Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру "Виртуальное путешествие по Золотому кольцу России

Урок по окружающему миру "Виртуальное путешествие по Золотому кольцу России

Золотое кольцо России

Цель: дать представление о том, насколько велика наша страна; познакомить детей с достопримечательностями древнерусских городов, расположенных по туристическому маршруту «Золотое кольцо».

Задачи:

  • познакомить с понятиями “достопримечательность”, “историческое наследие”;

  • способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

  • способствовать формированию интереса к отечественной культуре и истории; воспитанию любви к Родине.

Форма: виртуальное путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.



Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, самостоятельно находить информацию в дополнительной литературе, делать обобщения, выводы;

коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом поставленных задач, адекватно оценивать свои достижения;

регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом, проявлять интерес , уважение и гордость за свою Родину.



Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1.Организационный момент

Ребята, мы с вами много путешествуем, видели немало городов, знакомились с их особенностями, жизнью людей, умельцы – ремесленники, мастера своего дела проводили с нами мастер-классы и мы вместе с ними учились делать разные сувениры. Но каждый русский человек должен знать свою Родину, её историю.


Подготовка класса к работе. Диалог с учителем

Личностные: самоопределе

ние

Регулятивные: целеполагание

2. Сообщение темы и целей занятия

Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по древним русским городам России, расположенным по туристическому маршруту.

- как вы думаете оно называется? (ответы детей)

В него входит много городов. Мы совершим путешествие по некоторым из них.

- Посмотрите на экран, подумайте и скажите, почему “кольцо”?

Если посмотреть на карту, то становится понятно, почему маршрут по этим местам называется “золотое кольцо”: старинные русские города образуют на карте как бы круг. А почему “золотое” я думаю, вы догадаетесь, совершив путешествие по этим городам . Перед вами и на доске тоже есть карта нашего маршрута, но заполнена она не полностью, недостающие элементы мы с вами будем добавлять по ходу нашего путешествия. Все знают, что когда мы едем на экскурсию, нас всегда сопровождает экскурсовод.

- кто такой экскурсовод?

- а что такое достопримечательность?

Для ответа на этот вопрос мы воспользуемся словарем.

Сегодня в роли экскурсоводов, будете выступать вы. Так как из каждого города мы с вами стараемся привезти какой-нибудь сувенир, то и сегодня это будет не исключением. Наши экскурсоводы приготовили отличительные символы городов, из которых мы будем собирать коллекцию, тем самым дополняя наши карты.

Итак, на автобусе мы совершим виртуальное путешествие по древним российским городам, расположенным по туристическому маршруту “Золотое кольцо”.


Слушают сообщения учителя. Принимают участие в диалоге, высказывают свои предположения, работают со словарём.

Познавательные:
формировать у учащихся умение находить необходимую информацию в словаре. Понимать информацию представленную в виде текста.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Личностные:

Формировать осознанное положительное отношение к культурным ценностям, способствовать самооценке. Коммуникативные:
формировать умение владеть монологической и диалогической речью

4. Основная
часть


Физминутка по времени.

Работа на доске (города)
- из Иваново мы прибываем в город Углич. Экскурсовод
Конюхова Е.
- кто основал этот город?
- чем он интересен?

- что изображено на гербе?

- какой символ предлагает экскурсовод и почему?

Первым знаком Углича был петух. Широко известна старая легенда о гигантском петухе, предупреждавшем угличан о несчастьях, грозящих городу. Согласно ей, петух прилетал в полночь на камень, лежавший в центре города. Он оглушительно кричал и хлопал крыльями, пробуждая горожан перед грядущей бедой.

- Помните “Сказку о Золотом Петушке” А.С.Пушкина?

Якобы, именно после таких посещений на том камне отпечатался хорошо видимый в течение столетий след куриной (петушиной) лапы длиной около 30 см.
- из Углича мы подъезжаем к городу Кострома.
Экскурсовод
Зонина З.
- кто основал этот город?

- какая особенность в расположении улиц этого города?

- как связана Екатерина II c этим городом? - какой символ предлагает экскурсовод и почему?

Давным-давно, во времена своего правления, императрица Екатерина 2 совершала ознакомительную поездку по городам стоящим на Волге. Специально для этого путешествия была построена флотилия из 10 кораблей. В этой поездке императрицу сопровождала большая свита. Когда корабли подплыли к городу Кострома, для их величества был оказан пышный прием: беспрерывно звонили колокола, был дан салют, и бедные и богатые люди приветствовали Екатерину. Всё это произвело на неё большое впечатление. Узнав, что в городе нет герба, императрица, находясь еще в путешествии отправила письмо в Кострому, где приказала им сделать герб, на котором был изображён корабль.

- ребята, а мы с вами были в этом городе, где, вы помните?

(Терем Снегурочки)

Кострома ещё считается домом Снегурочки, давайте воспользуемся нашим волшебным почтовым ящиком и отправим ей письмо со своими пожеланиями, ведь до Нового года осталось не так уж много времени.

(пишут письма).

- наш автобус прибывает в город Плес.
Экскурсовод
Ахмедова С.
-кто основал этот город?

-от чего произошло название этого города?

- почему Плес считается городом художников?

- какой символ предлагает экскурсовод и почему?

В пелёсе есть очень известная скульптура «Плёсская кошка».

-Слышали вы об этой кошке?

- Что с ней приключилось?

- Кто и за что ей поставили памятник?

Муха (так звали кошку при жизни) обитала у местного художника Виталия Панченко, она очень радовала своего хозяина. Любила она посидеть у лодочного причала, полюбоваться родными просторами. Однажды ей пришлось защищать своих котят от дворовой собаки. В результате этой схватки Муха погибла. Галина, жена художника, предложила увековечить память о храброй кошке.

(работа с понятиями портрет, пейзаж, натюрморт)
- следующая остановка на нашем маршруте – Суздаль.

Экскурсовод Калачёва А.
-
кто основал этот город?

- почему его называют городом-музеем под открытым небом?

- какой символ предлагает экскурсовод и почему?

Народные гуляния очень известны в городе Суздале. Именно в этом городе проходит «День Огурца», когда можно попробовать огурцы в разном виде: жареные, пареные, соленые, маринованные. В это праздник готовят даже варенье из огурцов. Также здесь проходит «Праздник лаптя», в этот день проводятся турниры по футболу в лаптях, соревнования по бегу в лаптях между мужчинами и женщинами в отдельности, соревнования по прыжкам в высоту в лаптях.

Я сейчас вам предлагаю тоже с играть в народную игру, которая называется огурец.

Наш автобус едет дальше к следующему городу, который называется Владимир

Экскурсовод Саркисян И.

- кто основал этот город?

- чем он интересен?

- что изображено на гербе?

- какой символ предлагает экскурсовод и почему?

Мы прибываем в город Сергиев Посад.

Экскурсовод Полтарескул П.

- кто основал этот город?

- что такое лавра?

- какие достопримечательности в этом городе?

- какой символ предлагает экскурсовод?

На гербе Сергиева-посада изображена монастырская стена, это и будет на нашей карте символом этого города, но так как этот город считают игрушечной столицей, именно там хранится одна из первых матрёшек. Я вам предлагаю увезти из этого города сувенир – матрешку, для этого нужно разделиться на группы. Перед каждой группой лежит заготовка, давайте попробуем пофантазировать и придумать наряды для своих сувениров. (дети выполняют работы в группах).

Наш путь лежит дальше, давайте подъедем к городу, остановимся и послушаем

(звучит фонограмма колокольного звона)

-что вы услышали?

-какие чувства у вас возникли?

(Церковный колокольный звон вызывает светлое, радостное и мирное настроение).

Сейчас мы узнаем откуда разносится этот звон.

-передаю слово экскурсоводу по городу Ростову.

Экскурсовод Каменский Э.

- кто основал этот город?

- какие особенности в этом городе?

- что такое финифть?

- какой символ предлагает экскурсовод?



Вот и закончилась наше путешествие. Вы увидели много прекрасных памятников старины, узнали много нового, интересного


Знакомятся с новыми словами. Слушают экскурсоводов, получают информацию, отвечают на вопросы. Работают с маршрутными листами: знакомятся с достопримечательнос-

тями каждого города, приклеивают на карту маршрута символы городов.



























































































































































































Физкультминутка















































Получают задания для работы в группах

















Слушание


Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, логические – решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция.
Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самоопределение.

5.Закрепление
изученного



Рефлексия

- Скажите, почему же маршрут называется “Золотое кольцо”? ( Ответы детей.)

- а, что же вы запомнили из сегодняшнего путешествия?

- в каких городах мы сегодня побывали?

- в каком городе находится Троице-Сергиева лавра?

-что такое финифть, в каком городе её делают?

-какой город называют музеем?

- на что похож план города Костромы?






Познавательные:
умение вести самостоятельно поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу Регулятивные: умение организовать свою деятельность, выбирать средства реализации цели.

6.Подведение итогов




Наше путешествие удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса. Каждый город, вернее часть городов Золотого кольца, с которыми мы сегодня познакомились, по-своему красивы и одинаково дороги россиянам своей неповторимостью, своей историей. Создание этого маршрута было необходимо для того, чтобы привлечь внимание не только к красоте, но и необходимости беречь и сохранять культурные и исторические ценности России.

- Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

- тогда я думаю, что мы с вами побываем постепенно и во всех остальных городах золотого кольца и наше путешествие обязательно продолжится на следующих занятиях.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности



Урок по окружающему миру "Виртуальное путешествие по Золотому кольцу России
  • Начальные классы
Описание:

Золотое кольцо России

Цель: дать представление о том, насколько велика наша стра­на; познакомить детей с достопримечательностями древнерусских городов, расположенных по туристическому маршруту «Золотое кольцо».

Задачи:

  • познакомить с понятиями “достопримечательность”, “историческое наследие”;

  • способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

  • способствовать формированию интереса к отечественной культуре и истории; воспитанию любви к Родине.

    Форма: виртуальное путешествие.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.

 

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно выде­лять и формулировать познавательные цели, владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, самостоятельно находить информацию в дополнительной литературе, делать обобщения, выводы;

коммуникатив­ные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом поставленных задач, адекватно оценивать свои достижения;

 регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом, проявлять интерес , уважение и гордость за свою Родину.

Автор ОДИНЦОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 32892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓