Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

hello_html_m6bc928bd.gifhello_html_674273d1.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_599eba9e.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_674273d1.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_599eba9e.gifhello_html_m611e1f6b.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_m611e1f6b.gifhello_html_28ea8f96.gifhello_html_m611e1f6b.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_6ee4c073.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_m37e57bc0.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_722f8a5a.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_28ea8f96.gifhello_html_722f8a5a.gifhello_html_m15ca09e.gifhello_html_m37e57bc0.gifТехнологическая карта урока.

Окружающий мир 2 класс.

Учитель: Вертий Ирина Владимировна.

Тема

Берегись автомобиля.

Тип урока


Урок – игра.

Педагогическая цель

Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Личностные результаты

Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся её выполнить.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об опасностях подстерегающих человека на дороге, знание элементарных правил дорожного движения и применение их на практике.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать их.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать собеседника, принимать правила командной игры.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, групповой, фронтальный, индивидуальный.

Образовательные ресурсы

Презентация, карточки с дорожными знаками, лото, карандаши, клей, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый), изображение светофоров.





Структура урока

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Дети разделены на две команды.

Проверить готовность учеников к уроку, создать эмоциональный настрой.

Слушают и настраиваются на урок.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

Проверка пройденной темы.

«Блиц- опрос»



Наши помощники в сохранении здоровья

Правильное питание, личная гигиена, режим дня, движение, закаливание, врачи.


Чистить зубы надо … раза в день:……………….

Перед едой нужно обязательно …..

Никогда не ешь не мытые ………………………..

Для сохранения здоровья нужно соблюдать ………

Во время еды можно читать книгу

Свет при письме должен падать………………….(слева).


Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные: стремятся хорошо учиться.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Осуществление поиска нужной информации из жизненного опыта.

Устный опрос

Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно не только сохранить свое здоровье, но и жизнь.



Слайд 1

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это зайчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.



Сегодняшний урок я предлагаю вам провести в форме игры. Вам будет нужно выполнить несколько заданий. За правильные ответы команда будет получать по смайлику, чья команда наберёт наибольшее количество смайликов, та команда будет считаться победителем

1 – конкурс «Домашнее задание» (придумать название команды)



2 –конкурс «Разминка»

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай

Слайд 2




-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

- Для чего нужны ПДД?

- О них мы говорили еще в 1 классе, сегодня продолжаем разговор

































































Предлагаю капитанам представить свои команды.







Загадываю загадки по очереди каждой команде.

Что за чудо дом, ребята,

Пассажиров много в нем.

Усами проводов касается,

Транспортом называется. (троллейбус)



Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)



Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (автобус)



Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И поднявши вихрем пыль,

Побежит… (автомобиль)

Незнакомец краснокожий,

С яркой желтой полосой,

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий-

Кто же все же он такой? (трамвай)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

- Молодцы, справились!

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Назовите общественные.

- Давайте вспомним, как же правильно перейти дорогу, выйдя из общественного транспорта

Отвечают на вопросы учителя

































































Капитаны представляют свои команды и произносят девиз.



Команды по очереди отгадывают загадки.






































































Индивидуальная, фронтальная.



































































Индивидуальная.













Фронтальная










































































Личностные: высказывают свою точку зрения.

Познавательные: осознанные и произвольные речевые высказывания о правилах дорожного движения.



















































Познавательные: осознанные речевые высказывания в устной форме.





Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию

Устный опрос.





































































Устный опрос.

Изучение нового материала

3 конкурс «светофор»

















































































Физкультминутка: игра Светофор – красный – стой, зелёный – иди, жёлтый – хлопки в ладоши.

4 конкурс «Дорожные знаки».









Работа в группах. Определите знак.


Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогают улицу людям перейти. (светофор)

- Почему светофор так называется?

Слово создано из 2-х частей «свет» и «фор», форос – несущий, носитель.

Светофор несет свет, причем 3-х разных цветов. Каких?

Слайды 4



- Мы начинаем разговор про трехглазый и двуглазый светофор.

Конверт помощникам, они раздают каждому карточку











На – 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»

На 2 светофоре «Внимание»

На 3 светофоре «Идите»

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте»



Показ командами получившихся карточек



































Что такое дорожные знаки? На какие группы делятся дорожные знаки?

Слайд 5

Запрещающие Предупреждающие

Предписывающие Знаки приоритета

Знаки сервиса и дополнительной информации.



Слайд 6


Дети отгадывают загадку о светофоре.













Ребята предполагают откуда произошло название.













Выполняют задания согласно инструкции учителя.





















































































Команды играют в игру светофор, соблюдая правила.



Рассуждают о дорожных знаках







Ребята определяют знаки в группах.



Фронтальная.







































Работа в группах.

Фронтальная.













































































































Фронтальная.









Работа в группах.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о светофоре.

Коммуникативные: умение слушать и слышать.

























Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.







































































Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.









Познавательные: умение извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.

Устный опрос.







































Самостоятельная работа.













































































































Устные ответы.
































Первичная проверка усвоенных знаний

«Проверь себя». Слайд 7.



Найдите место расположения данного знака:

Слайд 8 – 14.

Конкурс капитанов:









Конкурс – игра «Лото». Слайд 16.

(индивидуальная работа)

.





Конкурс – Вопрос, ответ.

Раздать карточки с вопросами и ответами.










На карточке разложи и наклей дорожный знак, соответствующий ситуации









Собрать пазлы – дорожный знак и дать ему характеристику.

Для остальных детей: раскрасить дорожные знаки в соответствующие краски







Каждому участнику раздать карточку – ситуацию. Вам нужно подобрать к ней дорожный знак. Будьте внимательны.





Раздать карточки с вопросами и ответами.

  1. Если нет тротуаров, как должен двигаться пешеход?

  2. Назовите предупредительный сигнал светофора.

  3. Место где игры запрещены?

  4. Как правильно нужно переходить улицу?



Ответы (вырезки с ответами наклеиваются на соответствующие места карточки):

  1. Навстречу движения транспортного средства.

  2. Желтый

  3. Проезжая часть

  4. Посмотреть на лево, дойти до середины, посмотреть направо и идти дальше.

Проверка полученных результатов









Ребята приклеивают дорожные знаки согласно инструкции учителя.



Капитаны дают характеристику своего собранного знака.







Каждый ребёнок ищет ответ на свой вопрос и объясняет свой ответ.



Дети работают в командах. Дают ответы на вопросы.

Фронтальная. Индивидуальная.



















Индивидуальная.















Индивидуальная.

















Работа в группах.

Фронтальная.
















































Коммуникативные: умение договариваться, принимать чужую точку зрения и находить верный ответ.







Личностные: оценка своих поступков, действий.













Познавательные: умение работать с карточками, определять учебную задачу для данного задания.









Познавательные: осуществление поиска необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самостоятельная работа.





































Самостоятельная работа.

















Устный опрос.

Итог урока.

Подсчитывание смайликов и награждение победителей.

Слайд 18


Понравился ли вам урок?

О чем мы сегодня новом узнали?

Что бы хотелось еще узнать по этой теме?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная.






Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы (анализ).




Проверка знаний.

Рефлексия.

Если вы все поняли на уроке и вам понравилось, поднимите зелёный смайлик.

Если у вас были трудности и не все понравилось на уроке, поднимите жёлтый смайлик.

Если вам совсем ничего не было понятно, было трудно неинтересно – красный смайлик.





Высказывают своё отношение к уроку с помощью смайликов.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.



Урок по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

Урок игра. 

Тема: Берегись автомобиля.

Цель: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улиц, дорожных знаков, светофоров; обогащать опыт по знаниям правил дорожного движения.

Урок разработан на основе федерального государственного стандарта. 

Методы и формы обучения: иллюстрированный, групповой, фронтальный, индивидуальный.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Уясняют мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

Автор Вертий Ирина Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 49139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓