Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру по теме

Урок по окружающему миру по теме

Название документа Даты.docx

_________ Возникновение Древнерусского государства

_________ Крещение Руси

_________ Первое упоминание о Москве

_________ Ледовое побоище

_________ Батыево нашествие

_________ Куликовская битва

_________ Освобождение Руси от ордынской зависимости

_________ Венчание на царство Ивана IV

_________ Освобождение Москвы от поляков

_________ Избрание царём Михаила Романова




Название документа Задания группам.docx

1группа

Прочитайте текст «Изменения в русской армии». Какие изменения произошли? Подчеркните и расскажите.

Изменения в русской армии

Создал сильную регулярную армию. В русской армии человек служил 25 лет. Он мог возвратиться домой только инвалидом или погибнуть в сражениях.

Создал сильный, могучий, военный морской флот, который защищал Россию и на юге, и на севере, и на западе.

Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами.







2 группа; Прочитайте абзац на стр. 68-69. Подчеркните, что сделал Петр для России? Расскажите.






6 группа: Прочитайте пункт «Отец Отечества» на стр. 69. Что сделал Петр для России? Подчеркните. Расскажите.







3 группа

Прочитайте текст «Строительство города на Неве». Расскажите об этом.

Строительство города на Неве

В 1703 году Петр Первый заложил на берегах Невы крепость, которую и назвал Санкт-Петербургом, что означает “крепость святого Петра ”. Город носит имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра. Знаете, почему он назвал город на европейский манер? Потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский.

Город строили тысячи и тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Ежегодно здесь работали около 40 тысяч людей. Места здесь болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили.

Город строили около 10 лет. По приказу царя Петра Первого Санкт-Петербург стал новой столицей государства.













4 группа

Прочитайте текст «Промышленность и образование при царе». Что сделал Петр? Подчеркните и расскажите.

Промышленность и образование при царе

При Петре Первом Россия сделала большой шаг вперед. Было построено заводов и мастерских. Возникли школы, причём, школы и для детей простых людей, создана Академия наук. При Петре Первом стала выходить первая русская газета «Ведомости». Значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был открыт первый в России театр в Москве и первый музей «Кунсткамера» в Санкт-Петербурге.



5 группа

Прочитайте текст «Изменения в жизни русских при Петре Первом». Что изменилось? Расскажите об этом.

Изменения в жизни русских при Петре Первом.

Изменилась жизнь русского народа, особенно бояр и дворян. Во-первых, Петр Первый приказал брить бороды всем боярам и дворянам. Во-вторых, он приказал сменить длинную, просторную одежду на красивую европейскую. Часто устраивал балы, а по праздникам приказывал запускать фейерверки. Петр изменил календарь и приказал встречать Новый год не 1 сентября (как было раньше), а 1 января, и обязательно наряжать ёлки. Из Европы он ввёз в Россию картофель и табак и заставлял своих придворных курить.






Название документа КОНСПЕКТ.docx

Урок окружающего мира в 3-м классе.

Тема: "Петр Великий"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная – способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого;

  2. Развивающая – продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;

  3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

Методы: беседа, рассказ, работа по учебнику, частично-поисковый, тест,

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Средства обучения: учебник, мультимедия, презентация

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1)

Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!

Мы с вами вновь отправляемся в историческое путешествие по “реке времени”. Пусть этот урок позволит нам открыть много нового.

- Хотите отправиться в путешествие?

  1. Актуализация знаний

- Прежде чем отправиться, вспомним изученный ранее материал.

Какие эпохи в истории России мы изучили? (Древняя Русь. Московское государство)

Как менялась столица? (Киев, Москва)

Установите последовательность событий. (Слайд 2)

Создание народного ополчения

 

Изгнание поляков из России


Избрание царем Михаила Романова

 

Избрание царем Бориса Годунова


Появление Лжедмитрия I

 





Установить, в какой последовательности сменялись правители. (Слайд 3)

Владимир Святославич

Иван IV

Князь Олег

Лжедмитрий

Иван III

Михаил Романов

Дмитрий Донской

Борис Годунов

Работа в группах: вписать даты и события. (Слайд 4)



Сравните свои ответы с ответами на экране. Оцените свою работу. (Слайд 5)





- Все правители сыграли свою роль в истории нашего государства. Сегодня мы познакомимся с периодом, когда нашей страной правил еще один правитель

Сообщение темы.

Яркое пятно”

- Представьте себе великана, без малого трех аршин (аршин= 70см, рост - 203 см), целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.

- Как вы думаете, о ком идет речь? Вы хотите узнать имя этого царя?

-Откройте учебник на странице 66. Прочитайте тему урока. (Слайд 5)



3. Целеполагание и мотивация

Итак, вы поняли, что тема нашего урока “Петр Первый”. Мы будем говорить о неутомимом и энергичном царе, о царе, который за свою деятельность на благо России получил прозвание “Великий”. А что бы вы хотели узнать о Петре Первом?

= Почему Петр Первый получил прозвание “Великий”?

= Хотелось бы узнать о детстве Петра.

= Каким правителем был Петр Первый?

= Что нового внёс Петр Первый в жизнь страны? В жизнь русского народа?

В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы.

  1. Изучение нового материала (Слайд 7)

Слово учителя.

- Послушайте о Петре Первом. А потом скажете, какими качествами обладал он.

 Петр Первый родился в Москве в 1672году в семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны. Петр был 12м ребенком в семье. Петр Первый стал царем в 1682 году, когда ему было всего 10 лет, вместе со своим братом Иваном, которому было 16 лет. Иван был очень болезненным мальчиком, а Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

(Слайд 8) Все свое детство провел в селе Преображенском под Москвой. Петр был любознательным, одаренным и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к наукам, знал несколько языков, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Вместе со своими сверстниками любил играть в военные игры.

Сколько себя помнил царь Петр – его всегда интересовали корабли. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки. А однажды в одном из сараев он обнаружил старый ботик, который он приказал отремонтировать. На нем Петр часто плавал по реке. (Прадедушка русского флота)

С 1689 г. В возрасте 17 лет он стал править самостоятельно. Он понял, что в России нужно провести очень много изменений (преобразований, реформ). Зачем нужны были преобразования?



Найдите в учебнике на стр. 66-67 ответ на этот вопрос. (Россия отставала от многих Европейских государств)

Выдвижение гипотезы: Как должна была измениться Россия?

Россия переживала в то время трудный момент своей истории: она очень сильно отставала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя – боярами и дворянами – постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания…

Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. “Я в учении нуждаюсь и в учителях”, – вырезал Петр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.

В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: “Эй, плотник Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказания. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов – на самом деле русский царь Петр Первый, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь.

Вскоре он вернулся в Россию, но продолжал работать.

Петр Первый любил говорить: “Я царь, а у меня мозоли на руках”. Действительно, безделья он не терпел, и день его был заполнен до предела. Вставал он очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствовал на совете министров. Обсудив со свойственной ему быстротой множество дел, он отправлялся на верфи. Там следил за постройкой судов, а нередко и сам брался за топор, ведь корабельное дело знал до тонкостей. Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое очень любил. За свою жизнь Петр освоил 14 ремесел.

В 11 часов Петр садился обедать. За столом долго не засиживался. После обеда царь короткое время отдыхал, а затем отправлялся на строительство, посещал мастерские, осматривал корабли.

Вечером Петр обычно навещал друзей, но к себе возвращался рано и ложился спать. “Делу время, потехе – час”, – напоминал Петр окружающим.



Заполним на доске: КТО был Петр? КАКОЙ? ЧТО СДЕЛАЛ?



Физкультминутка 

Изучение темы.

Что же сделал Петр Первый? Какие реформы совершил?

Работа по группам. (Слайд 9)

1группа: Прочитайте текст «Изменения в русской армии». Что произошло в русской армии?

2 группа; Прочитайте абзац на стр. 68-69. Подчеркните, что сделал Петр для России?

3 группа: Прочитайте текст «Строительство города на Неве». Расскажите об этом..

4 группа: Прочитайте текст «Промышленность и образование при царе». Что сделал Петр?

5 группа: «Прочитайте текст «Изменения в жизни русских при Петре Первом». Что изменилось?

6 группа: Прочитайте пункт «Отец Отечества» на стр. 69. Что сделал Петр для России? Подчеркните.



Группа 1: Изменения в русской армии (Слайд 10)

Создал сильную регулярную армию. В русской армии человек служил 25 лет. Он мог возвратиться домой только инвалидом или погибнуть в сражениях.

Создал сильный, могучий, военный морской флот, который защищал Россию и на юге, и на севере, и на западе.

Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами.



Группа 2: Работа с картой: выход к 4 морям, флаги (Слайд 11,12)









Группа 3: Строительство города на Неве (Слайд 13,14)

В 1703 году Петр Первый заложил на берегах Невы крепость, которую и назвал Санкт-Петербургом, что означает “крепость святого Петра ”. Только не подумайте, что царь назвал город в свою честь: город носит имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра. Знаете, почему он назвал город на европейский манер? Потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский.

Город строили тысячи и тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Ежегодно здесь работали около 40 тысяч людей. Места здесь болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Петр работал вместе со всеми. И, конечно, считал, что если он может так работать, то другие подавно должны. Для него важно было только благо и польза целого народа.

Город строили около 10 лет. По приказу царя Петра первого Санкт-Петербург стал новой столицей государства.

Группа 4: Промышленность и образование при царе (Слайд 15)

При Петре Первом Россия сделала большой шаг вперед. Было построено заводов и мастерских. Возникли школы, причём, школы и для детей простых людей, создана Академия наук. При Петре Первом стала выходить первая русская газета «Ведомости». Значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был открыт первый в России театр в Москве и первый музей «Кунсткамера» в Санкт-Петербурге.

Группа 5: Изменения в жизни русских при Петре Первом (Слайд 16,17)

Изменилась жизнь русского народа, особенно бояр и дворян. Во-первых, Петр Первый приказал брить бороды всем боярам и дворянам. Во-вторых, он приказал сменить длинную, просторную одежду на красивую европейскую. Часто устраивал балы, а по праздникам приказывал запускать фейерверки. Петр изменил календарь и приказал встречать Новый год не 1 сентября (как было раньше), а 1 января, и обязательно наряжать ёлки. Из Европы он ввёз в Россию картофель и табак и заставлял своих придворных курить.

Группа 6: (Слайд 18)

Россия была провозглашена империей – так называли большие и сильные государства.



Через 2-3 мин. Группы рассказывают, что узнали. (Доска оформляется)

Вывод:

Зачем нужны были все реформы? (Потому что Россия в кон. 17 века отставала от Европейских государств)

- К чему привели все его реформы? Дети дают ответы.

- сравните с выводом в учебнике на стр. 69. ( Россия в нач. 18 века стала одним из сильнейших государств Европы)



Кто больше всего пострадал в результате реформ Петра Первого? (Простые люди) (Слайд 19)

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 67. Прокомментируйте их.



Потомки помнят Петра Первого (Слайд 20)

В 1782 году в Петербурге установили памятник Петру 1, как основателю города, как личности, сделавшей многое для страны и для русского народа. Памятник – статуя из бронзы, установлена на гранитной скале. Это скачущий всадник, его ещё называют поэтично медный всадник.



(Слайд 21)

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник…» А.Пушкин



5. Первичное закрепление 

Внесем даты в наши таблицы: (Слайд 22)

1703г. – основание Санкт-Петербурга – Петр Первый

1721г. – победа над Швецией. Россия становится империей. – император Петр Первый.



Тест (с самопроверкой и самооценкой) (Слайд 23-32)



Итог (Слайд 33)

Каким правителем был Петр Первый?

Что нового внёс Петр Первый в жизнь страны? В жизнь русского народа?

- Что больше всего запомнилось?

- Зачем Петр Первый провел все реформы? (Потому что Россия в кон. 17 века отставала от Европейских государств)

- К чему привели все его реформы? ( Россия в нач. 18 века стала одним из сильнейших государств Европы)

- Сравним с выводом в учебнике на стр. 69.



6. Подведение итогов урока (рефлексия) (Слайд 34)

Продолжите высказывания:

Я бы хотел(а)/не хотел(а) жить в эпоху Петра Первого, потому что…

Нарисуйте в своем тесте смайлик – ваше настроение. (Слайд 35)

Понравилось сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке.



7. Информация о домашнем задании (Слайд 36)

Изучить материал учебника по теме “Петр Первый”– параграф 13, выполнить задания в рабочей тетради с. 31-32

Найти доп. материал о Петре Первом.

















Литература для детей

  1. Аксёнова М. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. Том 6. Москва, Аванта +, 2004.

  2. Новиков С.В. Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов. Москва, Олма пресс, 2003.

  3. Чудакова Н.В., Громов А.В. Я познаю мир. История: детская энциклопедия. ООО “Издательство АСТ”,2005.

Литература для учителя

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. Москва: Вако, 2007.

  2. Педагогическая практика: Методические указания для студентов специальности география и биология / под ред. Г.А. Русских. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003.

  3. Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008.


Название документа Презентация.pptx

Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Ваши ушки на макушке,  Глазки ши...
УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ 1 4 2 5 3 Создание народного ополчения ...
Установите, в какой последовательности менялись правители. Владимир Святослав...
1242г. 1613г. 1612г. 1147г. 1547г. 1380г. 988г. 882г. 1237г. 1480г.
______Возникновение Древнерусского государства ______Крещение Руси ______Перв...
Пётр I Великий
Отец - Царь Алексей Михайлович Мать – царица Наталья Кирилловна
«Прадедушка русского флота»
Работа в группах
Армия при Петре Первом Постоянная армия. Рекрут – новобранец. Срок службы – 2...
Андреевский флаг Российский флаг
Город Санкт - Петербург Строительство на берегу Невы. Широкие и прямые улицы ...
Санкт- Петербург
Академия наук Основана в 1725 году по распоряжению Петра I. Она называлась Им...
В 1721 году Пётр I принял звание императора и Россию стали называть империей,...
Внимательно рассмотрите картины жизни простых людей в петровское время. Как в...
Медный всадник
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой Н...
1703г. – основание Санкт-Петербурга – Петр I 1721г. – победа над Швецией. Рос...
Тест 1. В каком возрасте Пётр I стал царём? А) в 10 лет Б) в 15 лет В) в 20 лет
Тест 2. Побережье Балтийского моря принадлежало: А) Дании Б) Норвегии В) Швеции
Тест 3. Пётр I основал город в устье реки: А) Волги Б) Невы В) Оби
Тест 4. Пётр I начал войну со Швецией из-за: А) Балтийского моря Б) Черноморс...
Тест 5. Какой флаг поднимали на военных корабля? А) Российский флаг Б) Андрее...
Тест 6. Столицей нового государства стал город: А) Киев Б) Москва В) Санкт-Пе...
Тест 7. В 1721 году Пётр I принял звание: А) царя Б) императора В) государя
Тест 8. Россию стали называть: А) царство Б) государство В) империя
Тест 9. Какой титул не носил Пётр I? А) князь Б) царь В) император
Тест 10. Пётр I начал свои преобразования, потому что: А) Надо было строить С...
Я бы хотел(а)/не хотел(а) жить в эпоху Петра Первого, потому что…
На уроке было комфортно, я всё понял(а). На уроке немного затруднялся(лась),...
Информация о домашнем задании 1)Изучить материал учебника по теме “Петр Первы...
Спасибо за урок!
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Ваши ушки на макушке,  Глазки широк
Описание слайда:

Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Ваши ушки на макушке,  Глазки широко раскрыты.  Слушайте, запоминайте,  Ни минуты не теряйте!

№ слайда 2 УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ 1 4 2 5 3 Создание народного ополчения   И
Описание слайда:

УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ 1 4 2 5 3 Создание народного ополчения   Изгнание поляков из России Избрание царем Михаила Романова   Избрание царем Бориса Годунова Появление Лжедмитрия I  

№ слайда 3 Установите, в какой последовательности менялись правители. Владимир Святославич
Описание слайда:

Установите, в какой последовательности менялись правители. Владимир Святославич Иван IV Грозный Князь Олег Лжедмитрий Иван III Михаил Романов Дмитрий Донской Борис Годунов

№ слайда 4 1242г. 1613г. 1612г. 1147г. 1547г. 1380г. 988г. 882г. 1237г. 1480г.
Описание слайда:

1242г. 1613г. 1612г. 1147г. 1547г. 1380г. 988г. 882г. 1237г. 1480г.

№ слайда 5 ______Возникновение Древнерусского государства ______Крещение Руси ______Первое
Описание слайда:

______Возникновение Древнерусского государства ______Крещение Руси ______Первое упоминание о Москве ______Ледовое побоище ______Батыево нашествие ______Куликовская битва ______Освобождение Руси от ордынской зависимости ______Венчание на царство Ивана IV ______Освобождение Москвы от поляков ______Избрание царём Михаила Романова Соотнести даты и события. 882г. 988г. 1147г. 1242г. 1237г. 1380г. 1480г. 1547г. 1612г. 1613г.

№ слайда 6 Пётр I Великий
Описание слайда:

Пётр I Великий

№ слайда 7 Отец - Царь Алексей Михайлович Мать – царица Наталья Кирилловна
Описание слайда:

Отец - Царь Алексей Михайлович Мать – царица Наталья Кирилловна

№ слайда 8 «Прадедушка русского флота»
Описание слайда:

«Прадедушка русского флота»

№ слайда 9 Работа в группах
Описание слайда:

Работа в группах

№ слайда 10 Армия при Петре Первом Постоянная армия. Рекрут – новобранец. Срок службы – 25 л
Описание слайда:

Армия при Петре Первом Постоянная армия. Рекрут – новобранец. Срок службы – 25 лет. Жизнь солдата- учения, походы, сражения. Создан российский флот.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Андреевский флаг Российский флаг
Описание слайда:

Андреевский флаг Российский флаг

№ слайда 13 Город Санкт - Петербург Строительство на берегу Невы. Широкие и прямые улицы (пр
Описание слайда:

Город Санкт - Петербург Строительство на берегу Невы. Широкие и прямые улицы (проспекты). Дома каменные. Новые учреждения.

№ слайда 14 Санкт- Петербург
Описание слайда:

Санкт- Петербург

№ слайда 15 Академия наук Основана в 1725 году по распоряжению Петра I. Она называлась Импер
Описание слайда:

Академия наук Основана в 1725 году по распоряжению Петра I. Она называлась Императорская академия наук и художеств.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 В 1721 году Пётр I принял звание императора и Россию стали называть империей, Ро
Описание слайда:

В 1721 году Пётр I принял звание императора и Россию стали называть империей, Российской империей.

№ слайда 19 Внимательно рассмотрите картины жизни простых людей в петровское время. Как вы д
Описание слайда:

Внимательно рассмотрите картины жизни простых людей в петровское время. Как вы думаете, как изменилась их жизнь во время преобразований Петра I? Реформы были проведены за счет тяжёлого, изнурительного труда тысяч простых русских людей.

№ слайда 20 Медный всадник
Описание слайда:

Медный всадник

№ слайда 21 То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На т
Описание слайда:

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин

№ слайда 22 1703г. – основание Санкт-Петербурга – Петр I 1721г. – победа над Швецией. Россия
Описание слайда:

1703г. – основание Санкт-Петербурга – Петр I 1721г. – победа над Швецией. Россия становится империей. – император Петр I

№ слайда 23 Тест 1. В каком возрасте Пётр I стал царём? А) в 10 лет Б) в 15 лет В) в 20 лет
Описание слайда:

Тест 1. В каком возрасте Пётр I стал царём? А) в 10 лет Б) в 15 лет В) в 20 лет

№ слайда 24 Тест 2. Побережье Балтийского моря принадлежало: А) Дании Б) Норвегии В) Швеции
Описание слайда:

Тест 2. Побережье Балтийского моря принадлежало: А) Дании Б) Норвегии В) Швеции

№ слайда 25 Тест 3. Пётр I основал город в устье реки: А) Волги Б) Невы В) Оби
Описание слайда:

Тест 3. Пётр I основал город в устье реки: А) Волги Б) Невы В) Оби

№ слайда 26 Тест 4. Пётр I начал войну со Швецией из-за: А) Балтийского моря Б) Черноморског
Описание слайда:

Тест 4. Пётр I начал войну со Швецией из-за: А) Балтийского моря Б) Черноморского побережья В) Азовского побережья

№ слайда 27 Тест 5. Какой флаг поднимали на военных корабля? А) Российский флаг Б) Андреевск
Описание слайда:

Тест 5. Какой флаг поднимали на военных корабля? А) Российский флаг Б) Андреевский флаг

№ слайда 28 Тест 6. Столицей нового государства стал город: А) Киев Б) Москва В) Санкт-Петер
Описание слайда:

Тест 6. Столицей нового государства стал город: А) Киев Б) Москва В) Санкт-Петербург

№ слайда 29 Тест 7. В 1721 году Пётр I принял звание: А) царя Б) императора В) государя
Описание слайда:

Тест 7. В 1721 году Пётр I принял звание: А) царя Б) императора В) государя

№ слайда 30 Тест 8. Россию стали называть: А) царство Б) государство В) империя
Описание слайда:

Тест 8. Россию стали называть: А) царство Б) государство В) империя

№ слайда 31 Тест 9. Какой титул не носил Пётр I? А) князь Б) царь В) император
Описание слайда:

Тест 9. Какой титул не носил Пётр I? А) князь Б) царь В) император

№ слайда 32 Тест 10. Пётр I начал свои преобразования, потому что: А) Надо было строить Санк
Описание слайда:

Тест 10. Пётр I начал свои преобразования, потому что: А) Надо было строить Санкт-Петербург Б) Россия отставала от других государств в своём развитии В) Россия стала империей

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Я бы хотел(а)/не хотел(а) жить в эпоху Петра Первого, потому что…
Описание слайда:

Я бы хотел(а)/не хотел(а) жить в эпоху Петра Первого, потому что…

№ слайда 35 На уроке было комфортно, я всё понял(а). На уроке немного затруднялся(лась), я
Описание слайда:

На уроке было комфортно, я всё понял(а). На уроке немного затруднялся(лась), я не всё понял(а). На уроке было трудно, я ничего не понял(а).

№ слайда 36 Информация о домашнем задании 1)Изучить материал учебника по теме “Петр Первый”–
Описание слайда:

Информация о домашнем задании 1)Изучить материал учебника по теме “Петр Первый”– параграф 13, выполнить задания в рабочей тетради с. 31-32 2)Найти доп. материал о Петре Первом.

№ слайда 37 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Название документа Термины.docx

hello_html_3ce38a98.gifhello_html_1b5422f.gifhello_html_m39a79b4b.gifhello_html_18dc589d.gifhello_html_42b41b6.gifhello_html_42b41b6.gifhello_html_70e075b9.gifhello_html_70e075b9.gifцарь

император

реформатор

мастер

на все руки

солдат

моряк

строитель

полководец

высокий

быстрый

умный

умелый

сильный

волевой

смелый

суровый

регулярная армия

морской флот

новые гос. символы

новый календарь






Андреевский флаг






Российский флаг








Название документа Термины2.docx



hello_html_4adb5e11.gifhello_html_7f7c28ab.gifhello_html_2c085941.gifhello_html_m36e1164.gifhello_html_1c4f2727.gifhello_html_m51ea2b8e.gifhello_html_mbc8bc49.gifhello_html_mbc8bc49.gifКАКОЙ? КТО?


ЧТО СДЕЛАЛ?

(РЕФОРМЫ)

решительный

целеустремлённый

требовательный

трудолюбивый

европейская мода

выход России к Балтийскому морю

развитие торговли с Европейскими странами

новая столица

основание города

Санкт-Петербурга

первый театр

школы для детей

первая русская газета «Ведомости»

первый музей «Кунсткамера»

Императорская Академия наук и художеств


В конце 17 века Россия отставала

от наиболее сильных

и развитых государств Европы.

В начале 18 века Россия стала одним из сильнейших государств Европы.

Древняя Русь

(IX-XIV в.)

Киев

Московское государство

(XV-XVII в.)

М осква

Российская империя

(XVIII–нач.XX в.)

Санкт-Петербург

Зачем Пётр I провёл все реформы?

ПЕТР I ВЕЛИКИЙ

(1672-1725г.г.)





Андреевский флаг





Российский флаг





Название документа УУД.docx


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

развитие умений  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

- развитие умений работать с книгой; другими источниками


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

–  развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;

развитие умений  принимать роль в учебном сотрудничестве;

- развитие умения планировать свою деятельность


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;
5. осмысление  опыта российской истории как части мировой истории;

6. формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности;


Предметные УУД.
- построение системы знаний о России при Петре I.




Урок по окружающему миру по теме
  • Начальные классы
Описание:

Урок по окружающему миру по теме "Петр Первый" проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100". Материал включает в себя конспект, презентацию, задания для групп, опорные слова. Урок охватывает огромную эпоху в истории Российского государства, связанную с деятельностью Петра Первого. В уроке используются методы: беседа, рассказ, работа по учебнику, частично-поисковый, тест для проверки первичного освоения  изученного материала; формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, в группах. Материал можно использовать как в целом, готовом виде, так и частино. 

Автор Пяткина Гульнара Шамилевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 34115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓