Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру. Метод проектов. "Жизнь леса"+презентация

Урок по окружающему миру. Метод проектов. "Жизнь леса"+презентация

Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоя...
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: Расширять кругоз...
Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы...
1-ый блок работы над проектом Знакомство с положенной в учебнике темой и выбо...
2-й блок работы над проектом 1. Знакомство детей с возможными проектами, выбо...
Для того, чтобы каждый ребенок мог найти проект по душе, рекомендуется предла...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятел
Описание слайда:

Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ(т.е. продукта). Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, поделка, скульптура, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, макет и.т.д.

№ слайда 3 Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: Расширять кругозор
Описание слайда:

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: Расширять кругозор в интересующих их областях знаний; Находить источники информации; Извлекать информацию, относящуюся к теме; Планировать работу над проектами; Сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; Доводить начатое дело до конца.

№ слайда 4 Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1
Описание слайда:

Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1.)Сбор сведений по теме проектной деятельности; 2.)Работа над самими проектами, включенными в содержание темы По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора сведений идет работа над проектами (изготовление поделок, подготовка и проведение мероприятий и др.). При этом необязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей

№ слайда 5 1-ый блок работы над проектом Знакомство с положенной в учебнике темой и выбор д
Описание слайда:

1-ый блок работы над проектом Знакомство с положенной в учебнике темой и выбор детьми интересующих их аспектов темы Подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации и.т.д.). Сбор информации детьми Подведение итогов сбора информации и фиксация найденной информации в информационном проекте в форме книжки, мини-энциклопедии, картотеки и др.

№ слайда 6 2-й блок работы над проектом 1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор п
Описание слайда:

2-й блок работы над проектом 1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации. 2. Ориентировочное планирование этапов работы над проектами. 3. Реализация проектов. 4. Презентация проектов.

№ слайда 7 Для того, чтобы каждый ребенок мог найти проект по душе, рекомендуется предлагат
Описание слайда:

Для того, чтобы каждый ребенок мог найти проект по душе, рекомендуется предлагать на выбор спектр проектов, отличающихся: Видом деятельности: Изготовление поделок и создание др. творческих работ(игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и.т.д. Подготовка и проведение мероприятий(спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод, и.т.д.) Проведение исследований Количеством участников Индивидуальная деятельность и коллективная. (Продукты интеллектуальной деятельности могут быть объединены в коллективный продукт: выставки рисунков и поделок, коллажи, макеты. Кроме этого, результатами коллективной деятельности могут быть конкурсы, викторины, концерты, спектакли.) Продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев). Количеством этапов. Необходимостью привлечения взрослых.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

Урок по окружающему миру. Метод проектов. "Жизнь леса"+презентация
  • Начальные классы
Описание:

Мастер-класс.

Метод проектов. Окружающий мир.Тема урока "Жизнь леса."/обобщение материала/

Цели и задачи:

-расширить знания детей о жизни леса.

- воспитывать ответственное и бережное отношение к объектам леса.

- развивать творческие способности детей.

 

Форма: Презентация проектов

Ход урока:

Ход урока:

1.    Оргмомент.

На фоне музыки и 1-го слайда звучат стихи:

Ученик:

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают,

Речка,

           Лес,

                  Цветы,

                              Поля-

Сердцу милая земля.

 

 

                                  М.Семкина

Ученик:

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке.

Не причини природе зла.

… Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди.

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

 

                                 М.Дружинина

 

2. Объявление темы урока:

- У нас сегодня с вами не простой урок, а урок подведения итогов нашей работы- Защита проектов по теме: «Жизнь леса».

 

1.    Вступительное слово учителя.

На фоне 2-го слайда.

Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

 

На фоне 3-го слайда:

Участвуя в проектной деятельности ученики:

- расширяют свой кругозор;

- находят источники информации;

- извлекают информацию по теме;

- планируют работу над проектами;

- сотрудничают друг с другом;

- доводят дело до конца.

 

На фоне 4-го слайда:

В УМК «Планета знаний» проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков:

 

1)    Сбор сведений по теме;

2)    Работа над проектами.

Эти блоки относительно независимы.

По выбранной теме собираются все сведения, которые были интересны ребятам, потом идет работа над проектами. При этом необязательно, что все сведения пригодятся в работе.

 

5-ый и 6-ой слайды: Этапы проектной деятельности.

7-ой слайд: Спектр проектов, который рекомендуется на выбор предлагать детям. Он отличается видом деятельности, количеством участников, продолжительностью и необходимостью привлечения взрослых.

 

4.Работа по теме.

Мы приготовили несколько проектов: «Книжки-самоделки», «Загадки и пословицы», «Викторины», «Красная книга», «Лесная газета», «Выставка поделок» и сейчас представим их вам.

          На фоне показа слайдов проходит защита проектов.

8-ой слайд: Проекты: «Книжки-самоделки»

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

 

                                 С.Погореловский.

 

В этой книге представлены сообщения наших ребят о различных растениях, животных, насекомых леса. Догадайтесь, о чем мы сейчас с вами послушаем:

Ученик:

Без березы не мыслю России.

- Так светла по-славянски она,

Что быть может в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

 

- Сообщение о БЕРЕЗЕ.

      Ученик:

     Кто там прыгает, шуршит,

     Клювом шишки потрошит.

     Голоском речистым, чистым

     - Кле! Кле! Кле!- поет со свистом.

 

                                                            (Клест)

 

     - Сообщение о КЛЕСТЕ.

     9 слайд:  Проекты: «Загадки и пословицы».

Сейчас ребята загадают свои загадки, а вы отгадайте, о чем или о ком идет речь.

10 слайд: А вот еще один проект. Догадайтесь, как он называется.

Берегите Землю,

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю,

Берегите!

Времени крутые повороты,

Радость Вдохновенья и Работы,

Древнего родства живые свойства,

Откровения Земли и Неба,

Сладость Жизни, Молока и Хлеба,

Берегите Доброту и Жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Все дарю!

Все доброе приемлю,

Только

Берегите,

Эту Землю!

 

Вы правы, это проект: «Красные книги»

Учитель: Как человек пишет Красную книгу?

- Сообщение ученика:

Первые древние люди на Земле появились много миллионов лет назад и до этого природа жила сама по себе. В то время людей было совсем мало, и они были плохо вооружены. Никакой промышленности и сельского хозяйства не было. Поэтому в древности люди не причиняли природе большого вреда.

Человечество развивалось, придумывало новые орудия для использования природы. Появилась промышленность и сельское хозяйство, жителей становилось все больше. Влияние человека на природу возросло и стало приносить непоправимый вред. Человек стал много брать от природы и много выбрасывать в нее своих отходов, несметные облака вредных и ядовитых газов. Одним словом человек, нарушает природные круговороты, рвет экологические цепочки. С тех пор, как человек начал свое наступление на природу, многие сотни и тысячи видов растений и животных исчезли с лица Земли. Ученые экологи считают, Что каждый день на планете бесследно исчезают несколько десятков видов растений и животных. Но некоторых еще можно спасти. Их записывают в специальную КРАСНУЮ КНИГУ. Следы наступления человека заметны уже по всей Земле, а не только в отдельных местах.

Когда будете в лесу и встретите прекрасный цветок- ландыш – не рвите его, он записан в Красную книгу.

Порадуйтесь его красоте и запаху и идите дальше.

 

Группа наших  ребят сделала свои КРАСНЫЕ КНИГИ. Давайте их посмотрим.

11 слайд: Проект «Лесная газета».

Учащиеся знакомятся с газетой.

Проект: «Викторина»

Еще одна группа ребят приготовила для нас викторину.

Делимся на три команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если вы не можете ответить, вопрос переходит к другой команде, и она получает 2 балла за правильный ответ.

Вопросы викторины:

- Как ученые называют все то, что окружает живые существа?

- Почему нельзя шуметь в лесу?

- Кого называют живыми цветами?

- Какое дерево называют красой русской природы?

- Почему березу называют «пионером леса»?

- Из какого дерева делают спички?

- Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая?

- Пока дети – каждый в берете, повзрослели – шляпы надели?

- Какое дерево живет дольше других деревьев?

- Листья, какого дерева и без ветра трепещут?

- Зачем семенам многих деревьев крылышки?

- Кто единственные животные с крыльями и перьями?

- О чем можно догадаться по форме клюва?

- В каком лесу темнее: в еловом, сосновом или смешанном?

- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?

- Почему мы считаем птиц друзьями леса?

- Как отмечают границы своих территорий медведи?

- Как называют человека, который охраняет лес? Что входит в его обязанности?

- Какое животное почти всю жизнь проводит в земле?

- Какое растение растет под елью и обладает кисловатым вкусом?

- У какой птицы верхняя и нижняя половинки клюва скрещиваются?

- Кто лечится гнилыми грибами?

- Какое дерево похожее на ель сбрасывает хвоинки?

- какое насекомое прыгает по воде и не тонет?

 

Подведение итогов викторины.

12 слайд: Проект: «Выставка поделок»

Ребята разглядывают поделки, выбирают наиболее понравившиеся.

 

5.Итог урока. Оценивание работы ребят.

 

 

Все учащиеся класса работали над созданием проектов. Многие участвовали сразу в нескольких проектах

Автор Мирошина Ирина Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2425
Номер материала 2972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓