Главная / ОБЖ / Урок по ОБЖ "Пожарная безопасность"

Урок по ОБЖ "Пожарная безопасность"

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - ОБЖ

Класс -5


Тема урока« Пожарная безопасность»

Цель: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;

- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Словарь урока: Пожар, пожарная охрана.

Ресурсы урока: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014. Рабочая тетрадь.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.




2 этап.

Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Ребята, скажите, какие темы мы изучали на прошлых уроках? (Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель)

- Правильно, сейчас мы с вами повторим некоторые определения, с которыми познакомились на прошлых уроках. У меня записаны несколько слов. Посмотрите и прочитайте их.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, ответом на которые является одно из этих выражений.

1.Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)? (ПАССАЖИР)

2.Как называют человека, который управляет каким – либо транспортным средством? (ВОДИТЕЛЬ)

3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (ПЕШЕХОД)

4.Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай

Но звоню я, то и знай. (ВЕЛОСИПЕД)

5.Как называют устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем? (ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО)

6.Одно из немеханических транспортных средств. (ВЕЛОСИПЕД)

7.Кого перевозит общественный транспорт? (ПАССАЖИР)

8.Кто должен двигаться по загородной дороге навстречу транспортным средствам? (ПЕШЕХОД)

9.На нем можно ездить, не имея водительского удостоверения, но соблюдая правила дорожного движения. (ВЕЛОСИПЕД)

10.Как можно назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО)

11.Кому первому необходимо сообщить о возникновении пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ВОДИТЕЛЬ)

- Молодцы! Вы справились с моим заданием и вспомнили основные определения прошлых уроков. Скажите, какое слово из предложенных вы ни разу не употребили, отвечая на вопросы. (ПОЖАР)

- А как вы думаете, почему я его вам сюда записала? (Будем изучать пожары)

- Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность». Откройте тетради и запишите тему урока.

Учащиеся отвечают на вопрос.





Учащиеся читают определения.








Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.


















































































Записывают тему урока в тетрадь.

















3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

Какие бывают причины пожара?

Чем нельзя тушить включенные электроприборы и легковоспламеняющиеся жидкости?

Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?


Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы.

5 этап.

Целеполагание

и планирование


Целеполагание Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

Планирование

1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

2. Государственная противопожарная служба и её задачи.

3. Правила личной безопасности при пожаре.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)



Деятельность учителя

Огонь в мифах и легендах.

Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа. Люди покорили огонь и научились управлять им.

Огонь в жизни древнего человека

-Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

Огонь на службе у людей

- Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку?

- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь может быть не только другом

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

-Давайте прочитаем и запишем определение пожара.

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Пожар в городских квартирах

Наиболее часто пожары возникают в жилых домах.

- Как вы думаете, почему? В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни.

Причины пожаров.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

- Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого происходит каждый шестой пожар.

Игры детей с огнем.

В начале лета начинается обильное цветение тополя.

Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом.

Дети ради забавы поджигают тополиный пух.

Часто такие игры заканчиваются пожаром.

Пиротехнические изделия.

Опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями — хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковозгораемые предметы, может вспыхнуть пожар.

Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок.


Правила пожарной безопасности

Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Вот основные из них:

  1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи;

  2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;

  3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;

  4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;

  5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы;

  6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;

  7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву;

  8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.

Пожарная охрана.

- Ребята, в Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана.

В случае необходимости вы можете вызвать пожарную охрану - по телефону 01 или 112.

Правила поведения при пожаре.

1.Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание огнетушителем и подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью). Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.

2.Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода, необходимо отключить электроэнергию.

3.Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

4.В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара.

Пожар в квартире.

Немедленно вызови пожарных, позвонив по телефону 01 или по единому номеру 112

Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь.

Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.

Заполните в рабочей тетради задания 1-3.



Деятельность учащихся



Учащиеся слушают учителя.





























Учащиеся высказывают свои предположения.































Читаю определение по учебнику, и записывают в тетрадь.













Учащиеся отвечают.























Учащиеся высказывают свои предположения.
























































































































































Выполняют задания в рабочей тетради.




6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Мама гладила вещи, ушла на работу и забыла выключить утюг. Вы обнаружили, что загорелось одеяло и начал гореть стол. Ваши действия?

Младший брат (сестра) игрался со спичками. Начал гореть палас. Ваши действия?

Вы смотрели телевизор, пропало изображение и из него пошел дым. Ваши действия?

В лесу началась гореть сухая трава, образовался пожар. Ваши действия?

Бабушка разжигала печь с помощью солярки, оставила бутылку с зажигательной смесью возле печи. Искра от пламени упала возле жидкости, и произошло возгорание. Ваши действия?

Что вы будете делать, если от горящей конфорки газовой плиты загорелось полотенце?

- Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся)

- Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?

При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели:

1.Определяются основные и запасные выходы;

2.Подготавливаются наружные и внутренние лестницы;

3.Приводятся в готовность средства оповещения – звонки, сигнализация;

4.Приводятся в готовность средства пожаротушения.

- Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете ваши действия?

Учащиеся отвечают на ситуации.












































Учащиеся отвечают .

7 этап. Рефлексия и оценивание



Деятельность учителя

С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.


Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок.

Организует самооценку, взаимооценку.



Деятельность учащихся

Слушают учителя.
























Оценивают свою работу на уроке.

8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание предполагает

- инвариантную часть :п.2.5, рабочая тетрадь зад.4,6

- вариативную часть: Составьте план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара.



Записывают домашнее задание в дневник.



Урок по ОБЖ "Пожарная безопасность"
  • ОБЖ
Описание:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЖ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет - ОБЖ Класс -5
Тема урока – « Пожарная безопасность»
Цель: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;
- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей. -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. -осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Словарь урока: Пожар, пожарная охрана.
Ресурсы урока: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014. Рабочая тетрадь.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
1 этап. Орг. момент Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 этап.
Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся

Ребята, скажите, какие темы мы изучали на прошлых уроках? (Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель)
- Правильно, сейчас мы с вами повторим некоторые определения, с которыми познакомились на прошлых уроках. У меня записаны несколько слов. Посмотрите и прочитайте их.
Сейчас я вам буду задавать вопросы, ответом на которые является одно из этих выражений.
1.Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)? (ПАССАЖИР)
2.Как называют человека, который управляет каким – либо транспортным средством? (ВОДИТЕЛЬ)
3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (ПЕШЕХОД)
4.Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай
Но звоню я, то и знай. (ВЕЛОСИПЕД)
5.Как называют устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем? (ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО)
6.Одно из немеханических транспортных средств. (ВЕЛОСИПЕД)
7.Кого перевозит общественный транспорт? (ПАССАЖИР)
8.Кто должен двигаться по загородной дороге навстречу транспортным средствам? (ПЕШЕХОД)
9.На нем можно ездить, не имея водительского удостоверения, но соблюдая правила дорожного движения. (ВЕЛОСИПЕД)
10.Как можно назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО)
11.Кому первому необходимо сообщить о возникновении пожара в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ВОДИТЕЛЬ)
- Молодцы! Вы справились с моим заданием и вспомнили основные определения прошлых уроков. Скажите, какое слово из предложенных вы ни разу не употребили, отвечая на вопросы. (ПОЖАР)
- А как вы думаете, почему я его вам сюда записала? (Будем изучать пожары)
- Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность». Откройте тетради и запишите тему урока. Учащиеся отвечают на вопрос.




Учащиеся читают определения.







Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.

















































































Записывают тему урока в тетрадь.












3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) Деятельность учителя
Какие бывают причины пожара?
Чем нельзя тушить включенные электроприборы и легковоспламеняющиеся жидкости?
Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?
Деятельность учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы.
5 этап.
Целеполагание
и планирование
Целеполагание – Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.
Планирование –
1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.
2. Государственная противопожарная служба и её задачи.
3. Правила личной безопасности при пожаре.
5 этап. «Открытие» нового знания
(изучение новой темы)

Деятельность учителя
Огонь в мифах и легендах.
Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа. Люди покорили огонь и научились управлять им.
Огонь в жизни древнего человека
-Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.
Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!
Огнем человек научился согреваться, разводя костры!
Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!
Огонь на службе у людей
- Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку?
- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь может быть не только другом
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).
-Давайте прочитаем и запишем определение пожара.
Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.
Пожар в городских квартирах
Наиболее часто пожары возникают в жилых домах.
- Как вы думаете, почему? В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни.
Причины пожаров.
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.
- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?
- Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого происходит каждый шестой пожар.
Игры детей с огнем.
В начале лета начинается обильное цветение тополя.
Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом.
Дети ради забавы поджигают тополиный пух.
Часто такие игры заканчиваются пожаром.
Пиротехнические изделия.
Опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями — хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковозгораемые предметы, может вспыхнуть пожар.
Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок.

Правила пожарной безопасности
Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.
В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Вот основные из них:
1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи;
2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;
3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;
5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы;
6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;
7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву;
8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.
Пожарная охрана.
- Ребята, в Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана.
В случае необходимости вы можете вызвать пожарную охрану - по телефону 01 или 112.
Правила поведения при пожаре.
1.Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание огнетушителем и подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью). Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.
2.Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода, необходимо отключить электроэнергию.
3.Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
4.В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара.
Пожар в квартире.
Немедленно вызови пожарных, позвонив по телефону 01 или по единому номеру 112
Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь.
Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.
Заполните в рабочей тетради задания 1-3.

Деятельность учащихся


Учащиеся слушают учителя.




























Учащиеся высказывают свои предположения.






























Читаю определение по учебнику, и записывают в тетрадь.












Учащиеся отвечают.






















Учащиеся высказывают свои предположения.























































































































































Выполняют задания в рабочей тетради.



6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) Мама гладила вещи, ушла на работу и забыла выключить утюг. Вы обнаружили, что загорелось одеяло и начал гореть стол. Ваши действия?
Младший брат (сестра) игрался со спичками. Начал гореть палас. Ваши действия?
Вы смотрели телевизор, пропало изображение и из него пошел дым. Ваши действия?
В лесу началась гореть сухая трава, образовался пожар. Ваши действия?
Бабушка разжигала печь с помощью солярки, оставила бутылку с зажигательной смесью возле печи. Искра от пламени упала возле жидкости, и произошло возгорание. Ваши действия?
Что вы будете делать, если от горящей конфорки газовой плиты загорелось полотенце?
- Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся)
- Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?
При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели:
1.Определяются основные и запасные выходы;
2.Подготавливаются наружные и внутренние лестницы;
3.Приводятся в готовность средства оповещения – звонки, сигнализация;
4.Приводятся в готовность средства пожаротушения.
- Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете ваши действия? Учащиеся отвечают на ситуации.











































Учащиеся отвечают .
7 этап. Рефлексия и оценивание
Деятельность учителя
С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Определи свое настроение.
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
Молодцы! Спасибо всем за урок.
Организует самооценку, взаимооценку.

Деятельность учащихся
Слушают учителя.























Оценивают свою работу на уроке.
8 этап. Домашнее задание Домашнее задание предполагает
- инвариантную часть :п.2.5, рабочая тетрадь зад.4,6
- вариативную часть: Составьте план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара.

Записывают домашнее задание в дневник.

Автор Панина Марина Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 5429
Номер материала 4098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓