Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по обучению грамоте на тему "Звуки л,л.Буквы Л,л" (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки л,л.Буквы Л,л" (1 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 г. Сасово  Рязанской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

обучения грамоте в 1 А классе

по теме

«Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект составила:

учитель начальных классов                                                         

Чельманова Ирина Евгеньевна

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

г.Сасово, 2014 г

Тема: Звуки [л], [л/], буквы Л, л.

 

Цель: создать условия для формирования представления о звуках

[л], [л,] и букве, которая их обозначает; дать возможность научиться различать звуки [л],[л,], букву “л” в слогах, в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.

Учебная цель: получить знания о звуках  [л], [л,] и о букве, которая их обозначает; научиться различать эти звуки в словах устной и письменной речи,  писать буквы л, Л, давать характеристику новых звуков.

Тип урока: усвоения  новых знаний

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Азбука», пропись «Мой алфавит» 1 часть, карточки с обозначением звуков, карточки с буквами, сигнальные фонарики, интерактивная доска.

 

Ход урока

 

1.Организационный  момент. Психологический настрой учащихся

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

-Пожелайте всем хорошего настроения.

(Хором: Всем, всем хорошего настроения).                            Слайд 1

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация

- Прочитаем пословицу:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.                             Слайд 2

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Давайте предположим, где пригодятся знания, полученные на уроке чтения и письма?

- С чего мы обычно начинаем урок? (С повторения)

- Внимание! Повторять мы сегодня будем только то, что нам пригодится на уроке. Итак, начинаем!

1) «Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- На какие части делим слова? (На слоги)

- На какие части делим слоги? (На звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Какой звук может образовать слог? (Гласный)

- Признаки гласных звуков? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград)

- Назовите гласные звуки.

- Какие звуки произносятся с шумом? (Согласные)  

- Назовите согласные, которые изучили?  Молодцы! А теперь задание!

2)Пробное действие.   - Возьмите листы с напечатанными буквами: а о у ы и; л н м с. Разделите буквы на две группы, обведя буквы одной  группы красным карандашом, а другой – синим.

Проверка на доске – буквы: 1) а о у  ы и;          2) с м н         л - ?

Проблема: В какую группу определить букву Л?

3. Определение темы. Целеполагание.

- Чтобы догадаться в какую группу надо определить букву Л, что надо знать? (Какой она обозначает звук: гласный или согласный)

- Как же узнать, какой она обозначает звук? (Надо произнести слова с этим звуком)

- Назовем  в словах звуки, которые обозначаются буквой Л: лиса,  лоси, лукошко, лимон, ёлка.

- Сделаем вывод: Какие же звуки обозначает буква Л? В какую группу определим букву Л? (Во вторую)

- Кто попробует сформулировать  тему сегодняшнего урока.           Слайд 3                      

- Отталкиваясь от темы, поставим цели нашего урока.                  Слайд 4

Дать характеристику … звукам, то есть рассказать, какие они.

Познакомиться … с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Учиться различать…мягкий и твердый звуки

Учиться читать… слоги и слова с этими буквами.

Научиться писать буквы Л, л.                        

4. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах

- Итак, будем следовать нашим целям.

1) Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ...   (ЛУНА).                                                            Слайд 5                                                  

- Составьте  звуковую схему слова «луна».  Для этого поработаем в парах.           Но сначала вспомним правила работы в парах. (Повторяем по эталону). Возьмите зеленые конверты и достаньте схематические обозначения звуков. Составьте схему.

 - Обозначим на доске. Докажите, что вы правы.

2) Отгадайте вторую загадку:

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.  (Лиса).                                                Слайд 6

4) составление звуковой схемы слова «лиса». (Аналогично)

3) Сравните схемы. Чем отличаются? Почему?

Сделаем вывод. Какие же звуки обозначает буква Л?

5.Первичная проверка усвоения новых знаний.

 1) Упражнения в различении звуков [л], [л,].

- А сейчас поиграем. Игра «Мягкий-твёрдый». Достаньте из белого конверта кружочки синего и зеленого цвета. (Показывают зеленый или синий круг)

Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка.           

2)Работа по учебнику стр.81                             

- Молодцы. Уберите  все в конверт. Поработаем по Азбуке. Откройте азбуку на стр. 81. Найдите в рамочке слоги. Прочитаем их. (По одному, хором по рядам).

6. Физкультминутка:  (Проводит ученица)     

Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Встали пчелки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мыши танцевать –

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Так, что начала дрожать

Вся земля, вся земля.

       Ветер дует нам в лицо.

       Зашумело деревцо.

       Ветер тише, тише, тише.

       Деревцо все выше, выше.    

3) Знакомство с буквой Л л.

- Отложите Азбуку на край стола.

- Звуки [л], [л,] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой

Л (эль). (Переворачиваю доску. На доске прикреплена карточка с буквами).

 - Что вы можете сказать о письменных буквах л? (Они одинаковые. Различаются только размером). Для чего нужна заглавная буква?

7. Работа в прописях «Мой алфавит».

- Откройте пропись «Мой алфавит»(с.26). Почему буква Л написана синим и зеленым цветом?

- Как вы считаете, что нужно для того, чтобы красиво писать?

Гигиенические правила письма

Посадка. Положение прописи, ручки

- Рассмотрите письменную строчную букву л в правом верхнем углу страницы. Из скольких элементов она состоит? Как вы думаете,  откуда начинают писать букву л? Показ на доске.

- Возьмите ручки. Напишем строчную букву л в воздухе, повторяя за рукой на экране.

- Кто попробует написать на доске?

- Найдите строчку  с буквой л. Обведите образец и допишите всю строчку до конца. Следите за посадкой. (Индивидуальная помощь учителя)

 -  Подчеркните карандашом самую красивую букву.

- Прочитайте слог на следующей строке – ло. Кто придумает слова с этим слогом? (Лоси, лошадь, ломает, ложка и др.) Обведите образец и напишите эту строку до конца.

8.Физминутка.

Рыбки весело плескались

В теплой, свеженькой водичке.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песок.

- Аналогично строчку со слогами – лы, ли. Отложите прописи на край стола.

9.Осмысление и осознание полученных знаний. Работа с  ЭП

1) Составь звуковые схемы.

2)Игры (Почему вылетают флажки разного цвета?)

3) Графический диктант. (Работают в тетрадях для печатания)

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы  +

- В слове может быть только 2 слога - 

- Согласные поются  -

- Речь состоит из предложений +

- А, О, У, Э, И – гласные  +  

Взаимопроверка.

- Поднимите руку, кто все сделал без ошибок?

10. Подведение итогов.

- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к

концу. Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока.      Слайд7

- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]

(Звук [л] - согласный,  твёрдый. Звук [л,]- согласный, мягкий.)

- Какая буква обозначает звуки [л], [л,]? (Буква Л)

11.Рефлексия.      

Оценим свою работу на уроке. Возьмите светофорчики.

Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми заданиями, активно участвовал в работе класса.

Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания было легко выполнить.

Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь учителя.

- Объясните свой выбор.

- Сегодня на уроке очень хорошо работали…

- Лучше всех слушали учителя…

- Приятно удивили меня…

Урок окончен.

 

Если останется время

 

1.  Упражнения «Лиса», «Читаем сами» по ЭП.

2. Работа с текстом. Чтение текста по Азбуке с.81. (шёпотом)

- Что прочитали? Почему это предложения?

- Какие предложения по интонации?

- Из скольких слов состоит 1-е, 2-е, 3-е предложения?

Чтение предложений по порядку.

- Что составляют предложения? Почему это текст? Сколько предложений в тексте?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по обучению грамоте на тему "Звуки л,л.Буквы Л,л" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Сасово Рязанской области Открытый урок обучения грамоте в 1 А классе по теме «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л» Конспект составила: учитель начальных классов Чельманова Ирина Евгеньевна г.Сасово, 2014 г Тема: Звуки [л], [л/], буквы Л, л. Цель: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; дать возможность научиться различать звуки [л],[л,], букву “л” в слогах, в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков. Учебная цель: получить знания о звуках [л], [л,] и о букве, которая их обозначает; научиться различать эти звуки в словах устной и письменной речи, писать буквы л, Л, давать характеристику новых звуков. Тип урока: усвоения новых знаний Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Азбука», пропись «Мой алфавит» 1 часть, карточки с обозначением звуков, карточки с буквами, сигнальные фонарики, интерактивная доска. Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок чтения начнем. -Пожелайте всем хорошего настроения. (Хором: Всем, всем хорошего настроения). Слайд 1 2. Актуализация опорных знаний. Мотивация - Прочитаем пословицу: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Слайд 2 - Как вы понимаете эту пословицу? - Давайте предположим, где пригодятся знания, полученные на уроке чтения и письма? - С чего мы обычно начинаем урок? (С повторения) - Внимание! Повторять мы сегодня будем только то, что нам пригодится на уроке. Итак, начинаем! 1) «Мозговая атака» (вопрос-ответ) - Из чего состоит предложение? (Из слов) - На какие части делим слова? (На слоги) - На какие части делим слоги? (На звуки) - Какие бывают звуки? (Гласные, согласные) - Какой звук может образовать слог? (Гласный) - Признаки гласных звуков? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград) - Назовите гласные звуки. - Какие звуки произносятся с шумом? (Согласные) - Назовите согласные, которые изучили? Молодцы! А теперь задание! 2)Пробное действие. - Возьмите листы с напечатанными буквами: а о у ы и; л н м с. Разделите буквы на две группы, обведя буквы одной группы красным карандашом, а другой – синим. Проверка на доске – буквы: 1) а о у ы и; 2) с м н л - ? Проблема: В какую группу определить букву Л? 3. Определение темы. Целеполагание. - Чтобы догадаться в какую группу надо определить букву Л, что надо знать? (Какой она обозначает звук: гласный или согласный) - Как же узнать, какой она обозначает звук? (Надо произнести слова с этим звуком) - Назовем в словах звуки, которые обозначаются буквой Л: лиса, лоси, лукошко, лимон, ёлка. - Сделаем вывод: Какие же звуки обозначает буква Л? В какую группу определим букву Л? (Во вторую) - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока. Слайд 3 - Отталкиваясь от темы, поставим цели нашего урока. Слайд 4 Дать характеристику … звукам, то есть рассказать, какие они. Познакомиться … с новой буквой, которая обозначает эти звуки. Учиться различать…мягкий и твердый звуки Учиться читать… слоги и слова с этими буквами. Научиться писать буквы Л, л. 4. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах - Итак, будем следовать нашим целям. 1) Отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ... (ЛУНА). Слайд 5 - Составьте звуковую схему слова «луна». Для этого поработаем в парах. Но сначала вспомним правила работы в парах. (Повторяем по эталону). Возьмите зеленые конверты и достаньте схематические обозначения звуков. Составьте схему. - Обозначим на доске. Докажите, что вы правы. 2) Отгадайте вторую загадку: Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. (Лиса). Слайд 6 4) составление звуковой схемы слова «лиса». (Аналогично) 3) Сравните схемы. Чем отличаются? Почему? Сделаем вывод. Какие же звуки обозначает буква Л? 5.Первичная проверка усвоения новых знаний. 1) Упражнения в различении звуков [л], [л,]. - А сейчас поиграем. Игра «Мягкий-твёрдый». Достаньте из белого конверта кружочки синего и зеленого цвета. (Показывают зеленый или синий круг) Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка. 2)Работа по учебнику стр.81 - Молодцы. Уберите все в конверт. Поработаем по Азбуке. Откройте азбуку на стр. 81. Найдите в рамочке слоги. Прочитаем их. (По одному, хором по рядам). 6. Физкультминутка: (Проводит ученица) Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел – видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Встали пчелки в хоровод. В барабан ударил кот. Стали мыши танцевать – Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Так, что начала дрожать Вся земля, вся земля. Ветер дует нам в лицо. Зашумело деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. 3) Знакомство с буквой Л л. - Отложите Азбуку на край стола. - Звуки [л], [л,] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой Л (эль). (Переворачиваю доску. На доске прикреплена карточка с буквами). - Что вы можете сказать о письменных буквах л? (Они одинаковые. Различаются только размером). Для чего нужна заглавная буква? 7. Работа в прописях «Мой алфавит». - Откройте пропись «Мой алфавит»(с.26). Почему буква Л написана синим и зеленым цветом? - Как вы считаете, что нужно для того, чтобы красиво писать? Гигиенические правила письма Посадка. Положение прописи, ручки - Рассмотрите письменную строчную букву л в правом верхнем углу страницы. Из скольких элементов она состоит? Как вы думаете, откуда начинают писать букву л? Показ на доске. - Возьмите ручки. Напишем строчную букву л в воздухе, повторяя за рукой на экране. - Кто попробует написать на доске? - Найдите строчку с буквой л. Обведите образец и допишите всю строчку до конца. Следите за посадкой. (Индивидуальная помощь учителя) - Подчеркните карандашом самую красивую букву. - Прочитайте слог на следующей строке – ло. Кто придумает слова с этим слогом? (Лоси, лошадь, ломает, ложка и др.) Обведите образец и напишите эту строку до конца. 8.Физминутка. Рыбки весело плескались В теплой, свеженькой водичке. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песок. - Аналогично строчку со слогами – лы, ли. Отложите прописи на край стола. 9.Осмысление и осознание полученных знаний. Работа с ЭП 1) Составь звуковые схемы. 2)Игры (Почему вылетают флажки разного цвета?) 3) Графический диктант. (Работают в тетрадях для печатания) - Первое слово в предложении пишется с большой буквы + - В слове может быть только 2 слога - - Согласные поются - - Речь состоит из предложений + - А, О, У, Э, И – гласные + Взаимопроверка. - Поднимите руку, кто все сделал без ошибок? 10. Подведение итогов. - Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Слайд7 - Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,] (Звук [л] - согласный, твёрдый. Звук [л,]- согласный, мягкий.) - Какая буква обозначает звуки [л], [л,]? (Буква Л) 11.Рефлексия. Оценим свою работу на уроке. Возьмите светофорчики. Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми заданиями, активно участвовал в работе класса. Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания было легко выполнить. Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь учителя. - Объясните свой выбор. - Сегодня на уроке очень хорошо работали… - Лучше всех слушали учителя… - Приятно удивили меня… Урок окончен. Если останется время 1. Упражнения «Лиса», «Читаем сами» по ЭП. 2. Работа с текстом. Чтение текста по Азбуке с.81. (шёпотом) - Что прочитали? Почему это предложения? - Какие предложения по интонации? - Из скольких слов состоит 1-е, 2-е, 3-е предложения? Чтение предложений по порядку. - Что составляют предложения? Почему это текст? Сколько предложений в тексте?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.10.2020 182
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Басимова Гульнара Гайданиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Басимова Гульнара Гайданиевна
    Басимова Гульнара Гайданиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79676
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека