Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО

Шестакова Мария Николаевна

Место работы

МБОУ Одинцовская СОШ № 1

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока

В царстве грибов, урок 25 (с.118-121)

Предметная программа и её автор

Окружающий мир, Плешаков А.А.

Цель урока:

Формирование новых знаний о грибах и ценностного отношения к ним.


Тип урока

Изучение нового материала


Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс (фронтальная работа),

1 ПК – 2 ученика (работа в парах)

Необходимое оборудование

АРМ учителя, АРМ – ученика


Тема урока: «В царстве грибов»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Время

1

Адаптационный этап

Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.

Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ.





Создание проблемной ситуации.


Слушают с закрытыми глазами звукозапись, представляют, строят предположения.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, доказывают свои высказывания.





Высказывают предположения, вступают в спор с одноклассниками, формулируют проблему.

Формулируют тему урока.



Предлагает послушать аудиозапись и представить, где мы оказались, организует эвристическую беседу.

Загадывает загадки, ответом на которые, является животное или растение леса и организует сократическую беседу на тему: «Как различить растения и животных».


Демонстрирует видеозапись и организует диспут на тему: « К какому из известных нам царств можно отнести грибы?» Помогает сформулировать тему урока.

Звуки леса. №1


hello_html_m74de8e8d.png








Мухоморы. №2

hello_html_5ffbd68.png

1 мин



4 мин










2 мин

2

Основной этап


































































Физкульт-

минутка


Формирование новых знаний













Разрешение интеллектуального затруднения, нахождение ответа на вопрос.















Самостоятельно работают с учебником С.118 и находят ответ на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Выполняют задание в парах на ПК. Осуществляют взаимопроверку.




Комментируют и объясняют просмотренную анимацию.


Выполняют самостоятельную работу в группах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных».

В результате делают вывод о том, что, грибы - это самостоятельное царство живой природы.

Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения на основе собственных знаний. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, корректируют, дополняют ответы одноклассников.


Составляют схему «Виды грибов».




Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.




Предлагает изучить материал учебника и самостоятельно ответить на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Предлагает в парах выполнить интерактивное задание на ПК - заполнить схему гриба, организует фронтальную проверку.



Демонстрирует анимацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета.

Организует работу в парах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных», организует взаимопроверку и помогает сделать вывод о том, что грибы - это самостоятельное царство живой природы.



Задаёт проблемный вопрос: «Зачем природе нужны грибы?» Организует эвристическую беседу о значении грибов для природы, корректирует, дополняет ответы детей.






Демонстрирует слайды с различными видами грибов, помогает ученикам составить схему-кластер «Виды грибов»


Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения.








Строение шляпочного гриба. №3

hello_html_m2fb72e69.png


Грибница. №4

hello_html_4ca19d4.png

hello_html_1bb34b3d.png

hello_html_20a2b254.png

hello_html_m3a3fca74.png















Презентация «Грибы» (слайды

2,5,6,7). №5

hello_html_m24a7060e.png

hello_html_28520543.png

hello_html_84e14a0.png

hello_html_355110fe.png


4 мин







2 мин







5 мин





5 мин












4 мин











3 мин






2 мин

3

Творческий этап


Первичное закрепление знаний на основе их применения



Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Ученики рассматривают иллюстрации и дают характеристику по составленной схеме.


Изучают с. 121 учебника и выполняют задание по выбору:

1)Нарисовать знак-памятку для малышей «Как собирать грибы»

2)Вставить в «Правила сбора грибов» необходимые пропущенные слова или фразы.


Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 54-55 №1,2,3. Затем, обмениваясь тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Показывает иллюстрации и предлагает ученикам определить гриб и дать ему характеристику по составленной ранее схеме.


Предлагает ученикам выполнить задание по выбору, осуществляет индивидуальную помощь.









Организует самостоятельную работу в тетрадях, осуществляет скрытый контроль.

Предметная коллекция «Грибы». №6

hello_html_m4f8b5a7.png

hello_html_m7a5ca72f.png

hello_html_75e6811.png

hello_html_m5b02da05.png


hello_html_6b3c0043.png

hello_html_6223ece0.png

hello_html_29616140.png

hello_html_m11f99c69.png

hello_html_1454e2fa.png

4 мин








4 мин












4 мин


Итог урока


Вспоминают тему урока, повторяют полученный вывод. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Помогает подвести итог урока.


1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ


Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звуки леса.

Mp3 коллекция, ИР


аудиозапись

http://zvuki-tut.narod2.ru/les/Les.mp3

2

Мухоморы.

Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н. , ИР

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd1da-0a01-022a-00db-d53ea5fd430a/%5BBIO6_08-54%5D_%5BMV_04%5D.mpg

3

Строение шляпочного гриба.

Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н. комбинированный

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF

4

Грибница.


«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал), ИР

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf

5

Презентация «Грибы».

«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал), ИР

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7fb547e-f6a7-4856-8511-bc9a9941df71/index_listing.html

6

Предметная коллекция «Грибы».

Предметная коллекция. Музейные предметы из собрания Государственного Биологического музея им. К.А.Тимирязева, ИР

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82c70963-f65d-4143-a4a8-d1625afb621e/beliy_grib_forma_sosnovaya.jpg белый гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e66e996a-0b06-49cd-b351-354037c71bb2/sataninskiy_grib.jpg сатанинский гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d10164c-843a-405a-b610-8412f5cf6dfe/siroejka_pishevaya.jpg сыроежка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf153be2-0a01-022a-00fa-706da1e5828e/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPF_03%5D.jpg лисичка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e447-0a01-022a-014b-525ca3a2a9e3/%5BBIO6_08-54%5D_%5BPF_05%5D.jpg трутовик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae03e93c-2cb0-45ee-93d1-bab035bfeee5/maslenok_nastoyashiy.jpg маслёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d935c21d-59ce-4492-8c27-91d692e1c838/openok-nastoyashiy.jpg опёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef483a73-ea2f-46fd-b052-ae18675ac7d4/podosinovik_krasniy.jpg подосиновик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00f0df0c-0898-460a-aab1-f3df06cd3137/blednaya_poganka.jpg бледная поганка


Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

 

1.   

ФИО

Шестакова Мария Николаевна

2.   

Место работы

МБОУ  Одинцовская  СОШ № 1

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Окружающий мир

5.   

Класс

3

6.   

Тема и номер урока

В царстве грибов, урок 25 (с.118-121)

7.   

Предметная программа и её автор

Окружающий мир, Плешаков А.А.

8.   

Цель  урока:

Формирование новых знаний о грибах и ценностного отношения к ним.

 

9.   

Тип урока

Изучение нового материала

 

10.                  

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс (фронтальная работа),

1 ПК – 2 ученика (работа в парах)

11.                  

Необходимое оборудование

АРМ учителя, АРМ – ученика


Тема урока: «В царстве грибов»

СТРУКТУРА И  ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых  ЭОР

Время

1

Адаптационный этап

Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.

Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ.

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

Слушают с закрытыми глазами звукозапись, представляют, строят предположения.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, доказывают свои высказывания.

 

 

 

 

Высказывают предположения, вступают в спор с одноклассниками, формулируют проблему.

Формулируют тему урока.

 

 

Предлагает послушать аудиозапись и представить, где мы оказались, организует эвристическую беседу.

Загадывает загадки, ответом на  которые, является животное или растение леса и организует сократическую беседу на тему: «Как различить растения и животных».

 

Демонстрирует видеозапись и организует диспут на тему: « К какому из известных нам царств можно отнести грибы?» Помогает сформулировать тему урока.

Звуки леса. №1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухоморы. №2

1 мин

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

2

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-

минутка

 

Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешение интеллектуального затруднения, нахождение ответа на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают с учебником С.118 и находят ответ на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Выполняют задание в парах на ПК. Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

Комментируют и объясняют просмотренную анимацию.

 

Выполняют самостоятельную работу в группах   по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных».

В результате делают вывод о том, что, грибы - это самостоятельное царство живой природы.

Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения на основе собственных знаний. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, корректируют, дополняют ответы одноклассников.

 

Составляют схему «Виды грибов».

 

 

 

 

Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.

 

 

 

Предлагает изучить материал учебника и  самостоятельно ответить на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Предлагает в парах выполнить интерактивное задание на ПК - заполнить схему гриба, организует фронтальную проверку.

 

 

Демонстрирует анимацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета.

 Организует работу в парах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных», организует взаимопроверку и помогает сделать вывод о том, что грибы - это самостоятельное царство живой природы.

 

 

Задаёт проблемный вопрос: «Зачем природе нужны грибы?» Организует эвристическую беседу о значении грибов для природы, корректирует, дополняет ответы детей.

 

 

 

 

 

Демонстрирует слайды с различными видами грибов, помогает ученикам составить схему-кластер «Виды грибов»

 

Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Строение шляпочного гриба. №3

 

Грибница. №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Грибы» (слайды      

№  2,5,6,7). №5

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

2 мин

3

Творческий этап

 

Первичное закрепление знаний на основе их применения

 

 

Повышение уровня формируемых знаний  на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Ученики рассматривают иллюстрации и дают характеристику по составленной схеме.

 

Изучают с. 121 учебника и выполняют задание по выбору:

1)Нарисовать знак-памятку для малышей  «Как собирать грибы»

2)Вставить в «Правила сбора грибов» необходимые пропущенные слова или фразы.

 

 Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 54-55 №1,2,3. Затем, обмениваясь тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Показывает иллюстрации и предлагает ученикам определить гриб и  дать ему характеристику по составленной ранее схеме.

 

Предлагает ученикам выполнить задание по выбору, осуществляет индивидуальную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу  в тетрадях, осуществляет скрытый контроль.

Предметная коллекция «Грибы». №6

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Итог урока

 

Вспоминают тему урока, повторяют  полученный вывод. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Помогает подвести итог урока.

 

1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

 

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Звуки леса.

 Mp3 коллекция, ИР

 

аудиозапись

http://zvuki-tut.narod2.ru/les/Les.mp3

№2

Мухоморы.

Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н.  , ИР

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd1da-0a01-022a-00db-d53ea5fd430a/%5BBIO6_08-54%5D_%5BMV_04%5D.mpg

№3

Строение шляпочного гриба.

 Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н.  комбинированный

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF

№4

Грибница.

 

«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал), ИР

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf

№5

Презентация «Грибы».

«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал),  ИР

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7fb547e-f6a7-4856-8511-bc9a9941df71/index_listing.html

№6

Предметная коллекция «Грибы».

Предметная коллекция. Музейные предметы из собрания Государственного Биологического музея им. К.А.Тимирязева, ИР

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82c70963-f65d-4143-a4a8-d1625afb621e/beliy_grib_forma_sosnovaya.jpg белый гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e66e996a-0b06-49cd-b351-354037c71bb2/sataninskiy_grib.jpg сатанинский гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d10164c-843a-405a-b610-8412f5cf6dfe/siroejka_pishevaya.jpg сыроежка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf153be2-0a01-022a-00fa-706da1e5828e/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPF_03%5D.jpg лисичка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e447-0a01-022a-014b-525ca3a2a9e3/%5BBIO6_08-54%5D_%5BPF_05%5D.jpg трутовик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae03e93c-2cb0-45ee-93d1-bab035bfeee5/maslenok_nastoyashiy.jpg маслёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d935c21d-59ce-4492-8c27-91d692e1c838/openok-nastoyashiy.jpg опёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef483a73-ea2f-46fd-b052-ae18675ac7d4/podosinovik_krasniy.jpg подосиновик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00f0df0c-0898-460a-aab1-f3df06cd3137/blednaya_poganka.jpg бледная поганка

 

Автор Шестакова Мария Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 651
Номер материала 38977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓