Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Учитель МОУ «Мятлевская СОШ им А. Ф. Иванова» Рулёва Л.А.

Тема урока: Какие бывают животные?

Класс: 2 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: - сформировать знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы,

звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

- развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять

кругозор учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и

выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Основные понятия: Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Место проведения: учебный кабинет.

Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисунки животных, карточки с заданиями,

учебник, рабочая тетрадь.







Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обору-дование

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.



- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).





- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?






Учащиеся рассаживаются по группам

Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш.

























Живая и неживая.


Актуализация знаний







Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.







































Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!



- Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.









  1. Что в лесу растёт?

  2. Назовите группы растений?



  1. Назовите общее слово в кроссворде?

  2. К какой природе относятся растения и животные?



-Докажи, что животные – это живые существа?





















- Посмотрите на картинку.

Можно ли сказать, к какой группе относится данное существо?



- Кто поможет мне сформулировать цель урока.

- Сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

Это лес.











Дети читают загадки, предложенные на слайде;

Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки.



Растения.

Деревья, кустарники, травы.



Животные.

К живой природе.



Животные – это живые существа, так как имеют признаки живой природы: приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство, передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются.





Дети видят на слайде вымышленное животное, и ответить затрудняются.




















Слайд 2













































Слайд 2






Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.















































































Рефлексия





















Физкультминутка

Цель: снять утомляемость детей

- Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют и

Выяснить отличительные признаки каждой группы.

Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование.

- Вспомните правила работы в группе.

- Возьмите большой конверт - в нем ваше задание.

- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, щука, сом;

2-я группа - оса, божья коровка, жук;

3-я группа - тигр, лиса, волк;

4-я группа - ласточка, дятел, синица.

- Рассмотрите картинки с изображением животных.

- Выберите отличительные признаки, подходящие для животных на ваших картинках. (На желтых карточках).





-Для ответов используйте подсказку, которая находится на синей карточке: сколько ног и чем покрыто тело (на доске вывешиваются карточки).

- Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных.

-Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке).

- Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

- Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения).

Название группы Количество ног и покровы

Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног есть крылья

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки



- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?

- Поэтому они составляют особую группу - земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа - это пресмыкающиеся, кто к ним относится?

- Сколько у них ног?



-Какой покров?

- Какие основные группы животных мы определили?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?



- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки?



- На самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, - выделяют гораздо большее их количество.



По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.


























Рыбы, насекомые, звери, птицы























Ответы детей по группам.

















На доске таблица













На суше и в воде.





Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

4 Ноги.



Роговые чешуйки.

Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые.














































































Слайд 3









Слайд 4













































































Во время работы закрыть экран проектора


Первичное закрепление

Работа в группах

Цель: закрепить пройденный материал

- Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание по группам:

1 группа раскрасит – насекомых

2 группа – раскрасит рыб

3 группа – птиц

4 группа - зверей



- Работать будем по группам в учебнике на стр. 22

- Приведите примеры животных (по три в каждой группе).




Дети работают в рабочих тетрадях























Рефлексия

Итог урока

Цель: проверить усвоение темы



Проверочная работа.









































































Рефлексия

-Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос

К какой же группе относится это животное?





- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

Проводится в виде природоведческого диктанта – учитель читает стихотворение или загадку о животном, а ученики, отгадав её, должны записать, к какой группе относится это животное. При этом используются сокращения:

З. – звери

П.- птицы

Р.- рыбы

Н. – насекомые

1.

Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы. (Белка)

2.

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её … . (ворона)

3.

Я - пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки нарисованы везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду. (Божья коровка)

4.

Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу. (рыба)

В итоге на листочке должна получиться следующая запись:

З. П. Н. Р.

- Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок.

У кого одна ошибка.

У кого две ошибки.

Кто сделал три ошибки.

Это вымышленное животное, так как оно имеет признаки двух групп сразу.



Я предлагаю послушать стихотворение :
 Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
 
Нор звериных, птичьего гнезда.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
 
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд!



- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?



Рефлексия

Самооценка

- У вас на столах лежат цветы, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)



Задание на перспективу

- Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек? Можно дома спросить взрослых, найти ответ в интернете. А следующий урок мы с вами ответим к какой группе мы с вами относимся.





17


Урок по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Какие бывают животные?

Класс: 2 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: -сформировать  знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы,    

                         звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

                       -  развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять    

                          кругозор учащихся;

                        - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: Регулятивные УУД: целеполагание.

                                                Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и 

                                                выделение необходимой информации.

                                                Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

                                                умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Автор Рулёва Людмила Анатольевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1164
Номер материала 18917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓