Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру 2 класс на тему

Урок по окружающему миру 2 класс на тему

Тема: Кто такие птицы?

Цель: Обучающиеся научатся: определять принадлежность птиц к своей группе; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения; формировать приемы учебной деятельности.

Методы и приемы: коммуникативный, деятельностный подход

Используемые технологии: элементы игровые личностно-ориентированной технологии, информационно - коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Основные понятия, термины: птица, перо, стержень, бородки,

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику; у учащихся - разные по размеру, форме и цвету перья птиц, лупа, стакан с водой,

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные-овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ход урока:

1 . Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснному царству природы, которое называется “Животный мир” и сегодня будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.

2. Актуализация знаний.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

Я проведу небольшой опрос. А вы будете мне отвечать с помощью сигнальных карточек. Итак, я диктую предложения, если вы согласны с высказыванием, то поднимаете вверх красную карточку, если нет – то синюю. НА ДОСКЕ

а) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. (Да)

б) У насекомых три пары ног. (Да)

в) Акула – речная рыба. (Нет)

г) Рыбы живут в воде. (Да)

д) Паук – это насекомое. (Нет)

е) Тело у всех рыб покрыто чешуёй. (Нет)

А у каких рыб тело не покрыто чешуёй? (сом, налим, акула…)


3)Работа в паре. “Кто в группе лишний

Жук, снегирь, шмель.

Белка, медведь, дятел.

крокодил, черепаха, ласточка.

Ворона, ерш, окунь.

Комар, голубь, оса.

Кто у вас остался? (Птичка)

2) Назовите одним словом животных, которых вы подчеркнули (Птицы)

3. Определение темы и задач урока.

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Кто нибудь из вас знает, как называется наука которая изучает жизнь птиц? (орнитология)

- Что вы знаете о птицах?

- Что нам ну жно узнать?

1. Каких животных называют птицами?

2. Познакомиться с многообразием птиц.

3. Из каких частей состоит тело птиц?

4. Исследуем перо птиц.

5.Какую роль у птицы играет клюв?

6.Способы питания.

4. Изучение нового материала.

Каких птиц вы знаете?

Давайте рассмотрим, как можно отличить птиц от других животных?

Работа с учебником. Стр.21.

Какие животные здесь изображены? (летучая мышь, пингвин, бабочка, лебедь)

Назовите какие животные умеют летать? ( летучая мышь, , бабочка, лебедь)

Всех этих животных можно назвать птицами? (нет)

Почему?

Найдите слово со звёздочкой. Где можно узнать обЪяснение этого слова? (в словарике)

Работа со словарём.

По какому признаку мы отнесём птиц в отдельную группу ? Птицы - это животные, которых покрыто перьями). Умение летать не является главным признаком.

Ккие птицы не летают?

Пингвин, страус не летают. (дома найдите ответ на вопрос .Почему они не могут летать ,по какой причине)

РАБОТА В ПАРАХ

- Собрать из пазл голубя.(работа в парах)

Что это за птица? (голубь)

Что вы знаете о голубе? (ответы детей)

Сообщение ребёнка.(В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии. Белый голубь считается символом любви, добра, мира.)

Давайте рассмотрим из каких частей состоит тело птицы? шея ,туловище, крылья, лапы, хвост).

Голубь-это птица?

Докажите? ( тело покрыто перьями).

ФИЗМИНУТКА.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево ,вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И за парту снова-плюх.



А вы держали в руках перо птицы?

Как человек использует перья? (для изготовления одежды, подушек, одеял, ).Знаете ли вы, что много лет назад люди писали гусинными перьями?

Работа с учебником стр.22.

Что вы видите? (попугай,перья)

Попугай это птица? Докажите.

- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером.)

Положите перед собой перо которое лежит у вас на парте. Давайте рассмотрим из чего оно состоит?

- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.

- А еще у пера есть бородки. Покажите их. Рассмотрите перо под лупой. Обратите внимание, как прикрепляются бородки.

- Что случится, если подует ветерок? (Перья полетят. Они легкие.)

- Разрежьте перо. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.) Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.

ОПЫТ: Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли перо, намокло ли? (Нет, вода скатилась капельками.)

Какую функцию выполняют перья?(Перья защищают птицу от воды и сырости).Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью железы, которая находиться над хвостом и перья не намокают.

Знакомство с текстом в учебнике.

Виды перьев: ПОКРОВНЫЕ, ПУХОВЫЕ, МАХОВЫЕ, РУЛЕВЫЕ,

Работа в тетради стр.16 №22.

ФИЗМИНУТКА.

Ещё один важный вопрос.

Что помогает птицам добывать пищу? (клюв, когти)

Работа в учебнике стр.23.

Рассмотрите внимательно птиц. Что вы можно сказать о их клювах? (разные)

ЗЕРНОЯДНЫЕ

НАСЕКОМОЯДНЫЕ

ХИЩНЫЕ

РАБОТА В ГРУППЕ.

Давайте вспомним правила работы в группе

Каждая группа вытягивает для себя конверт.(в конверте изображения птиц)

Задача детей составить рассказ о птице по плану.


ДЯТЕЛ

КУРИЦА

1.Как называется птица?

ДЯТЕЛ

КУРИЦА

2.Домашняя она или дикая?

дикая

домашняя

3.Водоплавающая или нет?

Не плавает

Не плавает

4.Перелётная или зимующая?

зимующая


5.Где обитает птица?(в лесу,

у водоёма

,в птичнике)

В лесу

В птичнике

6.Чем питается?

Насекомыми и их личинками

зерном

7.Чем примечательна?



8.Какую пользу приносит?

Лечит деревья

Мясо, яйцо





2 группа

Гуси крякают

Утки воркуют

Вороны ухают

Ласточки гогочут

Голуби щебечут

Совы каркают

3 группа

В тексте который вы читаете затаились названий 5 птиц. Отыщите их названия и напишите с обратной стороны карточки.

Девочка устраивала столовые для птиц. Во дВОР ОНАа вошла, убрала в углу муСОР. ОКАзалось тут удобное , вообЩЕ ГОЛое место. Кормила здесь крупных птиц колбаСОЙ, КАшей. Другая столовая –выСОКО, Лучше для мелких птичек, а над ней ветки дерева.

Напиши, как называются детёныши у птиц?

У орла – орлята

Утки – утята

Курицы –цыплята

Снегирь – снегирята

Аиста- аистёнок

Индюк - индюшата



ИТОГ УРОКА

Что нового узнали на уроке?

РЕЛАКСАЦИЯ

Ребята, а сейчас я попрошу вас достать из конвертов птичек и посадить (приклеить) их на наше дерево.


- Если вам на уроке было интересно, уютно, всё понятно – посадите красную птичку.

- Не всё понравилось, что-то оказалось непонятным – жёлтую.

-Если было совсем не интересно, грустно, одиноко – чёрную.

Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»



Урок по окружающему миру 2 класс на тему
  • Начальные классы
Описание:

В данной разработке представлен новый материал.Для работы на уроке понадобится перо,стакан с водой,пазлы голубя,для релаксации  нарисованное дерево и птицы трёх цветов.На уроке демонстрируется работа в паре,группе,взаимопроверка.

Обязательно ведётся работа с учебником.Дети проводят опыты,делают самостоятельные выводы. На уроке дети узнают для чего нужны перья птице и какую роль они осуществляют, виды птиц по питанию. Отличительный признак птиц от других животных.Урок прошёл интересно,увлекательно,дети получили много новых знаний.

Автор Сулимова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 26935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓