Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Природа горько плачет…»

Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Природа горько плачет…»

Урок по окружающему миру во 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.

Автор: Халецкая Ирина Павловна, учитель начальных классов Мотыгинской коррекционной школы – интерната VIII вида.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Тема: «Природа горько плачет…»

Цель: создание условий для привития потребности охраны и практически – деятельностного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность.

  • Прививать потребность охраны и практически – деятельностного отношения к окружающей среде.

  • Привитие экологической культуры поведения.

  • Коррегировать внимание, память, мышление.


Оборудование: презентация, мяч, карточки слов (природа, живая, неживая; животные, птицы, человек; деревья, небо, вода, скалы, солнце, река, насекомые; экология, беречь, охранять, защищать). Стихотворение, загадка, запись песни «Раненая птица»

Словарь: экология, проблема, планета, конституция.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

- Ребята займите своё место в круге.

- Улыбнитесь друг другу, гостям, мне.


Дети садятся в круг на стульчики.


- Мяч.

- Варианты ответов.




2. Введение в тему:

- Посмотрите, что у меня в руках?

- На что походит этот мяч?

- Правильно ли я вас поняла, что мяч походит на планету, на наш земной шар.

- А почему мяч красного цвета?

- Правильно ли я вас поняла, что наша планета Земля заболела?


- Мяч.

- Варианты ответов.



- Варианты ответов (опасность, заболела, тревога)

-Да.



3.Тема:

- «Природа горько плачет…» Слайды № 1,2,3

- А кто в этом виноват?

- Сможем ли мы помочь?

- Это нам предстоит решить.

- Дети читают тему урока.

4.Основная часть:

1. Практическая работа:

- А что такое природа?

- Ребята, повернитесь к столу, перед вами лежат карточки со словами. Прочитайте их. Подумайте.

- Какая бывает природа?

- Что можем отнести к живой природе?

- К неживой природе?



- Скажите, что обозначает это слово? Подробнее узнаете из презентации.

- (Слайды №4, 5, 6.)

2.Всемирные проблемы:

- Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком – (слайд№7.)

- Где сточная канава – Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву…(слайд№8)

- Где стонут травы: больше не могу! (слайд№9)

- Вооруженный техникой,
человек вообразил себя всемогущим, решил, что ему все на планете подвластно…(слайд№10)

- Площадь лесов на планете катастрофически уменьшается (слайд№11)

- Пожары – страшное бедствие для лесов. (Слайд№12)

3. Ребята скажите, а кто в этом виноват? (слайд№13)

4. Значит это экологические проблемы? (слайд 14 -18)

5. Можем ли МЫ с вами предотвратить это?

Можем ли МЫ чем-то помочь? (слайд№19)

6.Так что такое экология? (слайд№20)

7. Экологические проблемы нашего посёлка:(слайд № 21, 22)

8.- Как помочь нашему посёлку?

- Можем ли мы с вами это сделать? (слайд № 22 .23))

9. Знакомство со знаком (слайд №24)

Такой знак на жестяных банках, бутылках или коробках

означает, что их можно переработать, чтобы получить новые предметы.


hello_html_m140cbde6.png

hello_html_734a8514.pnghello_html_d84d44a.png

- Что он обозначает?

10. Загадка.

Здесь всегда полно чудес,

Здесь деревья до небес,

Птички весело поют.

Звери разные живут.

В чаще волка встретить можно-

Там гуляйте осторожно.

Куда ведёт нас интерес?

Совершим поход мы в….(слайд№25)

- С какой проблемой сталкивается лес? (слайд №26-28)

Лес называют «лёгкими» планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

11. Проблема нашего леса.

Посмотрите, вон дымок.
Кто костёр в лесу зажёг?

- Что является причиной гибели лесных массивов?

12. Какой посильный вклад можем внести мы? (слайд № 30-33)






13. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (слайд №34)


14. (Слайд 35-36) Конституция – основной закон Российской Федерации - гласит: "Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства".


- ответы детей.

- дети разбирают, читают , объясняют и составляют на магнитной доске цепочку.

hello_html_1220d19b.gifhello_html_m6a7b9f0c.gifПрирода

Живая Неживая

жhello_html_59e58739.gifhello_html_me59e87.gifhello_html_2a2b9d6e.gifивотные, птицы, человек деревья, небо, вода, насекомые скалы, солнце, река

hello_html_m65f2009.gifhello_html_38a9935a.gif

hello_html_3e45b0dd.gifhello_html_m5a55388.gifберечь охранять защищать

hello_html_3e7e7bf7.gifЭКОЛОГИЯ


- читают дети


- прочитывают вслух дети












- Виноваты сами люди.

-Докажите.



- высказывают своё суждение



- ответы детей


- Практическая работа:

Найдите такой знак на этикетке выбрасываемых жестяных банках, бутылках или коробках












- Можно переработать, чтобы получить новые предметы.


- отгадывают загадку.









- Человек не всегда правильно распоряжается этим богатством.
- Часто бывает и вот так, вырубаются леса.









- Причиной гибели лесных массивов являются пожары!

Посадить молодые деревья

Не рвать охапками цветы и травы

Не вырывать с грибницей грибы

Не ломать деревья

Не разорять гнёзда птиц

Не брать детёнышей животных домой

Не уничтожать и не ловить бабочек

Не разводить костры в лесу








5. Итог занятия:

15. Чем вы можете помочь планете? (слайд №37)

-Ответы детей

5. Рефлексия:

16. Практическая работа, (слайд №38)

- Правильно расставьте способы решения проблем.

- Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг! (
слайд №39-40)










17. Прослушивание записи песни «Раненая птица»



-Дети читают по две строчки из стихотворения

1. Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

2. Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочек сачка.

3. Люби цветы, леса, простор полей-

Всё что зовётся Родиной твоей!

4. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

5. Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!






Спасибо за работу! (слайд № 41)




Приложение №1 презентация.

Приложение №2.

ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ ЧЕЛОВЕК НАСЕКОМЫЕ ДЕРЕВЬЯ НЕБО ВОДА СКАЛЫ СОЛНЦЕ РЕКА ЭКОЛОГИЯ БЕРЕЧЬ ОХРАНЯТЬ ЗАЩИЩАТЬ

1. Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

2. Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочек сачка.

3. Люби цветы, леса, простор полей-

Всё что зовётся Родиной твоей!

4. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

5. Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Природа горько плачет…»
  • Начальные классы
Описание:

         Урок по окружающему миру в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида , 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.

Автор: Халецкая Ирина Павловна, учитель начальных классов Мотыгинской коррекционной школы – интерната  VIII вида.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Тема: «Природа горько плачет…»

Цель:создание условий для привития потребности охраны и практически – деятельностного  отношения к окружающей среде.

Задачи:   

         Активизировать  познавательную деятельность.

         Прививать потребность охраны и практически – деятельностного отношения к  окружающей среде.

         Привитие экологической культуры поведения.

         Коррегировать внимание, память, мышление.

 

Оборудование:  презентация,  мяч, карточки слов (природа, живая, неживая;животные, птицы, человек;  деревья,  небо,  вода,  скалы,       солнце,  река,  насекомые;  экология, беречь, охранять, защищать).  Стихотворение, загадка, запись песни «Раненая птица»

Словарь: экология, проблема, планета, конституция.                            

Ход урока.

Этапы

                             Деятельность учителя

                                       Деятельность учащихся

1.Организационный

    момент

- Ребята займите своё место в круге.

- Улыбнитесь друг другу, гостям, мне.

 

Дети садятся в круг на стульчики.

 

- Мяч.

- Варианты ответов.

 

 

 

2. Введение в тему:

- Посмотрите, что у меня в руках?

- На что походит этот мяч?

- Правильно ли я вас поняла, что мяч походит на планету, на наш земной шар.

- А почему мяч красного цвета?

- Правильно ли я вас поняла, что наша планета Земля заболела?

 

- Мяч.

- Варианты ответов.

 

 

- Варианты ответов (опасность, заболела, тревога)

-Да.

 

 

3.Тема:

- «Природа горько плачет…» Слайды № 1,2,3

- А кто в этом виноват?

-  Сможем ли мы помочь?

-  Это нам предстоит решить.

- Дети читают тему урока.

4.Основная часть:

1. Практическая работа:

- А что такое природа?

- Ребята, повернитесь к столу, перед вами лежат карточки со словами. Прочитайте их. Подумайте.

- Какая бывает природа?

- Что можем отнести к живой природе?

- К неживой природе?

 

 

- Скажите, что обозначает это слово? Подробнее узнаете из презентации.

- (Слайды №4, 5, 6.)

2.Всемирные проблемы:

 - Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком – (слайд№7.)

-Где сточная канава – Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву…(слайд№8)

- Где стонут травы: больше не могу! (слайд№9)

- Вооруженный техникой,
 человек вообразил себя всемогущим, решил, что ему все на планете подвластно…(слайд№10)

- Площадь лесов на планете катастрофически уменьшается (слайд№11)

- Пожары – страшное бедствие для лесов. (Слайд№12)

3. Ребята скажите, а кто в этом виноват? (слайд№13)

4. Значит это  экологические проблемы? (слайд 14 -18)

5. Можем ли  МЫ с вами предотвратить это?

 Можем ли  МЫ  чем-то помочь? (слайд№19)

6.Так что такое экология?  (слайд№20)

7. Экологические проблемы нашего посёлка:(слайд № 21, 22)

8.-  Как помочь нашему посёлку?

   -   Можем ли мы с вами это сделать?   (слайд № 22 .23))

9. Знакомство со знаком   (слайд №24)

 Такой знак на жестяных банках, бутылках или коробках

означает, что их можно переработать, чтобы получить новые предметы.

 

 

 

 

- Что он обозначает?

10. Загадка.

Здесь всегда полно чудес,

Здесь деревья до небес,

Птички весело поют.

Звери разные живут.

В чаще волка встретить можно-

Там гуляйте осторожно.

 Куда ведёт нас интерес?

       Совершим поход мы в….(слайд№25)

- С какой проблемой сталкивается лес? (слайд №26-28)

Лес называют «лёгкими» планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

11. Проблема нашего леса.

Посмотрите, вон дымок.
Кто костёр в лесу зажёг?

- Что является причиной гибели лесных массивов?

12. Какой посильный вклад можем внести мы?  (слайд № 30-33)

 

 

 

 

 

13. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (слайд №34)

 

14. (Слайд 35-36)Конституция – основной закон Российской Федерации - гласит: "Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства".

 

- ответы детей.

- дети разбирают, читают, объясняют и   составляют на магнитной доске цепочку.           

                                          Природа

               Живая                                                 Неживая 

животные, птицы, человек                  деревья,  небо,  вода,            насекомые                                      скалы, солнце,  река                           

 

        беречь                  охранять          защищать

                                            ЭКОЛОГИЯ

 

- читают дети

 

- прочитывают вслух дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Виноваты сами люди.

-Докажите.

 

 

- высказывают своё суждение

 

 

- ответы детей

 

- Практическая работа:

Найдите такой знак на этикетке выбрасываемых  жестяных банках, бутылках или коробках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -  Можно переработать, чтобы получить новые предметы.

 

- отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Человек не всегда правильно распоряжается этим богатством.
 - Часто бывает и вот так,   вырубаются леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Причиной гибели лесных массивов  являются пожары!

Посадить молодые деревья

Не рвать охапками цветы и травы

Не вырывать с грибницей грибы

Не ломать деревья

Не разорять гнёзда птиц

Не  брать детёнышей животных домой

Не уничтожать и не ловить бабочек

Не разводить костры в лесу

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итог занятия:

15. Чем вы можете помочь планете?  (слайд №37)

-Ответы детей

5. Рефлексия:

16. Практическая работа, (слайд №38)

- Правильно расставьте способы решения проблем.

- Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
  Человек природе друг! (слайд №39-40)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Прослушивание записи песни «Раненая птица»

 

 

-Дети читают  по две строчки из стихотворения

1. Ты, дружок, смотри не подкачай!

    Правдивым быть и добрым обещай!

2. Не обижай ни птахи, ни сверчка,

    Не покупай для бабочек сачка.

3. Люби цветы, леса,  простор полей-

    Всё что зовётся Родиной твоей!

4. Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

5. Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Хорошо живётся с нами рядом!

 

 

 

 

 

Спасибо за работу! (слайд № 41)

 

 

Приложение №1 презентация.

Приложение №2.

ПРИРОДА       ЖИВАЯ          НЕЖИВАЯ   ЖИВОТНЫЕ   ПТИЦЫ     ЧЕЛОВЕК  НАСЕКОМЫЕ  ДЕРЕВЬЯ  НЕБО   ВОДА  СКАЛЫ   СОЛНЦЕ        РЕКА     ЭКОЛОГИЯ    БЕРЕЧЬ   ОХРАНЯТЬ   ЗАЩИЩАТЬ

1. Ты, дружок, смотри не подкачай!

    Правдивым быть и добрым обещай!

2. Не обижай ни птахи, ни сверчка,

    Не покупай для бабочек сачка.

3. Люби цветы, леса,  простор полей-

    Всё что зовётся Родиной твоей!

4. Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

5. Пусть птенцам и маленьким зверятам

 

    Хорошо живётся с нами рядом!

Автор Халецкая Ирина Павловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 38471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓