Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру "Какие бывают растения". (2 кл.)

Урок по окружающему миру "Какие бывают растения". (2 кл.)

КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ. 2 класс



Цели урока: познакомить обучающихся с разными группами растений.

Задачи: научить различать растения по группам;

воспитывать бережное отношение к живой природе.



Оборудование: презентация к уроку, картина “Лес”, учебники А.Плешакова “Окружающий мир” 2 класс, рабочие тетради, схема (на доске).



Ход урока.



  1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока.



Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из нас.

Чтобы умными быть,

Надо многое знать.

Думать уметь, логически рассуждать.


Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождем и радугой, пением птиц и порханием мотыльков, шепотом трав и шелестом листьев.

Прислушайтесь! Присмотритесь внимательней! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, любуйтесь ею!

Каждый получает тест, заполняет таблицу и мы получаем ключевое слово урока.



Тест.

  1. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют…

л) природой р) погодой м) природными явлениями

2. Первый осенний месяц:

в) октябрь б) ноябрь а) сентябрь

3. С чем связаны осенние похолодания?

з) улетают птицы ж) дует ветер с) Солнце ниже поднимается над горизонтом

4. Чем измеряют температуру?

д) линейкой в) барометром т) термометром

5. При какой температуре теплее всего?

е) +10 э) -20 и) 0

6. Что является известняком?

н) мел м) глина л) песок

7. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

ы) азот и) кислород о) углекислый газ

8. Дождь – это какое состояние воды?

я) жидкое ё) твёрдое з) газообразное.



После выполнения заданий теста, учащиеся заполняют таблицу, в которой получается слово растения.

1

2

3

4

5

6

7

8

р

а

с

т

е

н

и

я

2. Изучение нового материала.

Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. На уроке вы найдете ответ на этот вопрос (презентация, слайд 1): «Какие бывают растения?». А вот, куда мы мысленно отправимся за поиском ответа, вы узнаете, прослушав стихотворение

Вам низко кланяюсь, леса,-

Корням, стволам и каждой ветке.

Вам покланялись наши предки

Еще до веры в небеса.

Вам низко кланяюсь, леса,-

Зверям, букашкам, каждой птице.

Живу с надеждой возвратиться

К вам снова: верю в чудеса.

- Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Прислушайтесь и послушайте.! (звуки леска)



3. Знакомство с разнообразием растений.

Картина «Лес».

-Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей могут быть самые различные: от сосны до земляники.)



- Наша задача- разделить все растения на группы.

Какая группа будет самая первая? (Деревья. )

-Чем деревья отличаются остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

-Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь:



Русская красавица Кудри в речку опустила,

Стоит на поляне. И о чем-то загрустила,

В зеленой кофточке, А о чем она грустит,

В белом сарафане. Никому не говорит.

(Береза) (Ива)



Весной зеленела, Что же это за девица?

Летом загорала, Не швея, не мастерица,

Осенью надела, Ничего сама не шьёт,

Красные кораллы. А в иголках круглый год.

(Рябина) (Ель)

Никто не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)



- Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев.) Деревья бывают лиственные и хвойные.



Лиственные- это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т.д

Доскажи словечко.

Мы своим зеленым видом круглый год вам всем милы. Нас легко узнать по шишкам и обилию смолы. Листья наши очень колки, называются иголки

За неделю до нашего урока ребята получили задания. Подготовить красочное сообщение об одной из групп растений.

Сообщения учащихся

- А как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники.)



- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

Сообщения учащихся.



- А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?(Травы)



- Какие травы мы можем увидеть в лесу?(Одуванчики, мать-и-мачеху, репейник, колокольчик, ромашка и т.д.)

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников.

- Давайте познакомимся поближе с травами леса.

Послушаем сообщения ребят.

4.Закрепление изученного.



Послушайте и отгадайте о каком растении идет речь:

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!



-Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе?(Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.)

Работа с гербарием. Мать-и-мачеха.

- Давайте посмотрим на цветок. Какой он? (Лепестки коротенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на маленькое солнышко.)

- Какой стебелек? (Маленький, короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком.)



Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от холода.



А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.



- Сегодня мы рассмотрим еще один всем известный цветок. Отгадайте какой:



Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

,И превратился в пух.

Пушистый, белый, а не зайчик.

Он просто…(Одуванчик)



- Где можно встретить этот цветок?



Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!



Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовя салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовя лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.



- На что похожи одуванчики? (На золотые шарики, на солнце, на желтых цыплят.)



Работа с гербарием в парах.

Выберите каждый по два растения вашей группы.

Лес состоит как бы из трех ярусов- деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели. Мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились ,полетели

И на землю тихо сели.



Составим правила друзей природы.

Как должны мы вести себя по отношению к природе.

Запомним эти правила и будем выполнять.



А сейчас , внимание!

В гости к нам пожаловал Лесовичок.

Будьте внимательны, он задаст вам вопросы.

Игра. «Это детка с какой ветки».( В корзине плоды рябины, сосны, ели, смородины и.т.д.)

Спасибо , Лесовичок!

Подумай и ответь.

Экологическая задача.

Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпололи, выгребали и убирали опавшую хвою. Скоро ёлочки перестали расти, погибли. Почему?

Интересные факты.

* Почему подорожник так назван? (растёт у дороги, распространяется, прилипая к обуви человека)



* В Москве в ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья у него так велики, что выдерживают трёхлетнего ребёнка и свободно держатся на воде.

Викторина.



Из какого дерева делают спички? (осина)

А лыжи? (берёза). А пианино? (ель)

У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)

Какие деревья дают сладкий сок? (берёза, клён)

Какой вред может нанести сбор сока дереву? (засохнет)

Чем похожи дерево и винтовка? (есть ствол)

Рефлексия.

- О каких группах растений мы сегодня говорили? (Схема на доске)

- Что нового вы узнали?

- Что интересного было на уроке?





Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

(И. Никулин.)

Оценивание учащихся.

Домашнее задание.





























Разработка урока по окружающему миру.

Какие бывают растения.

2 класс.

УМК «Школа России»





Разработала и провела

Городкова Н.Н

учитель начальных классов









Урок по окружающему миру "Какие бывают растения". (2 кл.)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока – создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений

Задачи урока:

1)Образовательная: формирование умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях.

2)Развивающая: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.способствовать развитию речи и логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

3)Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе  в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся  на системно-деятельностной основе. Ученики на основе наблюдения, собственных знаний и опыта сами открывают для себя новые знания. Информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать в выводы, использовать во взаимосвязи с другими учебными  предметами и применительно к конкретным  жизненным ситуациям. Учитель осуществляет общий контроль, координирует деятельность учеников, ему отведена роль помощника и консультанта.

    Расскажу об уроке более подробно. Сначала я определили алгоритм работы над проектом.

 Этапы работы над проектом.

1этап. Подготовительный.

1. Определение источников информации.

2. Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации.

3. Формирование рабочих групп.

2 этап. Планирование.

1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы.

2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы.

3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.

Определение способов предоставления результатов работы.

3 этап. Исследование.

1. Работа в библиотеке.

2. Исследование в саду, на улице.

3. Экскурсия в хвойный лес, в лесополосу, наблюдения.

4. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.

4 этап. Рефлексия.

 

Автор Городкова Нина Николаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1337
Номер материала 4398
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓