Ребята,
наш урок я хочу начать с прочтения одной сказки. Послушайте, пожалуйста.
Жил
старик на берегу широкой глубокой реки. Как-то раз стал он ловить неводом
рыбу. Закинул он первый раз невод, пришёл к нему невод с одними лишь
консервными банками. Во второй раз закинул старик невод, пришёл к нему невод
с башмаками, палками да бутылками. Закинул он невод в третий раз. И попал к
нему в невод… рак. И вдруг заговорил рак человеческим голосом:
- Не
отпускай меня, старик, обратно в речку. А посади меня в аквариум с чистой
водою. За это сослужу тебе службу. Буду тебе говорить, какая вода –
чистая, а какая – нет.
- Как вы
думаете, почему рак не захотел жить в речке?
- Почему
вода в речке стала грязной?
- А
только ли речка страдает от пагубного отношения человека к природе?
- Что
угрожает нашей планете?
- Мы уже
много говорили о безопасности дома, на улице, в природе. А как вы понимаете
словосочетание «экологическая безопасность»?
Есть
такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету». К
сожалению все чаще и чаще мы забываем об этом. Отсюда и возникают
экологические проблемы вначале у нас в доме, затем в селе, а потом и на
планете Земля. Поэтому тема нашего урока «Экологическая безопасность» (слайд
1)
-
Давайте попробуем вместе сформулировать учебную задачу урока, постарайтесь
продолжить предложения. Мы обсудим экологические проблемы, попробуем найти
пути решения некоторых из них, познакомимся с правилами экологической безопасности.
-Поможет
нам в этом экология. Давайте вспомним, что это такое?
Экологи
пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа,
как добиться взаимопонимания и сотрудничества.
Давайте
поработаем с учебником на с. 31-32 и постараемся ответить на вопрос: « Что
экологи называют цепью загрязнения и как можно защитить свое здоровье в
данной ситуации?»
-
Проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свой пример.
-Составьте
свою цепь загрязнения в рабочей тетради и проверьте друг друга.
-Расскажите,
что у вас получилось?
Чтобы
человек был здоровым ему необходимо оградить, обезопасить, защитить себя от
вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Что же
такое экологическая безопасность? (слайд 4)
Проверьте
правильность определения с помощью учебника, запишите в рабочей тетради
определение понятия «экологическая безопасность».
-Ребята,
посмотрите на схему «Пути поступления загрязняющих веществ в организм
человека».
-
Предположите, как можно защититься от поступления загрязняющих веществ через
воздух, воду, продукты питания?
-Сейчас
мы разделимся на три группы. Каждая группа работает по одному из направлений.
1
группа: как защититься от загрязнённого воздуха;
2
группа: как защититься от загрязнённой воды;
3
группа: как защититься от загрязняющих веществ
в
продуктах питания.
-
Дополните схему в рабочей тетради, показав с помощью ключевых слов или
условных знаков правила защиты от загрязняющих веществ.
-Кто
готов начать свое выступление?
Другие
группы внимательно слушают выступающего, запоминают материал и готовятся дать
ответ на вопрос учителя по материалу выступающей группы.
- Кто
виноват во всех этих бедах?
И больше
всего от этого он сам и страдает.
- Сейчас
достаточно часто можно встретить на упаковках некоторых продуктов питания,
средств бытовой химии, на ярлыках одежды вот такие значки. (слайды 5-6)
-Встречал
ли кто-то из вас эти знаки? Рассмотрите их и выскажите предположение, что они
обозначают?
Эти
знаки наносят на упаковки с товарами, изготовленными без применения вредных
для человека веществ. Во многих странах есть магазины, в которых продаются
такие продукты. Их называют экологически чистыми.
- Почему
многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
Конечно,
главное для общества - не допускать загрязнения среды, охранять воздух,
воду, почву. И для этого, как вы знаете, многое делается, но полностью решить
эту проблему пока не удается.
Поэтому
каждому человеку необходимо соблюдать правила личной экологической
безопасности.
- Я
предлагаю вам самостоятельно выполнить тест
тест
1.Что такое цепь загрязнения?
а) когда загрязняющие вещества попадают в реку;
п) когда загрязняющие вещества попадают в организм растений,
животных, а затем оказываются в продуктах питания.
2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества
из окружающей среды?
в) через воздух, воду, почву;
р) через воздух, воду и продукты питания.
3. Что такое экологическая безопасность?
а) растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на
друга и на окружающую среду;
о) экологическая безопасность- это защита от вредного действия
загрязненной окружающей среды.
4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?
к) отойди в сторону;
г) не находись в тех местах, где накурено.
5. Как защититься от загрязнённой воды?
н) пить очищенную воду;
б) пить только родниковую воду;
в) постараться никогда не купаться.
6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами
питания?
а) собирай ягоды и грибы вдоль дорог;
о) пользуйся экологически чистыми продуктами.
7. Цепь загрязнения
с) вытоптанные тропинки;
з) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).
Проверка теста. Ключевое слово "Прогноз".
-Поднимите руку те, у кого получилось
данное слово?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке и её результаты?
Учитель
отмечает тех, кто добился успехов, и обнадёживает тех, у кого ещё не всё
получилось
-Я
предлагаю вам два задания на выбор: 1задание: придумать и нарисовать в
тетради на с. 21условные знаки экологической безопасности и 2 задание:
нарисовать плакат «Сохраним природу родного края»
На этом
наш урок заканчивается и остается только подвести итоги.
Что
нового узнали? Что наиболее запомнилось? Достигли ли мы поставленных целей?
Я
предлагаю закончить наш урок на эмоциональной музыкальной ноте, посмотрев
клип о красоте нашей планеты Земля.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.