Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
I. Организационный этап. Мотивация
|
Цель — проверка готовности к уроку, установление
эмоционального контакта
|
II. Этап повторения изученного
|
Цель выявить знания учащихся по изученной ранее
теме «Разнообразие животных»
|
III. Этап подготовки учащихся к активному и
сознательному восприятию нового материала
|
Цель — активизация мыслительной деятельности,
умение находить общее и различие, формирование темы урока
|
Работа в паре « Найди лишнее» (Определить какое животное
«лишнее» и почему?)
Составление кластера на доске:
Животные: птицы, рыбы, насекомые, звери.
Разгадайте ребусы (ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ,
НОСОРОГ, КОРОВА)
Какое животное лишнее?
Назовите главный признак этих животных, к какой
группе животных они относятся?
Какую тему будем изучать?
А есть ли у этих животных ещё название?
Сформулируйте тему урока
|
Ученики в каждой группе рассматривают картинки и
находят «лишнее» животное
Каждая пара называет своё лишнее животное, к какой
группе животных относятся.
На доске ученики выставляют карточки ЖИВОТНЫЕ
РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, НАСЕКОМЫЕ.
Учащиеся разгадывают ребусы: (волк, лиса, носорог,
заяц, медведь, корова)
Высказывания детей (корова – домашнее животное)
- Звери (тело покрыто шерстью)
Ответы детей
Млекопитающие (прочитали в учебнике)
Называют тему урока.
|
IV. Этап актуализации знаний
|
Цель — выявить первоначальные знания учащихся по
теме, подготовить к восприятию новых знаний
|
|
Работа по учебнику стр.30
Тема: «Млекопитающие».
- Каких животных вы видите?
- Что вы о них знаете?
- А
почему их ещё называют млекопитающими? (Слово млекопитающие произошло от соединения двух слов: ”млеко”,
что на древнеславянском языке означало молоко и ”питающие”, то есть кормящие,
вскармливающие.)
На доске ВЫВОД:
Кормят детёнышей …
Тело покрыто …
Число ног … (4)
|
Рассматривание иллюстраций
Называют признаки группы «Звери»
Вскармливают
молоком своих детёнышей
|
V. Этап получения новых знаний
|
Цель сравнение признаков зверей с признаками других
животных выявление признаков присущих только млекопитающим, самостоятельное
формулирование вывода и проверка по учебнику
|
Стр. 31-32 рассмотрим группы животных. Можно ли их
объединить в одну группу? По каким признакам?
Чем различаются?
Составляется кластер на доске детьми.
Доказать по учебнику. Чтение вывода стр. 33 (хорошо
читающими детьми)
|
4 ноги, тело покрыто шерстью. Вскармливают молоком
своих детёнышей (главный признак)
По месту обитания (кит, дельфин, жираф, ёж)
Строению тела. Способ
питания.
Чтение вывода: Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Но детёныши у них
появляются по разному. Например: утконос откладывает яйца. Кенгуру
донашивает детей в особой складке на животе – сумке. Не все млекопитающие
имеют 4 ноги и густую длинную шерсть. Например: киты и дельфины.
|
VI. Физкультминутка
|
Цель - реализация двигательной активности,
развитие творческого потенциала, формирование уверенности в себе, знакомство
с повадками животных
|
Упражнение «Отражение»
Превратитесь, пожалуйста;
- в сердитого льва
- испуганного зайца,
- печального и грустного козлёночка,
- хитрую лису,
- свирепого волка;
- радостную мартышку
Кого из зверей было легче всего изображать? Почему?
|
Дети встают друг против друга и выполняют задание
учителя, используя мимику животного.
- Мартышку. Улыбаться было легче и приятней.
|
VII. Этап применения изученного. Практическая
работа учащихся
|
Цель — умение работать в группе, вести учебный
диалог, работать с дополнительной литературой; расширение кругозора учащихся,
умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный
опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ
товарищей
|
Где можно встретить животных — млекопитающих?
На стр.33 рассмотрите фотографии и определите животных,
которые здесь побывали.
Как они выглядят? Подготовить сообщение, пользуясь
атласом — определителем А.А. Плешакова «От Земли до неба»
|
В лесу, в поле, в море, на улице. Называют
млекопитающих
Крот, бобр (две группы готовят сообщение)
Третья группа готовит сообщение о еже
|
VIII. Этап контроля и самоконтроля
|
Цель — проверить усвоение материала
Работа в тетради на печатной основе Выполнение
учащимися теста в рабочей тетради:
4 ноги, тело покрыто шерстью. Вскармливают молоком
своих детёнышей (главный признак)
|
IX. Этап коррекции
|
- О чём грустит ёжик?
- Можно ли приносить ежей домой? - Почему?
Дайте совет девочке.
Игра «Найдите маму для детёныша» (карточки с
названием детёнышей зверей расположены в кабинете в разных местах: на
стенах, шкафах, доске), у учеников на столах карточки с названиями взрослых
животных. Задание: найти маму для детёныша.
На доске осталась карточка ПИНГВИНЁНОК.
Почему мама не нашла своего детёныша?
На следующем уроке мы узнаем, к какой группе
животных относится это животное.
- Где живётся зверям лучше на воле, в квартире или в
зоопарке?
- Для чего нужны зоопарки?
- Почему исчезают животные?
- Как вы можете помочь нашим братьям меньшим?
Показ книжки-раскраски
И. Моткова «Калининградский зоопарк».
Калининград: Живём, 2012.
Один рубль с каждой проданной книжки будет передан
зоопарку. Этой суммы хватит на 1 тонну бананов для обезьян или на 5 тонн сена
для слона.
А теперь совершим виртуальную экскурсию в
Калининградский зоопарк. (Просмотр презентации «Млекопитающие
Калининградского зоопарка»)
|
Ответы детей
Дети дают девочке совет, почему нельзя приносить
ежей домой.
Ученики с названием млекопитающего находят своего
детёныша
( лисёнок, медвежонок, слонёнок, щенок, котёнок и т.
д.)
Это не млекопитающее, не относится к зверям.
Нет основных признаков: 4 ноги, тело покрыто
шерстью, не выкармливает своих детёнышей молоком.
Ответы детей:
- Животным лучше живётся на воле. В зоопарке люди
ухаживают за животными.
- Зоопарки помогают сохранить и не исчезнуть
животным, которые оказались на грани исчезновения.
- Помогать бездомным кошкам, собакам, приносить
излишки овощей для животных зоопарка.
|
X. Этап подведения итогов
|
Цель - подведение итогов, формирование вывода
|
Кто такие млекопитающие?
|
Ответы детей.
|
XI. Этап рефлексии
|
Цель - вспомнить, проанализировать и оценить свою
работу на уроке
|
Оцените свою работу на уроке (Р), работу в группе
(Г), и отметьте, понравился ли вам урок (П)
|
Самооценка.
Работа оценивается на шкалах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.