Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Учитель МОУ «Мятлевская СОШ им А. Ф. Иванова» Рулёва  Л.А.

Тема урока: Какие бывают животные?

Класс: 2 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: - сформировать  знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы,    

                         звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

                       -  развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять    

                          кругозор учащихся;

                        - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: Регулятивные УУД: целеполагание.

                                                Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и 

                                                выделение необходимой информации.

                                                Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

                                                умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Основные понятия: Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Место проведения: учебный кабинет.

Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисунки животных, карточки с заданиями,

                             учебник,  рабочая тетрадь.

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обору-дование

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

 

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и  листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

 

 

- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

 

 

 

Учащиеся рассаживаются по группам

Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живая и неживая.

 

Актуализация знаний

 

 

 

Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

 

- Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.

 

 

 

 

1.     Что в лесу растёт?

2.     Назовите группы растений?

 

3.     Назовите общее слово в кроссворде?

4.     К какой природе относятся растения и животные?

 

-Докажи, что животные – это живые существа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на картинку.

Можно ли сказать, к какой группе относится данное существо?

 

- Кто поможет мне сформулировать цель урока.

- Сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

Это лес.

 

 

 

 

 

Дети читают загадки, предложенные на слайде;

Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки.

 

Растения.

Деревья, кустарники, травы.

 

Животные.

К живой природе.

 

Животные – это живые существа, так как имеют  признаки  живой природы: приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство, передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются.

 

 

Дети видят на слайде  вымышленное животное, и ответить затрудняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Цель: снять утомляемость детей

-   Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют   и

Выяснить отличительные признаки каждой группы.

Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование.

- Вспомните правила работы в группе.

- Возьмите большой конверт - в нем ваше  задание.

- В   больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, щука,  сом;

2-я группа - оса, божья коровка, жук;

3-я группа - тигр, лиса, волк;

4-я группа - ласточка, дятел, синица.

-  Рассмотрите картинки с изображением животных.

- Выберите отличительные признаки, подходящие для животных на ваших картинках. (На желтых карточках).

 

 

-Для ответов используйте подсказку, которая находится на синей  карточке: сколько ног и чем покрыто тело (на доске вывешиваются карточки).

- Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных.

-Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке).

- Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

- Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения).

Название группы       Количество ног и покровы

Звери                             4ноги                    шерсть

Птицы                            2 ноги                   перья

Рыбы                            плавники               чешуя

Насекомые                   6 ног                     есть крылья

Земноводные              4 ноги                 голая кожа

Пресмыкающиеся      4 ноги                роговые чешуйки

 

  - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? 

 - Где они обитают?

 

 - Поэтому они составляют особую группу - земноводные,  могут находиться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа - это пресмыкающиеся, кто  к ним относится?

 

 - Сколько у них ног?

 

  -Какой покров?

- Какие основные группы животных мы определили?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

 

- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки?

 

- На самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, - выделяют гораздо большее их количество.

 

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбы, насекомые, звери, птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей   по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске таблица

 

 

 

 

 

 

На суше и в воде.

 

 

Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

4 Ноги.

 

Роговые чешуйки.

Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время работы закрыть экран проектора

 

Первичное закрепление

Работа в группах

Цель: закрепить пройденный материал

- Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание по группам:

1 группа раскрасит – насекомых

2 группа – раскрасит рыб

3 группа – птиц

4 группа - зверей

 

- Работать будем по группам в учебнике на стр. 22

- Приведите примеры животных (по три в каждой группе).

 

 

Дети работают в рабочих тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Итог урока

Цель: проверить усвоение темы

 

Проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос

К какой же группе относится это животное?

 

 

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

Проводится в виде природоведческого диктанта – учитель читает стихотворение или загадку о животном, а ученики, отгадав её, должны записать, к какой группе относится это животное. При этом используются сокращения:

З. – звери

П.- птицы

Р.- рыбы

Н. – насекомые

  1.

Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы.         (Белка) 

2.

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её  … .         (ворона)

3.

Я - пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки нарисованы везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.    (Божья коровка)

4.

 Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу.          (рыба)

 

В итоге на листочке должна получиться  следующая запись:

  З.  П.  Н.  Р.

- Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок.

У кого одна ошибка.

У кого две ошибки.

Кто сделал три ошибки.

Это вымышленное животное, так как оно имеет признаки двух групп сразу.

 

 

— Я предлагаю послушать стихотворение :
 Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
 
Нор звериных, птичьего гнезда.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
 
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд!

 

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

 

 

Рефлексия

Самооценка

- У вас на столах лежат цветы, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

 

 

Задание на перспективу

- Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек? Можно дома спросить взрослых, найти ответ в интернете. А  следующий урок мы с вами ответим к какой группе мы с вами относимся.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Какие бывают животные?

Класс: 2 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: -сформировать  знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы,    

                         звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

                       -  развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять    

                          кругозор учащихся;

                        - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: Регулятивные УУД: целеполагание.

                                                Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и 

                                                выделение необходимой информации.

                                                Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

                                                умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 420 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1901
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рулёва Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рулёва Людмила Анатольевна
    Рулёва Людмила Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 8680
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе