Главная / Обществознание / Урок по обществознанию на тему «Условия формирования социального статуса личности» (11 класс).

Урок по обществознанию на тему «Условия формирования социального статуса личности» (11 класс).

Схема занятий

«Условия формирования социального статуса личности».

1 урок.

  1. Организационный момент


  1. Мотивирующее начало. Актуализация опорных знаний.



  1. Формулирование целей, задач урока, самоопределение по группам

(формулирование проблем)


  1. Самостоятельная групповая работа

- формулирование гипотез, условий повышения социального статуса личности,

- составление схемы, выявление взаимосвязи и взаимообусловленности условий

формирования и повышения социального статуса личности.

- определение понятия «социальный статус личности».

5. - Озвучивание гипотез группами, которые могут служить ориентиром в поиске

необходимой информации.

- Дискуссия и анализ для определения гражданской позиции по вопросам путей и

средств формирования и повышения социального статуса личности.

- Запись их на доске.


6.- Самоопределение по группам для определения наиболее эффективных методов

сбора и обработки гипотезы.

- Определение, какая именно информация требуется в данном случае, из каких

источников и как следует эту информацию получить и обработать.


  1. Каждая группа выносит свое мнение по методам и технологиям сбора информации на обсуждение всего класса.

Дискуссия, где класс должен утвердить методы исследования группой по выбранным гипотезам.


  1. Рефлексия.


  1. Подведение итогов.


2 урок.

- Ребята дома самостоятельно работают по сбору и обработки материала

- построение схемы, диаграммы

- составление разного рода вторичных текстов с соответствующими иллюстрациями из произведений искусства, литературы, научных статей, публицистики и пр.

- Ребята дома определяют способы оформления результатов

- статья в школьную или местную газету

- видеофильм

- доклад с иллюстрациями

- ролевая игра


1. Собранные материалы докладываются в классе в различной форме, о которой

группа договорилась на предыдущем этапе исследования

Например: - устный доклад

- дискуссия

- аргументация

- свидетельства очевидцев

- драматизация

- ролевая игра и т.д.


2. После презентации групп, класс обсуждает и анализирует услышанную

информацию. В ходе дискуссии учащиеся должны определить надежность,

доказательность представленной информации. Если гипотеза не доказательна,

класс предлагает группе продолжить исследование.

а) Проблема и гипотезы вновь записываются на доске и зачитываются в

слух

б) Гипотезы, которые имеют доказательные данные, подчеркиваются.

в) Гипотезы, которые не имеют доказательности – вычеркиваются.

3. Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе

установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.


4. Рефлексия

Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в

жизни своего поселка, района, страны в целом и приходят к формулированию

новых проблем (для настоящего времени, для будущего)


Вопросы на понимание, уточнение:

1.Что на ваш взгляд необходимо, чтобы повысить свой социальный статус?

- трудиться

- успехи в умственной деятельности

- бороться за социальные, политические права

- развивать свои склонности, способности в той деятельности, которую они

выполняют.)

2.В чем на ваш взгляд должна проявляться ответственность общества перед человеком?

- экономические;

а) укреплять гарантии прав личности - социальные;

- правовые, т.е.

- работу

б) признано гарантировать человеку - возможность получить образование

- медицинскую помощь

- жилье

3. В каком случае возможно обществу осуществлять гарантирование социально-экономических прав?

- если заботиться о развитии экономики;

- если заботиться об улучшении качества продуктов потребления;

- если заботиться о совершенствовании системы образования, здравоохранения.

4. Как вы думаете, возможно, ли создание на Земле общества, которое обеспечило бы человеку его полное и свободное развитие? Если возможно, то какими признаками оно должно было бы обладать?


5. Заключение:

А как эти выводы можно переложить на жизнь нашего поселка, края, страны, человечества? (идет формулирование новых проблем)



Урок по обществознанию на тему «Условия формирования социального статуса личности» (11 класс).
  • Обществознание
Описание:

Схема занятий

                                «Условия формирования социального статуса личности».

                                                                    1 урок.

  1. Организационный момент

 

  1. Мотивирующее начало. Актуализация опорных знаний.

 

 

  1. Формулирование целей, задач урока, самоопределение по группам

                 (формулирование проблем)

 

  1. Самостоятельная групповая работа

            - формулирование гипотез, условий повышения социального статуса личности,

-  составление схемы, выявление взаимосвязи и взаимообусловленности условий

   формирования и повышения социального статуса личности.

- определение понятия «социальный статус личности».

      5. - Озвучивание гипотез группами, которые могут служить ориентиром в поиске 

            необходимой информации.

           - Дискуссия и анализ для определения гражданской позиции по вопросам путей и

             средств формирования и повышения социального статуса личности.

           - Запись их на доске.

 

       6.- Самоопределение по группам для определения наиболее эффективных методов

           сбора и обработки гипотезы.

         - Определение, какая именно информация требуется в данном случае, из каких

            источников и как следует эту информацию получить и обработать.

 

7.      Каждая группа выносит свое мнение по методам и технологиям сбора информации на обсуждение всего класса.

Дискуссия, где класс должен утвердить методы исследования  группой по выбранным гипотезам.

 

8.      Рефлексия.

 

9.      Подведение итогов.

 

                                                               2 урок.

      - Ребята дома самостоятельно работают по сбору и обработки материала

                            - построение схемы, диаграммы

                            - составление разного рода вторичных текстов с соответствующими иллюстрациями из произведений искусства, литературы, научных статей, публицистики и пр.

      - Ребята дома определяют способы оформления результатов

                            - статья в школьную или местную газету

                            - видеофильм

                            - доклад с иллюстрациями

                            - ролевая игра

 

       1.  Собранные материалы докладываются в классе в различной форме, о которой

            группа договорилась на предыдущем этапе исследования

              Например:  - устный доклад

                                  - дискуссия 

                                  - аргументация

                                  - свидетельства очевидцев

                                  - драматизация

                                  - ролевая игра и т.д.

 

          2. После презентации групп, класс обсуждает и анализирует услышанную

              информацию. В ходе дискуссии учащиеся должны определить надежность,

              доказательность представленной информации. Если гипотеза не доказательна,

              класс предлагает группе продолжить исследование.

                          а) Проблема и гипотезы вновь записываются на доске и зачитываются в

                              слух

                          б) Гипотезы, которые имеют доказательные данные, подчеркиваются.

                          в) Гипотезы, которые не имеют доказательности – вычеркиваются.

 

           3. Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе

               установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.

 

          4. Рефлексия

              Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в

              жизни своего поселка, района, страны в целом и приходят к формулированию

              новых проблем (для настоящего времени, для будущего)

 

                  Вопросы на понимание, уточнение:

      1.Что на ваш взгляд необходимо, чтобы повысить свой социальный статус?  

                 - трудиться

                 - успехи в умственной деятельности

                 - бороться за социальные, политические права

                 - развивать свои склонности, способности в той деятельности, которую они

                    выполняют.)  

      2.В чем на ваш взгляд должна проявляться ответственность общества перед человеком?

                                                                                             - экономические;

                     а)   укреплять гарантии прав личности      - социальные;

                                                                                             - правовые, т.е.

                                                                             - работу

            б) признано гарантировать человеку   - возможность получить образование            

                                                                             - медицинскую помощь

                                                                             - жилье

     3. В каком случае возможно обществу осуществлять гарантирование социально-экономических прав?

          - если заботиться о развитии экономики;

          - если заботиться об улучшении качества продуктов потребления;

          - если заботиться о совершенствовании  системы образования, здравоохранения.

     4. Как вы думаете, возможно, ли создание на Земле общества, которое обеспечило бы человеку его полное и свободное развитие? Если возможно, то какими признаками оно должно было бы обладать?

 

         5. Заключение:

      А как эти выводы можно переложить на жизнь нашего поселка, края, страны, человечества? (идет формулирование новых проблем)

 

 

Автор Фисунов Сергей Семенович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 21775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓