- 09.12.2020
- 248
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Сасово Рязанской области Открытый урок обучения грамоте в 1 А классе по теме «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л» Конспект составила: учитель начальных классов Чельманова Ирина Евгеньевна г.Сасово, 2014 г Тема: Звуки [л], [л/], буквы Л, л. Цель: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; дать возможность научиться различать звуки [л],[л,], букву “л” в слогах, в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков. Учебная цель: получить знания о звуках [л], [л,] и о букве, которая их обозначает; научиться различать эти звуки в словах устной и письменной речи, писать буквы л, Л, давать характеристику новых звуков. Тип урока: усвоения новых знаний Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Азбука», пропись «Мой алфавит» 1 часть, карточки с обозначением звуков, карточки с буквами, сигнальные фонарики, интерактивная доска. Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок чтения начнем. -Пожелайте всем хорошего настроения. (Хором: Всем, всем хорошего настроения). Слайд 1 2. Актуализация опорных знаний. Мотивация - Прочитаем пословицу: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Слайд 2 - Как вы понимаете эту пословицу? - Давайте предположим, где пригодятся знания, полученные на уроке чтения и письма? - С чего мы обычно начинаем урок? (С повторения) - Внимание! Повторять мы сегодня будем только то, что нам пригодится на уроке. Итак, начинаем! 1) «Мозговая атака» (вопрос-ответ) - Из чего состоит предложение? (Из слов) - На какие части делим слова? (На слоги) - На какие части делим слоги? (На звуки) - Какие бывают звуки? (Гласные, согласные) - Какой звук может образовать слог? (Гласный) - Признаки гласных звуков? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград) - Назовите гласные звуки. - Какие звуки произносятся с шумом? (Согласные) - Назовите согласные, которые изучили? Молодцы! А теперь задание! 2)Пробное действие. - Возьмите листы с напечатанными буквами: а о у ы и; л н м с. Разделите буквы на две группы, обведя буквы одной группы красным карандашом, а другой – синим. Проверка на доске – буквы: 1) а о у ы и; 2) с м н л - ? Проблема: В какую группу определить букву Л? 3. Определение темы. Целеполагание. - Чтобы догадаться в какую группу надо определить букву Л, что надо знать? (Какой она обозначает звук: гласный или согласный) - Как же узнать, какой она обозначает звук? (Надо произнести слова с этим звуком) - Назовем в словах звуки, которые обозначаются буквой Л: лиса, лоси, лукошко, лимон, ёлка. - Сделаем вывод: Какие же звуки обозначает буква Л? В какую группу определим букву Л? (Во вторую) - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока. Слайд 3 - Отталкиваясь от темы, поставим цели нашего урока. Слайд 4 Дать характеристику … звукам, то есть рассказать, какие они. Познакомиться … с новой буквой, которая обозначает эти звуки. Учиться различать…мягкий и твердый звуки Учиться читать… слоги и слова с этими буквами. Научиться писать буквы Л, л. 4. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах - Итак, будем следовать нашим целям. 1) Отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ... (ЛУНА). Слайд 5 - Составьте звуковую схему слова «луна». Для этого поработаем в парах. Но сначала вспомним правила работы в парах. (Повторяем по эталону). Возьмите зеленые конверты и достаньте схематические обозначения звуков. Составьте схему. - Обозначим на доске. Докажите, что вы правы. 2) Отгадайте вторую загадку: Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. (Лиса). Слайд 6 4) составление звуковой схемы слова «лиса». (Аналогично) 3) Сравните схемы. Чем отличаются? Почему? Сделаем вывод. Какие же звуки обозначает буква Л? 5.Первичная проверка усвоения новых знаний. 1) Упражнения в различении звуков [л], [л,]. - А сейчас поиграем. Игра «Мягкий-твёрдый». Достаньте из белого конверта кружочки синего и зеленого цвета. (Показывают зеленый или синий круг) Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка. 2)Работа по учебнику стр.81 - Молодцы. Уберите все в конверт. Поработаем по Азбуке. Откройте азбуку на стр. 81. Найдите в рамочке слоги. Прочитаем их. (По одному, хором по рядам). 6. Физкультминутка: (Проводит ученица) Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел – видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Встали пчелки в хоровод. В барабан ударил кот. Стали мыши танцевать – Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Так, что начала дрожать Вся земля, вся земля. Ветер дует нам в лицо. Зашумело деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. 3) Знакомство с буквой Л л. - Отложите Азбуку на край стола. - Звуки [л], [л,] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой Л (эль). (Переворачиваю доску. На доске прикреплена карточка с буквами). - Что вы можете сказать о письменных буквах л? (Они одинаковые. Различаются только размером). Для чего нужна заглавная буква? 7. Работа в прописях «Мой алфавит». - Откройте пропись «Мой алфавит»(с.26). Почему буква Л написана синим и зеленым цветом? - Как вы считаете, что нужно для того, чтобы красиво писать? Гигиенические правила письма Посадка. Положение прописи, ручки - Рассмотрите письменную строчную букву л в правом верхнем углу страницы. Из скольких элементов она состоит? Как вы думаете, откуда начинают писать букву л? Показ на доске. - Возьмите ручки. Напишем строчную букву л в воздухе, повторяя за рукой на экране. - Кто попробует написать на доске? - Найдите строчку с буквой л. Обведите образец и допишите всю строчку до конца. Следите за посадкой. (Индивидуальная помощь учителя) - Подчеркните карандашом самую красивую букву. - Прочитайте слог на следующей строке – ло. Кто придумает слова с этим слогом? (Лоси, лошадь, ломает, ложка и др.) Обведите образец и напишите эту строку до конца. 8.Физминутка. Рыбки весело плескались В теплой, свеженькой водичке. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песок. - Аналогично строчку со слогами – лы, ли. Отложите прописи на край стола. 9.Осмысление и осознание полученных знаний. Работа с ЭП 1) Составь звуковые схемы. 2)Игры (Почему вылетают флажки разного цвета?) 3) Графический диктант. (Работают в тетрадях для печатания) - Первое слово в предложении пишется с большой буквы + - В слове может быть только 2 слога - - Согласные поются - - Речь состоит из предложений + - А, О, У, Э, И – гласные + Взаимопроверка. - Поднимите руку, кто все сделал без ошибок? 10. Подведение итогов. - Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Слайд7 - Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,] (Звук [л] - согласный, твёрдый. Звук [л,]- согласный, мягкий.) - Какая буква обозначает звуки [л], [л,]? (Буква Л) 11.Рефлексия. Оценим свою работу на уроке. Возьмите светофорчики. Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми заданиями, активно участвовал в работе класса. Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания было легко выполнить. Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь учителя. - Объясните свой выбор. - Сегодня на уроке очень хорошо работали… - Лучше всех слушали учителя… - Приятно удивили меня… Урок окончен. Если останется время 1. Упражнения «Лиса», «Читаем сами» по ЭП. 2. Работа с текстом. Чтение текста по Азбуке с.81. (шёпотом) - Что прочитали? Почему это предложения? - Какие предложения по интонации? - Из скольких слов состоит 1-е, 2-е, 3-е предложения? Чтение предложений по порядку. - Что составляют предложения? Почему это текст? Сколько предложений в тексте?
6 665 082 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Басимова Гульнара Гайданиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.