Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыУрок по обществознанию на тему «Условия формирования социального статуса личности» (11 класс).

Урок по обществознанию на тему «Условия формирования социального статуса личности» (11 класс).

Скачать материал

                                                             Схема занятий

                                «Условия формирования социального статуса личности».

                                                                    1 урок.

  1. Организационный момент

 

  1. Мотивирующее начало. Актуализация опорных знаний.

 

 

  1. Формулирование целей, задач урока, самоопределение по группам

                 (формулирование проблем)

 

  1. Самостоятельная групповая работа

            - формулирование гипотез, условий повышения социального статуса личности,

-  составление схемы, выявление взаимосвязи и взаимообусловленности условий

   формирования и повышения социального статуса личности.

- определение понятия «социальный статус личности».

      5. - Озвучивание гипотез группами, которые могут служить ориентиром в поиске 

            необходимой информации.

           - Дискуссия и анализ для определения гражданской позиции по вопросам путей и

             средств формирования и повышения социального статуса личности.

           - Запись их на доске.

 

       6.- Самоопределение по группам для определения наиболее эффективных методов

           сбора и обработки гипотезы.

         - Определение, какая именно информация требуется в данном случае, из каких

            источников и как следует эту информацию получить и обработать.

 

7.      Каждая группа выносит свое мнение по методам и технологиям сбора информации на обсуждение всего класса.

Дискуссия, где класс должен утвердить методы исследования  группой по выбранным гипотезам.

 

8.      Рефлексия.

 

9.      Подведение итогов.

 

                                                               2 урок.

      - Ребята дома самостоятельно работают по сбору и обработки материала

                            - построение схемы, диаграммы

                            - составление разного рода вторичных текстов с соответствующими иллюстрациями из произведений искусства, литературы, научных статей, публицистики и пр.

      - Ребята дома определяют способы оформления результатов

                            - статья в школьную или местную газету

                            - видеофильм

                            - доклад с иллюстрациями

                            - ролевая игра

 

       1.  Собранные материалы докладываются в классе в различной форме, о которой

            группа договорилась на предыдущем этапе исследования

              Например:  - устный доклад

                                  - дискуссия 

                                  - аргументация

                                  - свидетельства очевидцев

                                  - драматизация

                                  - ролевая игра и т.д.

 

          2. После презентации групп, класс обсуждает и анализирует услышанную

              информацию. В ходе дискуссии учащиеся должны определить надежность,

              доказательность представленной информации. Если гипотеза не доказательна,

              класс предлагает группе продолжить исследование.

                          а) Проблема и гипотезы вновь записываются на доске и зачитываются в

                              слух

                          б) Гипотезы, которые имеют доказательные данные, подчеркиваются.

                          в) Гипотезы, которые не имеют доказательности – вычеркиваются.

 

           3. Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе

               установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.

 

          4. Рефлексия

              Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в

              жизни своего поселка, района, страны в целом и приходят к формулированию

              новых проблем (для настоящего времени, для будущего)

 

                  Вопросы на понимание, уточнение:

      1.Что на ваш взгляд необходимо, чтобы повысить свой социальный статус?  

                 - трудиться

                 - успехи в умственной деятельности

                 - бороться за социальные, политические права

                 - развивать свои склонности, способности в той деятельности, которую они

                    выполняют.)  

      2.В чем на ваш взгляд должна проявляться ответственность общества перед человеком?

                                                                                             - экономические;

                     а)   укреплять гарантии прав личности      - социальные;

                                                                                             - правовые, т.е.

                                                                             - работу

            б) признано гарантировать человеку   - возможность получить образование            

                                                                             - медицинскую помощь

                                                                             - жилье

     3. В каком случае возможно обществу осуществлять гарантирование социально-экономических прав?

          - если заботиться о развитии экономики;

          - если заботиться об улучшении качества продуктов потребления;

          - если заботиться о совершенствовании  системы образования, здравоохранения.

     4. Как вы думаете, возможно, ли создание на Земле общества, которое обеспечило бы человеку его полное и свободное развитие? Если возможно, то какими признаками оно должно было бы обладать?

 

         5. Заключение:

      А как эти выводы можно переложить на жизнь нашего поселка, края, страны, человечества? (идет формулирование новых проблем)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по обществознанию на тему «Условия формирования социального статуса личности» (11 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Схема занятий

                                «Условия формирования социального статуса личности».

                                                                    1 урок.

  1. Организационный момент

 

  1. Мотивирующее начало. Актуализация опорных знаний.

 

 

  1. Формулирование целей, задач урока, самоопределение по группам

                 (формулирование проблем)

 

  1. Самостоятельная групповая работа

            - формулирование гипотез, условий повышения социального статуса личности,

-  составление схемы, выявление взаимосвязи и взаимообусловленности условий

   формирования и повышения социального статуса личности.

- определение понятия «социальный статус личности».

      5. - Озвучивание гипотез группами, которые могут служить ориентиром в поиске 

            необходимой информации.

           - Дискуссия и анализ для определения гражданской позиции по вопросам путей и

             средств формирования и повышения социального статуса личности.

           - Запись их на доске.

 

       6.- Самоопределение по группам для определения наиболее эффективных методов

           сбора и обработки гипотезы.

         - Определение, какая именно информация требуется в данном случае, из каких

            источников и как следует эту информацию получить и обработать.

 

7.      Каждая группа выносит свое мнение по методам и технологиям сбора информации на обсуждение всего класса.

Дискуссия, где класс должен утвердить методы исследования  группой по выбранным гипотезам.

 

8.      Рефлексия.

 

9.      Подведение итогов.

 

                                                               2 урок.

      - Ребята дома самостоятельно работают по сбору и обработки материала

                            - построение схемы, диаграммы

                            - составление разного рода вторичных текстов с соответствующими иллюстрациями из произведений искусства, литературы, научных статей, публицистики и пр.

      - Ребята дома определяют способы оформления результатов

                            - статья в школьную или местную газету

                            - видеофильм

                            - доклад с иллюстрациями

                            - ролевая игра

 

       1.  Собранные материалы докладываются в классе в различной форме, о которой

            группа договорилась на предыдущем этапе исследования

              Например:  - устный доклад

                                  - дискуссия 

                                  - аргументация

                                  - свидетельства очевидцев

                                  - драматизация

                                  - ролевая игра и т.д.

 

          2. После презентации групп, класс обсуждает и анализирует услышанную

              информацию. В ходе дискуссии учащиеся должны определить надежность,

              доказательность представленной информации. Если гипотеза не доказательна,

              класс предлагает группе продолжить исследование.

                          а) Проблема и гипотезы вновь записываются на доске и зачитываются в

                              слух

                          б) Гипотезы, которые имеют доказательные данные, подчеркиваются.

                          в) Гипотезы, которые не имеют доказательности – вычеркиваются.

 

           3. Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе

               установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.

 

          4. Рефлексия

              Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в

              жизни своего поселка, района, страны в целом и приходят к формулированию

              новых проблем (для настоящего времени, для будущего)

 

                  Вопросы на понимание, уточнение:

      1.Что на ваш взгляд необходимо, чтобы повысить свой социальный статус?  

                 - трудиться

                 - успехи в умственной деятельности

                 - бороться за социальные, политические права

                 - развивать свои склонности, способности в той деятельности, которую они

                    выполняют.)  

      2.В чем на ваш взгляд должна проявляться ответственность общества перед человеком?

                                                                                             - экономические;

                     а)   укреплять гарантии прав личности      - социальные;

                                                                                             - правовые, т.е.

                                                                             - работу

            б) признано гарантировать человеку   - возможность получить образование            

                                                                             - медицинскую помощь

                                                                             - жилье

     3. В каком случае возможно обществу осуществлять гарантирование социально-экономических прав?

          - если заботиться о развитии экономики;

          - если заботиться об улучшении качества продуктов потребления;

          - если заботиться о совершенствовании  системы образования, здравоохранения.

     4. Как вы думаете, возможно, ли создание на Земле общества, которое обеспечило бы человеку его полное и свободное развитие? Если возможно, то какими признаками оно должно было бы обладать?

 

         5. Заключение:

      А как эти выводы можно переложить на жизнь нашего поселка, края, страны, человечества? (идет формулирование новых проблем)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 705 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию 11 класс "Избирательная культура в РФ"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 27. Политическое поведение
  • 30.09.2020
  • 373
  • 3
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа Элективного курса по теме "Основы местного самоуправления в Карелии"(10 класс)
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 37. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в
  • 29.09.2020
  • 317
  • 2
«Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 449
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фисунов Сергей Семенович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фисунов Сергей Семенович
    Фисунов Сергей Семенович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1192
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1359 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 895 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов