Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)

Скачать материал

Тема : Кто такие рыбы?                   Дата: 16.10.2014 г.                 

 Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с группой животных Рыбы;

- учить отличать рыб от других животных, используя основные признаки;

- учить описывать объекты природы по плану

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- отличать рыб от других групп животных

- приводить примеры речных и морских рыб

- формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

- описывать объекты живой природы по плану;

- получать информацию из иллюстраций учебника;

- моделировать строение чешуи рыбы;

- вступать в учебный диалог в паре.

- иметь целостный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: литературное чтение

 

 

Ресурсы: Плешаков А.А. Учебник, с.34-35, РТ с.24,Электронное приложение; видеофрагмент с записью подводного мира; кружки картона или фишки для создания чешуи, образцы чешуек

 

 

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

1.       Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Мотивация познавательной деятельности

 

- Муравей Вопросик сказал мне, что есть группа животных , о которых он ничего не знает, потому что не может жить в воде. Как вы думаете, что это за животные?

- Действительно, главный вопрос сегодняшнего урока «Кто такие рыбы»?

-Демонстрация видеофрагмента, изображающий жизнь обитателей водного мира. (2-3 мин)

П – высказывают предположения

 

 

 

М,П – Смотрят видеофрагмент, настраиваются на урок.

М – Формулируют учебную задачу урока. Читают ее в учебнике.

3.       Актуализация необходимых знаний

- Расскажите Муравьишке, что вы знаете о рыбах.(кратко фиксирую ответы на доске – ключевые слова)

- Организация работы с учебником (с.34)

- какие признаки рыб можно назвать с помощью загадок в учебнике?

Л,П – Актуализируют субъектный опыт

 

 

П – читают, слушают загадки, извлекают информацию из текста загадок и отгадок(живут в воде, покрыты чешуей)

4.       Организация познавательной деятельности

Работа с учебником с.34 Работа в паре

С помощью рисунка расскажите о строении тела  рыб

Моделирование чешуи рыб

- посмотрите на рисунок: какой формы чешуйки? (форма чешуйки похожа на неровный круг)

Демонстрация чешуек рыб на фото

- еще раз уточните форму чешуек рыб.

- С помощью фишек выложите в паре чешую рыбы

- уточняю закономерность, выкладываю на доске, помогаю выполнить модель.

-  как вы думаете, не встречался ли среди предметов, сделанных человеком, похожий принцип расположения частей целого. (показ иллюстрации с черепичной крышей)

Демонстрация электронного приложения(общий признак рыб), чтение вывода в учебнике с.35

Обращаю внимание на то, что у некоторых рыб нет чешуи, их тело покрыто толстой кожей, например у сома.

- А знаете ли вы, какая рыба самая большая?

- принимаю версии

(Китовая акула достигает  длины 13-15 м)

 -  Можем ли мы встретить китовую акулу в нашей реке? Почему?

- Сообщаю, что рыб можно разделить по месту обитания разделить на морских и речных.

Физминутка.

Работа по учебнику с.35 в парах

- узнайте рыб на рисунках, проверьте, составьте описание одной из рыб по плану в учебнике.

Игра «Данетка» (ученик загадывает рыбу, остальные задают ему вопросы, на которые он может ответить только да или нет. Цель игры: с помощью наиболее точных вопросов отгадать загаданное слово)

Работа в тетради с.24. задание 1

 

Извлекают информацию из иллюстрации: показывают и называют части тела рыбы (работают в паре)

- работают в паре

 

 

 

 

Высказывают предположения

Пробуют выполнить модель в паре, определяют закономерность расположения чешуек.

- выполняют модель. Делают вывод об удобстве такого расположения чешуек.

- Делают вывод

 

 

 

 

 

- выдвигают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре: по очереди описывают и отгадывают одну из рыб в учебнике.

 

 

 

Узнают рыб по силуэтам, относят рыб к одной из рыб, проверяют ответы с помощью учебника.

 

5.       Закрепление

- кто такие рыбы

 

Соотносят  субъектный  опыт и новое знание

Отвечают на вопросы,

6.       Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

 

7.       Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

оценивают свои успехи с помощью смайликов

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Мотивировала, побуждая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. в том числе похвала, моделирование, показ видеофрагментов.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке была организована групповая, самостоятельная работа.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами моделирования: сами составляли модель на основе полученной информации об изучаемом объекте.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 271
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришаева Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришаева Наталья Валерьевна
    Гришаева Наталья Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8021
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов