Главная / Начальные классы / урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?" А.А. Плешаков ФГОС

урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?" А.А. Плешаков ФГОС

Технологическая карта

Кориневская А. В.

Предмет: Окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Кто такие рыбы?

Класс: 1 «В»

Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб.

- особенностями строения;

- учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся,

Воспитывающие: – воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру



Прогнозируемые результаты

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные:

- отличать рыб от других групп животных, приводить примеры речных и морских рыб





Оборудование: УМК Школа России (учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, сигнальные карточки, цветные карандаши.

















Ход урока.

I.Организационный момент.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний.

Ребята, Муравьишка Вопросик встречает нас веселыми стихотворениями:



На лесной полянке чудо

На цветочках бантики

Это бабочки расселись

Как цветные фантики







Над ромашкою лесной,

Кружит вертолет,
Очень маленький такой,
Где же там пилот?
Только там пилот не нужен,
Если кто не знает:
Над ромашкой мирно кружит
Стрекоза большая!

Слайд 1

- О какой группе животных говорится в этих стишках?

- Кто такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног).

- Каких насекомых вы еще знаете?

- Кто приготовил интересные факты про насекомых (выступление детей)

  1. Жук – олень

Жук олень очень крупное насекомое, пожалуй, даже одно из самых крупных. Его размер вместе с рогами может достигать более семи сантиметров. Рога жука оленя хоть и сильно похожи на рога настоящего оленя, но все же они не настоящие. Это такие у него челюсти или более научное название – жвалы. Нужно отметить, что рога есть только у жука оленя самца. Днем жуки олени сидят или бегают по ветвям дерева, а вот когда наступают сумерки, отправляются в полет. Во время полета жук стоит практически вертикально. Слайд 2

  1. Колорадский жук

Н семейства жуков-листоедов.

Жуки и личинки колорадского жука питаются листьями паслёновых культур: картофелятоматафизалисабаклажана, белены, реже — табака, что делает их опасными вредителями сельского хозяйства. Довольно крупный жук длиной 8—12 мм. Тело у него овальное, сильновыпуклое, блестящее, жёлто-оранжевого цвета. Слайд 3

  1. Бабочка Мертвая голова

 крупная массивная бабочка с размахом крыльев до 13 см, принадлежащая к семейству бражников. Самый крупный представитель семейства в фауне Европы и России, является второй по величине бабочкой Европы и первой по размерам тела. Отличительной особенностью является характерный рисунок на груди, напоминающий человеческий череп, что послужило основой для создания целого ряда легенд и суеверий о данной бабочке. Говорят что она приносит несчастье. Слайд 4, 5

- Спасибо, было очень интересно!



- Муравей предлагает выполнить задание, вспомнить особенности этой группы животных

1ряд – 1 вопрос (Выберите, какое из этих животных насекомое?)

2 ряд – 2 вопрос (какое из этих животных НЕ насекомое)

3 ряд – 3 вопрос (На какой картинке жук нарисован правильно)

Проверка фронтальная Слайд 6



III. Самоопределение к деятельности.

-Муравьишка Вопросик приглашает нас всех к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей – насекомых. Любознательный Муравьишка очень долго рассматривал водоем.

- Кого же мог увидеть Муравьишка?

А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку.

- Поможем Муравьишке?

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!

Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбы) Слайд 7

- Кто такие рыбы?

- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)



-Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? (О рыбах)

Откройте учебники на с.34 и прочитайте тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)



IY. Работа по теме урока.



  1. Работа по учебнику с.34.

- А как можно отличить рыб от других ?

- А ещё о рыбах есть такие загадки, послушайте

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

В воде они живут

Нет клюва, а клюют

- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя)



  1. Игра «Кто больше?» (между рядами)

–Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь.

- Молодцы! Столько рыб назвали!



-Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали?





- чтобы хорошо запомнить строение рыбы, покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора).

-Кто же такие рыбы?

-Чем покрыто тело рыбы?

3. Физкультминутка.

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.



-К нам в гости приплыли рыбки, они у вас на парте, но без чешуи, а на улице холодно в водоемах, вода холодная. Мудрая черепаха предлагает сшить им наряд. (дети приклеивают чешуйки на рыбок) работа в парах

- Предлагаю сделать подарок – рыбку Муравьишке и Мудрой черепахе давайте запустим в водоем наших рыбок, которые вы делали (дети наклеивают рыбок на доску)



4.Работа по учебнику с.35.

-Рассмотрите рисунки на с.35.

Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы)

-Почему рыб называют речными?-

- Почему рыб называют морскими? –



-Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка)



- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану. (на доске)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.

  1. Сом.

  2. Речная.

  3. Больших размеров.

  4. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью.

  5. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.

  6. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.

Работа по группам

1 гр – камбала

2 гр - окунь

3 гр – акула

4 гр – сельдь

5 гр – щука

Представление результатов

- Молодцы, хорошие работы!

5. Работа в тетрадях.

№ 1 (с. 24)

- Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по их силуэтам?

- Выполните задание. (Проверка)



5. Рефлексия.



6. Подведение итогов урока.

-Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами?

Вспомним строение рыбы

- На какие две группы мы разделили рыб?

-Спасибо всем за урок.

-Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)

7. Д / З (по желанию) нарисовать и раскрасить рыбку

урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?" А.А. Плешаков ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Представлены три вида результатов: предметные, метапредметные и личностные.

Доминантным методом работы стало решение учебных задач. Учащиеся самостоятельно могут формулировать учебные задачи, при условии, что они к этому приучены с первых уроков.

На уроке преобладают следующие формы обучения: групповая работа, индивидуальная работа, парная работа. Особая ценность групповой формы работы на данном уроке заключается в том, что можно решить несколько учебных задач за короткий промежуток времени, выслушать мнение каждой группы и в процессе учебного диалога, сформулировать вывод, прийти к единому мнению. После выступления каждой группы у учащихся складывается общая картина о предложенной объекте живой природы: правильное название, описание внешнего вида , форму тела, размер, особенности некоторых частей тела, место обитание.

Основной приём работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками (вопросы, побуждение, обращение). В процессе речевого взаимодействия, учащиеся учатся планировать действия в соответствии с задачей, строить речевые высказывания, управлять поведением партнёра.

С первых уроков учащиеся учатся рефлексировать, овладевают разными видами оценивания, осуществляют самоконтроль своих действий и результатов на каждом этапе урока. Учащиеся учатся работать с индивидуальной картой «Cветофорик», которая позволяет им выявить свои возможности: знания и умения на каждом уроке по конкретному предмету.

В целом урок является  насыщенным, интересным и познавательным. С  разными видами деятельности учащихся.

Надеюсь, моя разработка урока заинтересует учителей начальных классов. 

Автор Кориневская Александра Вячеславовна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2871
Номер материала 7054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓