Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыУрок по обществознанию "Политические режимы"

Урок по обществознанию "Политические режимы"

Скачать материал

Тема урока: «Политические режимы» 9 класс

 

Цель урока: Сформировать представление обучающихся о политических режимах как способах осуществления власти.

 

Задачи:     1. Сформировать у обучающиеся  знания и умения основных понятий.

                2. Научить анализировать разновидности политических режимов

                     3. Воспитывать уважение к ? достижениям современного демократического режима

 

Оборудование и средства обучения: ПК, проектор, презентация по теме, классная доска(расположена незаполненная схема «политические режимы»), рабочие материалы.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Основные виды деятельности: беседа, элементы диспута, самостоятельная работа в парах.

 

 

1.      Организационный момент.

2.      Вводное слово учителя. Актуализация.

 

- Рассматривая любое государство, на любом этапе исторического развития мы уже знаем, что государство по форме правления может быть монархией и республикой, по национально-государственному устройству- федерацией и унитарным государством, конфедерацией. Есть ещё одна характеристика .

Все мы знаем что такое климат в природе. Он может быть холодным, суровым или теплым, радующим нас. В политике также  политический климат, его называют политическим режимом.(слайд№1) это и будет темой нашего урока. Политический режим выражает характер взаимосвязи гражданина и государственной власти. Главный критерий определения  типа политического режима - степень полноты реализации в его условиях прав и свобод граждан. Под этим термином понимают методы, приводящие к созданию гармоничного или негармоничного состояния общества, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, деятельность политических институтов.

 

2.Изучение нового материала

 

План урока:

1.Политический режим: понятие и признаки

2.Виды политических режимов

3.Домашнее задание

 

1.1 -Узнать, что такое политический режим, научиться определять его в той или иной стране нам помогут «рабочие материалы»(рабочие листы), которые лежат у вас на партах. Давайте  обратимся  к заданию № 1 и выполним его. Даны схожие понятия разных авторов определения «политический режим». Прочитайте, подчеркните общее в данных определениях, запишите на основе этого свое собственное.(слайд №2) все слайды соответствуют заданиям рабочих листов такую же нумерацию

(заслушиваются ответы обучающихся)

1.2 - А теперь посмотрите, на доске схема, которую необходимо заполнить, (слайд №3)используя предложенные термины от общего к частному(метод дедукции). Желающий приглашается поработать у доски, заполняет схему, остальные в «рабочих листах» - самостоятельно. Далее проверяем соответствие (слайд №4).

1.3 - Вашему вниманию предлагается описание государственного, политического и социально- экономического устройства государств – типичных  представителей авторитарного, тоталитарного и демократического режимов. Вам предлагается, используя представленные критерии выделить наиболее существенные признаки данных режимов. Но вначале узнаем определения каждого из политических режимов  (слайд №5, 6, 7) прочитывается и комментируется учителем.

2.1- Прошу перевернуть ваши рабочие листы. Вы видите небольшие тексты, у каждого ряда они разные. По количеству рядов предложено три текста и задание № 3.(самостоятельная работа)

(ответы обучающихся, которые определяют по тексту какой политический режим у ребят данного ряда по предложенным критериям)

(слайд 8,9,10)

2.2- Закрепление.

На основе уже появившегося опыта различать виды политических режимов, перейдем к заданию № 4 и в рабочих листах подчеркнем, или условно буквой «Т»(тоталитарный), «Д», (демократический)«А»(авторитарный)  по указанным признакам попробуем без ошибок охарактеризовать каждый политический режим. В дальнейшем материал разбирается под руководством учителя, ошибки устраняются, на их допущение обращается большое внимание.

2.2  – Чтобы хорошо справиться с заданиями на ОГЭ по обществознанию, выполним тесты в рабочих материалах №5. Далее тесты проверяются.

3.Домашнее задание:

Сделать конспект урока из рабочих материалов в рабочую тетрадь

1. выучить определения  «политический режим», «тоталитарный режим», «авторитарный режим» , «демократический режим».

2.Закончить таблицу «политические режимы» (три колонки по числу режимов, название и признаки каждого).

3.Подготовиться к текущему тесту (см. приложение тест «политические режимы» 1 и 2 варианты)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по обществознанию "Политические режимы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по обществознанию 9 класс на тему"Политические режимы" разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием по учебнику Л.Н. Боголюбов. В конспекте используются технологии: дифференцированного обучения, игровые, проведение диспутов, групповые и коллективные способы обучения, метод проектов, проблемное обучение, ценностно-ориентированное, которые соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы.  Урок способствует повышению интереса обучающихся, развитию критического мышления. К конспекту дополнительно прилагается дидактический материал

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 699
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кроо Вера Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кроо Вера Алексеевна
    Кроо Вера Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 933
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 913 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 911 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек