Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру на тему

Урок по окружающему миру на тему

Урок окружающего мира в 3 классе УМК «ПНШ».

Тема: Воздух- это смесь газов.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что такое воздух. Расширить знания учащихся о значение воздуха на земле. Разъяснить важность охраны природы. Развить у учащихся умение анализировать, делать выводы, а так же умение работать самостоятельно по постановке опыта. Развить у учащихся интерес к предмету и любовь к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку приборы для опытов.

Ход урока:

Организационный момент.

- ребята сегодня у нас гости, повернитесь поздоровайтесь.

- настроение каково? (во)

- все такого мнения? (все без исключения)

- Итак начинаем урок.

- А начнем его с замечательного стихотворения, которое нам прочитает Алина. (стих).

2. Постановка темы и цели урока.

О чем пойдет речь на уроке?

- Правильно, тема урока « Воздух- смесь газов газов».

- А цель нашего урока?

- Расширить знания о значении воздуха на земле.

3. Работа над темой урока.

А) чтобы узнать что-то новое о воздухе я предлагаю вам работу в группах.

Б) у каждой группы есть свой текст с которым нужно познакомиться и после некоторой подготовки ознакомить нас всех. А готовитесь таким образом, согласованно, одного из группы выбираете, он читает вам, обсуждаете что узнали и готовите пересказ, постарайтесь, чтобы каждый принимал участие.

В) остальные группы должны будут слушать внимательно своих товарищей, так как к концу урока проведем небольшую проверочную работу, и проверим ваше внимание.

4. Физминутка.

5. Закрепление и обобщение темы.

И так, оказывается одних газов в воздухе много, других мало, но каждый из них играет важную роль.

ХОРОМ: ВОЗДУХ – это смесь газов, азота, кислорода, углекислого газа.

А теперь давайте проведем опыт.

- возьмем небольшую свечку, поджигаем, накрываем баночкой и наблюдаем. Что мы из этого узнали? (правильно)

Огонь уничтожает кислород, который нужен для горения и ни одно живое существо не может пребывать в этом воздухе. Соответственно, кислород является важной составляющей воздуха.

- кто может ответить на вопрос.

- как можно быстро помочь человеку, если на нем загорелась одежда? (накрыть чем-либо).

- когда это может произойти? (во время игры с петардами, бенгальскими свечами)

Поэтому будьте осторожны.

6. Работа с учебником.

- Чтобы наглядно запомнить из каких газов состоит воздух выполним задание из учебника. Открыли учебники стр. 100 и стр. 37 в тетрадях. Найдите схему состава воздуха и нарисуйте в тетрадях, где указано.

- И так продолжаем дальше.

- в классной комнате, если долго не проветривать, становиться трудно дышать и поэтому во время перемены проветриваем класс.

- А кто же «проветривает» атмосферу земли.

- правильно, наши зеленые растения.

- Это главный источник пополнения запасов кислорода на Земле!

- А сейчас попробуем символически посадить деревья, чтобы поддержать зеленых друзей наших легких. (на партах)

- а весной я думаю, мы все вместе посадим деревья в нашем парке.

7. Физминутка.

8. Работа в нетбуках.(проверочная работа-тест)

9. Итог урока.

- А теперь подведем итог.

- Что такое воздух? (Воздух-это смесь газов. Состоит из азота, кислорода, углекислого газа).

- какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? (кислород)

- что нам необходимо помнить, чтобы он был чистым? (сажать деревья, не мусорить)

(Показать слайд с таблицей «Воздух- это смесь газов»)

Мы можем сделать вывод, что воздух- главное, чем живет все живое на земле. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды пять дней, а без воздуха самое большее пять минут. (д/з уч. стр. 100-102, тетр. стр. 37).



Урок по окружающему миру на тему
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока разработан по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс.

Цель урока:подвести учащихся к пониманию того, что такое воздух. Расширить знания учащихся о значение воздуха на земле. Разъяснить важность охраны природы. Развить у учащихся умение анализировать, делать выводы, а так же умение работать самостоятельно по постановке опыта. Развить у учащихся интерес к предмету и любовь к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку приборы для опытов.

Ход урока:

 

Организационный момент.

Автор Ребрикова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 29068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓