Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

Тема:  «Здоровье. Наши помощники – органы чувств»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить детей с органами чувств человека.

Оборудование: рисунок для раскрашивания, цветные карандаши, свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, ложка, мягкая игрушка, три стакана с водой сладкой, обычной, соленой.

Форма работы: фронтальная, групповая.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

- исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

- узнать роль и специфику разных органов чувств;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(Китайская мудрость)

Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Подводящий диалог.

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы  с вами будем исследователями.

- Кто такие исследователи?

(Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)

  • Актуализация знаний

- Прислушайтесь к словам:

здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться.

Что общего между этими словами?

Что означают эти слова?

А теперь послушайте другие слова:

Здравие, здравица, здравый, здравствовать.

Что общего между этими словами?

Что означают эти слова?

Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» - означало то, что теперь «здоровье».

Минутка для размышления

Поразмышляй о том, что такое здоровье?

Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.

А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым)

- Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком

(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица)

- Чем он интересен? Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)

Выдвижение проблемы.

- А нужны они ему?  (Конечно)

- Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)

Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)

- А точнее «Наши помощники – органы чувств»

- В конце урока вы мне ответите на вопрос:

Почему органы чувств называют нашими помощниками?

- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:

Познакомиться с ……(органами чувств)

Узнать…. (для чего они нужны)

- Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком?

(Нарисовать ему органы чувств)

- Я предлагаю сегодня работать в группах.

- По ходу работы поможем нашему герою приобрести  органы чувств.

- Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

- Давайте мы эти правила вспомним.

(Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

Учебные действия «Открытие новых знаний»

-У каждой группы будет свое задание.

- Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить   исследовательской работой.

- А я буду вашим помощником.

- Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

(капитаны получают задания)

Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом.

Задание для 2 группы: с помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах.

Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках.

Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.

- Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…

…   нам нужны…….

Научное название…

Физминутка.

- Выступает 1 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть.

Научное название – орган зрения.

- Что вам помогло увидеть цыплят? Желтый карандаш? (глаза)

- Что еще мы можем делать  при помощи глаз? (Читать, смотреть телевизор)

- При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем  нас мире.

(рассматривают иллюстрацию с изображением глаза)

- Вы хорошо справились с заданием.

- Помогите нашему герою увидеть красоту северного сияния.

- Выступает 2 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать.

Научное название – орган слуха.

- Что вам помогло услышать звуки? (уши)

- Вы постарались, выполнили задание верно.

- Что мы еще можем услышать? (Разные звуки природы, речь, музыку)

(рассматривают иллюстрацию с изображением ушей)

- Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь?  (Нарисовать уши)

- Выступает 3 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус.

Научное название-орган вкуса.

- Что помог определить вкус воды? (язык)

- Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная, кислая, горькая…)

- Молодцы. С задание справились верно.

(рассматривают иллюстрацию с изображением языка)

- Поможем нашему герою почувствовать вкус спелой морошки.

(дети рисуют язык человечку)

- Выступает 4 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи.

Научное название- орган обоняние

- Что вам помогло определить содержимое банок? (нос)

- Какие ещё запахи можем почувствовать? (Свежей травы, цветов…)

- А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи.

- А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос – орган обоняния.

(рассматривают иллюстрацию с изображением носа)

- Помогите нашему герою.

(дети рисуют нос)

- Выступает 5 группа.

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь  предметы по форме…

Научное название - …. орган осязания.

- Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук)

- Верно, справились с заданием.

(рассматривают иллюстрацию с изображением рук)

- Поможем нашему герою ощутить мягкость  лесных мхов.

(дети рисуют человечку руки)

Обобщающая беседа.

- Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?

(дети рассматривают получившегося человечка)

Рефлексия.

- А напоследок хочется сказать:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь всегда:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

А носик -  запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Итог урока.

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

- Сколько  у человека органов чувств?

- На какой вопрос вы должны мне ответить?

- Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками?

- Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу.

- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.

- Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.

Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт – человека похожего на нас.



Урок по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  «Здоровье. Наши помощники – органы чувств»

 

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных                  ценностей человеческой жизни;  познакомить детей с органами чувств человека.

Оборудование: рисунок для раскрашивания, цветные карандаши, свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, ложка, мягкая игрушка, три стакана с водой сладкой, обычной, соленой.

Форма работы: фронтальная, групповая.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

- исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

- узнать роль и специфику разных органов чувств;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

- владеть  диалогической формой речи.

Автор Рябинина Елена Игоревна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 251
Номер материала 33861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓