Главная / Обществознание / урок по обществознанию "Сильная личность" (6 класс)

урок по обществознанию "Сильная личность" (6 класс)

Учитель истории и обществознания Ефремова Татьяна Евгеньевна ( МБОУ гимназия № 1 имени А.Н. Барсукова города Коврова)

Тема: «Сильная личность»

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода

Тип урока: проблемно-диалогический

Цель урока: сформировать представление о сильной личности для осознания себя частью человеческого социума.


Предметные УУД

1. Получить новые знания о личности.

2. Выделять качества сильной личности.

.


Метапредметные УУД

1. Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.


Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.


Межпредметные связи:

Опора на знания по истории Древнего мира, литературы (5 класс)


Оборудование : компьютер, интерактивное оборудование, учебник для 6 класса по обществознанию







Технологическая карта урока:

Этап урока

Продолжительность урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

1-2 минуты

Подготовка к уроку, приветствие.

Приветствие учеников, организация учебной атмосферы

Подготовка к уроку.

Актуализация знаний

3 минуты

Вопросы : Что такое личность и индивидуальность? Благодаря чему развивается личность с течением времени?

Формулировка вопросов, фиксирование ответов.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация

3 минуты

« Портрет Петра I в учебнике» - что вы знаете об этом человеке? Можно ли его назвать сильной личностью?

Просит учеников высказать своё мнение по данному высказыванию, подводит к формулированию проблемы урока

Представить собственное мнение по поводу высказывания, сформулировать проблему урока

Этап усвоения нового материала

5минут.













15 минут.

Мозговой штурм. Какого человека можно считать сильной личностью.

Работа в группах с текстами и заполнение алгоритма в таблице

Составление алгоритма -

Качества характера


Образ жизни


Достижения


Общение с другими людьми


Отношение к себе




Учитель записывает на доске все качества и характеристики, названные учениками.

.



Распределяет детей по группам, определяет задание, анализирует и оценивает работу групп.



Называют качества, черты характера, достижения сильной личности.







Заполняют таблицу, выступают.

Этап закрепления

5 минут

Работа с текстом учебника. Можно ли Бетховена считать сильной личностью?

Организует работу детей по выполнению задания.

Выполнение задания

Рефлексия

3 минуты

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке?



Раздаёт листы с вопросами рефлексии, построенными в виде лестницы – на каждой ступеньке – вопрос.

Дети, отвечая на вопросы рефлексии, поднимаются по лестнице успеха на уроке

Домашнее задание

3 минуты

1 уровень – чтение учебника

2 уровень – составление портрета сильной личности.

3 уровень – Составление мини-проекта «Сильная личность». (выбрать личность из истории и современности и доказать, что этот человек – сильная личность.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.







урок по обществознанию "Сильная личность" (6 класс)
  • Обществознание
Описание:

 Учитель истории и обществознания Ефремова Татьяна Евгеньевна ( МБОУ гимназия № 1 имени А.Н. Барсукова города Коврова)

Тема: «Сильная личность»

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода

Тип урока: проблемно-диалогический

Цель урока: сформировать представление о сильной личности для  осознания себя частью человеческого социума.

 

Предметные УУД

 1. Получить новые знания о личности.

 2. Выделять качества сильной личности.

 .

 

Метапредметные УУД

 1.  Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

 2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

 3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

 

Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

 

Межпредметные связи:

Опора на знания по  истории Древнего мира, литературы  (5 класс)

 

Оборудование :  компьютер, интерактивное оборудование,  учебник для 6 класса по обществознанию 

 

 

 

Технологическая карта урока:

Этап урока

Продолжительность урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

1-2 минуты

Подготовка  к уроку, приветствие.

Приветствие учеников, организация учебной атмосферы

Подготовка к уроку.

Актуализация знаний

3 минуты

Вопросы : Что такое личность и индивидуальность? Благодаря чему развивается личность с течением времени?

Формулировка вопросов, фиксирование ответов.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация

3 минуты

« Портрет Петра Iв учебнике» - что вы знаете об этом человеке? Можно ли его назвать сильной личностью?

Просит учеников высказать своё мнение по данному высказыванию, подводит к формулированию проблемы урока

Представить собственное мнение по поводу высказывания, сформулировать проблему урока

Этап усвоения нового материала

5минут.

 

 

 

 

 

 

15 минут.

 Мозговой штурм. Какого человека можно считать сильной личностью.

 

Работа в группах с текстами и заполнение алгоритма в таблице

Составление алгоритма -

Качества характера

 

Образ жизни

 

Достижения

 

Общение с другими людьми

 

Отношение к себе

 

 

Учитель записывает на доске все качества и характеристики, названные учениками.

.

 

Распределяет детей по группам, определяет задание, анализирует и оценивает работу групп.

 

 

Называют качества, черты характера, достижения сильной личности.

 

 

 

Заполняют таблицу, выступают.

Этап закрепления

5 минут

Работа с текстом учебника. Можно ли Бетховена считать сильной личностью?

Организует работу детей по выполнению задания.

Выполнение задания

Рефлексия

3 минуты

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке?

 

Раздаёт листы с вопросами рефлексии, построенными в виде лестницы – на каждой  ступеньке – вопрос.

Дети, отвечая на вопросы рефлексии, поднимаются по лестнице успеха на уроке

Домашнее задание

3 минуты

1 уровень – чтение учебника

2 уровень – составление портрета сильной личности.

3 уровень – Составление мини-проекта  «Сильная личность». (выбрать личность из истории и современности и доказать, что этот человек – сильная личность.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

Автор ефремова татьяна еагеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 4388
Номер материала 38938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓