Главная / Начальные классы / урок по окружающему миру в 3 классе по теме

урок по окружающему миру в 3 классе по теме

Урок. Наше питание.

Основные виды учебной деятельности.

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания.

Планируемые предметные результаты освоения материала.


Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.



Универсальные учебные действия.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Оборудование:

  • Проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Power Point (Приложение 1),)

  • На столах учащихся раздаточный материал: упаковки (этикетки) от продуктов питания, наиболее часто употребляемые учащимися; печатный материал: таблица кодов пищевых добавки их воздействия на организм человека (Приложение 2), алгоритм выполнения практической работы (Приложение 3).

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Из каких частей состоит скелет человека?

- Какое значение для человека имеют мышцы?

- Что нужно делать, чтобы развивать свои мышцы?


Самоопределение деятельности.

- Для чего человек должен есть?

- Может ли человек обойтись без пищи?

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании.


III. Работа по теме урока.

1. Беседа.

Питательные вещества.

Всю пищу, которую мы съедаем, наш организм разбирает на части.

- Как вы думаете, много ли частей в нашей пищи? (Ответы учеников).

Вся еда, какая бы сложная она ни была, ну, например, маринованный в горчичном соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносливом и красным перцем, с гарниром из соленых грибов, печени молодого удава и трех ломтиков лимона, состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов. (Г.Юдин)

Белки - наш строительный материал. Клетки строятся из белка, и благодаря этому человек растет. Белка много в мясе, рыбе, сыре, твороге, бобах, орехах.

Углеводы – энергия для нашего организма. Их получают из сахара, разных круп, хлеба, овощей, варенья.

Жиры - продовольственные и топливные склады на черный день (болезнь, голод), «теплое белье» и амортизатор от ударов. Источники жиров – сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Еще человеку нужны кальций, железо, медь, сера, марганец, цинк, йод и почти все другие вещества, которые есть в природе. А эти вещества могут попасть в наш организм только с разнообразной, богатой витаминами пищей. Витаминов много в овощах и фруктах.

2. Работа по учебнику.

- Прочитайте в учебнике текст на стр. 138.

- Какую работу в организме выполняют белки?

- Какие продукты богаты белками?

- Какую работу в организме выполняют жиры?

- Какие продукты богаты жирами?

- Какую работу в организме выполняют углеводы?

-Какие продукты богаты углеводами?

- Какую работу в организме выполняют витамины?

- Какие продукты богаты витаминами?


3.Выполнение задания в рабочей тетради.

1 (стр. 61)

- Прочитайте задание. С помощью учебника заполните таблицу. (После выполнения проводится взаимопроверка).

Учитель: Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами.

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Есть или не есть? А почему? – вот в чём вопрос.

(Постановка проблемы . Приложение 1, Слайд 2 )

Учитель: Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, содержать полезные для человека питательные вещества. (Приложение 1, Слайд 3)

Вопрос классу: Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

Учитель: (Приложение 1, Слайд 4) Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

История применения пищевых добавок насчитывает тысячелетия. Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество пищевых добавок.

Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи (Приложение 1, Слайд 4):

  • увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения;

  • придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.

На мировом рынке существуют три категории качества продовольственных товаров. (Приложение 1, Слайд 5)

  • Первая категория. В этих товарах количество и типы спецдобавок строго контролируется.

  • Вторая категория. Качество товаров контролируется менее строго. Они производятся с учетом требований страны-импортера.

  • Третья категория. На эти товары не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок. Себестоимость их ниже, а производство выгоднее. Указывая наличие добавок на упаковке, производитель как бы предупреждает потребителя: «вы сами вольны решать, покупать этот товар, который стоит дешевле, или предпочесть ему товар безупречный, но дороже». К этой категории относится 80% продуктов питания поставляемых на мировой рынок.

Вопрос классу: когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдаете предпочтение? (Приложение 1, Слайд 6)

Вопрос классу: а обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт?

Учитель: (Приложение 1, Слайд 7) Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками». (Приложение 1, Слайд 7)

Пищевые добавки в составе продуктов питания обозначены буквой Е и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Цифры Е121, Е330, Е621 и т.д. говорят о типе пищевой добавки (имеется в виду консерванты, красители, усилители вкуса и т.д.). На сегодняшний день число пищевых добавок, применяемых в различных странах, составляет более 500. Но с каждым годом увеличивается число пищевых добавок и ассортимент продуктов питания их содержащих.

Давайте рассмотрим самые распространенные пищевые добавки и разберемся, для чего они нужны? (Приложение 2; Приложение 1, Слайд 8)

Е100–Е199КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов);
Е200–Е299КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);
Е300 – Е399АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);
Е400–Е499СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);
Е500–Е599 ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания);
Е600–Е599УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.

Учитель: Из самого названия каждого класса пищевых добавок ясно, для чего они применяются. Однако совсем не ясно как все эти вещества влияют на здоровье человека, а особенно на детей? Небезопасно ли использование пищевых добавок для здоровья? (Приложение 1, Слайд 9)

  • запрещенные;

  • опасные;

  • вызывают расстройства кишечника;

  • вызывают сыпь;

  • влияют на давление;

  • вредные для кожи;

  • ракообразующие;

  • повышают холестерин;

  • влияют на ЦНС, зрение.

Учитель: Полки магазинов всеми цветами радуги пестрят, привлекая людей радужными напитками. ( Приложение 1, Слайды 10, 11). В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания частью нашего питания: супы и вермишель быстрого приготовления, каши-минутки, бульоны, чипсы, сухарики, колбасы, сосиски. Все эти продукты содержат глютамат натрияусилитель вкуса. Почему нужно быть осторожными в его использовании? Какое влияние оказывает на здоровье глютамат натрия?

(Приложение 1, Слайд 13) Е621 – наносит непоправимые повреждения растущему мозгу, нарушается зрение, психика. Дети не получают нужных микроэлементов и витаминов из таких продуктов, эти продукты попросту не содержат их, что уже само по себе неизбежно приведет к отставанию в учебе, болезням и различным поведенческим проблемам (гиперактивность). Это происходит даже после одиночной дозы, т.к. глютамат натрия действует как наркотик не более, не менее.

VI. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?


Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.


VII. Практическая работа.

Учитель делит класс на группы .

Учитель: Ребята, вам предстоит изучить этикетки от продуктов, которые вы принесли и постараться выбрать продукты, не содержащие пищевых добавок и перечислить их.

А сейчас переходим к практической части. (Приложение 2; Приложение 1, Слайд 14)

Практическая работа (Приложение 3). Учащиеся работают с этикетками от различных продуктов, которые заранее принесли на урок.

Тема: Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок.

VII. Подведение итогов.

Группы представляют классу результаты работы.



VIII. Закрепление.

Учитель: Переходим к заключительному этапу урока. Учащимся предлагается, обосновать рекомендации по употреблению продуктов питания. После ответа учащиеся проверяют рекомендации по слайду.

Рекомендации по употреблению продуктов питания (Приложение 1, Слайд 15):

  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

  • Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.

  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

  • Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.

  • Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.

  • Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.

  • Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.

  • В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно.



IX. Домашнее задание.

  1. Учебник: прочитать текст стр. 138 – 141, ответить на вопросы раздела: «Проверь себя» на стр. 141.

  2. Рабочая тетрадь № 5 стр. 63





урок по окружающему миру в 3 классе по теме
  • Начальные классы
Описание:

Урок. Наше питание.

Основные виды учебной деятельности.

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания.

Планируемые предметные результаты освоения материала.

 

Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

 

Универсальные учебные действия.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Оборудование:

 

  • Проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Power Point (Приложение 1),)
  • На столах учащихся раздаточный материал: упаковки (этикетки) от продуктов питания, наиболее часто употребляемые учащимися; печатный материал: таблица кодов пищевых добавки их воздействия на организм человека (Приложение 2), алгоритм выполнения практической работы (Приложение 3).
Автор Александрова Татьяна Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 418
Номер материала 48760
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓