Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (3 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (3 класс)

Название документа Конспект урока Мир глазами эколога.doc

План - конспект урока окружающего мира в 3 классе

Тема: «Мир глазами эколога».



Подготовила:

учитель начальных классов ГБОУ лицея №1367

Данькина Оксана Николаевна



Цели:

  1. Когнетивно-познавательные (образовательные и развивающие): познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность у детей

  2. Аффективные (эмоциональные, воспитательные): воспитывать чувство уважения к окружающему миру


Задачи:

образовательные

  • познакомить учащихся с системой экологических знаний;

развивающие

  • развитие мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;

  • развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, как одного из компонентов экологической культуры;

воспитательные

  • воспитывать гуманные чувства к окружающей среде;

  • формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.






















Ход урока:

Примечание

  1. Организация класса.

Здравствуйте, ребята. Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наш урок окружающего мира. А в помощники к нам я пригласила сказку.


  1. Сообщение темы урока.

В древние времена в солнечной системе зародилась одна планета. Называлась эта планета Земля. На этой планете любил бывать Маленький принц. Среди лесов, полей и рек без страха бродили на этой планете люди и животные. И для Маленького принца не было планеты прекраснее. Но скоро всё изменилось, как будто злой волшебник заколдовал её. Исчезали леса и поля. Там, где располагались заливные луга – появились горы, но не каменные, а из черного мусора. В небо взметнулись столбы из черного дыма, и оно из голубого превратилось в грязное, серое.

Расскажите, что вы чувствуете, видя, что произошло с нашей планетой?

Вот и Маленький принц, когда прилетел и все это увидел, горько заплакал. Но ему на помощь пришли мудрые волшебники и пообещали расколдовать уродливую планету и превратить в прекрасную.

А вы знаете кто они?

Кто может изменить нашу планету? (Ученые-экологи)

Какая наука помогает им? (Экология – с греч. «эко» - жилище, место обитания; «логос» - наука).

Чем занимаются ученые-экологи? (Выясняют причины изменения жизни на планете и пытаются найти пути решения этих проблем).

Сформулируйте тему нашего урока.

Сегодня мы будем в роли юных экологов и узнаем тайну превращения уродливой планеты в прекрасную. А мудрые ученые-экологи нам будут помогать.

Презентация + песня маленький принц














Экология – наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, а также влияние деятельности человека на окружающую среду и животный мир.

  1. Работа по теме урока.

Чтобы расколдовать нашу планету, вы – юные экологи должны пройти ряд испытаний. Сейчас нам надо определить проделки злого волшебника от работы мудрых экологов. Для этого надо характеристики их работы распределить в 2 столбика: в левый – дела злого волшебника, в правый – мудрых экологов.

Фразы:

  • Взорву танкеры с нефтепродуктами

  • Сброшу бытовые и радиоактивные отходы в воды

  • Вырублю и выжгу леса

  • Разбросаю горы мусора по всей планете

  • Создам «суда-губки»

  • Разработаю очистительные сооружения на предприятиях

  • Посажу молодые деревья в парках, лесах, скверах.

Прочитаем дела злого волшебника. Что можете добавить с этот список?

Зачем он это делает?(Чтобы навредить)

Как мы его можем назвать по-другому?(вредитель, разрушитель)

Что он разрушает на нашей планете?

Кому хочет навредить злой волшебник?

А экологи?(делают благо, приносят пользу)

Значит кто они? (помощники, создатели)

Кому они помогают?

А можно ли одновременно создавать и разрушать?

Кто же этот создатель и разрушитель на нашей планете? (человек)

Значит всё что происходит на нашей Земле сейчас, чьих это рук дело?

Поэтому сегодня мы всё чаще призываем на помощь экологов. Ученые-экологи живут в разных странах. Каждый человек, живущий на Земле, заботится о месте , которое окружает его мы с вами живём в большом городе – мегаполисе, Москве. Какие проделки человека-разрушителя вы заметили по дороге в школу?

Какая проблема открывается перед нами? (как избавиться от мусора в нашем районе)

Что произойдет, если бросать мусор на почву?

Какой мусор чаще всего встречается на улицах?

Людой ли мусор вреден для почвы? Можете вы ответить этот вопрос? Вот и 2 наше испытание.


Виды мусора

Сроки разложения

Результат разложения

Пищевые отходы



Бумага



Пластмасса



Алюминиевая банка



Стеклянная бутылка




Виды работ или групповая – дети в помощь от мудрых волшебников-экологов получают свитки с информацией.

Или несколько учеников получают свитки с информацией, а другим рассказывается опыт о разложении пищевых отходов и бумаги.


В результате заполняется таблица

Виды мусора

Сроки разложения

Результат разложения

Пищевые отходы

От 10 дней до месяца

Для природы – безвредно, для человека – рассадник микробов

Бумага

2 года

Безвредно, краска может выделять ядовитые газы

Пластмасса

Более 100 лет

Препятствует газообмену в почвах и водоёмах, могут быть проглочены животными, что приведёт к их гибели

Алюминиевая банка

500 лет

Образуется пленка, которая затрудняет процесс разложения

Стеклянная бутылка

Более 1000 лет

Безвредно, битое стекло – ранение животных

Как теперь ответим на вопрос: любой ли мусор вреден?

Какой самый вредный?

Батарейки

Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека. Срок: 10 лет


Может зря заплакал Маленький принц, увидев горы мусора на нашей планете?

Сделайте вывод о том, как поступить с мусором если ты на улице. (в специально отведенные места)

Как правильно собрать мусор? (разные контейнеры для пищевых отходов отдельно, для стекла, для опасных веществ.)

Мы собрали мусор как поступим дальше? (вывезти на свалку, что-то отправить на переработку и т.д.)

Людей на Земле очень много, а экологов мало. Но они нашли способ, как сообщить всем людям, заботящимся о своей планете, как следует поступить с мусором. Они очень мудрые и оставляют нам тайные знаки.

Работа в парах.

Рассмотрите упаковки и найдите знаки экологов. Попробуйте их расшифровать. Чаще всего встречаются:

hello_html_ba3836e.jpg

Знак "Зеленая точка" в черно-белом, зелено-белом и зеленом исполнениях обозначает, что упаковочный материал подлежит вторичной переработке

hello_html_528f53a0.jpg

Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание - применение - утилизация), указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки. Внутри треугольника обычно одна или две цифры. Они говорят о типе материала (1-19 - пластик, 20-39 - бумага и картон, 40-49 - металл, 50-59 - древесина, 60-69 - ткани и текстиль, 70-79 - стекло). Под треугольником (а иногда и внутри него) может стоять буквенный код пластика. Такая кодировка упрощает сортировку и переработку вторсырья

hello_html_41a5b445.jpg

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Рядом с ним иногда пишут: "Содержи свою страну в чистоте!" или просто "Спасибо".

hello_html_m5e19abef.jpg

Такой знак ставят на упаковке, изготовленной из переработанного материала (Recycled) или пригодной для переработки (Recyclable). Производителям рекомендуется рядом со знаком уточнять процент "вторичности", например: "Изготовлено на 95% из переработанного картона".

Можем ли в домашних условиях переработать мусор? Как?






Фразы с картинками











вредитель, разрушитель



помощники, создатели



человек
























Свитки





Открываются данные









































Экологические знаки

































Поделки

  1. Подведение итогов.

Ребята нам пора покинуть уродливую планету. Кем вы были сегодня?

Чем занимаются экологи?

Чему научили вас мудрые экологи нашей планеты?

Какие пути решения они нам подсказали?

Кто заинтересовался этой проблемой придумайте и нарисуйте свои экологические знаки, которые проинформируют окружающих о том, как относится к мусору, а потом развесьте их в школе, подъезде, на остановках.

Маленькому принцу пора возвращаться домой. Но он уже не переживает за нашу планету, потому что на ней остаетесь вы юные экологи, значит все будет в порядке. Я хочу поблагодарить вас за отличную работу и вручить на память значок «Юного эколога»













Начало презентации в обратном порядке



Название документа Мир глазами эколога.ppt

ЗЕМЛЯ
Виды мусора	Сроки разложения	Результат разложения Пищевые отходы	От 10 дней д...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЗЕМЛЯ
Описание слайда:

ЗЕМЛЯ

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Виды мусора	Сроки разложения	Результат разложения Пищевые отходы	От 10 дней до м
Описание слайда:

Виды мусора Сроки разложения Результат разложения Пищевые отходы От 10 дней до месяца Для природы – безвредно, для человека – рассадник микробов Бумага 2 года Вредна краска, выделяет ядовитые газы Пластмасса Более 100 лет Нарушает газообмен почвы, ведет к гибели растений и животных Алюминиевая банка 500 лет Образует в почве пленку, которая затрудняет процесс разложения Стеклянная бутылка Более 1000 лет Безвредно, битое стекло – ранит животных

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

Урок по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В данной разработке представлен конспект урока с презентацией по теме "Мир глазами эколога" для уроков окружающего мира в 3 классе.

Данная разработка знакомит детей с тем, что в природе всё взаимосвязано,с экологическими связями, а также предлагает пути решения нескольких экологических проблем.

Цели:

1. Когнетивно-познавательные (образовательные и развивающие): познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность у детей

2.    Аффективные (эмоциональные, воспитательные): воспитывать чувство уважения к окружающему миру

 

Задачи:

образовательные

·         познакомить учащихся с системой экологических знаний;

развивающие

·         развитие мышления через умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;

·         развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, как одного из компонентов экологической культуры;

воспитательные

·         воспитывать гуманные чувства к окружающей среде;

·         формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.

Автор Данькина Оксана Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 5081
Номер материала 2150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓