Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру на тему " Органы чувств"

Урок по окружающему миру на тему " Органы чувств"

Основные

этапы урока.
Цель этапа.

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

с указанием форм организации

УУД,
формируемые у
учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


1.Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

1. Организация деятельности учащихся.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок.

Чтоб урок пошел нам впрок!


2. Психологический настрой на урок.

Самонастрой «Сотвори солнце в себе».

– В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.




Дети красиво стоят у своих мест,

тихо садятся.









Дети с закрытыми глазами мысленно направляют звёздочку по организму.




Личностные

(самоопределение)



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

2. Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий.

3. Тренировка

соответствующих мыслительных операций.

4. Создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

1. Актуализация (Слайд)

-Какая погода сегодня?

Опишите сегодняшний день.


-Осень, прохладно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? Давайте попробуем попасть в лето. Закройте глаза.

Откройте глазки.

(Слайд)

-Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая?

(Слайд)


Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Расскажите, какой ствол дерева?

(Слайд)

А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они?

(Слайд)

-Что вам помогло рассказать о ягоде, дереве, камне?


Раз они нам помогли, то это наши помощники. О них пойдёт речь на уроке.


-Сегодня на улице пасмурно, прохладно. Дует ветер.







-Ягода красная, вкусная, сочная, душистая.


-Ствол шершавый, холодный.



- Камни гладкие, холодные, овальные.

-Глаза, нос, руки, рот.



Личностные

(самоопределение)




Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)



Познавательные

(осознанное и произвольное построение речевого высказывания)


Познавательные

(подведение под понятие)

3. Выявление места и причины затруднения.



1. Выявление места и причины затруднения.

2. Постановка цели урока.



1. Постановка учебной задачи.

-Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (слайд)

(изображение человечка, но без лица)

- Очень странный человечек. Что же в нем странного?








-У этого человечка нет лица.

У него нет ушей. Нет глаз, рта.



Познавательные

(анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Познавательные

(постановка и формулирование проблемы)

Коммуникативные

( аргументация своего мнения и позиции в коммуникации)


2. Постановка проблемы

-А он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав?


-Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.






- Я думаю, что он не прав.

Познавательные

(подведение под понятие)


Регулятивные

(целеполагание)


Регулятивные

(саморегуляция)


Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)


Коммуникативные

(учёт разных мнений)


4. «Открытие» детьми нового знания.


1.Построение детьми нового способа действия.

2. Формирование способности к выполнению.

1.Знакомство с термином.

–Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

(Слайд)



В толковом словаре Ожегова даётся такое определение. Прочитаем его.




-Значит, и мы можем назвать себя исследователями.

-Так что же будет предметом нашего исследования?

-Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово).

Отгадайте загадку, чтобы определить, какой орган мы будем исследовать в первую очередь?


(Слайд)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.


– Глаза. Сейчас мы проведём исследования глаз.





- Это те люди, которые что-то изобретают.

- А я думаю, это тот, кто занимается каким-то исследованием.


-Исследователь — человек, занимающийся научными исследованиями.




_- Наверное, человек.











- Глаза.

Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)


Регулятивные

(волевая саморегуляция)




Регулятивные

( прогнозирование)



2. Исследование глаз.

Исследование 1.

-Давайте разделимся на 3 группы и приступим к исследованию.

Каждая группа получает свое задание. (На каждый стол выдаются предметы для исследования.)











Задания для групп.

1-я гр. - Определите, что общего и в чем различие предметов?

2-я гр. 3-я гр. - Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.


-Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что еще мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?







Дети вместе с учителем формулируют вывод.

-Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?

– Да, глаза – это орган зрения. (Слайд)

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

Вернём глаза человеку. Они ему очень нужны.


Исследование 2.

-Посмотрите в зеркальце.

-Что защищает глаза от пыли, пота, ветра?

- Верно, веки, брови, ресницы защищают глаза от пыли, ветра, яркого света. Но если соринка всё же попала в глаз, на помощь придут слёзы. Они постараются её смыть.

-Давайте разберёмся, что может нарушить работу глаз, и какие правила надо соблюдать, чтобы они были здоровыми.

Работа с учебником.

-Рассмотрите картинки на с. 28-29.

- Догадайтесь, какие советы в них спрятаны?

-Правильно, ребята. Давайте прочитаем эти правила.


Учитель дополняет ответы детей: (слайд)




Работа в группах.


1-я гр. получает конверт с квадратами одинакового размера, но различных цветов

( красный, зелёный, синий).

2-я гр.– конверт с геометрическим материалом одного цвета, формы (треугольники), но разного размера.

3-я гр. – конверт с геометрическим материалом одного цвета, разной формы и разного размера.





Выступление представителей от групп:

1-я гр. приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета.

2-я гр. – Глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предметов.

3 я гр. – С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.







– Глаза – это орган зрения.







У каждого ребёнка своё зеркальце.

-Брови, веки, ресницы.









- Не читай лёжа.

-Будь осторожен с острыми предметами.

- Не смотри близко телевизор.

- Клади очки в футляр.


Чтение уч-ся по 1 предложению.


Правила гигиенического ухода за органом зрения

-Читай при хорошем освещении. Книгу держи на расстоянии 25-30 см от глаз.

- Не читай в транспорте, не читай лёжа – это вредно для глаз.

-Телевизор смотри не более одного часа в день. Сиди на расстоянии не ближе трёх метров от него. Не сиди долго за компьютером.

- Не смотри на очень яркий свет.

- Умывайся утром и вечером. Не прикасайся к глазам грязными руками. Если глаза воспалились, промой их. Обязательно обратись к врачу. Он назначит глазные капли.

- Если носишь очки, то держи их в футляре. На стол клади стёклами вверх. Содержи очки в чистоте, промывай их в тёплой воде с мылом.

- Пипетку для глаз держи в особой чистоте.




Познавательные

(выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов)


Познавательные

(подведение под понятие)


Познавательные

(анализ объектов с целью выделения признаков)


Коммуникативные

( учёт разных мнений)

Коммуникативные

(достижение договорённостей и согласование общего решения)


Коммуникативные

( аргументация своего мнения и позиции в коммуникации)


Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)


Личностные

(осознание ответственности за общее дело)


Личностные

(следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям)


Регулятивные (прогнозирование)


Познавательные (умение строить высказывание)

Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные (поиск информации)



Познавательные (смысловое чтение)




Познавательные (структурирование знаний)


Физ.пауза

1.Снять умственное напряжение детей.

2. Дать возможность глазам отдохнуть.

Для того чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Зарядка для глаз. (слайд)


1. Наблюдение за жонглёром.

2. «Цветок».



Дети выполняют движения глазами.

Личностные (самоопределение)








1.Снять умственное напряжение детей.

2. Провести релаксацию.































































5. Первичное закрепление.


1.Усвоение детьми нового способа действий.



-Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел, а лучше на него посмотреть.


3.Исследование органа слуха.

Расслабляющая физминутка "Голоса леса".? ( Учитель включает запись «Голоса леса»(Слайд)

- А теперь расслабьтесь, закройте глаза и внимательно послушайте. Что вы представили? Какие звуки вы услышали?


– Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы.

- Но звук может быть не только в природе. Как они возникают? Что является источником звука, мы сейчас и узнаем.


Проведём эксперименты по группам

Опыт 1. Положи на край стола линейку, как показано на рисунке. Прижми одной рукой конец линейки, лежащей на столе, а другой - заставь её колебаться. Что ты слышишь? Обрати внимание, когда звук прекратиться.


-Обратите внимание, где звук сильнее, у металлической линейки или деревянной?


Опыт 2. Положи руку на своё горло. Тихо и протяжно произнеси любой гласный звук. Что ты ощутил? Колеблются ли голосовые связки, когда ты говоришь?

- Сделай вывод: покоящиеся или колеблющиеся тела являются источниками звука?


– Что помогло вам почувствовать, услышать звуки?


– Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего?

– Правильно.

(Слайд )(Появляется название «орган слуха».)

-Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человечку.

-Глаза ещё могут не видеть машины, а уши уже предупредят тебя об их приближении.

-Слух позволяет нам различать множество разнообразных звуков.


Работа с учебником.

- Ребята, как сохранить здоровым этот орган?

-Рассмотрите картинки на с. 31.

- Какие советы дадите детям?





-Правильно, ребята. Давайте прочитаем эти правила.




















Игра «Вредно-полезно»

-Если полезно – похлопать в ладоши, вредно - потопать.

Читать лёжа.

Делать гимнастику для глаз.

Смотреть близко телевизор.

Читать при хорошем освещении.

Сидеть долго за компьютером.

Глазам нужен отдых.

Необходимо содержать уши в чистоте.

Нужно чистить уши острыми предметами.

Нужно часто слушать громкую музыку.

Необходимо давать отдых слуху.





4.Исследование органа обоняния. (Слайд )


- Проведём эксперимент. Определите предмет по запаху.

( Учитель достаёт по одному предмету из корзинки, даёт понюхать ребёнку.)





- Какой орган помогает нам различать запахи?

-Между двух светил

Я в середине один.

-Как назвать этот орган по-научному?

- Что значит "обонять"?

(Появляется табличка с названием «орган обоняния».) (Слайд )

Вернём и его человеку.

- Чем важен для человека орган обоняния?



– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

- Ребята, что может нарушить работу органа обоняния?

-Надо стараться не простужаться, чтобы не было насморка.

(Слайд )

- Не только для людей, но и для многих животных важное значение имеют органы обоняния. С их помощью они общаются, находят пищу и спасаются от врагов. Скворцы по запаху отыскивают ядовитые травы и вплетают их в гнёзда, чтобы избавиться от насекомых – паразитов Звери распознают друг друга по запаху, метят пахучими веществами свои владения. Муравьи, например, расставляют разные пахучие « дорожные знаки», которые означают «здесь опасно», «здесь корм», «здесь наш дом»




_ -Когда посмотришь, лучше запомнишь, поймёшь.




Дети слушают музыку.




- Шум ветра, журчание ручья, голоса птиц.








Работа в группах.

1-я группа проводит опыт с деревянными линейками,

2-я группа – с пластмассовыми,

3 –я группа – с металлическими линейками.

- Самый сильный звук у металлической линейки.







_- Источником звука являются колеблющиеся тела.


- Мы услышали звуки ушами.


- Уши – это орган слуха. Мы ими слышим.














Не слушай громкую музыку.

-Старайся, чтобы вода не попала в уши.

-Чисти уши ватной палочкой.


Чтение уч-ся по 1 предложению.


-Уши надо беречь от сильного ветра, от попадания воды, от громких звуков и постоянного их действия на орган слуха.

-При купании в реке надевай резиновую шапочку, а при мытье головы можно закрыть уши ватой. Если вода попала в ухо, наклони голову и попрыгай.

-Нельзя сильно сморкаться – может ухудшиться слух. При любой боли в ухе обращайся к врачу.

- Уши надо регулярно мыть. В них скапливается сера, которую удаляют специальной ушной палочкой. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить барабанную перепонку.


Дети выполняют указанные действия.

























Учащиеся (2-3 у доски) с завязанными глазами определяют запахи: апельсин, лук, чеснок, кофе, кусочек хлеба, ветка ели.



_ Нос.





-Орган обоняния.

-Чувствовать запах.



-_Можем почувствовать аромат духов, вкусный обед, или, наоборот, испорченное что-то.







- Насморк.


Познавательные

(осознанное и произвольное построение речевого высказывания)










Познавательные

(установление причинно-следственных связей)


Регулятивные

(выполнение учебного действия)


Регулятивные

(познавательная инициатива)


Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)



Личностные

(осознание ответственности за общее дело)


Личностные

(следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям)













Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации)




Познавательные (смысловое чтение)









Познавательные (структурирование знаний)


















Познавательные

(анализ, синтез, сравнение, обобщение)


Познавательные

(подведение под понятие)


Регулятивные (контроль)




Познавательные (рефлексия деятельности)




Познавательные

(осознанное и произвольное построение речевого высказывания)


Познавательные (структурирование знаний)



Физминутка

1.Снять умственное напряжение детей.

2. Дать возможность детям отдохнуть.


(Слайд )

На полянке муравьишки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!



Дети выполняют движения.




5. Исследование органа вкуса.

- Сейчас мы проведём эксперимент. У вас на партах стаканы с водой.


– Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

– Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

– Что помогло вам почувствовать вкус? (При ответе «рот» предложить исследование губами.)

– Дайте научное определение этому органу.

-Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слуха.

(Слайд )

Давайте и нашему человечку вернем этот орган.



Работа в парах.

Учащимся выдаются два стакана с водой: соленой, сладкой.

-Ничего.


- Язык.


-Орган вкуса.


Познавательные (рефлексия деятельности)


Познавательные (формулировка проблемы)


Познавательные

(осознанное и произвольное построение речевого высказывания)


Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)








6.Исследование органа осязания. (Слайд )


Игра «Узнай, что в корзинке».

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, груша, клубок, апельсин, яблоко и т.п.). Корзинка закрыта салфеткой.


– Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет?


Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.


– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?

Если учащиеся отвечают «при помощи рук», то учитель продолжает диалог:

– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смог ли отгадать предмет.

– При помощи чего вы отгадали предметы?

– На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания. (Появляется соответствующая табличка.)

(Слайд )

Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.


Опыт 1. (рассматривание кожи)

- Какого цвета наша кожа?

- Погладьте себя по руке. Какая кожа на ощупь?

-Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите?


Опыт 2.

Кожа может нам о многом рассказать.

- Что ещё можно узнать с помощью кожи?

Проведём эксперимент:

-Учащийся 1 варианта 1 ряда подойдите к батарее и прикоснитесь к ней.

-А остальные потрогайте ножку стола.

_ Что вы почувствовали?


- Что же мы можем ощущать с помощью кожи?


- Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган - кожа.

Подведём итог: для чего нужна человеку кожа?



-Когда кожа может потерять чувствительность?

Это может произойти в результате ожога или обморожения. Если щёки, мочка уха, кончик носа стали бледными в морозный день, надо срочно идти домой. Не на морозе, не снегом, а в домашнем тепле нужно растереть эти места сухими руками. Для ног можно сделать ванночку с прохладной водой, а затем с тёплой, но не горячей.

-Если ты обжёг руку, помести её под струю холодной воды на 10-15 минут. Кожу можно смазать специальной мазью от ожогов. Если ожог сильный, надо наложить стерильную повязку и обратиться к врачу.

- Как нужно заботиться о коже?



-На с 34 учебника найдите и прочитайте правила ухода за кожей.















-Чтобы внутренние органы работали хорошо, следует массировать нос, уши, и пальцы рук. Большой палец связан с деятельностью мозга. Указательный и средний – с работой желудка, кишечника, позвоночника. Безымянный помогает печени, мизинец _ работе сердца. Массаж рук сделает их ловкими и умелыми.

Массировать нужно и ступни ног. Для этого набери небольших камней округлой формы и положи и в полотняный мешочек. Ходи по нему ежедневно по нескольку минут.

Работа с массажным шариком. Демонстрация учителем.



Массаж пальцев. Пальчиковая гимнастика.

-Кто выступит в роли учителя и проведёт с ребятами пальчиковую гимнастику, как на уроках русского языка.(2 уч-ся)

(Слайд )

- Органами осязания многим животным служат чувствительные волоски - вибриссы. Есть они у мышей, кротов и других обитателей нор. С их помощью они прекрасно находят дорогу в подземелье. Подобные волоски помогают мухе почувствовать движение воздуха и улететь раньше, чем вы её прихлопните. У кошек такие волоски обычно называют «усами» и «бровями».



– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

(Слайд )

– Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).

(Слайд ) - Догадались, какое название отсюда следует?

Учитель открывает последнюю табличку- Органы чувств.





Учащийся, надев рукавичку, пытается определить предмет. Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, однако точно назвать не могут.




-При помощи рук.





-Кожи.








Дети проводят опыты на себе.

-Розовая, светлая.

-Ровная, гладкая.

-На коже есть мелкая сеточка, бугорки, волоски, складочки, впадинки.


Работа по группам.

Учащийся 1 варианта 1 ряда подходят к батарее и прикасаются к ней.

Учащиеся остальные трогают ножку стола.

-Тепло.

-Холод.

- Тепло и холод.


-Она защищает организм, ощущает прикосновения, тепло, холод, боль.

- Когда обожжёшься.











- Мыться, чтобы кожа была чистая.


Дети читают правила по 1 предложению.

-Закаляй кожу, обливайся прохладной водой и растирайся жёстким полотенцем.

-Не носи тесную обувь и одежду – кожа должна дышать. В тесной обуви ноги мёрзнут быстрее.

-Ногти защищают пальцы рук и ног от травм. Стриги ногти регулярно и не допускай, чтобы они врастали в кожу.













Дети выполняют упражнения с массажным шариком под руководством учителя.

1 ученик проводит с ребятами пальчиковую гимнастику.











-Это глаза, уши, нос, язык, кожа.




-Органы чувств.




Познавательные (рефлексия деятельности)



Познавательные

(осознанное и произвольное построение речевого высказывания)



Коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)







































Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации)



Познавательные (смысловое чтение)





Познавательные (структурирование знаний)





























Познавательные

(подведение под понятие)


Познавательные

(анализ, синтез, сравнение, обобщение)



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


1 Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. 2. Организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа в тетради с. 16-17.

1 группа - № 23, с.16.Соедини линиями слова и рисунки.

2 группа - № 26, с.17. Что узнают ребята о свойствах предметов и с помощью каких органов чувств?

3 группа - № 27, с.17.Укажите, что нарушает работу органов чувств?

Проверка. (Слайд 32)

3группа -Какой орган предупреждает тебя об опасности?

а) Ты идёшь по дороге. Сзади движется трактор.

б)В соседней квартире начался пожар.













1группа

hello_html_73cbf0a6.gif


2 группа

hello_html_23f118b3.gif


Работа в группах.

Дети работают в группах, разделённых по уровню сложности.






-Орган слуха.

- Орган обоняния.


Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации)


Познавательные

(анализ, синтез, сравнение, обобщение)


Познавательные

(установление причинно-следственных связей)


Коммуникативные

(аргументация своего мнения и позиции в коммуникации)



Коммуникативные

( использование критериев для обоснования своего суждения)



Регулятивные

(контроль)


Регулятивные

(коррекция)


7.Включение в систему знаний и повторение.


1. Выявление границ применения нового знания.

2.Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.





– Что же является нашими помощниками?

-Какую работу они выполняют?



-Почему их надо их беречь?
















Игра « Доскажи словечко»

У человека есть органы чувств.

Глаза - это орган зрения.

Уши - это орган слуха.

Орган обоняния –это нос.

Орган осязания –это кожа.

Язык –это орган вкуса.

Органы чувств надо беречь.



-Органы чувств.

-Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, наслаждаться его красотой.

-Чтобы они лучше нам помогали видеть, слышать.

Ученики читают стихотворение по 2 строки.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут



Дети договаривают последние слова в строке.

Познавательные

(построение логической цепи рассуждений)


Познавательные

(доказательство)



Личностные

(нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания)



Познавательные

(подведение под понятие)



Личностные

(осознание ответственности за общее дело)



Регулятивные

(контроль)








8. Рефлексия учебной деятельности.

1.Оценивание учащимися собственной деятельности, 2.Фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Обсуждение и запись домашнего задания.


Домашнее задание:


1) Провести эксперимент.

Опыт 3 . Дома проверь, снижает ли холод чувствительность кожи.

Насыпь на стол зёрна риса и проверь, что ты легко их соберёшь пальцами.

Приготовь в морозильной камере кусочки льда. В течение одной минуты подержи их кончиками пальцев. После этого быстро и хорошо вытри руки. Попробуй собрать со стола зёрна риса. Сделай вывод: изменилась ли чувствительность кожи?


2) Выучить правила ухода за органами зрения, слуха ( по учебнику с. 28-31)


3) узнать у родителей правила оказания первой помощи при порезе, ожоге, обморожении.

Оценивание. 5- , 4-

5 – докладчики, проводящие эксперимент


Рефлексия.

Кому на уроке было интересно и понятно - покажите весёлого человечка.

А кому было неинтересно, что-то не получилось – грустного.





Познавательные

(рефлексия способов и условий действий)


Познавательные

(контроль и оценка процесса и результатов деятельности)


Личностные

(самооценка на основе критериев успешности)


Личностные

(адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)








Урок по окружающему миру на тему " Органы чувств"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по окружающему миру на тему " Органы чувств"  во 2 классе  УМК "Гармония".

Это урок - исследование, "открытие" нового знания.

Обучающиеся в роли исследователей проводят опыты и "открывают" органы чувств человека, изучают правила безопасного обращения с ними.

На уроке используются различные формы организации учебной деятельности, методы работы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности и работоспособности.

Формируются предметные и метапредметные УУД.

Дети учатся применять свои знания в нестандартной ситуации, ставить проблемные вопросы и решать их.

 

 

 

Автор Шатагина Лариса Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 672
Номер материала 21391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓