Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"

Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"

1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Мы и наше здоровье "Здоровье - мудрых гонорар"

 

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

 

Цели урока:

  • Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
  • Формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни;
  • Заставить задуматься учащихся о ценности здоровья для человека, о необходимости быть здоровыми;
  • Познакомить с понятием “гонорар”
  • Развивать творческие способности, мышление, внимание, познавательный интерес;
  • Воспитывать ответственность за свое здоровье.

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, наглядность, музыкальный ролик.

Ход урока

1. Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте! А это значит, что всем вам я желаю здоровья. Почему же в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

 

Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

2. Постановка темы и цели классного часа. Актуализация.

 

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека. Нам предстоит выяснить, почему важно быть здоровым и что надо делать для того, чтобы человек был здоровым.

3. Основная часть.

 

Французский поэт Пьер Жан Беранже говорил, что

“Здоровье – мудрых гонорар”. Как вы это понимаете?

Что такое гонорар?

Объяснение значения этого слова давайте найдем в толковом словаре. Прочитайте.

 

ГОНОРАР – это денежное вознаграждение по договору, соглашению за труд.

А разве за то, что человек здоров, ему кто-то платит деньги?

А что же тогда будет вознаграждением для человека, который заботится о своем здоровье?

Послушайте внимательно стихотворение.

Какой образ жизни вел герой этого стихотворения

  • Учитель читает стихотворение

 

Человек на свет родился,

 Встал на ножки и пошел!

С ветром, с солнцем подружился

 Чтоб дышалось хорошо.

 Приучал себя к порядку,

 Рано утром он вставал.

 Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал. (закаливание)

 Он к зубным врачам представьте,

 Не боясь совсем пришел.

 Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы хорошо! (Гигиена)

 Человечек за обедом

 Черный хлеб и кашу ел.

 Вовсе не был привередой.

 Не худел и не толстел. (Правильное питание)

 Каждый день он прыгал, бегал,

 Много плавал, в мяч играл.

 Набирал для жизни силы, (Занятие спортом)

 Он не ныл и не хворал.

 Спать ложился в 8–30,

 Очень быстро засыпал.

 С интересом шел учиться

 И пятерки получал! (Соблюдение режима дня, успех в учебе)

Какой образ жизни вел герой этого стихотворения.

Как вы думаете, как звали мальчика?

Здоровяк (на доске плакат “Мальчик-здоровяк”)

Что же делал мальчик, чтобы быть Здоровяком? (ответы учащхся)

Он счастливый человек?

К нам пожаловал еще один мальчик – посмотрите.

На доске плакат с “Больным мальчиком)

Можно его назвать Здоровяком? Почему?

А этот мальчик счастливый? (ответы детей)

 

  • Учитель:

“У природы есть закон – счастлив будет только тот,

 Кто здоровье сбережет.

 Прочь гони-ка все хворобы!

 Поучись-ка быть здоровым!”

Ребята, а вы можете себя назвать здоровым человеком? Почему? Как вы сохраняете свое здоровье? (ответы)

А нашему герою еще можно помочь? Давайте поможем и построим фундамент здоровья этому мальчику.

Ведь Здоровье человека подобно большому зданию строится из отдельных элементов. Эти элементы составляют фундамент нашего здоровья, и без них невозможно полноценное существование большого дома, как наш организм.

4. Работа в группах (2 группы)

У вас кирпичики. Выберите те, которые составят фундамент здоровья мальчика.

Например, для сохранения своего здоровья я стараюсь быть физически активной и жизнерадостной, это я советую нашему герою, а теперь Вы…

 

(Учащиеся выбирают нужные кирпичики и прикрепляют на доску, как фундамент.)

будь физически крепким и имей хорошее настроение;

  • не имей вредных привычек;
  • правильно питайся;
  • занимайся спортом, делай зарядку;
  • чередуй труд и отдых;
  • больше двигайся;
  • содержи в чистоте тело и одежду;
  • солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!
  • спи не менее 9 часов;
  • мой руки перед едой;
  • не забывай чистить зубы утром и перед сном;
  • соблюдай режим дня;
  • береги зрение;
  • больше улыбайся, не сердись, не обижайся;
  • будь добрым;
  • ешь больше чипсов;
  • читай лежа;
  • смотри часами телевизор;
  • играй в компьютерные игры с утра до вечера;
  • режим дня тебе не нужен, спи сколько хочешь, ложись когда хочешь, ешь что хочешь;
  • физкультурой не занимайся;
  • на улице не гуляй, свежим воздухом не дыши.

5. Вывод:

 

Мы заложили фундамент. Это главные факторы здоровья.

Теперь он сможет быть здоровым ? При каких условиях?  (если он будет следовать этим советам). Какой образ жизни ему надо вести?

А еще, о ЗОЖ можно узнать из различных информационных источников. (Обратите внимание на выставку книг)

На столах у вас остались кирпичики. Почему вы их оставили?

Все, что мы перечислили, это то, что наносит вред здоровью

 

Итак, Здоровье – бесценный дар. Человек, который ценит свое здоровье, заботится о нем – считается мудрым.

 

Мудрые люди передают свои знания, опыт другим людям, складывая пословицы и поговорки.

6. Пословицы.

Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?

Выберите пословицы о здоровье, объясните, как вы их понимаете? (у учащихся на партах пословицы)

  • Здоровье дороже денег.
  • Здоров будешь, всего добудешь.
  • Сон – лучшее лекарство.
  • Движение – жизнь
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • В гостях хорошо, а дома лучше
  • Учиться никогда не поздно
  • Терпение и труд – все перетрут т.д.

 

 Движение – жизнь, а мы с вами засиделись.

Сделаем зарядку (под музыку повторяем все движения)

 

7. Музыкальная физминутка.

8. Итог (рефлексия).

Какие мы молодцы! Сегодня мы говорили о здоровье человека. Мы выяснили, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Важно ли вести здоровый образ жизни? Почему? Что нужно для этого делать? (ответы)

Обратимся к теме нашего урока:

 

“ЗДОРОВЬЕ – МУДРЫХ ГОНОРАР”

А что же тогда будет вознаграждением для человека, который заботится о своем здоровье?

 

Гонораром за заботу о здоровье может быть долгая и счастливая жизнь, жизнь достижения целей.

Здоровье – это вершина, к которой каждый должен стремиться.

9. Заключительное слово учителя.

 

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата невозможно без труда.

 Постарайтесь не лениться,

 Каждый раз перед едой

 Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

 И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

 И, конечно, закаляйтесь

 Это так поможет вам.

 Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

 На прогулки в лес ходите

 Он вам силы даст, друзья!

 Все открыли мы секреты как здоровье сохранить.

 Выполняйте все советы

 И легко вам будет жить!

 

И в качестве гонорара за стремление к Здоровому Образу Жизни я дарю вам диск “Здоровяк” с музыкальной физ.минуткой. Слушайте его и каждый день делайте зарядку.

 

 

Урок окончен. Спасибо!

Автор Максимова Наталья Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 277
Номер материала 51587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓