Главная / Начальные классы / Урок по обучению грамоте "Знакомство с предлогами" (1 класс)

Урок по обучению грамоте "Знакомство с предлогами" (1 класс)

Название документа Предлоги.pptx

Предлоги 1 класс
У К С О на про при от Иры книга кита. У про
Птица в клетке Идём по дорожке Сказка про Золушку Упал на пол Вася с Аней
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Предлоги 1 класс
Описание слайда:

Предлоги 1 класс

№ слайда 2 У К С О на про при от Иры книга кита. У про
Описание слайда:

У К С О на про при от Иры книга кита. У про

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Птица в клетке Идём по дорожке Сказка про Золушку Упал на пол Вася с Аней
Описание слайда:

Птица в клетке Идём по дорожке Сказка про Золушку Упал на пол Вася с Аней

Название документа предлоги консп1.docx

Урок обучения грамоте в 1 классе (2часа)

 

Тема: "Знакомство с предлогами.

Чтение и работа с текстом."



Цели:

- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анализировать тексты;

- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;

- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к учению через ситуацию успеха.

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

  • Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим материалом;

Познавательные:

  • Формируем умение делать выводы;

  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  • Формируем умение ориентироваться в учебнике;

  • Формируем умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Формируем умение слушать и понимать речь других;

  • Формируем умение предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Формируем умение высказывать своё отношение к работе;

  •  Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;

  • Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;

ТСО:                 компьютер, проектор, экран.

Оборудование к урокуиллюстрация «Белка и волк»,  карточки для работы в группах, буквари, прописи, тетради для печатания, распечатанные таблички на доску.

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

2. Знакомство с новой темой.  

А) - Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Ответы будем записывать в тетрадях для печатания.

1) Первая буква в теме урока такая же, как и в слове парусник.

2) Вторая буква – первая буква отгадки.

Разноцветное коромысло через реку повисло.

3) Третья буква – последняя буква в слове море.

4) Четвёртая – первая буква в слове дом.

5) Пятая – вторая в слове шлем.

6) Следующая буква такая же, как первая буква в отгадке.

Белая вата плывёт куда-то.

7) Последняя буква - первая в слове гном.

Дети расшифровывают: П р е д л о г

 

Б) Работа со словом: Предлог

- Сколько в слове слогов?

-На какой слог падает ударение?

- Где в слове можно сделать ошибку? (Е ,Г)

- В форме какого числа стоит слово предлог?

- Форма множественного числа?


Предлоги.

На доске

 



3. Постановка целей урока.

- Какие у вас возникли вопросы, когда вы узнали тему урока?

(По ходу на доске появляются таблички.)

Что такое предлоги?

                                   

 


Зачем нужны предлоги?




Как пишутся предлоги?






- Мы поставили вопросы. Как можно сказать по-другому? (определили, что мы не знаем)

- Какой следующий этап учебной деятельности? (самим найти способ)

- Вы готовы сами найти способ, т.е. найти ответы на эти вопросы?

-С чего мы начинаем? (с повторения)



4. Повторение.

Слайд 2, анимация 1

-Что вы видите? (буквы)

       -На какие 2 группы можно разделить? (гласные и согласные)

       Слайд 2, анимация 2    

- Что видите сейчас? (слоги)     

- Что можно составить из слогов? (слова)

- А из слов? (предложения)

- Что вы знаете о предложении? (предложение состоит из слов; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения – точка, !, ?,…)


5. Проблемная ситуация.

Слайд 2, анимация 3,4,5,6,7,8

- Это предложение? (скорее всего ответят нет)

-Почему? Состоит из слов, первое слово написано с большой буквы, в конце стоит точка. Почему не предложение? ( непонятно)

Работа в парах.

- Попробуйте в паре с соседом из этих слов составить предложение.

Слайд 2, анимация 9,10.

- Откройте прописи, запишите получившееся предложение.

- Обозначим орфограммы.


6. Работа над новым материалом.

А) - Что вы сделали, чтобы получить предложение? ( вставили предлоги у, про)

- Из чего состоит предложение? Сделайте вывод.

( предлоги – это слова.)

- Прочитайте первый вопрос. Мы ответили на него? Сами?

Какой вывод сделали?

- Рядом с первым вопросом ставим … (+)

Б) - Давайте вспомним, как выглядело предложение без предлогов. Нам было понятно?

- Сейчас, когда в предложении стоят предлоги, понятно?

- Зачем же нужны предлоги? ( свяывать слова в предложении по смыслу)

- Прочитайте второй вопрос. Ответили? Что?

- Рядом со вторым вопросом ставим … (+)

В) - Откройте Букварь на стр. 64. Читаем хором то, что написано в строчку синим цветом. Что прочитали? (предлоги)

- Читаем первый столбик. Начинаем тихо, заканчиваем громко.

- Читаем второй столбик. Начинаем громко, заканчиваем тихо.

- Сколько слов в строчке? (2)

- Как называется первое слово? (предлог)

- Кто обратил внимание на то, как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

- Прочитайте третий вопрос. Вывод?

- Ответили на третий вопрос? Сами? Что поставим?

- Предлогов насчитываетс около 200. Мы же должны запомнить 9:

У, К, С, О, ПО, НА, ОТ, ПРИ, ПРО

 

 

 



7. Физминутка.




8. Закрепление.

А) Работа в группах.

- У меня карточки двух цветов. На белых карточках задание лёгкое, на жёлтых – потрудней. Кто сидит на первых партах, повернитесь к тем, кто сидит на вторых. Третьи парты поворачиваются к четвёртым. Вы в группе должны решить, какого цвета карточку возьмёт ваша команда и кто за ней выйдет. По хлопку совещание заканчиваем. Начали.

- На выполнение работы у вас 2 минуты. Решите, кто от группы будет отвечать.



- Карточки у вас были разные, а ответы должны получится одинаковые. Проверяем.

Можно организовать проверку, когда по очереди представитель от каждой группы зачитывает словосочетание или проверка по образцу ( в презентации 4 слайд).


Б) Выборочный диктант.

- Работаем в прописи. Я читаю предложение, вы записываете только слово с предлогом. Кому непонятно?

  • У кота, у кота колыбелька хороша.

  • До игры мы посчитались.

  • Шишка упала с сосны.

  • Вася отошел от парты.

- Проверяем. Обозначьте орфограмму. Какую?





9. Чтение и работа с текстом.

 

A)  -Отгадайте загадки, назовите текст.

 

На ветке птичка- зверек невеличка.                           

Мех теплый, как грелка.                         

Кто же это? (Белка)



 

 

B) работа по иллюстрации

Составить предложения, используя изученные предлоги.

 

Г) Чтение текста учителем, а затем детьми

 

Д) анализ текста

1. Что делала белка?

2.  А волк?

3.  О чем стала просить белка волка?

4.  Отпустил волк? С каким условием?

5.  Как ответила белка на вопрос волка?

6.  Так от чего же белки так веселы?

7.  Сравнение. Совпадают ли взгляды художника и писателя на характеры героев.

8.  А мне кажется, этот рассказ не только про зверей, а про кого еще?

9.  Что же хотели писатель и художник объяснить людям?

 (Варианты ответов детей)

 

Вывод: Нужно быть добрым, милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту и от этой радости, что ты нужен в жизни, что смог в чем-то помочь на сердце становится тепло, улучшается настроение, на лице появляется улыбка.

А улыбка может «творить чудеса».

 

(Звучит 1 куплет песни "Улыбка", дети танцуют)

10. Закрепление.

Назвать знакомые предлоги в тексте.

 

11. Итог урока:

1. Читают на доске, что должны знать по вопросам, и сразу отвечают.

2.  На вопрос учителя, кто, на какую оценку работал, ребята встают и оценивают свои знания.



Урок по обучению грамоте "Знакомство с предлогами" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект составлен к урокам обучения грамоте в 1 классе к букварю Е.В.Бунеевой и Р.Н.Бунеева УМК "Школа 2100". Конспект рассчитан на два урока. Уроки составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения. Прописаны универсальныеучебные действия, на развитие которых направлен данный урок. Приклеплена презентация, которая используется на уроке. Кроме того, используется материал надпредметного курса Е.В.Бунеевой "Мир деятельности". Дети сами определяют, что они не знают, и находят способ найти и открыть новые знания.

Автор Бондарева Наталья Борисовна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2157
Номер материала 6052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓