- 05.10.2020
- 469
- 10
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по окружающему миру 2 класс
Тема урока. Будь природе другом.
Цели и задачи урока:
1. Познавательные:
- продолжить знакомство с Красной книгой;
- расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности;
- познакомить детей с терминами: «экология», «экологическая безопасность»;
- обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение;
- на основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность; индивидуальные способности, творческую активность.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Введение
- Прочитайте тему урока.
- Чем будем заниматься на уроке? (ставят цели и задачи).
- Что хотели узнать?
- Прочитайте отрывки на доске.
Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою. ( И. Романова)
Будут гореть радуги,
Будут леса шуметь,
Тебя сохранить, планета моя,
Надо суметь!
( на доске игровое поле с 6 секторами, каждый сектор имеет свои задания, класс делится на 3 группы)
- Сегодня мы с вами поиграем, совершим заочное путешествие в мир природы.
- Перед вами игровое поле с 6 секторами. Каждый сектор- это новое путешествие. Вы заметили, что у нас 3 команды. В каждом секторе по 3 вопроса, т.е. каждой команде. За правильные ответы вы будете получать жетоны в виде ёлочек. В конце урока подведём итоги, кто же из вас самый лучший знаток природы. Желаю удачи!
2. Сектор №1 (красного цвета)
- Почему, ребята, красный? (опасность)
- Здесь пойдёт речь о Красной книге. Что вы о ней знаете?
(Красная книга – это книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут погибнуть).
- Мы будем говорить о Красной книге Алтая.
Перед вами 3 конверта. Каждая команда выбирает себе конверт.
Задание. Собрать из букв слова и сказать к какой группе относятся . Рассказать об одном из этих видов.
а) растения Алтая: кандык (сибирский),
родиола (золотой корень,)
большеголовник (маралий корень) ( слайды)
б) птицы Алтая: дрофа,
сапсан (сокол),
скопа (показать слайды)
в) звери Алтая: ирбис (снежный барс),
манул (кот),
архар (горный баран) (показать слайды)
Вывод: надо их всех беречь.
3. Сектор №2. Лесная аптека. ( зелёный сектор)
Задание. Узнай по описанию растение, расскажи, где применяется в лечебных целях.
а) Растёт вдоль дорог, в полях, лугах. Многолетнее растение. Листья богаты каротином и витаминами. Для лечения используют как листья, так и корень. Из листьев, особенно майских, готовят салаты.
Носит жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице-
Лёгкое, воздушное ветерку послушное.
( Одуванчик. В лечебных целях применяют при заболеваниях печени, почек, желудка. Нельзя собирать вдоль автомобильных дорог.)
б) Красивый цветок. У него широкие продолговатые листья, на которых видны прожилки. В листьях прячутся тоненькие стебельки с цветочками нежно-белого цвета, напоминающие бубенчики, у них нежный запах. Когда отцветают, вместо цветов появляются маленькие красные горошины. Свежие цветы настаивают и получают капли. Из стебельков добывают эфирные масла. Живёт 21 год, а цветёт всего 2-3 раза.
Беленький горошек
На зелёной ножке.
( Ландыш. В медицине используют при заболеваниях сердца. Очень ядовитый. У человека при отравлении им появляются тошнота, рвота, судороги.)
в). Растёт на обочине дороги, и прямо у тебя под ногами, часто встречается в таких сухих местах, где многим другим травам нельзя. Листья у него плотные, прочные, плотно прижаты к земле. В начале лета поднимаются стрелочки- стебельки. На вершинке каждой стрелочки – мелкие цветочки, собранные в узкий колосок. Цветочки эти совсем неприметны, да и нет в них нектара. Очень полезное растение, особенно в походах.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
( Подорожник. Лечит раны, нарывы, укусы насекомых. Надо приложить лист на больное место, боль пройдёт.)
- Какие опасности таят в себе растения?
- Что надо делать, чтобы избежать эти опасности?
( Много ядовитых растений. Могут быть отравления, ожоги от ядовитой травы).
- Какие вы ещё знаете лекарственные растения и где применяются?
( крапива- лечит спину, радикулит,
цветы липы- простуда,
чистотел- заболевания кожи,
ромашка аптечная- горло …)
Вывод. Надо хорошо знать лекарственные растения, чтобы использовать их для своего лечения.
4. Физкультминутка ( для глаз)
5. Сектор №3 Экологическая ситуация ( синий сектор)
-Что такое экология? (Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой).
- Что такое безопасность? ( Это защита от опасности).
Задание. Разрешить экологическую ситуацию.
а). Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и употреблялись многие годы в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?
( Если грибы растут около дорог или рядом заводы, где в атмосферу идут химические выбросы и потом осадками попадают на грибы).
б). Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней оказываются химические вещества. Как это может отразиться на рыбных богатствах?
( Отравление рыбы, она погибнет или может быть больной, зараженной).
в). На некоторых территориях своеобразно ведут охрану птиц. В местах, где обнаружены их гнёзда, запрещается выполнять любые хозяйственные работы на расстоянии 150 м. Объясните этот запрет.
( Чтобы не беспокоить птенцов).
Вывод. Человек- частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно. Помогает человеку в этом наука экология.
6. Сектор №4. « В гости к Лесовичку» (жёлтый сектор)
Задание. Разделите на группы грибы (съедобные и ядовитые)
Лисички, подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок, груздь, волнушка, боровик, сыроежка, мухомор, бледная поганка, ложный опёнок, ложная лисичка, желчный гриб.
- Какие опасности могут быть при встрече с грибами? (отравления)
- Как избежать? Где нельзя рвать грибы? ( срезать только знакомые грибы, рвать далеко от автомобильных дорог и боль- ших городов).
Вывод. Рвать только знакомые грибы. Обязательно срезать, а не рвать с корнем, чтобы не нарушить грибницу.
7. Физкультминутка. (Офтальмологический тренажёр для глаз).
- Бежит тропинка через лес,
Ныряет влево, вправо
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы…
Зелёный лес, могучий лес…
Он полон сказок и чудес!
8. Сектор №5. Экологические знаки или правила друзей.
Задание. Составить правила друзей природы ( можно использовать материал из учебника на стр. 86- 87)
- Не будем рвать цветы в природе. Пусть красивые растения остаются в природе.
- Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
- Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Не будем обижать лягушек и жаб.
- Не будем разорять птичьи гнёзда.
- Не будем ловить диких животных и уносить их домой.
- Не будем разорять муравейники.
- Не будем жечь костры в лесу.
- Не будем шуметь, кричать в лесу.
Вывод. Будем друзьями природе. Будем выполнять все правила.
9. Сектор № 6. Найди « лишнее».
Задание Найти « лишнюю» картинку, объяснить, почему вы так считаете? (Что загрязняет природу)
а). Загрязняет воздух (фабрики, заводы, транспорт).
б). Загрязняет воду (стоки отработанной воды, отходы, сливаемые в водоёмы, попадание нефти в воду…)
в). Мусор, брошенный людьми.
(просмотр слайдов)
- Какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека в природе?
( ядовитые растения и грибы, загрязнённая окружающая среда: вода, воздух, накопление мусора, отравление почвы)
Вывод. Мы живём на планете Земля. Значит, эта планета – наш общий дом. На Земле возможна жизнь благодаря воздуху, воде, почве. Нужно сохранить эти богатства в чистоте.
( выводы записать на доске)
· Береги планету!
· Береги природу!
· Береги своё здоровье!
10. Дети читают стихи.
· На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
· Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
* Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай,
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птаху, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё, что зовётся Родиной твоей!
11. Подведение итогов.
( подсчёт жетонов, выставление оценок, награждение медалью «Лучший знаток природы»)
6 625 564 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.