Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру " Роль витаминов в жизнедеятельности организма", 1 класс

Урок по окружающему миру " Роль витаминов в жизнедеятельности организма", 1 класс

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Форма урока: урок- путешествие

Цель урока : формировать у детей представление о том, что в овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество витаминов.

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.


Планируемые достижения учащихся: научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма.

Учебно-методическое обеспечение:

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 1 класса, рабочая тетрадь.

Ход урока.

I.Организационный этап.

Учитель: - Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

-Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

- С каким настроением вы начинаете урок?

Дети показывают с помощью руки (большой палец ладони вверх - отличное настроение, большой палец ладони вниз – плохое настроение). Улыбка всегда поднимает настроение. Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям –самым дорогим людям на свете -вашим родителям!


II. Актуализация знаний учащихся.


- Ребята, сегодня мы отправимся в очень интересную страну, которая называется так – ЗОЖ. Кто сможет расшифровать это название? Может родители помогут?

-В этой стране говорят о здоровом образе жизни. На протяжении нескольких уроков мы будем жителями этой страны, будем говорить о том, какими способами нужно укреплять своё здоровье.

-Чтобы отправиться за новыми сведениями, получить пропуск в эту страну, давайте проверим, что уже вы знаете. Итак, разминка.


1.Овощ, который нужно тянуть из грядки всем семейством. (Репа)

2.Отгадайте ребус: ана

с (анасас)

3. Этот овощ впервые попробовали в Испании. Там его называли «ащи».

В русском языке закрепилась одна часть слова как название блюда, без которого не обходится меню русской кухни. Что это за блюдо? (щи) Какой главный продукт в этом супе? ( капуста)

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)


5.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (апельсин)

6.Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу. (картофель)


7. Скинули у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

III. Целеполагание.

-Сможете ли всё перечисленное назвать одним словом? (растения) На какие две группы можно разделить? ( овощи и фрукты)

-Кто знает, чем полезны овощи и фрукты?

-О чём будем говорить на уроке?

-Давайте проверим, верно ли наше предположение, прочитаем сообщение Муравьишки.

IV. Работа над темой.

Д1-Первым в стране ЗОЖ на нашем пути появляется остров с загадочным названием. Кто сможет, прочитайте первую часть названия –(Vita). Кто знает значение этого слова на русском языке? ( помощь родителей)

Читаем вторую часть-min, соединим - какой остров нас встречает? (Витамин)

-Молодцы! Ребята, наш постоянный гость Муравьишка желает вместе с нами путешествовать, но мудрая черепаха приготовила несколько заданий-испытаний. Если он справится, то сможет узнать много нового и интересного. Поможем ему?

Работа в паре.

1.На с. 54 учебника распределите рисунки в две группы –овощи и фрукты.

-Проверьте себя на с.89.

-расскажите Муравьишке, как нужно различать овощи и фрукты.

( овощи растут на грядке, не сладкие, кроме моркови, фрукты растут на деревьях -сладкие, кроме лимона)

2. На с.36 в рабочей тетради зелёной пастой отметьте те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красной-то, что привозят из жарких стран.

-Вопрос для родителей: какой плод, привозимый из жарких стран, не вызывает аллергию, диатез даже у самого маленького ребёнка? ( банан)

Д2- Давайте послушаем, как появилось на свет слово «витамин»

Почти двести лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал необходимость витаминов для нормального роста организма. Учёный провёл следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные компоненты пищи- белки, жиры, углеводы, воду и соли. Содержащиеся на таком питании животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит, в пище содержатся ещё какие-то очень важные для жизни вещества. Польский ученый Каземир Функ дал этим веществам название-витамины. Он открыл, что вещество «амин», содержащиеся в оболочке рисового зернышка, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «vita», что означает «жизнь», с «амин», получилось слово «витамин». Деткам вашего возраста нужно съедать в день 500 граммов овощей и фруктов, так как витамины помогают организму расти и развиваться. Итак, витамины-это вещества, необходимые для здоровья. Для качественной жизни человеку нужно употреблять около 20 витаминов, сегодня мы познакомимся только с 4 из них.

Д3-На острове «Витамин» нас встречают его жители - витаминчики.

-Они предлагают вам выполнить физ.зарядку ( Раз, подняться, потянуться и т.д.)

Посмотрите на с.54, как зовут первого жителя.

-Прочитайте, что он хочет вам рассказать. ( чтение текста по учебнику)

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть

-Посмотрите, в его ручках для вас подарок. Что лежит в корзине? Почему он выбрал именно эти овощи и фрукты?

(Его много в овощах -капусте, моркови, помидорах).

-Прочитайте, что хочет вам рассказать витамин В. ( чтение текста по учебнику:

«Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамин В!»)


Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Учитель: Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).



-Прочитайте, что хочет вам рассказать витамин С.
(Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Витамин С!)


Этот витамин содержится почти во всех свежих в ягодах, овощах и фруктах. А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке, апельсинах, мандаринах, капусте, укропе)

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

-И, дополнительно, я хочу вас познакомить с витамином D.

Это редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе, тунце. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Недостаточность витамина D приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам.

-- Для чего организму человека нужны витамины?

(Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).

Д4-Зимой, кроме свежих фруктов, употребляют ещё и сухофрукты. Они содержат витамины

и помогают укрепить здоровье. Что можно приготовить из сухофруктов? ( компот)

Школьному повару мы должны сказать спасибо за то, что она часто угощает нас компотом, тем самым пополняет витаминный запас организма.

-Муравьишка и черепаха предлагают вам сварить компот и борщ на с.37 рабочей тетради. Девочки займутся более сложной работой-приготовлением борща, а мальчики с Муравьишкой сварят компот. Приступайте!

-Чем полезны борщ и компот?

Релаксация: массаж лица.

- Мудрая черепаха за старание решила Муравьишке сделать сюрприз- подарить сумку с овощами и фруктами. Муравьишка выбрал только морковь.

-Какой витамин содержится в моркови? Что поможет Муравьишке сохранить морковь?

( зрение, зубы)

-А от остального он отказался. Как вы думаете, он прав?

( Нет, нужно есть разные овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)


Д5-Ребята, на нашем уроке ещё одна гостья, ей-то в стране ЗОЖ совсем не место.

Кто это? (Злючка-грязючка)

-Что она сделала с овощами и фруктами?

-Предлагает вам отведать такие овощи и фрукты. Вы примете такой подарок?

-А почему?


V.Рефлексия.

1.Работа в 4 группах. ( каждой группе дан набор букв витаминов и рисунок с продуктами, нужно выбрать витамин, который в них содержится)

2. Игра « Узнай витамин» ( самопроверка с использованием ключа)

В ячейку таблички записать название витамина слева направо.


С


D

А

В

А

ключ

  1. А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других.

При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила! Догадались, кто я?


2. Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов .Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе, тунце. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

3. У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!

4. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Я живу в свекле, яблоках, редиске, зелени салата.

5. Дайте совет вашему учителю. Вы не знаете историю моих болезней, но видите мой физический недостаток- плохое зрение. Какой витамин должен присутствовать в моём питании в большей степени?

-Сегодня мы были гостями на острове Витамин в стране ЗОЖ.

-Что узнали нового? Как эти знания пригодятся вам в жизни? Что вы можете пообещать своим родителям?

-Оцените свою работу на уроке. ( оценка звёздами: красная- я всё понял, жёлтая – достаточно усвоил, синяя -мне было трудно)

-Кого похвалите за активность на уроке?


-Пришло время попрощаться. Для наших новых друзей и гостей споём песню про этот замечательный остров. ( мотив песни « Чунга-чанга»)

Остров Вита-синий небосвод,

Остров Вита-лето круглый год.

Остров Вита-витамины рвём,

Остров Вита-дружно их жуём.

П-в: Вита-остров2, жить на нём легко и просто2, Вита-остров.

Нужно кушать постоянно рыбу, мясо, хлеб, бананы,

Нужно кушать всё для роста, Вита-остров.

Учитель:

-Витаминчики прислали вам всем в подарок банан, полезные вещества которого, а именно витамины группы В, дарят хорошее настроение. Пусть настроение у всех будет бодрым и радостным, а здоровье-крепким! До новых встреч в стране ЗОЖ!



V I. Д.з.

1. Задания в рабочей тетради на с.37-38 №3,4.

2. Проектная страничка « Витаминная страна. Какая она?»

( рисунок витаминчика-человечка и овощей,фруктов, его содержащих)










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21



















Урок окружающего мира.1 класс.

Тема: ««Почему нужно есть много овощей и фруктов».





провела учитель

начальных классов

Родионова Е.В.














2011-2012 уч.год

г.Узловая




























Витамин «А» -сделать к понедельнику коронку:

ободок и букву витамина крупно.

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.


В банане и йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.


Витамин «В»- сделать к понедельнику коронку:

ободок и букву витамина крупно.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.


В банане и йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.


Витамин «С» - сделать к понедельнику коронку:

ободок и букву витамина крупно.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,ну, во всем мы «С» едим!


В банане и йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.


Витамин D- сделать к понедельнику коронку:

ободок и букву витамина крупно.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!


В банане и йогурте, в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище,тем пища полезней.



- Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

-Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.

- А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!


В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.


















Выучить к пятнице ( 13.04)

( мотив песни « Чунга-чанга»)

Остров Вита-синий небосвод,

Остров Вита-лето круглый год.

Остров Вита-витамины рвём,

Остров Вита-дружно их жуём.

П-в: Вита-остров2, жить на нём легко и просто2, Вита-остров.

Нужно кушать постоянно рыбу, мясо, хлеб, бананы,

Нужно кушать всё для роста, Вита-остров.

- к следующей пятнице выучить 1-2 пословицы о здоровье.

Уважаемые родители, приглашаем Вас на открытый урок

по окружающему миру во вторник, 17 апреля, к 9.15.

Просьба-не опаздывать! Возьмите фотоаппараты.

Дети должны быть в парадной форме.



( мотив песни « Чунга-чанга»)

Остров Вита-синий небосвод,

Остров Вита-лето круглый год.

Остров Вита-витамины рвём,

Остров Вита-дружно их жуём.

П-в: Вита-остров2, жить на нём легко и просто2, Вита-остров.

Нужно кушать постоянно рыбу, мясо, хлеб, бананы,

Нужно кушать всё для роста, Вита-остров.




Урок по окружающему миру " Роль витаминов в жизнедеятельности организма", 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

Тип урока: урок  первичного предъявления новых знаний

Форма урока: урок- путешествие

Цель урока : формировать у детей представление о том, что в овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество витаминов.

Задачи урока:

Образовательные:  систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов;  воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Автор Родионова Елена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 473
Номер материала 46740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓