Работа
в «Букваре»
1 6 3
Чтение
слогов и слов
–
С буквой мы познакомились и с печатной, и со строчной.
–
Чему дальше мы будем учиться? 3 (Вариант.)
Давайте попробуем прочитать слоги с этой буквой. Посмотрите в «Букварь», с. 42.
Найдите слоги.)
1.
Чтение слогов.
– Прочитайте столбики слогов, где буква а стоит на
первом месте.
– Прочитайте слоги, где буква а стоит на втором
месте.
– Какой согласный в этих слогах? Значит, буква а
указывает на … (твёрдость согласного).
– Обозначьте это стрелкой (от буквы а к букве
согласного звука).
– Прочитаем сверху вниз оба столбика, как будто на лифте
прокатимся.
– Прочитайте снизу вверх.
2.
Чтение соединений из трёх букв.
–
Просмотрите все соединения. Найдите соединения, которые встретятся в словах: рапира
(ира), запасы (апа), охота (ота), рога (ога), шаги (аги), капитан (апи),
липа (ипа), сюита (ита), гора (ора), карамель (ара).
–
Каким соединениям не нашлось слова?
Если
дети ориентируются в соединениях с трудом, учитель указывает столбик, в
котором находится соответствующее соединение. Главное, чтобы дети видели и
слышали части слов, которые мы употребляем в речи, и понимали, для чего мы читаем
соединения.
– Чему мы сейчас
учились? (Читать слоги.)
– Что теперь сможем
прочитать? (Слова.)
3.
Чтение слов и определение лексического значения.
– Прочитайте слова про себя, приготовьтесь к чтению вслух.
– Прочитайте слова, в которых есть две одинаковые буквы.
Назовите их. (Папа, пара, тара, парта, трата, отара, гитара, опора.)
– Как называется то, во что упаковывают товары? (Тара.)
– Какую картинку можно нарисовать к слову «пирога»? (Узкую
длинную лодку и индейцев.)
– Какие слова непонятны?
4. Составление схем слов.
– Посмотрите на кубики с картинками внизу с. 42. Что на них
нарисовано?
(Мак, краски, карандаш, палитра.)
– Составьте схемы этих слов.
Одну-две схемы составляем вместе, далее можно предложить
детям поработать в парах, дать задания по рядам или на выбор детей.
– Для чего мы учимся делать схему слова? (Чтобы не
пропускать буквы на письме, не допускать других ошибок.)
5. – Что общего в этих словах?
– Можно ли объединить несколько этих слов в одно
предложение?
(Художник
карандашами и красками нарисовал мак.)
–
Составьте схему этого предложения.
Пальчиковая
гимнастика
Работа
в прописи
–
Что мы сейчас с вами делали в «Букваре»? (Читали слоги,
слова.)
–
Чему теперь должны научиться? (Вариант.) А надо ли нам научиться
писать прописными буквами эти слоги и слова? Давайте попробуем. Что нам
поможет овладеть этим навыком? (Прописи)
–
Откройте прописи на с. 11. Посмотрите на схему-«человечка».
1.
Анализ схемы-«человечка» в прописи.
–
Что можете рассказать про букву а?
–
Заполните схему самостоятельно.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были
недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью
товарища?
2.
Написание соединений с буквой а.
Дети
читают, обращают внимание на соединение букв. Учитель называет слово, дети
выбирают и пишут соответствующее соединение: аппетит (ап), артист (ар),
агроном (аг), атом (ат).
Читают,
проговаривают, проверяют.
3.
Написание слов.
– Прочитайте слова на следующей строке. Есть ли в них наши
соединения? Какие? (Пар, пара – ар.)
– Какие соединения с буквой а есть в словах игра
и рота? (Ра, та.)
Учитель даёт образец этих соединений.
– Обведите слова этой строчки. Диктуйте себе шёпотом и обводите.
4. Списывание слов с печатного образца.
– Прочитайте первые три слова.
– Какие слова непонятны?
– Что такое пора? Употребите это слово в
предложении. (Осень – чудесная пора. Мне пора домой.)
– Что общего в этих словах? (Они из двух слогов.)
– Чем различаются? (Ударение падает на разные слоги, в
первых двух словах – по 4 буквы, а в последнем – 5 букв.)
– А чем похожи слова? (Одинаковыми буквами.)
– Прочитайте слова и обозначьте звуки цветными точками.
– Запишите слова рядом на строке, отметьте гласные звуки
красными точками в записанных словах.
– Прочитайте слова на следующей строчке.
– Что общего в написании слов трата, трап, игра? (Во
всех этих словах встречается ра.)
Записывается
это соединение и выбирается для списывания только одно слово – трап.
Проводится лексическая работа с этим словом.
–
Чем отличаются слова пирог и порог?
– В каком слове есть слог с буквой а? (Рога.)
– Прочитайте его по слогам. (Обращаем внимание на
расхождение звучания и написания первого гласного.)
– Запишите слово рога.
– Выберите из следующих слов то, в котором две буквы а.
(Папа.)
– Скажите его по слогам.
– Запишите только это
слово, отметьте в нём гласные звуки красной точкой.
– Сколько слогов в словах следующей строчки? (Три слога.)
– Почему? (Три гласных звука.) Докажите.
Отмечают красной точкой гласные в словах «гитара» и «пирога»
и называют их.
– Запишите слово, которое обозначает музыкальный
инструмент, докажите, что в этом слове три гласных и три согласных звука. Диктуйте
себе вслух.
–
Мы
хорошо потрудились, а теперь посмотрим, кто пришёл в гости.
Работа
в «Букваре»
1 1 6
–
Откройте
свой «Букварь».
Посмотрите на с. 43.
Чтение русской народной песенки. 1
Коллективная
работа с текстом.
а)
Работа с текстом до чтения.
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Кто это?
– Что необычного у птицы?
– Нравится ли вам ворон? Чем?
– Есть ли заглавие у произведения?
– Автор?
– Как вы думаете, почему?
– О чём же будет произведение?
б) Работа с текстом во время чтения.
Чтение про себя, затем вслух по предложениям с попутным комментарием.
После
2-го предложения:
– Каким представляете ворона?
– Как его найти?
После
3-го предложения:
– Что делает ворон?
– А какая у него труба?
– Что значит точёная? (Правильная, красивая, чётко
очерченная линия.)
После
5-го предложения:
– Чем ворон занят утром?
– А что он делает к ночи?
После
6-го предложения:
– Любят ли обитатели леса слушать ворона?
в) Работа с текстом после чтения.
– Какое заглавие подошло бы к тексту?
– Похоже ли это произведение на песенку? Чем? (Певучестью,
мелодичностью. Многие слова произносятся нараспев, протяжно.)
– Легко ли устоять на месте, когда слушаешь эту песенку?
Текст перечитывают читающие дети. Остальные ученики класса
могут найти в тексте и подчеркнуть слоги с изученными буквами.
Выразительное чтение.
– Попробуйте её спеть и придумать движения, которые подошли
бы
по смыслу к песенке.
Коллективное
исполнение.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.