда помнить три составляющих безопасности.

(на доске вывешиваются по очереди)

ПРЕДВИДЕТЬ (опасность)

ИЗБЕГАТЬ (опасность)

ДЕЙСТВОВАТЬ (при необходимости)

Итог: Кто и как оценил свои знания по изученному на прошлом уроке материалу (учащиеся показывают свои оценки с помощью цифр)

-Отлично! Все из вас знают как вести себя на улице.

На улице опасно! Бежим скорее домой!

Работа над новым материалом.

- Люди говорят: "Мой дом - моя крепость!". Почему так говорят? (ответы учащихся)

-Сегодня мы с вами пойдем в гости к одному мальчику. Вместе с нами отправиться в путь герой одного замечательного произведения. (появляется рисунок с портретом Незнайки)

-Кто это? Из какого произведения? Кто автор? Почему этого героя так зовут?

-Незнание чего-то может привести к опасности. Поэтому, отправляясь в гости о чем мы должны помнить? (возвращаемся к вывешенным табличкам)

На доске появляется картинка с комнатой мальчика.

-Войдем в комнату и оглядимся. (1минуту дети молча рассматривают рисунок)

-Кто из вас что заметил?(ответы учащихся)

-Какие опасности, на ваш взгляд, подстерегают мальчика? Расскажите Незнайке.(ответы учащихся)

Итог: На доске вывешиваются по очереди таблички:

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ,

ОСТРЫЕ И КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ,

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ,

ГОРЯЧИЕ ПРЕДМЕТЫ.

По мере появления табличек и предметных картинок на доске, дети высказывают свои предположения.

Физ.минутка.

Закрепление по теме.

Работа по учебнику (с.24-25). Учитель обращает внимание на то, что дети должны быть внимательными, т.к. в тексте есть то, о чем они не говорили. (текст читают учащиеся).

-О каких опасностях вы еще узнали? (вывешивается табличка "Травмы при падении")

Рассмотреть в книге значки "Осторожно!". Вывесить знаки, нарисованные детьми.

Проверка усвоение материала.

А сейчас проверим, как вы поняли новый материал.

Практическая работа в парах.

На каждой парте лежат конверты с картинками. Разобрать по заданию:

1 вариант - найти картинки с опасностями, которые поджидают на улице.

2 вариант - найти картинки с опасностями, которые поджидают дома.

(учитель просматривает работы) Можно спросить: "Сколько карточек отобрал каждый вариант?"

-А какая еще страшная опасность может подстерегать нас дома вы узнаете, посмотрев мультфильм. (Показать 3 серию из сборника "Уроки осторожности Тетушки совы")

-О какой опасности вы узнали?

-Почему говорят: "Спички детям не игрушка"?

-От чего может возникнуть пожар?

-Прочитайте правило в учебнике на стр. 28.

Творческое задание. Придумайте условные знаки к некоторым из этих правил.

-Как поступить, если случился пожар? (ответы учащихся)

-По какому номеру надо вызывать пожарных?

Итог урока.

-Самые простые и обычные вещи могут быть опасными и на улице и дома. Как же поступить?

ПРЕДВИДЕТЬ (опасность)

ИЗБЕГАТЬ (опасность)

ДЕЙСТВОВАТЬ (при необходимости)

-Кто будет всегда внимательным и осторожным?

-Понял ли Незнайка, как надо вести себя дома и на улице?

Оцените свою работу на уроке. (С помощью цифр ученики выставляют себе оценки)

-Чьи ответы вам сегодня понравились больше всего.

Домашнее задание.

Учебник А.А.Плешакова с.24-29, ответить на вопросы, придумать свои знаки.







Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Цели урока:

-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности , умения работать с дополнительной литературой;

-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок-беседа, с анализом ситуаций.



Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок- Начинается урок!

Актуализация знаний. (слайд3-5)

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке. Вы узнаете много нового, интересного, почувствуете себя путешественниками, исследователями.

Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте – ка, друзья,

Где же я?

(балкон)


Межи деревянные,

А поля стеклянные.

(окна)


Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.

(электричество)


Что, скажи за ящик это?

В нём продукты даже летом

В белом инее лежат…

(холодильник)

А загудит его мотор-

Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и глотает-

В тарелку отправляет.

(мясорубка)


После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь.

(утюг)


Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар.

(Дети показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара»)

Затем проводится тест «Пожар» с.52 по контрольно-измерительным материалам

А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара7

1)спрятаться 2) продолжать играть 3)убежать из квартиры 4) позвать взрослых

А2. По какому телефону вызывают пожарных?

1)04 2)02 3)03 4)01

А3.Что не является причиной возникновения пожара?

1)разведение костра без взрослых 2)игры со спичками и зажигалками 3)настольные игры 4)игры с бензином

А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

1)причину пожара 2)свой адрес 3)свой рост 4)свой возраст

В1. Что при возгорании нельзя заливать водой?

1)мебель 2)электроприборы 3)одежду 4)шторы

С1. Укажи правила противопожарной безопасности

1)не зажигать самостоятельно газовую плиту 2)не оставлять без присмотра включенный утюг 3) не играть со спичками 4)не плавать в незнакомом месте

Мотивация учебной деятельности. ( слайд 6)

Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...


Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.


Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Работа по теме урока.

Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

В процессе обсуждения формируется вывод: (слайд 7)

«Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке.»

Учитель рассказывает, что во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке 7 (слайд8)

Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

-Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: готовы ли ребята к прогулке? (слайд 9)

Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку .

Теперь всё готово к путешествию. Взбодримся же перед дальней дорогой.

Физкультминутка (слайд 10-25)

Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. (слайд26)

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь  на  расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ...(мухомор)


Этот гриб совсем не красен, 
Но, поверьте, он опасен - 
Не похож на мухомор, 
Но на всех наводит мор. 
Мор наводит на зверей, 
Ядовит и для людей. 
В руки даже не бери, 
Полон яда он внутри. 
В светлой шапке, на дорожке 
Он стоит на тонкой ножке. (бледная поганка) 


Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу (слайд 27-28)

Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

-Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?


-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? (слайд 29)

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

Насекомых в лесу не счесть,

Но особенно опасен клещ!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.


-Как бороться с лесным клещом? ( ответы детей)


В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже.

Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.



Закрепление изученного.

Работа в группах. Игра «Найди лишнее»

Каждая группа получает карточку с картинками.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.

3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.


С.18 №2 , с. 19 №5 самостоятельная работа, используйте атлас-определитель «От Земли до неба»

Рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир» ч.2

Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено). Опасные ситуации на воде (слайд 30)

Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, добавим правила (слайд 31)

  • Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.

  • Не толкай товарищей с берега или к воде.

  • Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.

  • При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.


Рефлексия учебной деятельности ( слайд 32)

Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:

  • Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?

  • Какие медикаменты надо взять с собой?

  • Как лучше одеться

  • Как предотвратить укус жалящего насекомого?

  • Перечислите правила поведения на водоёме.


Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье.




Терпенью, мудрости учи,
Наполни тело красотой,
О милый лес, не знали мы,
Как хорошо с тобой! (слайд 33)

Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.17№1, с.18 №3 (слайд34)














































Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.

Цель – актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

  • учебно-познавательный интерес к теме урока;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов решения проблемы;

  • способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки, сигнальные карточки для рефлексии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Введение в тему.

  4. Работа над новым материалом.

  5. Изучение нового материала.

  6. Физическая минутка.

  7. Работа с новым материалом.

  8. Закрепление.

  9. Рефлексия.

  10. Домашнее задание.

  11. Итог урока. Оценивание обучающихся.





  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

  1. Актуализация знаний.

- Внимательно рассмотрите рисунки на слайде и ответьте на вопрос. Какие опасности ожидают Вову? (Он может затопить соседей, отравиться таблетками, вывалиться с балкона, устроить в доме пожар, получить инфекции)

- А как можно помочь Вове? Какие телефоны он должен помнить? (01,02,03,04)

3. Введение в тему.

(В класс входит подозрительный парень и раздает конфеты, предлагает получить еще после школы)

- Ребята, а вы знаете это человека? А почему вы взяли у него конфеты? Что может случиться?

-Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

(«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»)

Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»



4. Работа над новым материалом.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

5. Изучение нового материала.

Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

  1. Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет)

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

  1. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.

Сценка «Телефонный разговор».

Послушайте один телефонный разговор.

Вова: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Вова: Это Вова.

Мужчина: Это какая квартира?

Вова: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Вова: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Вова: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

6. Физическая минутка.

Мы на цыпочки привстанем,
Вверх потянемся слегка.
Будут ближе, ближе, ближе
Солнце, небо, облака.



7. Работа с новым материалом.

Ситуация « Мамина подруга»

- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.

« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

- А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым)

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  • Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. ( машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

8. Закрепление.

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.

  1. Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?

  2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?

  3. На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!

  4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

6. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

7. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?



9. Рефлексия.

  • Я получил (а) полезную информацию о том, что…

  • Я узнал (а), что нельзя…

  • Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…



10. Домашнее задание.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.

Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.

11. Итог урока. Оценивание обучающихся.

Поздравляю. Все работали отлично. Спасибо за урок. Все огромные молодцы!



Правило четырех «НЕ»

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.























2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков

Тема урока: Здоровье и безопасность

Дидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Задачи урока:

Образовательная:

повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.

Развивающая:

развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.



Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют? (ответы детей)

Слайд 1

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

Звучит музыка Слайд 2

Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

Слайды 3 – 5



3. Актуализация знаний.

Открываем глаза и перед нами расстилается остров.Слайд 6

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?Остров «Организм»

Вспомним из чего состоит организм человека.

Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (ответы детей)

А как называются части из которых состоит тело человека внутри? (ответы детей)

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей. Мы читаем, пишем. Вы без труда вспомните, где были вчера, вы решаете примеры. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет важнейший орган тела.

Слайд 7

Дети зачитывают сообщения.

Наш мозг состоит из двух частей – правого и левого полушарий. Правое полушарие контролирует левую сторону, а левое – правую. Разные отделы каждого полушария отвечают за разные функции: зрение, слух, речь, движения, память. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

Как вы думаете, как долго человек может не дышать? Несколько секунд. Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

Слайд 8

Дыхание происходит при помощи лёгких, Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. У человека их два – правое и левое. Лёгкие представляют собой два эластичных губчатых органа, расположенных в грудной полости. Оба лёгких неодинаковы. Левое лёгкое меньше правого. При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

Скажите, как узнают жив человек или умер? (ответ детей)

Слайд 9

А что такое – сердце, что вы знаете о нем?

Сердце представляет собой мускул размером с кулак, внутри которого есть полости. Оно опутано кровеносными сосудами, которые питают его. Основная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему организму.

Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей)

Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей)

Слайд 10

Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.

Слайд 11 – 13

А что же такое опорно-двигательный аппарат человека, и для чего он нужен?

Опорно-двигательный аппарат обеспечивает движение и равновесие нашего тела. Его образуют скелет и мышцы. Скелет представляет собой жёсткий каркас тела. Мышцы приводят кости в движение.

Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Слайды 14 – 17

4. Обобщение и систематизация знаний.



Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Назовите помощников в сохранении здоровья. (ответы детей)

Слайд 18

Остров «Гигиена». Слайды 19-26

А что же такое гигиена? (ответ детей)

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно?

Что такое режим дня?

Что такое правильное питание?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше.

Слайд 27 – 30



5. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач , построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).



Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать!

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. Телевизор

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. Утюг

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту». Пылесос Слайд 31

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. Светофор Слайд 32 – 33

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. Река Слайд 34

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. Мухомор

Привлекали нас напрасно

Эти ягоды на зорьке,

Вид их сочный, ярко-красный,

А попробовать - опасно! Волчье лыко Слайд 35

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. Пчела

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. Комар

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. Оса Слайд 36

Есть не ест, а на пути всё съедает? Пожар Слайд 37 – 38

Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей) Слайд 39

Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)

Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности.

А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу. Слайд 40 – 46





6. Контроль усвоения и самопроверка знаний.



Итак, проплыв по морю Здоровья, и посетив три острова

Чтобы быть здоровым, что надо знать?

Давайте вспомним: Как устроен организм, какие правила гигиены нужно соблюдать, какие опасности подстерегают нас и как от них защититься.



7. Оценивание:



- Работали все замечательно, все были активны, что однозначно всем отметка 5.



8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Какой остров может быть в этом море. Придумайте свой остров.



9. Рефлексия (подведение итогов занятия).



- Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать какие подстерегают нас опасности?






Тема: Ядовитые растения и грибы.

Планируемые результаты: -предметные: учащиеся познакомятся с ядовитыми растения и грибами; расширять представление учащихся об известных растениях и грибах; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при обращении с природой;

-метапредметные:

1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

Учебное оборудование: карточки с заданием, карточки со словами;

предметные картинки с изображением животных, ядовитых растений.

Содержание урока.



I Мотивация учебной деятельности.



-Подарим друг другу улыбки и начнём урок.



III Актуализация знаний.

-Вы гуляете зимой рядом с парком. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками.



-Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность.



1) замахнуться клюшкой и отогнать собаку;



2) убежать от неё;



3) закричать, отгоняя её клюшкой, бросить в неё сумкой;



4) упасть на землю;



5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;



6) подразнить собаку;



7) громко позвать хозяина;



8) при подготовке к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;



9) сохранять спокойствие;



10) при укусах промыть рану, отправиться в травмпункт по месту жительства.



(Ответ: 9,5,7,8,10)



- У вас на партах лежат листочки. На них запишите последовательность ваших действий. (Учащиеся записывают правильные ответы)



-Ребята, чтобы с вами не случилась беда, необходимо всегда быть очень внимательными, находясь рядом с животными и знать, как вести себя с ними.



IY Работа по теме урока



1. Знакомство с ядовитыми грибами. (13мин.)



а) Мухоморы.



-Сегодня на уроке познакомимся с растениями и грибами, которые являются ядовитыми для человека.



-Ребята, а какой ядовитый гриб вы знаете?(Мухомор)



Его правильно называют мухомор красный.



(Учитель показывает слайд №3)

-Как он выглядит?



Когда мы слышим название «мухомор», представляем себе крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Он встречается в лиственных и хвойных лесах с июля по октябрь. Этот гриб хорошо знают не только в России, но и в Южной Америке.



-Что вы помните про этот гриб ещё?



В природе существуют ещё и другие виды мухоморов.



(Учитель показывает слайд №3)



Мухомор пантерный



Шляпка этого гриба окрашена в коричневые и серые тона. Его можно встретить в лиственном и хвойном лесу в августе и сентября. Любопытно, что белые крапинки- «бородавки» на его шляпе часто расположены довольно ровными кругами.



(Учитель показывает слайд №3.)



Мухомор вонючий



-Ребята, а как вы думаете, почему его так назвали?



А мухомор вонючий совершенно белый (вонючим назван из-за неприятного запаха). Ножка у него покрыта чешуйками, как бы лохматая.



все эти грибы ядовиты. Особенно опасен мухомор вонючий – он смертельно ядовит! Другое название вонючего мухомора – белая поганка.



-Как можно отличить все три вида мухоморов? В чём особенность этих грибов? Какой гриб самый ядовитый?



б) Бледная поганка. (Учитель показывает слайд №4)

Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Дело не только в исключительной силе яда, но и в том, что первые признаки отравления – головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства – проявляются только через 10 -12 или даже через 30 часов. За это время яд успевает основательно «поработать» в организме, так что при любом лечении остаётся мало надежды на выздоровление.

-Чем же так опасен гриб - бледная поганка?

в) Ложноопёнки. (Учитель показывает слайд №5)

-Существуют и другие ядовитые грибы. Всё внимание на экран.

Ложноопёнок серно-жёлтый — ядовитый гриб. Иногда по ошибке его собирают вместе с летним опенком. Отличается этот опасный гриб желтоватым цветом шляпки, зеленоватыми пластинками, светло-желтой, неприятно пахнущей мякотью.

Ядовит и ложноопёнок кирпично-красный. Появляется он в августе одновременно с опенком осенним. Отличается вот чем: кирпично-красная шляпка, темные пластинки, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Ложнодождевик, как и показывает название, похож на дождевик. Но снаружи он коричневый, а внутри не белый, а черно-фиолетовый. Этот гриб ядовит. Растет он в лесах, садах, вдоль дорог. У них нет шляпки и ножки.

-Чтобы не спутать ложноопёнки, ложнодождевик со съедобными грибами опятами, дождевиком что необходимо уметь делать?

Конечно же уметь отличать эти грибы по внешнему виду. И в этом нам поможет атлас – определитель «От земли до неба». Давайте внимательно рассмотрим съедобные грибы. (Рассматривание съедобных грибов по атласу-определителю).

Существует три вида опят.

1) Опёнок луговой. Его можно увидеть уже в конце мая на пастбищах и на лугах. Часто эти грибы располагаются кругами, которые называют «ведьмины кольца». Мякоть лугового опёнка бледно-жёлтая, приятно пахнет. Это очень вкусный гриб.

2) Опёнок летний. Растёт на пнях и сухих стволах. Встречается летом и осенью. Шляпка у него часто бывает заметно светлее в центре, чем по краю. Пластинки кремовые, с возрастом –коричневые. На ножке бурое кольцо. Мякоть летнего опёнка имеет приятный запах.



3) Опёнок осенний. Растёт на пнях, на стволах живых и погибших деревьев. Появляются в конце лета и осенью, нередко в таком количестве, что грибники собирают эти грибы мешками. На ножке гриба белое кольцо. Мякоть белая с приятным запахом. Нежелательно собирать старые грибы с большими расправленными шляпками.

2.Вывод:



- Ребята, что нужно делать, чтобы не отравиться ядовитыми грибами? Какой мы сделаем вывод?



1)Не собирайте грибы, которые не знаешь, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения.

2) Постоянно пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет.



Y Физминутка



(Дети выполняют физминутку под музыку)



Дети утром рано встали,



За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)



Приседали, приседали,



Белый гриб нашли. (приседание)



На пеньке растут опята,



Наклонитесь к ним ребята



Наклоняйся, раз-два-три,



И в лукошко набери! (наклоны)



Вот на дереве орех.



Кто подпрыгнет выше всех?(прыжки)



Если хочешь дотянуться.



Надо сильно подтянуться.



(подтягивание- руки в верх)



Три часа в лесу бродили,



Все тропинки исходили.



(ходьба на месте)



Утомил всех долгий путь-



Дети сели отдохнуть. (дети садятся за парты)

VI. Работа в рабочей тетради.

1. Знакомство с ядовитыми растениями.



-А теперь поговорим о ядовитых растениях.



-Откройте тетрадки на стр.25.

-Рассмотрите растения, изображенные на картинке.



Все эти растения ядовитые. Ребята, а какое растения у вас вызвало недоумение? (Ландыш)



Что вы знаете об этом растении и о других растениях, изображёнными на картинке?



Ребята нашего класса подготовили сообщения о этих растениях. Послушаем их.



(Подготовленные ученики делают мини-доклады о ядовитых растениях, показывая предметную картинку.)

Ландыш. Гуляя по лесу, мы видим темно- зелёные листья ландыша. А вот прекрасных белоснежных цветков - колокольчиков на тонкой ножке цветочной стрелке не видно нигде.

Ландыш первый раз цветёт в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. Цветки ландыша опыляют пчёлы и шмели. Плод - круглая оранжево - красная ягода. Всё растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

Белена. Белена встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Ядовитое растение. Иногда дети поедают её семена, похожие на мак, и это приводит к тяжёлому отравлению. При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащённо, появляется сильное психическое расстройство и нервное возбуждение. Это растение не едят даже животные.

Вороний глаз. Вороний глаз - опасное растение. Его единственная ягода сизовато-чёрного цвета, похожа на глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не срывай и не бери в рот. Просто пройди мимо. Вороний глаз не любит солнечного света, а если окажется на солнце, то долго не выдержит и погибнет. Вороний глаз легко узнать по 4 крупным листьям, расположенным друг против друга. Животные вороний глаз обходят стороной. А вот птицы его склёвывают. Наверное лечатся.

Дурман. Дурман очень ядовитое растение. Высокое до 1 метра. Растёт на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Крупные белые цветки и плоды с шипами привлекают внимание. Неприятно пахнут. Но прикасаться к ним не нужно. Ядовиты все части растения, даже семена. Колючки этого растения действуют механически, нанося раны.

Волчье лыко. Волчье лыко - маленький лесной кустарник, очень красивый, но и очень ядовитый. Цветёт ранней весной. А летом созревают его красные плоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Если ты случайно прикоснулся к нему, хорошо вымой руки с мылом. Даже животные обходят его стороной.



2. Игра «Узнай меня».

-Ребята нам с вами рассказали о ядовитых растениях. Сейчас я и узнаю, как вы внимательно слушали докладчиков.



1) У этого растения 4 крупных листа и одно ягода сизовато-чёрного цвета (вороний глаз).



2) Кустарник, на котором созревают красные плоды. Эти плоды даже животные не едят (волчье лыко).



3)Зацветает растение на 7 год и цветёт 2-3 раза за свою жизнь (ландыш)



4) Цветы белые и неприятно пахнут. Растёт на пустырях, свалках (дурман)



5) Дети иногда пробуют семена этого растения, похожие на мак (белена).



3.Рассматривание ветки бирючины. (Учитель показывает ветку бирючины) Нам осталось познакомиться ещё с одним растением, которое растёт на территории нашей школы.



Бирючина. Это растение – кустарник. Его высаживали раньше вместо изгороди. Животные никогда не прикасаются к этому кустарнику. Плоды этого кустарника ядовиты. Даже птицы их не едят, поэтому ягоды остаются висеть на кустарнике всю зиму.



3. Вывод.



Ребята рассказали о растениях. Какой мы сможем сделать вывод?

Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что они съедобны.



4.Игра «Узнай растение и грибы». (Учитель показывает слайд№6)



а) Показ ядовитых растений.



Закройте страницы рабочей тетради, где изображены растения. Сейчас я проверю как вы их запомнили. Все на экран.

(Учитель показывает слайд с ядовитыми растениями)



- Как называется это растение? Что интересного запомнили про это растение?



б) Показ ядовитых грибов. (Учитель показывает слайд №7)

-Как называются эти ядовитые грибы? По каким признакам вы догадались?



YII Домашнее задание.



Дома ещё раз повнимательней рассмотрите ядовитые растения и грибы, запомните как они называются, как выглядят. Подготовьте сообщения о других растениях и грибах, нарисуйте одно из растений. Можно составить кроссворд.



YIII Рефлексия учебной деятельности.



-Что больше всего запомнилось на уроке?



-О чём самом главном мы должны помнить?



-Зачем нам нужно знать ядовитые растения и грибы?



Мы сегодня с вами говорили о ядовитых растениях и грибах, но мы должны помнить, что для нас они ядовиты, а кому – приносят пользу.



Прошу, природу берегите!



Не рвите ландыши, прошу!



Их мало на земле осталось,



Храните леса красоту.



Она не даром нам досталась,



Сегодня все должны понять:



Природу надо охранять.



Она, как малое дитя,



К тебе протягивает руки.



И дарит всем нам красоту,



Чтоб мы не знали в жизни скуки!




Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Опасности дома. Пожар"
  • Начальные классы
Описание:

 

Цель урока:раскрыть учащимся правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электроприборами и газовыми приборами, лекарственными средствами, огнем и его последствиями.

 

Задачи урока:

 

·         учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;

 

·         развивать наблюдательность, логическое мышление;

 

·         учить логическим операциям: анализу предлагаемых ситуаций и установлению причинно-следственных связей;

 

·         воспитывать умение правильно пользоваться вещами.

 

Автор Кайтмазова Залина Таймуразовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1290
Номер материала 17858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓