Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)

Тема : Кто такие рыбы? Дата: 16.10.2014 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с группой животных Рыбы;

- учить отличать рыб от других животных, используя основные признаки;

- учить описывать объекты природы по плану

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- отличать рыб от других групп животных

- приводить примеры речных и морских рыб

- формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

- описывать объекты живой природы по плану;

- получать информацию из иллюстраций учебника;

- моделировать строение чешуи рыбы;

- вступать в учебный диалог в паре.

- иметь целостный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: литературное чтение



Ресурсы: Плешаков А.А. Учебник, с.34-35, РТ с.24,Электронное приложение; видеофрагмент с записью подводного мира; кружки картона или фишки для создания чешуи, образцы чешуек



Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Мотивация познавательной деятельности


- Муравей Вопросик сказал мне, что есть группа животных , о которых он ничего не знает, потому что не может жить в воде. Как вы думаете, что это за животные?

- Действительно, главный вопрос сегодняшнего урока «Кто такие рыбы»?

-Демонстрация видеофрагмента, изображающий жизнь обитателей водного мира. (2-3 мин)

П – высказывают предположения




М,П – Смотрят видеофрагмент, настраиваются на урок.

М – Формулируют учебную задачу урока. Читают ее в учебнике.

  1. Актуализация необходимых знаний

- Расскажите Муравьишке, что вы знаете о рыбах.(кратко фиксирую ответы на доске – ключевые слова)

- Организация работы с учебником (с.34)

- какие признаки рыб можно назвать с помощью загадок в учебнике?

Л,П – Актуализируют субъектный опыт



П – читают, слушают загадки, извлекают информацию из текста загадок и отгадок(живут в воде, покрыты чешуей)

  1. Организация познавательной деятельности

Работа с учебником с.34 Работа в паре

С помощью рисунка расскажите о строении тела рыб

Моделирование чешуи рыб

- посмотрите на рисунок: какой формы чешуйки? (форма чешуйки похожа на неровный круг)

Демонстрация чешуек рыб на фото

- еще раз уточните форму чешуек рыб.

- С помощью фишек выложите в паре чешую рыбы

- уточняю закономерность, выкладываю на доске, помогаю выполнить модель.

- как вы думаете, не встречался ли среди предметов, сделанных человеком, похожий принцип расположения частей целого. (показ иллюстрации с черепичной крышей)

Демонстрация электронного приложения(общий признак рыб), чтение вывода в учебнике с.35

Обращаю внимание на то, что у некоторых рыб нет чешуи, их тело покрыто толстой кожей, например у сома.

- А знаете ли вы, какая рыба самая большая?

- принимаю версии

(Китовая акула достигает длины 13-15 м)

- Можем ли мы встретить китовую акулу в нашей реке? Почему?

- Сообщаю, что рыб можно разделить по месту обитания разделить на морских и речных.

Физминутка.

Работа по учебнику с.35 в парах

- узнайте рыб на рисунках, проверьте, составьте описание одной из рыб по плану в учебнике.

Игра «Данетка» (ученик загадывает рыбу, остальные задают ему вопросы, на которые он может ответить только да или нет. Цель игры: с помощью наиболее точных вопросов отгадать загаданное слово)

Работа в тетради с.24. задание 1


Извлекают информацию из иллюстрации: показывают и называют части тела рыбы (работают в паре)

- работают в паре





Высказывают предположения

Пробуют выполнить модель в паре, определяют закономерность расположения чешуек.

- выполняют модель. Делают вывод об удобстве такого расположения чешуек.

- Делают вывод






- выдвигают предположения









Работают в паре: по очереди описывают и отгадывают одну из рыб в учебнике.




Узнают рыб по силуэтам, относят рыб к одной из рыб, проверяют ответы с помощью учебника.


  1. Закрепление

- кто такие рыбы


Соотносят субъектный опыт и новое знание

Отвечают на вопросы,

  1. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось?

Что вызвало затруднения?


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

оценивают свои успехи с помощью смайликов



Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Мотивировала, побуждая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. в том числе похвала, моделирование, показ видеофрагментов.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке была организована групповая, самостоятельная работа.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами моделирования: сами составляли модель на основе полученной информации об изучаемом объекте.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

 

 

Автор Гришаева Наталья Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 290
Номер материала 35071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓