Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)

Название документа Путешествие по Вселенной.ppt

2 класс Учитель Шиманская Ю.Н.
Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность Земли в том, что на не...
У Солнца большая семья: Меркурий, Венера, Земля, Марс и планеты-малышки, А ря...
НА МЕРКУРИИ НЕТ НИ ВОДЫ, НИ АТМОСФЕРЫ. НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ МЕРКУРИЯ ОЧЕНЬ ЖА...
ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ТОРГОВЛИ И ПУТЕШЕСТВИЙ МЕРКУРИЯ
ВСЯ ВЕНЕРА ПОКРЫТА ВУЛКАНАМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ИЗВЕРГАЮТСЯ И ВЫБРАСЫВАЮТ ОБЛ...
ПЛАНЕТА ВЕНЕРА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГИНИ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ
Существуют свидетельства того, что в прошлом атмосфера могла быть более плотн...
ПЛАНЕТА МАРС НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВОЙНЫ МАРСА
Юпитер превосходит Землю по массе в 318 раз, а по длине диаметра в 11,2 раза....
ПЛАНЕТА ЮПИТЕР НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА - ГРОМОВЕРЖЦА ЮПИТЕРА, ГЛАВНОГО ...
Самым примечательным явлением Сатурна считаются кольца, опоясывающие планету....
ПЛАНЕТА САТУРН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВРЕМЕНИ САТУРНА
Из-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в 140, а света...
ПЛАНЕТА УРАН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГРЕЧЕСКОГО БОГА НЕБА УРАНА
ПЛАНЕТА НЕПТУН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА МОРЯ НЕПТУНА
Плутон – единственная планета, которую спутники с Земли пока не достигли.
ПЛАНЕТА ПЛУТОН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГА ПОДЗЕМНОГО МИРА ПЛУТОНА
Луна – естественный спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты и в...
Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень...
Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее на Землю из межпланет...
МЕТЕОРИТЫ НА ЗЕМЛЕ Эскуэль. Железо-каменный метеорит. (палласит) Каинсаз. Кам...
МЕСТО ПАДЕНИЯ МЕТЕОРИТА Место падения метеорита.
Галактика. Вселенная состоит из галактик – огромных звёздных островов в виде ...
Млечный путь. Млечный путь – так называется галактика, в которой находится на...
Солнечная система
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 2 класс Учитель Шиманская Ю.Н.
Описание слайда:

2 класс Учитель Шиманская Ю.Н.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность Земли в том, что на ней с
Описание слайда:

Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность Земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше во Вселенной следов жизни до сих пор не обнаружено. Земля. Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше во вселенной следов жизни до сих пор не обнаружено.

№ слайда 14 У Солнца большая семья: Меркурий, Венера, Земля, Марс и планеты-малышки, А рядом
Описание слайда:

У Солнца большая семья: Меркурий, Венера, Земля, Марс и планеты-малышки, А рядом гиганты – братишки: Огромный Юпитер, Красавец Сатурн, Уран-лежебока и синий Нептун, Далёкий Плутон и кометы… Открою я все их секреты…

№ слайда 15 НА МЕРКУРИИ НЕТ НИ ВОДЫ, НИ АТМОСФЕРЫ. НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ МЕРКУРИЯ ОЧЕНЬ ЖАРКО
Описание слайда:

НА МЕРКУРИИ НЕТ НИ ВОДЫ, НИ АТМОСФЕРЫ. НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ МЕРКУРИЯ ОЧЕНЬ ЖАРКО, А НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ – ОЧЕНЬ ХОЛОДНО. ДЕНЬ И НОЧЬ НА МЕРКУРИИ ДЛЯТСЯ ПО ЦЕЛОМУ ГОДУ. НО САМ ГОД – ВСЕГО 3 ЗЕМНЫХ МЕСЯЦА.

№ слайда 16 ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ТОРГОВЛИ И ПУТЕШЕСТВИЙ МЕРКУРИЯ
Описание слайда:

ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ТОРГОВЛИ И ПУТЕШЕСТВИЙ МЕРКУРИЯ

№ слайда 17 ВСЯ ВЕНЕРА ПОКРЫТА ВУЛКАНАМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ИЗВЕРГАЮТСЯ И ВЫБРАСЫВАЮТ ОБЛАКА
Описание слайда:

ВСЯ ВЕНЕРА ПОКРЫТА ВУЛКАНАМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ИЗВЕРГАЮТСЯ И ВЫБРАСЫВАЮТ ОБЛАКА ГАЗОВ. ИЗ-ЗА ЭТОГО ВЕНЕРА ПОСТОЯННО ОКУТАНА ОБЛАКАМИ. НА ВЕНЕРЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ, НО ОН НЕ ПРИГОДЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

№ слайда 18 ПЛАНЕТА ВЕНЕРА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГИНИ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ
Описание слайда:

ПЛАНЕТА ВЕНЕРА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГИНИ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ

№ слайда 19 Существуют свидетельства того, что в прошлом атмосфера могла быть более плотной,
Описание слайда:

Существуют свидетельства того, что в прошлом атмосфера могла быть более плотной, а климат — тёплым и влажным, и на поверхности Марса существовала жидкая вода и шли дожди.

№ слайда 20 ПЛАНЕТА МАРС НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВОЙНЫ МАРСА
Описание слайда:

ПЛАНЕТА МАРС НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВОЙНЫ МАРСА

№ слайда 21 Юпитер превосходит Землю по массе в 318 раз, а по длине диаметра в 11,2 раза. По
Описание слайда:

Юпитер превосходит Землю по массе в 318 раз, а по длине диаметра в 11,2 раза. Полный круг по орбите самая большая планета Солнечной системы совершает за 11,86 лет .

№ слайда 22 ПЛАНЕТА ЮПИТЕР НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА - ГРОМОВЕРЖЦА ЮПИТЕРА, ГЛАВНОГО СРЕ
Описание слайда:

ПЛАНЕТА ЮПИТЕР НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА - ГРОМОВЕРЖЦА ЮПИТЕРА, ГЛАВНОГО СРЕДИ БОГОВ.

№ слайда 23 Самым примечательным явлением Сатурна считаются кольца, опоясывающие планету. Он
Описание слайда:

Самым примечательным явлением Сатурна считаются кольца, опоясывающие планету. Они вращаются вокруг Сатурна с разной скоростью и представляют собой громадное количество мелких спутников планеты.

№ слайда 24 ПЛАНЕТА САТУРН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВРЕМЕНИ САТУРНА
Описание слайда:

ПЛАНЕТА САТУРН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВРЕМЕНИ САТУРНА

№ слайда 25 Из-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в 140, а света –
Описание слайда:

Из-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в 140, а света – в 400 раз меньше, чем наша Земля. Температура на поверхности Урана очень низкая и составляет от -208 до -212 градусов по Цельсию. Зато она очень интенсивно проветривается: ветры несутся со скоростью 140-580 км/ч.

№ слайда 26 ПЛАНЕТА УРАН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГРЕЧЕСКОГО БОГА НЕБА УРАНА
Описание слайда:

ПЛАНЕТА УРАН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГРЕЧЕСКОГО БОГА НЕБА УРАНА

№ слайда 27 ПЛАНЕТА НЕПТУН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА МОРЯ НЕПТУНА
Описание слайда:

ПЛАНЕТА НЕПТУН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА МОРЯ НЕПТУНА

№ слайда 28 Плутон – единственная планета, которую спутники с Земли пока не достигли.
Описание слайда:

Плутон – единственная планета, которую спутники с Земли пока не достигли.

№ слайда 29 ПЛАНЕТА ПЛУТОН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГА ПОДЗЕМНОГО МИРА ПЛУТОНА
Описание слайда:

ПЛАНЕТА ПЛУТОН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГА ПОДЗЕМНОГО МИРА ПЛУТОНА

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Луна – естественный спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращ
Описание слайда:

Луна – естественный спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё. Луна. Луна – естественный спутник земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё.

№ слайда 32 Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень вы
Описание слайда:

Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. Когда комета находится далеко от Солнца, она выглядит как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть комету и её светящийся хвост в небе всего несколько раз в столетие. Комета. Кометы – это тела солнечной системы, которые двигаются вокруг солнца по очень вытянутым орбитам. Когда комета находится далеко от солнца, она выглядит как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть комету и её светящийся хвост в небе всего несколько раз в столетие.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее на Землю из межпланетног
Описание слайда:

Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее на Землю из межпланетного пространства. Иногда мы можем наблюдать метеоритные дожди – появление на ночном небе множества падающих метеоритов. Метеорит. Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее на землю из межпланетного пространства. Иногда мы можем наблюдать метеоритные дожди – появление на ночном небе множества падающих метеоритов.

№ слайда 35 МЕТЕОРИТЫ НА ЗЕМЛЕ Эскуэль. Железо-каменный метеорит. (палласит) Каинсаз. Каменн
Описание слайда:

МЕТЕОРИТЫ НА ЗЕМЛЕ Эскуэль. Железо-каменный метеорит. (палласит) Каинсаз. Каменный метеорит. (углистый хондрит) Сихотэ-Алинский. Железный метеорит Метеориты на земле. Эскуэль. Железо-каменный метеорит. (Палласит). Каинсаз. Каменный метеорит. (Углистый хондрит). Сихотэ-алинский. Железный метеорит.

№ слайда 36 МЕСТО ПАДЕНИЯ МЕТЕОРИТА Место падения метеорита.
Описание слайда:

МЕСТО ПАДЕНИЯ МЕТЕОРИТА Место падения метеорита.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Галактика. Вселенная состоит из галактик – огромных звёздных островов в виде спи
Описание слайда:

Галактика. Вселенная состоит из галактик – огромных звёздных островов в виде спиралей, эллипсов или других форм. Вселенная состоит из галактик – огромных звёздных островов в виде спиралей, эллипсов или других форм.

№ слайда 39 Млечный путь. Млечный путь – так называется галактика, в которой находится наша
Описание слайда:

Млечный путь. Млечный путь – так называется галактика, в которой находится наша солнечная система и многие другие звёздные системы. Млечный Путь – так называется галактика, в которой находится наша Солнечная система и многие другие звёздные системы.

№ слайда 40 Солнечная система
Описание слайда:

Солнечная система

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

Название документа вселенная.doc



МОУ Толбинская средняя школа

2 класс

Учитель Шиманская Ю.Н.

Урок по окружающему миру




Тема урока: «Путешествие по Вселенной».


Цель: познакомить обучающихся с небесными телами, с мифологическим происхождением названий планет .


Задачи: закрепить знания обучающихся о созвездиях;

развивать у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также обобщать полученные знания;

развивать положительные эмоции у учащихся, создать на уроке ситуацию удивления, радости;

развивать познавательный интерес школьников;

формировать потребности в дополнительном, послеучебном познавательном труде.


Оборудование: разработка мультимедийного урока;

атласы, учебники и тетради по природоведению;

карточки;

детские рисунки космоса;

сообщения о зодиакальных созвездиях;

зеркальный шар, мощный фонарь.



Ход урока.


По звонку дети заходят в класс и занимают свои места.


Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”


Слайд 1

--- Добро пожаловать на урок «Окружающего мира». Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие…а вот куда – вы поймёте сами. Для начала закройте глаза.


/Дети закрывают глаза – учитель включает шар. Потом предлагает открыть глаза и на фоне искусственных звёзд читает стихотворение/


Ночь пришла и на небе раскинула
бусы из звезд.
И рассыпались звезды на тысячи верст.
Как манят они и зовут за собой,
Что вот ты готов уж идти за звездой.
Они ж миллионы загадок таят,
Сверкают, мерцают, на небо манят.
Вот если б у нас были крылья свои,
Мы тоже бы оторвались от земли…
Летали бы мы в этой звездной тиши,
Где нету совсем никого, ни души,
И сверху увидели б, дух затая,
Как все же прекрасна наша Земля!


---Догадались – куда мы отправимся с вами путешествовать? /ответы детей/ Да, мы с вами отправимся путешествовать по глубинам космоса.

---И для начала отгадайте загадку:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.


---Что это? /небо/


Слайд 2

---А что вы можете увидеть на небе? /солнце, звёзды, облака, луну/

---Действительно, Луна, Солнце, звёзды находятся в космическом пространстве, или в космосе. Их называют космическими или небесными телами. Сегодня во время нашего путешествия мы познакомимся с разными небесными телами. /ЩЕЛЧОК/

---Ну что, готовы к путешествию? Ой, а на чём же мы с вами отправимся в путешествие? Кто-нибудь знает? /на ракете/

/читают стихи дети/


Мы – жители нашей прекрасной Земли –

Закрыли глаза и на спины легли.

Представили тёмное небо ночное.

Оно над тобою, оно надо мною.

И тысячи, тысячи

Звёздных огней!

Звезда Альтаир.

Побывать бы на ней!

Давайте-ка сделаем это.

-Готова ли к старту ракета?

-Ракета готова! И весь экипаж!

Заходим в корабль космический наш.

Спокойствие.

Здесь не уместен азарт.

Вдох-выдох, вдох-выдох,

Вдох-выдох. На старт!

Итак, улетаем в далёкие дали!

Сжимаем штурвалы!

И жмём на педали!

Вдох-выдох, вдох-выдох.

Вдох-выдох…Смогли!

Корабль оторвался уже от Земли!

Всё выше и выше

Ракета взлетает.

Приятная тяжесть,

Она нарастает…

У, вдруг, нам становится

Очень легко.

Ура! Невесомость!

А нам далеко

До нашей звезды.

Сможем долго мы с вами

Теперь кувыркаться,

Летать вверх ногами!


---Такой космический корабль нам подойдёт? Тогда ПОЕХАЛИ!

---

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем...

Слайд 3

---Кто знает, что такое «солнце»? /это звезда/

---Давайте охарактеризуем звезду по имени Солнце как любой другой предмет. По каким признакам можно охарактеризовать предмет? /форма, размер, цвет/


/на доске появляются таблички

по мере ответов напротив выставляются другие таблички/


Слайд 4

---По форме Солнце какое? /круглое/

---По размеру? / огромное/

Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Видимое на небе Солнце кажется нам маленьким. Но по сравнению с Землёй Солнце огромное. Оно в 109 раз больше нашей планеты.

---По цвету? /жёлтое/

---Что напоминает нам этот цвет? /огонь/

Солнце – это огромный раскалённый газовый шар. Температура поверхности Солнца составляет 6000 градусов, а внутри она достигает 15000000 градусов! Таких высоких температур на Земле просто нет!

/ЩЕЛЧОК/

/картинка со всполохами огня на солнце/


---А какое значение имеет Солнце для нашей планеты? /свет и тепло, жизнь/

Однако тепло и свет солнца могут быть не только полезными, но и опасными. Яркий свет солнца вреден для глаз, поэтому люди надевают солнцезащитные очки. Но даже через эти очки нельзя смотреть прямо на солнце! Нельзя долго загорать под прямыми лучами солнца, это может привести к солнечным ожогам кожи.


---А кроме Солнца, видим ли мы другие звёзды на небе? /да/

---Когда мы их видим? /ночью/


Слайд 5

---Давайте охарактеризуем их так же, как Солнце.


Слайд 6

---Какие звёзды по форме? /круглые/

---По размеру? /огромные, больше, чем солнце, потому что мы их видим только точками/

---По цвету? /жёлтые, белые/

---А если они светятся также как и солнце, то что можно сказать о их температуре? /большая/

Звёзды представляют собой светящиеся раскалённые газовые шары. Чем выше температура звезды, тем ярче её свет. Звёзды бывают жёлтыми, белыми и красными. По лучу далёкой звезды учёные могут определить её температуру, вещество, из которого она состоит, рассчитать её размеры.

Расстояние от Земли до звёзд очень велики. Их нельзя измерять привычными «земными величинами»- метрами или километрами. Для измерения звёздных расстояний используют астрономические меры, например световой год. Это расстояние, которое луч света проходит за год. Если бы мы могли двигаться со скорость света, то от Земли до Солнца мы долетели бы за 8 минут. А до самой близкой к Земле звезде (после Солнца) – Проксима Центавра – нам пришлось бы лететь более 30 лет.

---Давай подведём итог. Что же такое звёзды? /это огромные раскалённые газовые шары, которые светятся, белого, красного или жёлтого света, огромных размеров и находятся очень далеко от Земли/


---Смотря на звёзды, люди с древних времён благоговейно к ним относились. И их сочетаниям они придумывали разные названия ?

---А как называются скопления звёзд? /созвездия/


Над Землёю ночью звёздной,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.


Слайд 7

Ещё в древности люди заметили, что звёзды занимают на небе определенное положение, и стали по ним ориентироваться в пространстве. Кто знает, как называется одна из самых ярких звёзд, по которой определяют направление на север? /Полярная звезда/

Да, эта звезда раньше всех появляется на небе и позже всех прячется от нас.


/стихи Пушкина «Зимнее утро»/

Мороз и солнце – день чудесный,

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись!

Открой сомкнуты негой взоры

На встречу Северной Авроре

Звездою Севера явись…


---А в каком созвездии находится эта звезда? /Малая Медведица/

---Кто знает, откуда пошли названия созвездий?

Ещё в далёкой древности разные народы видели в звёздных скоплениях какие-то близкие им образы и давали этим созвездиям разные имена. Их называли в честь богов или каких-то мифических героев, в честь разнообразных животных или примечательного объекта. Свои имена имеют и многие отдельные звёзды (Полярная звезда, Сириус, Альдебаран).

/стихотворение читают дети/

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной –

То со страхом, то с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей, стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.


-- Давайте посмотрим на самые известные созвездия, о которых слышали и видели на ночном небе многие люди.


/дети открывают атласы на стр. 56-57 и 58-59/


/по атласу дети рассматривают созвездия и называют их/


Слайд 8 – 11

Вы готовили сообщения о своём зодиакальном созвездии. Узнавали о его расположении, об истории его названия и о характере человека, родившегося под данным созвездием.

/4 ученика рассказывают о своих зодиакальных созвездиях/

--- На какой планете мы с вами живём? /на планете Земля/


Слайд 12

---А чем отличается планета от звезды? Чтобы понять это, давайте вернёмся к нашим сравнениям.

---Какую форму имеет Земля? /круглую/

---А размер? /средняя/

---А какого она цвета? /разноцветная/

--- Почему только на Земле существует жизнь?


Слайд 13

---А вы знаете, какие ещё существуют планеты? /дети называют планеты/

---А какая из них самая большая? /Ютипер/

---А самая маленькая? /Плутон/

/физкультминутка/


На земле жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех- Плутон.

Кто не видит – выйдет вон!


Слайд 14

---Вот вся большая семья планет. Прочитайте стихотворение о ней!


/дети читают вслух стихотворение/

---Давайте посмотрим на них поближе…


Слайд 15-29 /краткое знакомство с планетами и происхождением их названий/


---Мы с вами рассмотрели 9 планет. Давайте теперь определим общие признаки.

---По форме? /круглые/

---По размеру? /разные/

---По цвету? /разных цветов/

---Итог: планеты- это космические тела, не горячие, не светятся, имеют разный размер и разный цвет, а ещё они разные по составу.

--- Давайте ещё раз повторим названия планет. Для этого я буду читать стихотворение, а вы заканчиваете строки. Подсказкой вам будет рисунок в атласе.


По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.


/Дети записывают в тетрадь названия планет под диктовку/


/атлас на стр. 61/


---На этой картинке можно увидеть, что почти с каждой планетой находятся их естественные спутники. У кого-то их много, а у кого-то их вообще нет. У каких планет нет спутников? /Меркурий и Венера/

--- У Земли тоже есть спутник. Как он называется, вы узнаете, отгадав загадку.


Когда все дети вечером ложатся спать,

На небе звёзды начинают в мяч играть.

Тот жёлтый мяч там скачет до утра.

Ну, отгадали? Этот мяч - ... /луна/

Слайд 30-31


/физкультминутку проводят сами дети/

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю я считать!

Раз- прогнуться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.


--- Во время нашего путешествия вы уже познакомились со многими космическими телами. Отгадайте, с каким небесным телом вы познакомитесь сейчас…



В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект... /комета/


Слайд 32 – 33 /щелчком переключаются фото комет/


--- Охарактеризуем кометы: форма – разные

размер – огромные

цвет - разные


--- А о следующем небесном теле нам расскажет ….. (имя ученика)

Перед тобой

Весь белый свет.

Но где-то во Вселенной

Летит, летит,

Летит, летит

Твой голубой метеорит,

Подарок драгоценный.

Так вот:

Пока он мчится,

Поторопись учиться.


Слайд 34 – 37

--- Охарактеризуем метеориты: форма – разные

размер – разные

цвет - разные

---Посмотрите, сколько космических тел мы с вами рассмотрели. Давайте подведём итог. Какие космические тела могут быть по размеру? /от огромных до мелких/

--- Какие по форме? /разной формы/

--- Какие по цвету? / разные/ (ученики приводят примеры по мере задаваемых вопросов)

Вывод: Мы можем наблюдать различные небесные тела невооружённым глазом, в мощные телескопы или рядом с собой. Они очень разные, но все являются единым целым.

---А как назвать одним словом всё скопление звёзд, планеты, метеориты, астероиды и другие небесные тела? /Вселенная/

---Вселенная делится на множество Галактик со своими системами.

/стихотворение читают дети/

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет –

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.


Слайд 38-41


---Вот и подходит к концу наше путешествие по Вселенной. Но прежде чем вернуться на родную планету, я хочу предложить вам небольшое задание, чтобы узнать, что вы узнали во время нашего путешествия.


Слайд 42

/на слайде три слова, надо выбрать лишнее и доказать почему/


---Вот теперь нам пора отправляться в обратный путь, домой. Но давайте оставим в космосе послание с нашим обратным адресом. Вдруг мы в космосе не одиноки, и кто-нибудь откликнется. Согласны?

Слайд 43

/карточки на экране, дети подбирают нужные слова/

Слайд 44

---Мы вернулись с вами на родную Землю. Понравилось путешествие? Вам предстоит ещё многое узнать о космосе на уроках окружающего мира. А когда вырастите, то может быть кто-то станет астрономом или даже астронавтом.


/Ученик читает стихи/


Как заманчиво стать астронавтом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно –

«Изучайте глубины Вселенной»!


А пока…

/повернуть зеркальный шар/


Слайд 45


Ночами тёмными из глубины веков
Мерцают звёзды нам – глаза небесные.
Пленят привычно умников и дураков
Сияньем чистым и нетленной неизвестностью.

Когда-нибудь, окончив путь земной,
Познаем СВЕТ и ВЕЧНОСТИ ВЕЛИЧИЕ.
Сливаясь со Вселенскою душой
Добудем ЗНАНИЕ, поняв миров отличия…

Ну, а пока… Нетленное сиянье звёзд –
От люда грешного, как тайна сокровенная.
Миры далёкие рисуют нам вопрос,
Мерцая через Вечности мгновения.


/задать домашнее задание/

/Смотреть на ночное небо, любоваться величием звёзд. Найти в дополнительных источниках интересный материал о кометах, метеоритах, планетах и подготовить небольшие сообщения./



Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?
















































Использованная литература














































Московская область

Подольский район

посёлок Молодёжный

МОУ Толбинская СОШ







Урок по окружающему миру

«Путешествие по Вселенной»



hello_html_6581ff73.jpg


























Учитель начальных классов

Шиманская Ю.Н.

2014г.

11


Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Путешествие по Вселенной».

 

Цель: познакомить обучающихся с небесными телами, с мифологическим происхождением названий планет .

 

Задачи:  закрепить знания обучающихся о созвездиях;

                развивать у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также обобщать полученные знания;

                 развивать положительные эмоции у учащихся, создать на уроке ситуацию удивления, радости;

                  развивать познавательный интерес школьников;

                 формировать потребности в дополнительном, послеучебном познавательном труде.

 

Оборудование: разработка мультимедийного урока;

                            атласы, учебники и тетради по природоведению;

                            карточки;

                            детские рисунки космоса;

                            сообщения о зодиакальных созвездиях;

                            зеркальный шар, мощный фонарь.

 

 

Ход урока.

 

По звонку дети заходят в класс и занимают свои места.

 

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”

 

Слайд 1

--- Добро пожаловать на урок «Окружающего мира». Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие…а вот куда – вы поймёте сами. Для начала закройте глаза.

 

 

/Дети закрывают глаза – учитель включает шар. Потом предлагает открыть глаза и на фоне искусственных звёзд читает стихотворение/

Автор Шиманская Юлия Николаевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 593
Номер материала 18987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓