Предмет:
окружающий мир.
Тема:
«Почему нужно есть много овощей и фруктов».
Тип урока:
урок первичного предъявления новых знаний
Форма урока:
урок- путешествие
Цель урока
: формировать у детей представление о том, что в овощах, ягодах и фруктах
содержится большое количество витаминов.
Задачи урока:
Образовательные:
систематизировать и расширить знания об овощах и
фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их
значение для человека;
Развивающие: развитие
обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать
навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля,
развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому
предмету.
Воспитательные: воспитывать
культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и
фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Планируемые достижения учащихся: научатся различать овощи и фрукты,
сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма.
Учебно-методическое
обеспечение:
А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для
1 класса, рабочая тетрадь.
Ход урока.
I.Организационный этап.
Учитель: - Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш
класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных
глаз.
-Прозвенел звонок
весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
- С каким настроением вы начинаете урок?
Дети показывают с помощью руки (большой
палец ладони вверх - отличное настроение, большой палец ладони вниз – плохое
настроение). Улыбка всегда поднимает настроение. Улыбнитесь мне, друг другу и
нашим гостям –самым дорогим людям на свете -вашим родителям!
II. Актуализация знаний
учащихся.
- Ребята, сегодня мы отправимся в очень
интересную страну, которая называется так – ЗОЖ. Кто сможет расшифровать это
название? Может родители помогут?
-В этой стране говорят о здоровом образе
жизни. На протяжении нескольких уроков мы будем жителями этой страны, будем
говорить о том, какими способами нужно укреплять своё здоровье.
-Чтобы отправиться за новыми сведениями,
получить пропуск в эту страну, давайте проверим, что уже вы знаете. Итак, разминка.
1.Овощ, который нужно тянуть из грядки
всем семейством. (Репа)
2.Отгадайте ребус: ана
с (анасас)
3. Этот овощ впервые
попробовали в Испании. Там его называли «ащи».
В русском языке закрепилась одна часть
слова как название блюда, без которого не обходится меню русской кухни. Что это
за блюдо? (щи) Какой главный продукт в этом супе? ( капуста)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон)
5.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (апельсин)
6.Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу. (картофель)
7. Скинули у Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
III. Целеполагание.
-Сможете ли всё перечисленное назвать
одним словом? (растения) На какие две группы
можно разделить? ( овощи и фрукты)
-Кто знает, чем полезны овощи и фрукты?
-О чём будем говорить на уроке?
-Давайте проверим, верно ли наше
предположение, прочитаем сообщение Муравьишки.
IV. Работа над темой.
Д1-Первым в стране ЗОЖ на
нашем пути появляется остров с загадочным названием. Кто сможет, прочитайте
первую часть названия –(Vita). Кто знает значение этого слова на русском языке?
( помощь родителей)
Читаем вторую часть-min,
соединим - какой остров нас встречает? (Витамин)
-Молодцы! Ребята, наш постоянный гость
Муравьишка желает вместе с нами путешествовать, но мудрая черепаха приготовила
несколько заданий-испытаний. Если он справится, то сможет узнать много нового и
интересного. Поможем ему?
Работа в паре.
1.На с. 54 учебника распределите рисунки в
две группы –овощи и фрукты.
-Проверьте себя на с.89.
-расскажите Муравьишке, как нужно
различать овощи и фрукты.
( овощи растут на грядке, не сладкие,
кроме моркови, фрукты растут на деревьях -сладкие, кроме лимона)
2. На с.36 в
рабочей тетради зелёной пастой отметьте те овощи и фрукты, которые растут в
нашей местности, а красной-то, что привозят из жарких стран.
-Вопрос для
родителей: какой плод, привозимый из жарких стран, не вызывает аллергию, диатез
даже у самого маленького ребёнка? ( банан)
Д2- Давайте
послушаем, как появилось на свет слово «витамин»
Почти двести лет
назад русский врач Н.И. Лунин доказал необходимость витаминов для нормального
роста организма. Учёный провёл следующий опыт: группа животных получала
искусственно выделенные компоненты пищи- белки, жиры, углеводы, воду и соли.
Содержащиеся на таком питании животные гибли. Если же к этой пище добавлялось
натуральное молоко, они выживали. Значит, в пище содержатся ещё какие-то очень
важные для жизни вещества. Польский ученый Каземир Функ дал этим веществам
название-витамины. Он открыл, что вещество «амин», содержащиеся в оболочке
рисового зернышка, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «vita»,
что означает «жизнь», с «амин», получилось слово «витамин». Деткам вашего
возраста нужно съедать в день 500 граммов овощей и фруктов, так как витамины
помогают организму расти и развиваться. Итак, витамины-это вещества,
необходимые для здоровья. Для качественной жизни человеку нужно употреблять около
20 витаминов, сегодня мы познакомимся только с 4 из них.
Д3-На
острове «Витамин» нас встречают его жители - витаминчики.
-Они предлагают
вам выполнить физ.зарядку ( Раз, подняться, потянуться и т.д.)
Посмотрите на
с.54, как зовут первого жителя.
-Прочитайте, что
он хочет вам рассказать. ( чтение текста по учебнику)
Витамин «А»
Где же витамин «А»
найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть
-Посмотрите, в его
ручках для вас подарок. Что лежит в корзине? Почему он выбрал именно эти овощи
и фрукты?
(Его много в овощах -капусте, моркови,
помидорах).
-Прочитайте, что
хочет вам рассказать витамин В. ( чтение текста по учебнику:
«Если вы хотите быть сильными, иметь
хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Витамин В!»)
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Учитель: Он содержится в молоке, фруктах,
овощах, злаках. В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки,
редиска, зелень салата).
-Прочитайте, что хочет вам рассказать
витамин С.
(Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при
болезни, вам нужен я! Витамин С!)
Этот витамин содержится почти во всех
свежих в ягодах, овощах и фруктах. А где же мы встретим этот витамин? (В черной
и красной смородине, лимоне и луке, апельсинах, мандаринах, капусте, укропе)
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
-И, дополнительно,
я хочу вас познакомить с витамином D.
Это
редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Его можно найти в
основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле,
в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди,
лососе, тунце. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему
живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит этого витамина в
организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Недостаточность
витамина D приводит к размягчению и
деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам.
-- Для чего
организму человека нужны витамины?
(Чтобы быть
сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).
Д4-Зимой,
кроме свежих фруктов, употребляют ещё и сухофрукты. Они содержат витамины
и помогают укрепить
здоровье. Что можно приготовить из сухофруктов? ( компот)
Школьному повару мы
должны сказать спасибо за то, что она часто угощает нас компотом, тем самым
пополняет витаминный запас организма.
-Муравьишка и
черепаха предлагают вам сварить компот и борщ на с.37 рабочей тетради. Девочки
займутся более сложной работой-приготовлением борща, а мальчики с Муравьишкой
сварят компот. Приступайте!
-Чем полезны борщ и
компот?
Релаксация:
массаж лица.
- Мудрая черепаха
за старание решила Муравьишке сделать сюрприз- подарить сумку с овощами и
фруктами. Муравьишка выбрал только морковь.
-Какой витамин
содержится в моркови? Что поможет Муравьишке сохранить морковь?
( зрение, зубы)
-А от остального он
отказался. Как вы думаете, он прав?
( Нет, нужно есть разные овощи и фрукты,
потому что в них разные витамины)
Д5-Ребята, на нашем уроке ещё
одна гостья, ей-то в стране ЗОЖ совсем не место.
Кто это? (Злючка-грязючка)
-Что она сделала с овощами и фруктами?
-Предлагает вам отведать такие овощи и
фрукты. Вы примете такой подарок?
-А почему?
V.Рефлексия.
1.Работа в 4 группах. ( каждой группе дан
набор букв витаминов и рисунок с продуктами, нужно выбрать витамин, который в
них содержится)
2. Игра « Узнай витамин» ( самопроверка с
использованием ключа)
В ячейку таблички записать название
витамина слева направо.
ключ
1.
А вот и я – самый популярный витамин. Я
содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в
лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и
многих-многих других.
При дефиците меня ваш организм
перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается
иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем с лимоном,
кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила! Догадались, кто я?
2.
Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов .Меня можно найти в
основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле,
в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди,
лососе, тунце. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему
живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в
организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
3. У
вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно,
не хватает меня. Догадались, кто я? Меня можно найти в молочных и кисломолочных
продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!
4. Если вы хотите быть сильными, иметь
хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Я
живу в свекле, яблоках, редиске, зелени салата.
5. Дайте совет вашему учителю. Вы не
знаете историю моих болезней, но видите мой физический недостаток- плохое
зрение. Какой витамин должен присутствовать в моём питании в большей степени?
-Сегодня мы были
гостями на острове Витамин в стране ЗОЖ.
-Что узнали
нового? Как эти знания пригодятся вам в жизни? Что вы можете пообещать своим
родителям?
-Оцените свою
работу на уроке. ( оценка звёздами: красная- я всё понял, жёлтая – достаточно
усвоил, синяя -мне было трудно)
-Кого похвалите за
активность на уроке?
-Пришло время
попрощаться. Для наших новых друзей и гостей споём песню про этот замечательный
остров. ( мотив песни « Чунга-чанга»)
Остров Вита-синий
небосвод,
Остров Вита-лето
круглый год.
Остров
Вита-витамины рвём,
Остров Вита-дружно
их жуём.
П-в: Вита-остров2,
жить на нём легко и просто2, Вита-остров.
Нужно кушать
постоянно рыбу, мясо, хлеб, бананы,
Нужно кушать всё
для роста, Вита-остров.
Учитель:
-Витаминчики
прислали вам всем в подарок банан, полезные вещества которого, а именно
витамины группы В, дарят хорошее настроение. Пусть настроение у всех будет
бодрым и радостным, а здоровье-крепким! До новых встреч в стране ЗОЖ!
V I.
Д.з.
1. Задания в рабочей тетради на с.37-38
№3,4.
2. Проектная страничка « Витаминная
страна. Какая она?»
( рисунок витаминчика-человечка и
овощей,фруктов, его содержащих)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
Урок окружающего мира.1 класс.
Тема: ««Почему
нужно есть много овощей и фруктов».
провела учитель
начальных классов
Родионова Е.В.
2011-2012 уч.год
г.Узловая
Витамин «А» -сделать к понедельнику
коронку:
ободок и букву витамина крупно.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
В банане и
йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.
Витамин «В»- сделать к понедельнику
коронку:
ободок и букву витамина крупно.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
В банане и
йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.
Витамин «С» - сделать к понедельнику
коронку:
ободок и букву витамина крупно.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,ну, во всем мы «С» едим!
В банане и
йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.
Витамин D- сделать к понедельнику коронку:
ободок и букву витамина крупно.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
В банане и
йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.
- Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
-Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
- А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
В банане и
йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Выучить к пятнице
( 13.04)
( мотив песни «
Чунга-чанга»)
Остров Вита-синий
небосвод,
Остров Вита-лето
круглый год.
Остров
Вита-витамины рвём,
Остров Вита-дружно
их жуём.
П-в: Вита-остров2,
жить на нём легко и просто2, Вита-остров.
Нужно кушать
постоянно рыбу, мясо, хлеб, бананы,
Нужно кушать всё
для роста, Вита-остров.
-
к следующей пятнице выучить 1-2 пословицы о здоровье.
Уважаемые
родители, приглашаем Вас на открытый урок
по окружающему
миру во вторник, 17 апреля, к 9.15.
Просьба-не
опаздывать! Возьмите фотоаппараты.
Дети должны быть в
парадной форме.
( мотив песни «
Чунга-чанга»)
Остров Вита-синий
небосвод,
Остров Вита-лето
круглый год.
Остров
Вита-витамины рвём,
Остров Вита-дружно
их жуём.
П-в: Вита-остров2,
жить на нём легко и просто2, Вита-остров.
Нужно кушать
постоянно рыбу, мясо, хлеб, бананы,
Нужно кушать всё
для роста, Вита-остров.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.