Главная / Обществознание / урок по обществознанию 6 класс "Семья"

урок по обществознанию 6 класс "Семья"

«Семья».

Цель: Сформировать представление о семье как частице общества, первом социальном институте, в котором происходит основная часть жизни человека. Задачи:

  • Воспитательная: сформировать у учащихся чувство уважения и любви к своей семье; воспитание нравственной позиции учащихся.

  • Содержательная: продолжить формирование умений характеризовать семью и семейные отношения через картины и работы с документом.

  • Деятельностная: совершенствовать компетенции практической деятельности учащихся через исследование несложных практических ситуаций, через игровые формы деятельности и извлечения социальной информации из источника, умение делать выводы.

Тип урока: Урок-игра

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, фото семей, рисунки детей, пазлы. Основные понятия и термины: семья, функции семьи, ценности семьи.

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

  1. Учит: - Всем ещё раз с удовольствием здравствуйте. Ребята встаньте и поприветствуйте наших гостей. I. Организация начала занятия Учит – Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии, отгадайте загадку и ребус: Там есть папа, мама, Бабушка и я. Вместе мы – большая, Дружная … (семья) 7Я Учит: – Сегодня мы выясним (открывается тема на слайде), что такое семья? Сл№1 Дети:– Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и родные нам люди, наша опора на всю жизнь.. ( на четвертинках пишут и обсуждают в группе (Раунд-Робин) Дети обмениваются и называют самое интересное определение. Сл№2 Учит: . С одной стороны семья – это несколько человек, живущих вместе под одной крышей, самое главное, самое нужное в жизни. В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и свою усталость и верим, что в семье тебя всегда поймут и поддержат. Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
    Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
    ( Обращение к эпиграфу урока ) сл№3 - А почему семью нельзя семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями? - Ребята, а почему на ваших стола не получилась картинка? ( не хватает пазлов) . Вот так и семья выпал недостающий элемент и не всё получится. Сл№4 1)Учит: -Ребята, а какие роли мы выполняем в семье?(Сына, дочки, внучки, дяди, тёти, брата, сестры, племянницы, племянника) -Что объединяет членов семьи? ( 1. Любят и уважают друг друга;2. Живут в одном доме;3. Ведут общее хозяйство;4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;5. Совместно воспитывают детей;6. Вместе проводят свободное время. ) -На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? (Любовь. Уважение. Взаимопонимание. Взаимопомощь; Терпение; Умение прощать и многое другое…) Зачем люди создают семьи?( Продолжение рода; Воспитание детей; Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга; Совместное ведение домашнего хозяйства; Забота о малолетних и престарелых.) Сл№5

  1. Зачем люди создают семью?

  2. В каких делах ты дома профессионал?

  3. Что такое климат в семье и какое он имеет значение?(Определённое время в семье, сплочение)

  4. Как может климат повлиять на взаимоотношение в семье?(Ссоры)

Но возникает в любой семье и коллективе конфликт

Каковы могут быть причины конфликта?

(- Я тоже ученица.)

(школа, образ жизни, домой поздно пришли с кружка, улицы, из за нравственных качеств, мама не успела с работы на родительское собрание . - Ребята обратимся к картинам: 2)

  1. Беседа по картине Петров - Водкин «Тревога».Сл №6

Почему она носит название тревога?(отношение к ответственности, Собака завыла, постучался кто то, ребёнок старший обиделся и ушёл, В СЕМЬЕ конфликт м/д родителями.

  1. «Возвращение блудного сына .» Рембранд.

Притча "У одного человека было два сына.» Сл №7 Этот человек был очень богат. И сыновья знали, что в свое время все имущество отца будет принадлежать им. Но младший сын не захотел ждать и однажды потребовал свою долю наследства. Выполняя его просьбу, отец разделил между сыновьями все свое имущество. Взяв деньги, младший сын уехал в другую страну и какое-то время жил там в роскоши. Однако, вскоре деньги закончились. И чтобы прокормиться, младший сын нанялся пасти в поле свиней. Однако, за эту работу ему платили так мало, что он постоянно голодал. И вот однажды сын вспомнил об отце и его доме, в котором даже слуги всегда имели достаточно еды. Он глубоко раскаялся в своем поступке и вдруг подумал:"Что же я здесь делаю? Вернусь я лучше к отцу и попрошу у него прощения. Пусть он возьмет меня хотя бы в работники. Ведь я понимаю, что недостоин быть его сыном…"Он собрался и отправился домой. Всю дорогу юноша думал, как встретит его отец, не прогонит ли он его из дома? Но отец, напротив, с тоской ожидал возвращения сына. И когда увидел его, очень обрадовался. Отец позвал слуг и повелел приготовить праздничный ужин. В это время старшего сына дома не было. Когда же вечером он вернулся домой, то услышал музыку и смех. - Твой брат вернулся, - сказали ему слуги - и отец устроил праздник! Тут вышел отец. - Пойдем на праздник! - позвал он старшего сына. Но тот лишь рассердился. - Сколько лет я работал на тебя, и ты никогда не устраивал для меня праздников! - воскликнул он - Этот же взял деньги, растратил их и когда все потерял, вернулся домой. И ты за это устраиваешь для него праздник? - Сын мой, - ответил ему отец - это праздник не для твоего брата, а для всех нас. Ведь он вернулся!"

Кто больше прощает? (Родители,)Какая ты молодец!

  1. «Бабушкины сказочки» Красносельский. Сл №ииии

Папа спит. Вечер. Сейчас мы его покажем в уголке картины. Бабушка читает сказки. – А вы слушает е сказки? Что вы видите на картине? (Они рядом сидят, держат друг друга за руку)Со своей семьёй часто читаете по вечерам? А какую книгу прочитали последнею?

  1. «Под старой яблоней» .Шайдуллин. (Совместный отдых, Бабушка, МНОГОвековая семья) Сл №9

- Ребята, посмотрите внимательно, мы можем определить отдых в семье?

3) Собрать пословицу.

Объяснить значение и назвать качество «Родителей чти, не сверни с правильного пути».(светы родителей, поддержка друг друга.

«В семье разлад так и дому не рад». (Не хочется идти, толерантность, Понимание)

В семье горох молотили( Семья должна делать всё вместе,. Сплочённость)

«Избалованный ребёнок не кормилец»

(Не баловать, а что значит избалованный ребёнок? Потакать, исполнять) Не ленится ,надеяться на себя)

«Вся семья вместе и душа на месте»

«Жили в двух домах две семьи» Притча.

У нас в доме все правы у них виноваты. Как Вы понимаете это высказывание? (Строить отношения непросто)

( просмотр фрагмента 3 поросёнка) - Почему у первых братьев дома разрушили так легко? Какой нужно было строить? ( каменный) Легко ли было его строить? - Легко ли строить отношения в семье?(

4) Продолжите фразу Сл №10

1. Что б в семье всё было хорошо, нужно -----Счастье, сплочённость.

2. Моим близким приятно, когда----Всё хорошо. Хор оценки.

3. Мне приятно когда----моим друзьям и близким хорошо.

4. Тебе хорошо когда---когда хорошо и бабушке и маме. 5) Качества характера. Холодные цвета, тёплые( Доброта, чистота сознания, умиротворение, самоконтроль, правдивость, уверенность, прощение, целеустремлённость, терпение, успех, радость, бережливый, агрессивный, безответственный, вредный, вспыльчивый, глупый, гордый, дерзкий, душевный, жестокий, завистливый, искренний, капризный, любопытный, лживый, любознательный, милосердный, навязчивый, неорганизованный, обидчивый, пассивный, понимающий, равнодушный, рассеянный, спокойный, уважительный, угрюмый, уступчивый, целеустремлённый, чувствительный, щедрый, эгоистичный, язвительный. 6) « Букет счастливой семьи» На лепестках выписываем 5 качеств для счастливой семьи .(заботливость, умение прощать, гармония, любовь. ) Ребята, дома вы дадите свой цветок родителям и они дополнят свои качества. И Вы повесите это цветок на самое видное место. Просмотреть .Обменяться и назвать одно качество которое повторяется чаще.

7)Отгадайте загадки

  1. Шел муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем. Много ли всех? (ответ – трое)

  2. Шли гурьбой: теща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом. Много ли всех? (ответ – четверо)

  3. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (ответ – одна)

  4. Ты да я , да мы с тобой . Много ли нас стало? (ответ – вдвое)



Итог урока.
Составление синквейна на тему «Семья»
Сл №11 и 12

Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.

1-я строчка -это название темы одним словом.
2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных.
3-я строчка - это три глагола,.
4-я строчка - фраза из четырех слов,
5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи. ( большая, добрая, заботливая, сплочённая (прощает, любит, заботиться, поддерживает) (В дружной семье и в холод тепло, Цветок лотоса) Итог урока .Рефлексия. Сл №13 – Какое бы другое название Вы дали нашему уроку. (Любовь семейная. Азбука семейного счастья, Семейное счастье)

8 )К сожалению, наша встреча подошла к концу! И опять мы никак не сможем обойтись без нашего дорогого клубка! Передавая клубок по - кругу друг другу каждый из Вас должен говорить своему однокласснику фразу, которая будет начинается со слов: « Дорогой ….., спасибо тебе за то, что…»»( Говорить друг другу тёпле слова.)

- Спасибо, ребята за работу.











урок по обществознанию 6 класс "Семья"
  • Обществознание
Описание:

социальном институте, в котором происходит основная  часть жизни человека.                                                                                                                               Задачи:

·        Воспитательная: сформировать у учащихся чувство уважения и любви к своей семье; воспитание нравственной позиции учащихся.

·        Содержательная: продолжить формирование умений характеризовать семью и семейные отношения через картины   и работы с документом.

 

·        Деятельностная: совершенствовать компетенции практической деятельности учащихся через исследование несложных практических ситуаций, через игровые формы деятельности и извлечения социальной информации из источника, умение делать выводы.

Автор Чернеева Анна Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 676
Номер материала 23347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓