Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России": Как путешествует письмо.

Урок по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России": Как путешествует письмо.

Название документа Как путешествует письмо.ppt

Деревня «Простоквашино»
Как путешествует письмо?
Индекс
ПИШУ ПИСЬМО ВКЛАДЫВАЮ В КОНВЕРТ ЗАПЕЧАТЫВАЮ КОНВЕРТ, УКАЗЫВАЮ АДРЕС НЕСУ К ПО...
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ПТИЦЫ - ВЕСТНИКИ ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА ДЕЙСТВУЕТ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ПАМЯТНИКИ ПОЧТОВЫМ ГОЛУБЯМ ФРАНЦИЯ АНГЛИЯ
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Деревня «Простоквашино»
Описание слайда:

Деревня «Простоквашино»

№ слайда 2 Как путешествует письмо?
Описание слайда:

Как путешествует письмо?

№ слайда 3 Индекс
Описание слайда:

Индекс

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 ПИШУ ПИСЬМО ВКЛАДЫВАЮ В КОНВЕРТ ЗАПЕЧАТЫВАЮ КОНВЕРТ, УКАЗЫВАЮ АДРЕС НЕСУ К ПОЧТО
Описание слайда:

ПИШУ ПИСЬМО ВКЛАДЫВАЮ В КОНВЕРТ ЗАПЕЧАТЫВАЮ КОНВЕРТ, УКАЗЫВАЮ АДРЕС НЕСУ К ПОЧТОВОМУ ЯЩИКУ ПОЧТАЛЬОН РАЗНОСИТ ПИСЬМА ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА ПИСЬМА ДОСТАВЛЯЮТСЯ ПО АДРЕСАМ

№ слайда 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

№ слайда 8 ПТИЦЫ - ВЕСТНИКИ ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА ДЕЙСТВУЕТ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Описание слайда:

ПТИЦЫ - ВЕСТНИКИ ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА ДЕЙСТВУЕТ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

№ слайда 9 ПАМЯТНИКИ ПОЧТОВЫМ ГОЛУБЯМ ФРАНЦИЯ АНГЛИЯ
Описание слайда:

ПАМЯТНИКИ ПОЧТОВЫМ ГОЛУБЯМ ФРАНЦИЯ АНГЛИЯ

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Название документа План урока. Как путешествует письмо.doc

Тема: Как путешествует письмо

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям




Ход урока

I.Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели


II. Актуализация опорных знаний.

Тесты по КИМам (работа в паре).


III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино).

Итак, куда мы отправляемся? (В деревню "Простоквашино").

Слайд № 1 "Деревня Прстоквашино"

Кот Матроскин и Собака загрустили. Они хотят пригласить к себе в гости дядю Фёдора.

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем Матроскину?

(послать приглашение, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

- "Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.

Давайте отгадаем загадку и подскажем Матроскину как же можно пригласить Дядю Фёдора.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если захочешь-

За море умчится. ( Письмо)



- А кто из вас получал письмо?

- А как они до вас дошли?

- А что ещё можно получить по почте?

Предположите тему урока.



IV. Объяснение нового материала.

1)

- Что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

На боковой доске слово появляется слово "письмо".

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Слайд № 2 "Как путешествует письмо"

-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

На боковой доске слово появляется слово "конверт".

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

На боковой доске появляется слово "отправитель".

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

На боковой доске появляется слово "адресат".

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса)

На боковой доске появляется слово "индекс".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

На боковой доске слово появляется слово "марка".

-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок)



ФИЗМИНУТКА



2) Продолжение работы по теме урока.

Работа по плакату «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО»

Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке.

Составление схемы «Путешествие письма»

3)Работа по учебнику с 64

Виды посылок:

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.



ФИЗМИНУТКА



4) Историческая справка. Из истории писем.

Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ -ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки

5) Практическая работа «Письмо Деду Морозу».

-А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(письмо Деду Морозу по шаблону)

-Что теперь мы должны сделать?

(заклеить конверт и подписать его)

Свои письма мы сложим в большой конверт, нужно приклеить адрес отправителя, то есть наш адрес(адрес школы).(ученик приклеивает адрес отправителя)

Теперь приклеим адрес получателя. (ученик приклеивает адрес получателя)

Что еще нужно?

Индекс.(приклеиваем)

И марку. Готово.


IV. Рефлексивно-оценочный

-Что исследовали на уроке?

-В чем важность труда работников почты?

-Если вы узнали что-то новое, нужное для себя на уроке, то прикрепите к почтовому ящику красный конверт, если вам было не интересно , то - синий.



Урок по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России": Как путешествует письмо.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Как путешествует письмо

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

 

 

 

Ход урока

I.Оргмомент

  Прозвенел и смолк звонок.

  Начинается урок.

  Тихо девочки за парту сели,

  Тихо мальчики за парту сели,

  На меня все посмотрели

 

II. Актуализация опорных знаний.

  Тесты по КИМам   (работа в паре).

 

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино).

Итак, куда мы отправляемся? (В деревню "Простоквашино").

Слайд № 1 "Деревня Прстоквашино"

Кот Матроскин и Собака    загрустили. Они хотят пригласить к себе в гости дядю Фёдора.

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем Матроскину?

(послать приглашение, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

- "Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.

Давайте отгадаем загадку и подскажем Матроскину как же можно пригласить Дядю Фёдора.

    Сбоку марка и картинка,

     В круглых штампах грудь и спинка.

      Маленькое очень,

       Быстрое как птица,

      Если захочешь-

      За море умчится. ( Письмо)

 

- А кто из вас получал письмо?

- А как они до вас дошли?

- А что ещё можно получить по почте?

Предположите тему урока.

 

IV. Объяснение нового материала.

1)

- Что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

На боковой доске слово появляется слово "письмо".

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Слайд № 2 "Как путешествует письмо"

-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

На боковой доске слово появляется слово "конверт".

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

На боковой доске появляется слово "отправитель".

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

На боковой доске появляется слово "адресат".

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса)

На боковой доске появляется слово "индекс".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

На боковой доске слово появляется слово "марка".

-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок)

 

ФИЗМИНУТКА

 

  2) Продолжение работы по теме урока.

Работа по плакату  «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО»

Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке.

Составление схемы «Путешествие письма»

   3)Работа по учебнику с 64

Виды посылок:

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

 

ФИЗМИНУТКА

 

4) Историческая справка. Из истории писем.

Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ -ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки

   5) Практическая работа  «Письмо Деду Морозу».

-А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(письмо Деду Морозу  по шаблону)

-Что теперь мы должны сделать?

(заклеить конверт и подписать его)

Свои письма мы сложим в большой конверт, нужно приклеить адрес отправителя, то есть наш адрес(адрес школы).(ученик приклеивает адрес отправителя)

Теперь приклеим адрес получателя. (ученик приклеивает адрес получателя)

Что еще нужно?

Индекс.(приклеиваем)

И марку. Готово.

 

IV. Рефлексивно-оценочный

-Что исследовали  на уроке?

-В чем важность труда работников почты?

-Если вы узнали что-то новое, нужное для себя на уроке, то прикрепите к почтовому ящику красный конверт, если вам было не интересно , то - синий.

 

 

 

Автор Идрисова Алиме Асановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 957
Номер материала 18644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓