Главная / Обществознание / Урок по обществознанию "Политические режимы"

Урок по обществознанию "Политические режимы"

Тема урока: «Политические режимы» 9 класс


Цель урока: Сформировать представление обучающихся о политических режимах как способах осуществления власти.


Задачи: 1. Сформировать у обучающиеся знания и умения основных понятий.

2. Научить анализировать разновидности политических режимов

3. Воспитывать уважение к ? достижениям современного демократического режима


Оборудование и средства обучения: ПК, проектор, презентация по теме, классная доска(расположена незаполненная схема «политические режимы»), рабочие материалы.


Тип урока: изучение нового материала.


Основные виды деятельности: беседа, элементы диспута, самостоятельная работа в парах.



  1. Организационный момент.

  2. Вводное слово учителя. Актуализация.


- Рассматривая любое государство, на любом этапе исторического развития мы уже знаем, что государство по форме правления может быть монархией и республикой, по национально-государственному устройству- федерацией и унитарным государством, конфедерацией. Есть ещё одна характеристика .

Все мы знаем что такое климат в природе. Он может быть холодным, суровым или теплым, радующим нас. В политике также политический климат, его называют политическим режимом.(слайд№1) это и будет темой нашего урока. Политический режим выражает характер взаимосвязи гражданина и государственной власти. Главный критерий определения типа политического режима - степень полноты реализации в его условиях прав и свобод граждан. Под этим термином понимают методы, приводящие к созданию гармоничного или негармоничного состояния общества, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, деятельность политических институтов.


2.Изучение нового материала


План урока:

1.Политический режим: понятие и признаки

2.Виды политических режимов

3.Домашнее задание


1.1 -Узнать, что такое политический режим, научиться определять его в той или иной стране нам помогут «рабочие материалы»(рабочие листы), которые лежат у вас на партах. Давайте обратимся к заданию № 1 и выполним его. Даны схожие понятия разных авторов определения «политический режим». Прочитайте, подчеркните общее в данных определениях, запишите на основе этого свое собственное.(слайд №2) все слайды соответствуют заданиям рабочих листов такую же нумерацию

(заслушиваются ответы обучающихся)

1.2 - А теперь посмотрите, на доске схема, которую необходимо заполнить, (слайд №3)используя предложенные термины от общего к частному(метод дедукции). Желающий приглашается поработать у доски, заполняет схему, остальные в «рабочих листах» - самостоятельно. Далее проверяем соответствие (слайд №4).

1.3 - Вашему вниманию предлагается описание государственного, политического и социально- экономического устройства государств – типичных представителей авторитарного, тоталитарного и демократического режимов. Вам предлагается, используя представленные критерии выделить наиболее существенные признаки данных режимов. Но вначале узнаем определения каждого из политических режимов (слайд №5, 6, 7) прочитывается и комментируется учителем.

2.1- Прошу перевернуть ваши рабочие листы. Вы видите небольшие тексты, у каждого ряда они разные. По количеству рядов предложено три текста и задание № 3.(самостоятельная работа)

(ответы обучающихся, которые определяют по тексту какой политический режим у ребят данного ряда по предложенным критериям)

(слайд 8,9,10)

2.2- Закрепление.

На основе уже появившегося опыта различать виды политических режимов, перейдем к заданию № 4 и в рабочих листах подчеркнем, или условно буквой «Т»(тоталитарный), «Д», (демократический)«А»(авторитарный) по указанным признакам попробуем без ошибок охарактеризовать каждый политический режим. В дальнейшем материал разбирается под руководством учителя, ошибки устраняются, на их допущение обращается большое внимание.

    1. – Чтобы хорошо справиться с заданиями на ОГЭ по обществознанию, выполним тесты в рабочих материалах №5. Далее тесты проверяются.

3.Домашнее задание:

Сделать конспект урока из рабочих материалов в рабочую тетрадь

1. выучить определения «политический режим», «тоталитарный режим», «авторитарный режим» , «демократический режим».

2.Закончить таблицу «политические режимы» (три колонки по числу режимов, название и признаки каждого).

3.Подготовиться к текущему тесту (см. приложение тест «политические режимы» 1 и 2 варианты)


Урок по обществознанию "Политические режимы"
  • Обществознание
Описание:

Урок по обществознанию 9 класс на тему"Политические режимы" разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием по учебнику Л.Н. Боголюбов. В конспекте используются технологии: дифференцированного обучения, игровые, проведение диспутов, групповые и коллективные способы обучения, метод проектов, проблемное обучение, ценностно-ориентированное, которые соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы.  Урок способствует повышению интереса обучающихся, развитию критического мышления. К конспекту дополнительно прилагается дидактический материал

 

Автор Кроо Вера Алексеевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2221
Номер материала 10019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓