Тема урока:
«Политические режимы» 9 класс
Цель урока:
Сформировать представление обучающихся о политических режимах как способах
осуществления власти.
Задачи: 1. Сформировать
у обучающиеся знания и умения основных понятий.
2. Научить анализировать разновидности политических
режимов
3. Воспитывать уважение к
? достижениям современного демократического режима
Оборудование и средства обучения: ПК, проектор, презентация по теме, классная доска(расположена
незаполненная схема «политические режимы»), рабочие материалы.
Тип урока:
изучение нового материала.
Основные виды деятельности: беседа, элементы диспута, самостоятельная работа в парах.
1.
Организационный момент.
2.
Вводное слово учителя. Актуализация.
- Рассматривая любое государство, на любом
этапе исторического развития мы уже знаем, что государство по форме правления
может быть монархией и республикой, по национально-государственному устройству-
федерацией и унитарным государством, конфедерацией. Есть ещё одна характеристика
.
Все мы знаем что такое климат в природе. Он
может быть холодным, суровым или теплым, радующим нас. В политике также
политический климат, его называют политическим режимом.(слайд№1) это и будет
темой нашего урока. Политический режим выражает характер взаимосвязи гражданина
и государственной власти. Главный критерий определения типа политического
режима - степень полноты реализации в его условиях прав и свобод граждан. Под
этим термином понимают методы, приводящие к созданию гармоничного или негармоничного
состояния общества, которое складывается в результате взаимодействия и
противоборства различных политических сил, деятельность политических
институтов.
2.Изучение нового материала
План урока:
1.Политический режим: понятие и признаки
2.Виды политических режимов
3.Домашнее задание
1.1 -Узнать, что такое политический режим,
научиться определять его в той или иной стране нам помогут «рабочие
материалы»(рабочие листы), которые лежат у вас на партах. Давайте обратимся к
заданию № 1 и выполним его. Даны схожие понятия разных авторов определения
«политический режим». Прочитайте, подчеркните общее в данных определениях,
запишите на основе этого свое собственное.(слайд №2) все слайды
соответствуют заданиям рабочих листов такую же нумерацию
(заслушиваются ответы обучающихся)
1.2 - А теперь посмотрите, на доске схема,
которую необходимо заполнить, (слайд №3)используя предложенные термины от
общего к частному(метод дедукции). Желающий приглашается поработать у доски,
заполняет схему, остальные в «рабочих листах» - самостоятельно. Далее проверяем
соответствие (слайд №4).
1.3 - Вашему вниманию предлагается описание
государственного, политического и социально- экономического устройства
государств – типичных представителей авторитарного, тоталитарного и
демократического режимов. Вам предлагается, используя представленные критерии
выделить наиболее существенные признаки данных режимов. Но вначале узнаем
определения каждого из политических режимов (слайд №5, 6, 7) прочитывается и
комментируется учителем.
2.1- Прошу перевернуть ваши рабочие листы. Вы
видите небольшие тексты, у каждого ряда они разные. По количеству рядов
предложено три текста и задание № 3.(самостоятельная работа)
(ответы обучающихся, которые определяют
по тексту какой политический режим у ребят данного ряда по предложенным
критериям)
(слайд 8,9,10)
2.2- Закрепление.
На основе уже появившегося опыта различать
виды политических режимов, перейдем к заданию № 4 и в рабочих листах
подчеркнем, или условно буквой «Т»(тоталитарный), «Д», (демократический)«А»(авторитарный)
по указанным признакам попробуем без ошибок охарактеризовать каждый
политический режим. В дальнейшем материал разбирается под руководством учителя,
ошибки устраняются, на их допущение обращается большое внимание.
2.2 – Чтобы хорошо справиться с заданиями на ОГЭ по обществознанию,
выполним тесты в рабочих материалах №5. Далее тесты проверяются.
3.Домашнее задание:
Сделать конспект урока из рабочих материалов в
рабочую тетрадь
1. выучить определения «политический режим»,
«тоталитарный режим», «авторитарный режим» , «демократический режим».
2.Закончить таблицу «политические режимы» (три
колонки по числу режимов, название и признаки каждого).
3.Подготовиться к текущему тесту (см.
приложение тест «политические режимы» 1 и 2 варианты)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.