Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру для 2 класса

Урок по окружающему миру для 2 класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»

г. Набережные Челны Республики Татарстан












Конспект открытого урока

для 2 класса

по окружающему миру

по теме: «Из чего что сделано»

по программе «Школа России»











Учитель начальных классов:

Харисова Зимфира Галимзяновна

1 квалификационная категория












Набережные Челны,2015


Тема урока: «Из чего что сделано?»

Цели урока: Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;

дать представление о производстве чугуна, стали, бумаги;

воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: - различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; коллекция «Виды бумаги», дымковская, филимоновская игрушка, семёновская матрёшка, Хохлома (ложки, вазочки, разделочная доска) презентация, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала:

- Что такое экономика?

- Из каких частей состоит экономика?

-Связаны ли друг с другом разные части экономики?

-Как взаимосвязаны промышленность и торговля? Промышленность и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт?

- Зачем нужны деньги?

- Раньше не было денег. Как люди обходились без них?

- Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах, сделанных руками человека.

- Как рождается книга?

- Как делают шерстяные вещи?

- Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов - древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. Вот об этом мы и будем говорить сегодня на уроке.

4. Практическая работа.

На слайде различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.

Задание: Разделить все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.

Дети отбирают предметы:


- из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),


- из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),


- из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),


-из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).



- Все эти предметы хорошо знакомы вам. Давайте проверим, нет ли ошибок.


Что общего у всех этих предметов одной группы? Из чего они сделаны?


- Все эти предметы хорошо знакомы вам. Назовите их и объясните, для чего они служат.

- Что общего у всех этих предметов?

5. Игра «Что из чего?»

- Из чего же и как изготовлены человеком эти вещи? (уч-ся выбирают то, из чего изготовлен каждый предмет и объясняют, как он изготавливался. )

Давайте проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя слайды и рисунки учебника с. 109.

- Можем ли мы с вами изготовить эти вещи? Ваши родители? Почему?

( нужны знания и большой труд многих людей)

- Людей, которые глиняную и керамическую посуду -----, называют ГОНЧАРАМИ.

6. Физминутка.

7. « Что из чего?» - продолжение беседы.

Далее рассматривается цепочка: линейка, тетрадь--- кусок древесины---иллюстрация заготовки древесины.

- Понятно, что линейка сделана из древесины с помощью станков. А вот тетрадь как родилась? Как родились наши с вами учебники и книги? (в этом помогут разобраться слайды и учебник с.110.)

Детям предлагается самостоятельно составить рассказ о том, как рождается книга.

Рассматривается цепочка: ложка, кастрюля---слайды добычи и плавки металла.

- Из чего делают железо?

Учитель рассказывает и показывает слайды о железной руде, добыче и выплавке железа.

- А как делают шерстяные вещи?

Детям предлагается составить рассказ по учебнику с. 111.

Учитель дополняет ответы детей показом слайдов.

8. Закрепление.

Работа в тетради: задания 1, 2.

9. Итог урока:

- Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же человек берёт материал для их приготовления? (в природе).

- На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (слайд)

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, - рана на поверхности земли.

Вырубленный лес – это уничтоженный «дом» многих растений и животных.

Вот почему природные богатства нужно беречь – ведь они не безграничны.

- Если неразумно использовать, не беречь природные богатства, к чему это может привести? ( К безжизненной пустыни, так как не будет леса, не будет и животных, и растений, не будет и человека.)

Ещё надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

10. Самооценка работы на уроке.

11. Домашнее задание:

- Прочитать материал учебника по теме «Из чего что сделано?»

- Выяснить, какие материалы использованы для изготовления вашей любимой игрушки.



Урок по окружающему миру для 2 класса
  • Начальные классы
Описание:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»

г. Набережные Челны Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

для 2 класса

по окружающему миру

по теме: «Из чего что сделано»

по программе «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Харисова Зимфира Галимзяновна

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны,2015

 

Тема урока: «Из чего что сделано?»

Цели урока: Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;

дать представление о производстве чугуна, стали, бумаги;

воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: - различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; коллекция «Виды бумаги», дымковская, филимоновская игрушка, семёновская матрёшка, Хохлома (ложки, вазочки, разделочная доска) презентация, интерактивная доска.

Ход урока:

1.              Организационный момент.

     2. Повторение пройденного материала:

- Что такое экономика?

- Из каких частей состоит экономика?

-Связаны ли друг с другом разные части экономики?

-Как взаимосвязаны промышленность и торговля?  Промышленность и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт?

- Зачем нужны деньги?

- Раньше не было денег. Как люди обходились без них?

- Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах, сделанных руками человека.

- Как рождается книга?

- Как делают шерстяные вещи?

- Откуда берутся ложки, вилки и ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов - древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. Вот об этом мы и будем говорить сегодня на уроке.

4.      Практическая работа.

На слайде различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.

Задание: Разделить все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.

Дети отбирают предметы:

 

- из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),

 

- из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),

 

- из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

 

-из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).

 

 

- Все эти предметы хорошо знакомы вам. Давайте проверим, нет ли ошибок.

 

Что общего у всех этих предметов одной группы?  Из чего они сделаны?

 

- Все эти предметы хорошо знакомы вам. Назовите их и объясните, для чего они служат.

- Что общего у всех этих предметов?

5.  Игра «Что из чего?»

- Из чего же и как изготовлены человеком эти вещи? (уч-ся выбирают то, из чего изготовлен каждый предмет и объясняют, как он изготавливался. )

Давайте проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя слайды  и рисунки учебника с. 109.

- Можем ли мы с вами изготовить эти вещи? Ваши родители? Почему?

( нужны знания и большой труд многих людей)

- Людей, которые глиняную и керамическую посуду -----, называют ГОНЧАРАМИ.

6.      Физминутка.

7.      « Что из чего?» - продолжение беседы.

Далее рассматривается цепочка: линейка, тетрадь--- кусок древесины---иллюстрация заготовки древесины.

- Понятно, что линейка сделана из древесины с помощью станков. А вот тетрадь как родилась? Как родились наши с вами учебники и книги? (в этом помогут разобраться слайды и учебник с.110.)

Детям предлагается самостоятельно составить рассказ о том, как рождается книга.

Рассматривается цепочка: ложка, кастрюля---слайды добычи и плавки металла.

- Из чего делают железо?

Учитель рассказывает и показывает слайды о железной руде, добыче и выплавке железа.

- А как делают шерстяные вещи?

Детям предлагается составить рассказ по учебнику с. 111.

Учитель дополняет ответы детей показом слайдов.

8.      Закрепление.

Работа в тетради:  задания 1, 2.

9.      Итог урока:

- Итак, человеку нужны самые разные изделия.  Где же человек берёт материал для их приготовления? (в природе).

- На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (слайд)

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред.  Карьер, оставшийся после добычи глины, - рана на поверхности земли.

Вырубленный лес – это уничтоженный «дом» многих растений и животных.

Вот почему природные богатства нужно беречь – ведь они не безграничны.

- Если неразумно использовать, не беречь природные богатства, к чему это может привести? ( К безжизненной пустыни, так как не будет леса, не будет и животных, и растений, не будет и человека.)

   Ещё надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

10.    Самооценка работы на уроке.

11.    Домашнее задание:

- Прочитать материал учебника по теме «Из чего что сделано?»

-  Выяснить, какие материалы использованы для изготовления вашей любимой игрушки.

 

 

Автор Харисова Зимфира Галимзяновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1080
Номер материала 44647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓