Главная / Обществознание / урок по обществознанию на тему "Модернизация" (10 класс)

урок по обществознанию на тему "Модернизация" (10 класс)

Урок № 10 класс

Тема урока: Модернизация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: дать усвоения основных понятий урока; сформировать представление о модернизации, раскрыть сущность органической и неорганической модернизации; воспитать интерес к уроку.


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Объяснение нового материала.

I. Понятие модернизации. В мировой социологии описывают переход от доиндустриального к индустриальному, а затем и к постиндустриальному обществу. Слово «модернизация» пришло из английского языка. Обозначает усовершенствования, отказ от старых форм и поиск новых.


Вопрос: на что опирается теория модернизации? Стр. 42


Термин модернизация относится не ко всему периоду социального прогресса, а только к одному этапу – современному. С перевода с английского означает «осовременивание» . Так как современный период человечества истории датирует с момента зарождения, а затем и расцвет капитализма, суть модернизации связывают со всемирным распространением по земному шару ценностей и достижений именно этой формации. Идет речь о рационализме, расчетливости, урбанизации, индустриализации.


Вопрос: Лидеры модернизации? Стр. 42


Модернизация призвана объяснить то, каким образом запоздавшие в своем развитии страны могут достичь современной стадии и решить внутренние проблемы, на нарушая очередности этапов. Она может указать способ вхождения в мировое сообщество.


II. Органическая модернизация. Ученики записывают. Такая модернизация начинается не с экономики, а с культуры и изменения общественного сознания. Примеры стр. 43


III. Неорганическая модернизация. Ученики записывают. Представляет собой способ догоняющего развития, предпринимаемый правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. Примеры стр. 43


Неорганическая модернизация совершается путем закупки зарубежного оборудования и патентов, приглашения специалистов, обучения за рубежом. Изменения происходят и в социальной и политической сферах: резко изменяется система управления, вводятся новые властные структуры.


Вопрос: где это происходило стр. 43.


За короткий период неорганическая модернизация сменилась органической. Япония служит примером подражания. Иначе обстоит дело в России.

Неорганическая модернизация начинается не с культуры, а с экономики и политики. Иначе говоря, неорганическая сверху, а органическая снизу.


Вопрос: найдите в учебнике и ответьте на вопрос: принципы модернизации охватили все население? Стр. 44

Огромную роль в развитии общества и в переходе от индустриального к постиндустриальному обществу сыграл технический прогресс. Он преобразил человеческое общество.

Благодаря процессу оно сегодня вступает в эпоху безлюдного производства. В 2000 г. так называемые «белые воротнички» - работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации, - составили в развитых странах около 90% рабочей силы.


Вопрос: какая возникла особая форма занятости? Стр. 44


О новом этапе развития индустриального общества заговорили во второй половине XX века, когда темпы научно-технического прогресса превысили мыслимые социальные реалии. Им стало «постиндустриальное» общество, придуманное Д. Беллом. Кроме того используют и другие термины: «вторая промышленная революция» «третья волна», «супериндустриальное общество» «третья индустриальная революция», «кибернетическое общество».


70-е годы XX века послужили точкой отсчета нового этапа в развитии человеческого общества.


Вопрос: Чем она характеризуется? Стр. 45.


Агробизнес, нефтехимия, генная инженерия, компьютерная техника свидетельствуют о лидирующей роли технологии в обществе.

Кардинальным образом изменились источники энергии определяющие скорость технического прогресса. Простое, т. е. традиционное общество – это эпоха человеческих мускулов, аграрное общество – силы животных, индустриальное общество – мощи энергии и пара, воды, ветра, наконец, постиндустриальное – атомной и термоядерной энергии.


Модернизация – добро или зло? Читают самостоятельно стр. 46-44



  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание п. 6




урок по обществознанию на тему "Модернизация" (10 класс)
  • Обществознание
Описание:

Урок №                                                                                                                       10 класс

Тема урока: Модернизация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: дать усвоения основных понятий урока; сформировать представление о модернизации, раскрыть сущность органической и неорганической модернизации; воспитать интерес к уроку.

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний.

3.      Объяснение нового материала.

I. Понятие модернизации. В мировой социологии описывают переход от доиндустриального к индустриальному, а затем и к постиндустриальному обществу. Слово «модернизация» пришло  из английского языка. Обозначает усовершенствования, отказ от старых форм и поиск новых.

 

Вопрос: на что опирается теория модернизации? Стр. 42

 

Термин модернизация относится не ко всему периоду социального прогресса, а только к одному этапу – современному. С перевода с английского означает «осовременивание» . Так как современный период человечества истории датирует с момента зарождения, а затем и расцвет капитализма, суть модернизации связывают со всемирным распространением по земному шару ценностей и достижений именно этой формации. Идет речь о рационализме, расчетливости, урбанизации, индустриализации.

 

Вопрос: Лидеры модернизации? Стр. 42

 

Модернизация призвана объяснить то, каким образом запоздавшие в своем развитии страны могут достичь современной стадии и решить внутренние проблемы, на нарушая очередности этапов. Она может указать способ вхождения в мировое сообщество.

 

II. Органическая модернизация. Ученики записывают. Такая модернизация начинается не с экономики, а с культуры и изменения общественного сознания. Примеры стр. 43

 

III. Неорганическая модернизация.  Ученики записывают. Представляет собой способ догоняющего развития, предпринимаемый правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости.  Примеры стр. 43

 

Неорганическая модернизация совершается путем закупки зарубежного оборудования и патентов, приглашения специалистов, обучения за рубежом. Изменения происходят и в социальной и политической сферах: резко изменяется система управления, вводятся новые властные структуры.

 

Вопрос: где это происходило стр. 43.

 

 За короткий период неорганическая модернизация сменилась органической. Япония служит примером подражания. Иначе обстоит дело в России.

Неорганическая модернизация начинается не с культуры, а с экономики и политики. Иначе говоря, неорганическая сверху, а органическая снизу.

 

Вопрос: найдите в учебнике и ответьте на вопрос:  принципы модернизации охватили все население? Стр. 44

Огромную роль в развитии общества и в переходе от индустриального к постиндустриальному обществу сыграл технический прогресс. Он преобразил человеческое общество.

Благодаря процессу оно сегодня вступает в эпоху безлюдного производства. В 2000 г. так называемые «белые воротнички» - работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации, - составили в развитых странах около 90% рабочей силы.

 

Вопрос: какая возникла особая форма занятости? Стр. 44

 

О новом этапе развития индустриального общества заговорили  во второй половине XX века, когда темпы научно-технического прогресса превысили мыслимые социальные реалии. Им стало «постиндустриальное» общество, придуманное Д. Беллом. Кроме того используют и другие термины: «вторая промышленная революция» «третья волна»,  «супериндустриальное общество» «третья индустриальная революция»,   «кибернетическое общество».

 

70-е годы XX века послужили точкой отсчета нового этапа в развитии человеческого общества.

 

Вопрос: Чем она характеризуется? Стр. 45.

 

Агробизнес, нефтехимия, генная инженерия, компьютерная техника свидетельствуют о лидирующей роли технологии в обществе.

Кардинальным образом изменились источники энергии определяющие скорость технического прогресса. Простое, т. е. традиционное общество – это эпоха человеческих мускулов, аграрное общество – силы животных, индустриальное общество – мощи энергии и пара, воды, ветра, наконец, постиндустриальное – атомной и термоядерной энергии.

 

Модернизация – добро или зло? Читают самостоятельно стр. 46-44

 

4.      Итог урока.

 

5.      Домашнее задание п. 6, вопросы, написать эссе «Модернизация - это»

Автор Душенкина Елена Лоенидовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 3918
Номер материала 1717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓