Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мир глазами эколога.ppt

Скачать материал "Урок по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (3 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЗЕМЛЯ

    1 слайд

    ЗЕМЛЯ

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • ЭКОЛОГИЯ (от греч. слов)«эко» - жилище, место обитания;
«логос» - наука.

    7 слайд

    ЭКОЛОГИЯ
    (от греч. слов)
    «эко» - жилище, место обитания;
    «логос» - наука.

  • 8 слайд

  • Контейнеры 
для сбора различного мусора

    9 слайд

    Контейнеры
    для сбора различного мусора

  • Заводы 
по переработке мусора

    10 слайд

    Заводы
    по переработке мусора

  • Знак "Зеленая точка" в черно-белом, зелено-белом 
и зеленом исполнениях обозн...

    11 слайд

    Знак "Зеленая точка" в черно-белом, зелено-белом
    и зеленом исполнениях обозначает, что
    упаковочный материал подлежит
    вторичной переработке
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИЗнак в виде треугольника из трех стрелок, 
означающих замк...

    12 слайд

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
    Знак в виде треугольника из трех стрелок,
    означающих замкнутый цикл (создание - применение - утилизация),
    указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки.

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИТакой знак ставят на упаковке, 
изготовленной из 
перерабо...

    13 слайд

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
    Такой знак ставят на упаковке,
    изготовленной из
    переработанного материала
    или пригодной
    для переработки.

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИЭтот знак означает, что упаковку следует 
выбросить в урну.

    14 слайд

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
    Этот знак означает, что упаковку следует
    выбросить в урну.

  • 15 слайд

  • До свидания, земляне!

    16 слайд

    До свидания, земляне!

  • 17 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Мир глазами эколога.doc

План - конспект урока окружающего мира в 3 классе

Тема: «Мир глазами эколога».

 

Подготовила:

учитель начальных классов ГБОУ лицея №1367

Данькина Оксана Николаевна

 

 

Цели:

1.    Когнетивно-познавательные (образовательные и развивающие): познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность у детей

2.    Аффективные (эмоциональные, воспитательные): воспитывать чувство уважения к окружающему миру

 

Задачи:

образовательные

·                      познакомить учащихся с системой экологических знаний;

развивающие

·                      развитие мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;

·                      развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, как одного из компонентов экологической культуры;

воспитательные

·                      воспитывать гуманные чувства к окружающей среде;

·                      формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Примечание

I.     Организация класса.

– Здравствуйте, ребята. Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наш урок окружающего мира. А в помощники к нам я пригласила сказку.

 

II.    Сообщение темы урока.

В древние времена в солнечной системе зародилась одна планета. Называлась эта планета Земля. На этой планете любил бывать Маленький принц. Среди лесов, полей и рек без страха бродили на этой планете люди и животные. И для Маленького принца не было планеты прекраснее. Но скоро всё изменилось, как будто злой волшебник заколдовал её. Исчезали леса и поля. Там, где располагались заливные луга – появились горы, но не каменные, а из черного мусора. В небо взметнулись столбы из черного дыма, и оно из голубого превратилось в грязное, серое.

Расскажите, что вы чувствуете, видя, что произошло с нашей планетой?

Вот и Маленький принц, когда прилетел и все это увидел, горько заплакал. Но ему на помощь пришли мудрые волшебники и пообещали расколдовать уродливую планету и превратить в прекрасную.

А вы знаете кто они?

Кто может изменить нашу планету? (Ученые-экологи)

Какая наука помогает им? (Экология – с греч. «эко» - жилище, место обитания; «логос» - наука).

Чем занимаются ученые-экологи? (Выясняют причины изменения жизни на планете и пытаются найти пути решения этих проблем).

Сформулируйте тему нашего урока. 

Сегодня мы будем в роли юных экологов и узнаем тайну превращения уродливой планеты в прекрасную. А мудрые ученые-экологи нам будут помогать.

Презентация + песня маленький принц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экология – наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, а также влияние деятельности человека на окружающую среду и животный мир.

III.  Работа по теме урока.

Чтобы расколдовать нашу планету, вы – юные экологи должны пройти ряд испытаний. Сейчас нам надо определить проделки злого волшебника от работы мудрых экологов. Для этого надо характеристики их работы распределить в 2 столбика: в левый – дела злого волшебника, в правый – мудрых экологов.

Фразы:

·        Взорву танкеры с нефтепродуктами

·        Сброшу бытовые и радиоактивные отходы в воды

·        Вырублю и выжгу леса

·        Разбросаю горы мусора по всей планете

·        Создам «суда-губки»

·        Разработаю очистительные сооружения на предприятиях

·        Посажу молодые деревья в парках, лесах, скверах.

Прочитаем дела злого волшебника. Что можете добавить с этот список?

Зачем он это делает?(Чтобы навредить)

Как мы его можем назвать по-другому?(вредитель, разрушитель)

Что он разрушает на нашей планете?

Кому хочет навредить злой волшебник?

А экологи?(делают благо, приносят пользу)

Значит кто они? (помощники, создатели)

Кому они помогают?

А можно ли одновременно создавать и разрушать?

Кто же этот создатель и разрушитель на нашей планете? (человек)

Значит всё что происходит на нашей Земле сейчас, чьих это рук дело?

Поэтому сегодня мы всё чаще призываем на помощь экологов. Ученые-экологи живут в разных странах. Каждый человек, живущий на Земле, заботится о месте , которое окружает его мы с вами живём в большом городе – мегаполисе, Москве. Какие проделки человека-разрушителя вы заметили по дороге в школу?

Какая проблема открывается перед нами? (как избавиться от мусора в нашем районе)

Что произойдет, если бросать мусор на почву?

Какой мусор чаще всего встречается на улицах?

Людой ли мусор вреден для почвы? Можете вы ответить этот вопрос? Вот и 2 наше испытание.

 

Виды мусора

Сроки разложения

Результат разложения

Пищевые отходы

 

 

Бумага

 

 

Пластмасса

 

 

Алюминиевая банка

 

 

Стеклянная бутылка

 

 

 

Виды работ или групповая – дети в помощь от мудрых волшебников-экологов получают свитки с информацией.

Или несколько учеников получают свитки с информацией, а другим рассказывается опыт о разложении пищевых отходов и бумаги.

 

В результате заполняется таблица

Виды мусора

Сроки разложения

Результат разложения

Пищевые отходы

От 10 дней до месяца

Для природы – безвредно, для человека – рассадник микробов

Бумага

2 года

Безвредно, краска может выделять ядовитые газы

Пластмасса

Более 100 лет

Препятствует газообмену в почвах и водоёмах, могут быть проглочены животными, что приведёт к их гибели

Алюминиевая банка

500 лет

Образуется пленка, которая затрудняет процесс разложения

Стеклянная бутылка

Более 1000 лет

Безвредно, битое стекло – ранение животных

Как теперь ответим на вопрос: любой ли мусор вреден?

Какой самый вредный?

Батарейки

Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека.  Срок: 10 лет

 

Может зря заплакал Маленький принц, увидев горы мусора на нашей планете?

Сделайте вывод о том, как поступить с мусором если ты на улице. (в специально отведенные места)

Как правильно собрать мусор? (разные контейнеры для пищевых отходов отдельно, для стекла, для опасных веществ.)

Мы собрали мусор как поступим дальше? (вывезти на свалку, что-то отправить на переработку и т.д.)

Людей на Земле очень много, а экологов мало. Но они нашли способ, как сообщить всем людям, заботящимся о своей планете, как следует поступить с мусором. Они очень мудрые и оставляют нам тайные знаки.

Работа в парах.

Рассмотрите упаковки и найдите знаки экологов. Попробуйте их расшифровать. Чаще всего встречаются:

знак

Знак "Зеленая точка" в черно-белом, зелено-белом и зеленом исполнениях обозначает, что упаковочный материал подлежит вторичной переработке

знак

Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание - применение - утилизация), указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки. Внутри треугольника обычно одна или две цифры. Они говорят о типе материала (1-19 - пластик, 20-39 - бумага и картон, 40-49 - металл, 50-59 - древесина, 60-69 - ткани и текстиль, 70-79 - стекло). Под треугольником (а иногда и внутри него) может стоять буквенный код пластика. Такая кодировка упрощает сортировку и переработку вторсырья

знак

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Рядом с ним иногда пишут: "Содержи свою страну в чистоте!" или просто "Спасибо".

знак

Такой знак ставят на упаковке, изготовленной из переработанного материала (Recycled) или пригодной для переработки (Recyclable). Производителям рекомендуется рядом со знаком уточнять процент "вторичности", например: "Изготовлено на 95% из переработанного картона".

Можем ли в домашних условиях переработать мусор? Как?

 

 

 

 

 

Фразы с картинками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вредитель, разрушитель

 

 

помощники, создатели

 

 

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свитки

 

 

 

 

Открываются данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологические знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделки

IV. Подведение итогов.

Ребята нам пора покинуть уродливую планету. Кем вы были сегодня?

Чем занимаются экологи?

Чему научили вас мудрые экологи нашей планеты?

Какие пути решения они нам подсказали?

Кто заинтересовался этой проблемой придумайте и нарисуйте свои экологические знаки, которые проинформируют окружающих о том, как относится к мусору, а потом развесьте их в школе, подъезде, на остановках.

Маленькому принцу пора возвращаться домой. Но он уже не переживает за нашу планету, потому что на ней остаетесь вы юные экологи, значит все будет в порядке. Я хочу поблагодарить вас за отличную работу и вручить на память значок «Юного эколога»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало презентации в обратном порядке

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (3 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной разработке представлен конспект урока с презентацией по теме "Мир глазами эколога" для уроков окружающего мира в 3 классе. Данная разработка знакомит детей с тем, что в природе всё взаимосвязано,с экологическими связями, а также предлагает пути решения нескольких экологических проблем. Цели: 1. Когнетивно-познавательные (образовательные и развивающие): познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность у детей 2. Аффективные (эмоциональные, воспитательные): воспитывать чувство уважения к окружающему миру Задачи: образовательные · познакомить учащихся с системой экологических знаний; развивающие · развитие мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать; · развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, как одного из компонентов экологической культуры; воспитательные · воспитывать гуманные чувства к окружающей среде; · формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.11.2020 225
    • RAR 22 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бородина Ольга Дмитриевна
    Бородина Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95644
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе