Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыУрок по обществознанию на тему "Человек и природа" 7 класс

Урок по обществознанию на тему "Человек и природа" 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 5bd30a87029cdaa555480e0e616a1f79.ppt

Скачать материал "Урок по обществознанию на тему "Человек и природа" 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  •         Природа - источник      светлых чувств и вдохновения

    3 слайд

    Природа - источник
    светлых чувств и вдохновения

  • Тема: «Человек и природа»Задачи:Задачи:
1.Узнать, что такое природа.
2. Как...

    4 слайд

    Тема: «Человек и природа»
    Задачи:

    Задачи:
    1.Узнать, что такое природа.
    2. Как человек воздействует на природу и к чему это приводит.
    3. Как спасти природу.
    Проблема:
    Зачем нужны друг другу человек и природа?

  • Что такое природа?Природа

Вся 
Действительность
и мир в целом
Естественная...

    5 слайд

    Что такое природа?

    Природа

    Вся
    Действительность
    и мир в целом
    Естественная среда Кладовая ресурсов,
    обитания человека необходимых
    человеку


  • Ученые употребляют  слово
         «природа» в  двух значениях:

В...

    6 слайд

    Ученые употребляют слово
    «природа» в двух значениях:

    В широком смысле: природа как окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии проявлений.
    Природа как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью.

  • 7 слайд

  • Пётр Комаров - дальневосточный поэт.Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
 Я бы в...

    8 слайд

    Пётр Комаров - дальневосточный поэт.
    Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
    Я бы выпил ручьи до глотка,
    Я тропинку бы выходил каждую, —
    Да моя сторона велика.
    Как
    посмотришь
    — не хватит и месяца
    Обойти и объехать ее.
    Только в песне да в сказке уместится
    Приамурье мое!..

  • В.И. Вернадский считал, что придет  то время, когда дальнейшее развитие плане...

    9 слайд

    В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планеты будет направляться разумом. Биосфера постепенно будет превращаться в сферу разума.
    Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью

  • 10 слайд

  • Влияние природных факторов на историю человечества

    11 слайд

    Влияние природных факторов на историю человечества

  • 12 слайд

  • Обожествление природы, бережное  к ней отношениеИстребление природыСохранение...

    13 слайд

    Обожествление природы, бережное к ней отношение
    Истребление природы
    Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного
    Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы.
    Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

  • 14 слайд

  • Активно используется людьми:        реки, лес, полезные ископаемые...

    15 слайд

    Активно используется людьми:
    реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

  • SOS!!!Ежегодно исчезает50 тысяч биологических видовПод угрозой исчезновения20...

    16 слайд

    SOS!!!
    Ежегодно исчезает
    50 тысяч биологических видов
    Под угрозой исчезновения
    20 тысяч видов животных
    Под угрозой вымирания
    Около 1000 видов птиц и млекопитающих
    Ежегодно сжигается
    Около 1 млрд тонн условного топлива.

  • Ученые выделили глобальные проблемы человечестваИсчезновение биологических ви...

    17 слайд

    Ученые выделили глобальные проблемы человечества
    Исчезновение биологических видов
    Климатические изменения, вызванные деятельностью человека
    Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления

  • Морская корова

    18 слайд

    Морская корова

  • Зебра квагги

    19 слайд

    Зебра квагги

  • Голубая лошадиная антилопа

    20 слайд

    Голубая лошадиная антилопа

  • 21 слайд

  • Работа с учебником: стр. 48-50Заполняем таблицу.

    22 слайд

    Работа с учебником: стр. 48-50
    Заполняем таблицу.

  • НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!
Три правила экологиче...

    23 слайд

    НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!
    Три правила экологической морали:
    1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
    2. Я не причиню зла живому: цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.
    3. Я помогу любой жизни, которой смогу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. Даже человеку.

  • ВыводыЧеловек – часть природы, он тесным образом    связан с природой



Прир...

    24 слайд

    Выводы
    Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой



    Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом
    Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.

  • Характер разрушений природыНеобратимыйНеконтролируемыйМеры по охране природы,...

    25 слайд

    Характер разрушений природы
    Необратимый
    Неконтролируемый
    Меры по охране природы, правового регулирования и использования природных ресурсов
    Создание безотходных технологий
    Строительство очистных сооружений
    Упорядочение использования пестицидов
    Прекращение производства ядохимикатов
    Рекультивация земель
    Создание заповедников

  • 26 слайд

  • «Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель (1770-1831)) 
- «Н...

    27 слайд

    «Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель (1770-1831))
    - «Наша земля – это большая проселочная дорога, а мы, люди, - путники». (Немецкий поэт и публицист Генрих Гейне(1797-1856)).
    - «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает». (Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924)).
    - «В обществе каждый человек – камешек в мозаичном узоре». (Французский писатель Никола Себастиан Шамфор (1741-1794)).

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока %22Человек и природа%22.doc

 

Тема урока: Человек и природа.

 

Тип урока: изучение нового материала в рамках технологии критического мышления, проблемного обучения.

 

Цели урока:

·       Продолжить формирование у учащихся представления о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества.

·       Развивать у учащихся уверенность в себе и понимание ценности собственного мнения; учиться вести дискуссию.

·       Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать уважение к мнению собеседника.

 

Учащиеся должны знать, что:

·       Природа – это естественная среда обитания человека.

·       Биосфера – земная оболочка планеты, охваченная жизнью.

·       Ноосфера – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью.

·       Человечество постепенно поднимается на новую ступень развития.

 

Учащиеся должны научиться:

·       Раскрывать основные значения понятий.

·       Определять роль природы в жизни человека и общества.

·       Аргументировать свои ответы.

 

 

Ход урока.

 

1. Целеполагание. Постановка проблемы.

-

Вступительное слово учителя: Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, то вспомнила одну легенду: «Человек устал от вечной борьбы с природой: от холода, голода, опасностей. Поле, гнущее спину, река, студенящая ноги, лес, раздирающий одежду и тело, - все стало не мило. И тогда пришел Человек к Олимпу и взмолился: «О, боги! Неужели всю жизнь мне мучиться? Неужели я никогда не смогу спокойно поесть, мягко спать и жить в тепле? Неужели вечно воевать с этой проклятой природой?!» И услышали его боги, и сказали: «Хорошо, у тебя будет все, что ты просишь: ты будешь жить в прекрасном дворце; у тебя всегда будет вдоволь еды, питья, одежды. Ты сможешь заниматься любимым искусством: петь песни, рисовать и ваять. Но за это ты навсегда должен отказаться от земли, на которой ты родился и вырос, и природы, которую ты проклял». Согласился Человек и получил все обещанное. Теперь, освобожденный от изнурительного труда и опасностей, он в упоении днями пел песни, рисовал или лепил из глины. Но шло время, и все более грустные песни возникали на устах Человека. И стал замечать Человек, что глаза его видят предметы, но сердце не видит красоты, уши слышат звуки, но сердце не слышит музыки, язык говорит слова, но они лишены теплоты сердца и поэтому никому не нужны. И понял Человек, что насытив тело свое, убивает он свою душу. Ибо как дерево без почвы, так душа человека без родной земли засыхает. И тогда ударился он об стену, окружавшую дворец, ставший ему тюрьмой, и превратился в бесплотный ветер. И полетел ветер к родным полям, лесам и рекам, без которых сердце становится слепо, глухо и немо. Выйди в тихую погоду в лес, поле или к речке, и ты услышишь, как целует несчастный листочки на деревьях, увидишь, как нежно гладит он полевые цветы, почувствуешь, как ласково играет с речкой…»

 

Вопрос:  Как вы думаете, какой смысл заложен в этой легенде?

 

Комментарий: Ребята должны понять, что наряду с потребностью в творческой деятельности, общении с другими людьми, удовлетворении материальных потребностей, у человека есть потребность в неразрывной связи с природой.

Учитель: А теперь давайте поиграем.

- сценка «Три богатыря»-

 

Учитель: Я не случайно рассказала вам эту легенду, мы вспомнили с вами  наших знаменитых  «трех богатырей». Как выдумаете, какова тема нашего урока?

 

- называют тему «Человек и природа»

Учитель: А что вас больше всего интересует в этом вопросе исходя из легенды, которую вы услышали?

- ставим цель- проблему,  задачи-

Цель- проблема: « Определить зачем нужны друг другу природа и человек? Что необходимо сделать, чтобы сохранить природу?»

II. Актуализация знаний.

Учитель: Давайте вспомним уроки географии и дадим определение понятию «ПРИРОДА»

 

 

Природа

 

 

    

 

 

 

Вся

 

действительность

                                                                              и мир в целом

 

                   Естественная среда

                 обитания человека                   Кладовая ресурсов

                                                                  необходимых человеку

                                                                  для жизни

 

 

Вопрос: Как вы думаете, какое определение природа более емкое?

 

Ответ: Вся действительность и мир в целом.

 

Вопрос: А где в этом случае находится человек?

 

Комментарий: Если под природой понимать всю действительность и мир в целом, то в этом случае человек и общество – часть природы.

 

Учитель: И так, что такое природа? Окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии проявлений или природа – это биосфера ( термин на доске) нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью?

       Жизнь на земле есть в лесах, горах, пустынях, водоемах. Там где не могут жить ни растения, ни животные, живут бактерии, многие из которых не нуждаются в кислороде.

       Вы, наверное, слышали библейскую притчу о сотворении мира. Давайте еще раз к ней обратимся.

- Чтение  притчи «Сотворение мира»-

 

Комментарий: Все живое на земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом. Вы только что услышали библейскую притчу о сотворении мира, что говорят ученные, узнаете на уроках биологии. А что по этому поводу думают писатели-фантасты.

«Р.Бредбэри – фантаст или пророк?»).

 

 

 

Люди – идиоты…

 

А вот другие предсказания Брэдбери не сбылись… Он мечтал о городах на Марсе, но они там так и не появились.

 

Когда писателя спросили в интервью, почему же этого так и не произошло, он ответил так:

 

«Потому что люди – идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде Iphone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия.

 

А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... 

 

Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы».

 «Р.Бредбэри – фантаст или пророк?»).

 

Комментарий: Вы только что услышали как легко можно нарушить связи существующие в природе. Наверное не зря кто-то когда-то сказал: «Срываешь один цветок – гибнут миллионы звезд». Человек должен всегда об этом помнить, прежде чем вторгаться в природу.

Учитель: Я бы хотела прочитать вам еще одно стихотворение нашего поэта- дальневосточника Петра Комарова.

А теперь давайте посмотрим ваше Д/З- мини проект «Мы любим наш край»

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение новой темы.

 

Учитель:

Древний человек и природа.

 

Влияние древнего человека на природу не было таким значительным как современного человека с его промышленностью и тех­нологиями, но, тем не менее, и в древности люди приносили природе определенный вред. История человеческой цивилизации наполнена ужасными фактами такого воздействия. Когда древние люди переселились в Северную Америку через Берингов пролив, там они обнаружили достаточно большое количество обсидиана (вулканического стекла).

Этот материал обладает всеми качествами стекла, является достаточно острым и потому древний человек, не имеющий достаточного уровня технологий, чтобы создать рукотворные объекты такой остроты, по сути, получил в руки оружие массового поражения. Древние жители Америки сильно изменили фауну континента. Были уничтожены практически все лошади, гигантских ленивцы, которых они употребляли в пищу. Многие эти животные полностью исчезли с лица Земли и являются лишь ископаемыми. Всего лишь нож или стрела с обсидиановым наконечником изменили фауну целого континента. Не обладая технологиями, древний человек вмешивался в природные процессы и очень сильно их изменял. Современный человек со своими возможностями и технологиями быстро и кое-где до неузнаваемости преобразовывает окружающий мир. Создавать собственную природу  «Вторую природу»– культуру, строить города, использовать землю, природные ресурсы себе на пользу – с этого момента человеческое участие в жизни планеты стало намного более существенным, чем влияние других существ. Человек начал интенсивно вторгаться в сбалансированный природный организм, иногда грубо и необдуманно, не задумываясь о последствиях.

Чтобы создать эту цивилизацию человек поставил себе на службу практически все, задействовал все ресурсы – полезные ископаемые, вода, почва, воздух, электричество, которое можно извлекать практически отовсюду. Жажда самосовершенствования и наживы поглотила человека. С одной стороны человеческая цивилизация это благо, ведь человек живет в комфортабельном мире, и для современного человека быт даже 500-летней давности был бы неприемлем.

Потом человек обнаружил, что ресурсы на Земле не бесконечны. Их можно разделить на - -исчерпаемые и неисчерпаемые. Список неисчерпаемых ресурсов мал.  Исчерпаемых ресурсов очень много, причем большинство из них используется человеком каждый день.

Техногенные аварии- аварии , порожденные техникой.

-Чернобыльская АЭС 1986 г.

- Японская АЭС «Фукусима -1» 2011 г,

-Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе.

Животный мир:

-морская корова

- зебра квагги,

-голубая лошадиная антилопа.

-

-«Красная книга», «Черная книга» ??????

 

 

 

 

Учитель: на уроках географии вы наверняка  говорили о такой науке, как ЭКОЛОГИЯ. Скажите мне, что это за наука?

Откройте стр. учебника 123 и найдите определение термина «экология». Запишем в

тетрадь.

Экологическая обстановка в Хабаровском края

 

Информация Государственного комитета по охране окружающей среды Хабаровского края и Дальневосточный центр по мониторингу загрязнения окружающей среды Дальгидромета.

 

Атмосферный воздух. …В Хабаровске основными загрязняющими веществами по-прежнему являются оксид углерода и диоксид азота: на всех стационарных станциях наблюдалось повышенное их содержание. В центральной части города зафиксирован единичный случай загрязнения аммиаком.

 В Комсомольске-на-Амуре максимальная разовая концентрация диоксида азота составила 3,9 предельно допустимой концентрации.

 

Поверхностные воды. В Амурской протоке и реке Амур у Хабаровска кислородный режим в норме, содержание основных загрязняющих веществ в допустимых пределах, а малые реки, Березовая и Черная, по-прежнему испытывают дефицит растворенного кислорода и загрязнение азотом аммонийным (результат сброса неочищенных сточных вод). А в Сите, ниже Князе-Волконского, обнаружено высокое загрязнение нефтепродуктами.

Радиация. Кислотность осадков. Радиационный фон сохранялся на уровне природного и составил 11-13 мкр/ч. Кислотность осадков в пределах нормы.

Экологическая экспертиза. Два рабочих проекта потенциально опасных объектов были рассмотрены в отделе экологической экспертизы. Первый - "Стенд перегрузки источников ионизирующего излучения" хабаровского спецкомбината "Радон". Стенд предназначен для перегрузки закрытых герметичных отработавших источников гамма- и нейтронного излучения из приборов и транспортных контейнеров в контейнеры для длительного хранения в хранилище "Радона". При разработке проекта не были учтены все требования природоохранного законодательства, поэтому он возвращен на доработку.

 Другой объект - "Комплекс каталитического риформинга ОАО "Комсомольский НПЗ-Роснефть", предназначенный для производства высокооктановых неэтилированных бензинов в объеме 450 тыс. тонн в год. Проект возвращался на доработку, и лишь после повторного рассмотрения был одобрен экспертами. И еще один проект, разработчиком которого стал ГУП "Погран-проект-2", был возвращен на доработку - "Реконструкция школы в селе Воронеж-3 под центр реабилитации подростков". 13 пунктов замечаний и предложений отмечено в заключении экспертов (материалы не в полной мере соответствуют требованиям природоохранного законодательства).

Экологические нарушения. По-прежнему одним из самых распространенных экологических правонарушений является неправильное обращение с отходами. Экологический контроль. Специалистами лаборатории аналитического контроля крайкомэкологии был проверен ряд предприятий на содержание выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

 На ЗАО "Хабаровский картонно-рубероидный завод" отмечено превышение оксидов азота почти в пять раз, оксида углерода - в три с половиной раза. На ОАО "Завод отопительного оборудования" оксиды азота превышали нормативы в четыре раза. Информация по всем случаям превышения предельно допустимых концентраций передана в Хабаровский межрайкомэкологии для принятия соответствующих мер. По жалобе жителей, проживающих по ул. Ким Ю Чена, 79 краевого центра, были проведены исследования атмосферного воздуха на содержание вредных примесей. Оказалось, что на углу улиц Ким Ю Чена и Владивостокской диоксид азота и диоксид серы достигали 12 ПДК. Этот случай также рассматривается Хабаровским межрайонным комитетом по охране окружающей среды.

Помойки.

 

 

 

 

 

Учитель:  А теперь мы попытаемся определить, какое же место занимает человек в мире природы.

Этот вопрос мы выносим на дискуссию. Ваша задача составить по  имеющемуся тексту  кластер:

1 группа- «Положтельное влияние человека на природу»

2 группа- Отрицательное влияние человека на природу» .

Вы должны будите аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии.

 

Для начала давайте вспомним правила дискуссии:

1.    Следить за ходом дискуссии.

2.    Слушать внимательно.

3.    Выдвигать идеи.

4.    Не повторяться

5.    Каждое следующее высказывание или продолжает идею или…

6.    Оставьте за мной последнее слово.

- составление схемы- кластера-

 

Учитель: Существует золотое правило нравственности (?). А как бы сформулировали золотое  экологическое правило?

 

- НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!

Три правила экологической морали:

1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.

2. Я не причиню зла живому: цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.

3. Я помогу любой жизни, которой смогу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. Даже человеку.

Учитель: Что мы можем сегодня сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!

Государство издает законы, направленные на охрану  природы. В 2002 году вступил в силу Закон  РФ «Об охране окружающее среды».

Учитель: О чем говорится в этом законе? Стр. 141 учебника.

Учитель: Существуют правила, защищающие природу. Какие? Стр. 143 учебника.

Учитель: предполагается наказание за нарушение данных правил. Какое? Стр. 143 учебника.

Учитель: А что каждый из вас может сделать для охраны природы?

- Что делается в нашем крае по охране природы?

- мини-проект- «Отдаем долги природе»-  Д/З

 

 

IV. Рефлексия.

 

Учитель (по завершению дискуссии): Сегодня было много сказано о том, что человек есть самое совершенное творение природы. Что благодаря разуму, он не только осваивает мир, но и создает новое. Великий ученный В.И.Вернадский считал, что придет время, когда жизнь на планете будет направляться разумом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума – Ноосферу (определение на доске).

1. Давайте вернемся к нашей проблеме и ответим на вопрос: «Зачем нужны друг другу природа и человек?»

Вывод: Человек должен жить в гармонии с природой!

2. Перед вами высказывания. Выберите для себя наиболее подходящее, с которым вы согласны. Аргументируйте, почему выбрали именно это.

- сценка «Божий суд»-

Домашнее задание: $ 15, 16, 17.

Выполнить задание из ЕГЭ уровня «С».

Прочитать текст учебника стр. 134-136 и ответить на вопросы к нему.

Учить термины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по обществознанию на тему "Человек и природа" 7 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока "человек и природа". Здесь Вы найдете презентацию к уроку и конспект урока. данная разработка может быть использоана как урок- новая тема, так и как п/обобщающий урок.

Урок проводился согласно концепции нашего уебного заведения: система сжатия и погружения в предмет. Поэтому даннаяя тема изучается в течение 1 урока, в обычном варианте- 4 урока.

Урок разработан с использованием элемнтов педагогических технологий: критического мышления, проблемного обучения и проектной деятельности. Учащимся было дано опрежающее задание мини-проекты по экологической обстановке в Хабаровском крае. Данный материал использовался на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 164 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию 11 класс "Избирательная культура в РФ"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 27. Политическое поведение
  • 30.09.2020
  • 375
  • 3
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа Элективного курса по теме "Основы местного самоуправления в Карелии"(10 класс)
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 37. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в
  • 29.09.2020
  • 317
  • 2
«Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.
Реферат по предмету "Обществознание" на тему: "Политика - умение управлять государством"
  • Учебник: «Обществознание. Профильный уровень», Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М.
  • Тема: § 17. Государство в политической системе
  • 29.09.2020
  • 1613
  • 22
«Обществознание. Профильный уровень», Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 3405
    • ZIP 4 мбайт
    • 74 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бархатова Клара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бархатова Клара Ивановна
    Бархатова Клара Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5459
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 327 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 331 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 293 человека

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека