Главная / Иностранные языки / Урок по немецкому языку на тему "Весна. Пасха в Германии" (3 класс)

Урок по немецкому языку на тему "Весна. Пасха в Германии" (3 класс)

Название документа Конспект урока.docx

hello_html_m267367a3.gifhello_html_m76431737.gifhello_html_m7a147d1f.gifhello_html_m39f4778c.gifhello_html_107062f1.gifhello_html_72eb1525.gifhello_html_m3d821016.gif



Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

,,Средняя общеобразовательная школа посёлка Садовый

Самойловского района Саратовской области” в селе Хрущёвка







Предмет: немецкий язык

Класс: 3

Тема урока: «Весна. Пасха в Германии».

Формы проведения урока

(подачи и освоения учебного материала):

  • мультимедийная презентация;

  • беседа;

  • обсуждение;

  • творческое задание;

  • работа в группах;

  • работа у доски;

  • письменная работа по карточкам;

  • тестирование.



Образовательные технологии, используемые на уроке: -ИКТ-технологии;

-личностно развивающие;

-проблемно-поисковая;

-игровая.



Формы отслеживания результата: -педагогическое наблюдение (за правильностью

использования тематической лексики, произношения и т.п.);

-итоги выполнения письменного задания по карточкам, тестам.




















Конспект урока немецкого языка


ОУ: ФМБОУ «СОШ п. Садовый» в с. Хрущёвка

Учитель: Литвишко Людмила Валерьевна

Класс: 3

Предметная область: немецкий язык

УМК «Немецкий язык» для начальной школы авторов И. Л. Бим и др.

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Тема урока: «Весна. Пасха в Германии».

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции у учащихся по теме «Весна.

Пасха в Германии».

Задачи урока:

Образовательные:

  • знакомство и тренировка в речи новых лексических единиц по теме «Весна. Пасха в Германии»;

  • развитие умений и навыков практического владения немецким языком в рамках темы «Весна. Пасха в Германии» по говорению, чтению и письму.

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

  • способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • создать положительный фон на уроке с помощью игр, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка;

  • формировать положительное отношение к традициям и культуре изучаемого языка;

  • развитие толерантности к культуре других народов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование мотивации изучения немецкого языка;

  • Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;

  • Развитие инициативности и трудолюбия.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

  • Формирование умения работать с новыми лексическими единицами по теме;

  • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • Формирование навыков рефлексии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с праздниками в других странах;

  • Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.


Оборудование: доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный

материал, учебник, рабочая тетрадь, рабочий лист.


Ход урока


I. Мотивирование к учебной деятельности.


Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch. Die Stunde ist beginnt.

- Kinder, heute haben wir viele Gäste. Begrüßen wir die Gäste und einander mit dem Lied “Guten Tag”. (Дети поют песню )

Учитель: У нас на уроке кроме учителей ещё гости: это солнышко и тучка. Они хотят узнать, кто из них важнее на уроке? Поможем им? Тогда обратимся к нашему дереву настроения. Оно на доске.

У каждого на партах лежат смайлики, которые показывают ваше настроение. Оно может быть разным: одним в начале урока, а, может быть, в конце урока другим, а может быть, и не изменится. Я предлагаю каждому взять по тому смайлику, у кого какое сейчас настроение, перед нашим уроком, и прикрепить его на наше дерево настроения. А в конце урока мы посмотрим, каких смайликов больше: если весёлых, то важнее солнышко, и оно победит. А может это будет тучка?


II Целеполагание.


Давайте отгадаем, какая тема нашего урока? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите на те слова, которые на доске. Они вам, возможно помогут.

der Frühling der März

die Jahreszeit der April

der Monat der Mai

Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, догадайтесь: о чём мы будем сегодня говорить?:


Ihr , Kinder , heraus!

Heraus aus dem Haus,

heraus aus den Stuben,

ihr Mädchen und Buben!

Der Frühling , der Frühling,

der Frühling ist da!


Учитель: Правильно, мы поговорим о весне. Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? Ведь вы ходите в школу за знаниями, умениями. А какие это будут знания, умения? (Дети «ставят» цели и задачи, говорят о том, чему они хотят научиться на уроке).


Учитель: Итак, мы узнаем ещё больше о весне, будем работать со словами по теме, учиться говорить по-немецки. А, может быть, ещё будет что-нибудь интересное, например, какой-нибудь сюрприз?!


Сначала проведём речевую зарядку.

Limu, limu, leime.

Hell die Sonne scheine

Über Berge und Seen,

Über Felder und Höhn

Scheine Sonne so schön

Zur Frühlingszeit.


III Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (Актуализация знаний).


Учитель: Antwortet mir bitte:

??? Welche Jahreszeit ist jetzt?

Wie viel Monate hat der Frühling?

Wie heißen die Frühlingmonate?


На доске написана фраза. Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют ассоциограмму.



Im Frühling


Wie ist das Wetter im Frühling? Was gibt es im Frühling?

Учитель раздаёт карточки, на которых написаны предложения о весне, а дети должны их по цепочке прочитать, перевести и вклеить на кластер, который сделан из ватмана.



-Der Wind ist nicht so kalt.

-Es ist warm.

-Der Schnee taut.

-Der Himmel ist blau.

-Die Sonne scheint hell.

-Die Vögel singen schöne Lieder.

-Die Blumen ist schon da. …

А давайте сейчас сами постараемся попроектировать и выступим в роли архитекторов или строителей. Но строить будем не здания, не дома, а предложения. Ведь строить предложения, тоже нужны определённые знания.


Задание: Составьте из слов предложения. (работа в группах по 2 человека)


1)gut, ist, im Frühling, Das Wetter.

2) hell, Die Sonne, scheint. I группа

3) weht, nicht so stark, Der Wind.

4)Der Himmel, blau, ist.

5) ist, warm, Es. II группа

6) taut, Der Schnee.


Группы читают по очереди полученные предложения и переводят их.

После того как учащиеся приведут свои примеры, учитель показывает Презентацию№ 1

- Ребята, весна одно из самых прекрасных времён года. Давайте посмотрим, какой она бывает.

Задание: Выполним проверочный тест. (Работа индивидуальная. Взаимопроверка).

Arbeitsblatt Im Frühling

1)______________ ist eine schöne Jahreszeit.

2)______ ist warm.

3)________________ist hoch (высоко) am Himmel.

4)________________ ist blau.

5) Die Sonne _____________besonders hell und warm.

6)______________sitzen auf den Bäumen und singen ihre lustigen Lieder.

7) Die Kinder schaukeln, und _____________ Ball.

_____________________________________________________________

a) die Vögel b) der Himmel c) spielen d) der Frühling

e) scheint f) es g) die Sonne h) der Winter


1

2

3

4

5

6

7

d

f

g

b

e

a

c


IV Включение в систему знаний и повторение. (Изучение нового материала)

Учитель: Дети, посмотрите ещё раз на последний слайд презентации о весне. Все люди на земле всегда радуются весне и солнышко. Мы тоже с вами радуемся хорошей погоде и весне. Весной много праздников. Какие весенние праздники вы знаете?

In Deutschland sind im Frühling viele Feste: Fasching, Frauentag, Ostern, erste Mai.

А теперь посмотрите на наш класс, как он украшен, какие рисунки, поделки у нас и скажите, так о каком ещё празднике мы поговорим нашего урока?

Я вам помогу, послушайте информацию об этом празднике.

Ostern
1. Diesen Tag feiern die Deutschen im März oder im April.
2. Am Sonntag bringt der Hase Eier und kleine Geschenke.
3. Der Osterhase und das Osterei sind Symbole dieses Festes.
4. Morgens gehen die Deutschen in die Kirche.

А всё ли мы знаем о немецкой пасхе? Сегодня постараемся это сделать.

Also, heute sprechen wir über das Wetter im Frühling und über Ostern in Deutschland.




Ваша задача на уроке:

-узнать, как немцы празднуют Пасху,

-запомнить как можно больше слов по теме Пасха,

- научиться читать и переводить предложения по новой теме.

Смотрите, а у нас есть помощник в этом деле. Может знаете, кто это? Верно, это пасхальный заяц. (Презентация №2 Слайд 1)

Давайте поиграем. Сделаем физминутку и побудем все пасхальными зайцами. А что делают зайцы охотно? Правильно, прыгают. Вот и мы тоже попрыгаем. (Слайд 2)

Turnen wir! Wir sind Osterhasen.

Osterhasen springen lustig.
Osterhasen turnen.
Osterhasen nicken mit dem Kopf.
Osterhasen
klatschen.

Учитель: Прежде чем узнать о Пасхе в Германии, нам нужно повторить и узнать новые слова по теме. (Слайды 3, 4, 5) Выполнить письменно упр. № 1 стр. 41 AB

Учитель: А теперь давайте посмотрим презентацию об этом празднике. (Презентация №3)

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(Закрепление изученного материала).

Учитель: Ребята, как видите, наш пасхальный зайчик принёс вам корзину с пасхальными яйцами. На них написаны номера с заданиями для вас. Сейчас каждый возьмёт по пасхальному яйцу, мы все вместе выполним эти задания, и этими нашими красивыми яичками украсим пасхальное дерево, как это делают немцы в Германии.

Задания: (работа в парах)

1) Finde im Wörtersalat die Wörter zum Thema “Ostern”. Nenne diese Wörter!


Das Frühstück, die Kirche, das Lied, die Woche, die Familie, das Fest, das Symbol, der Brauch, der Frühling, das Essen, die Zeit, der Sonntag, die Mutter, das Brot, das Spiel, das Ei.


2) Учитель передает ребятам словарные змейки и предлагает найти два предложения, которые там зашифрованы.


In der Wörterschlange sind zwei Satze versteckt. Findet diese Sätze, setzt die richtigen Satzzeichen und lest sie vor!

Zuosternbekommendiedeutschenkinderostereier. Werbringtdieeier?

(Zu Ostern bekommen die deutschen Kinder Ostereier. Wer bringt die Eier?)


3) Составьте из слов предложения.

1. bemalen, Die Kinder, Ostereier, bunt.
2. bringt, Der Osterhase, die Ostereier.
3. Ostergebäck, Die Kinder, backen.


VI Самостоятельная работа с самопроверкой.

4) Выполните тест. (Презентация №4)





VII Обобщение полученных знаний.


Учитель: Ребята, немецкие дети очень любят искать пасхальные яйца, так как находят не только их (а ищут в саду, в цветах,) а ещё и сладости. Я вам тоже предлагаю поискать пасхальные яйца в вашем классе. Всё, что найдёте, ваше! (Kinder, der Osterhase hat gesagt, dass es in Deutschland üblich ist, die Ostereier zu suchen. Das ist eine alte Tradition in Deutschland. Wollen wir auch die Geschenke suchen! Rate mal, wo sind die Geschenke!)

(Яйца вместе с шоколадками спрятаны учителем до урока в цветы, шкаф и т.д. Дети их с удовольствием находят и радуются).

Der Osterhase war schon da,

ganz früh am Ostermorgen.

Die bunten Eier liegen nun

Im Garten hier verborgen.

Ich suche da, ich suche dort,

ich schau in alle Ecken.

Ach wüst ich unter welchem Strauch

Die Eier sich verstecken.


«ЗДЕСЬ УЖЕ БЫЛ ПАСХАЛЬНЫЙ ЗАЙЧИК!»

Г. Нойман-Хеклер

Пасхальным утром, рано-рано,

В саду кто-то гулял!

С сонных кустов стряхнул росу,

И травушку примял….

Пасхальный зайчик приходил

Совсем не просто так!

Он к пасхе яйца приносил.

Но где они?! Итак…

Ищу их тут, ищу их там,

Во всех углах ищу.

Ах, знаю я, - под тем цветком,

Что ближе всех к ручью?

И у забора посмотрел,

И даже на тропинке…

Наверное, ошибся я,

В глазах моих слезинки.

А там, где толстый бук стоит,

В траве что-то блестит?

Я прыгаю от радости.

А сердце мне стучит:

«Нашел, нашел, нашел гнездо,

Яиц цветных полно!»

Спасибо тебе, заинька!

Я ждал тебя давно.


VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Учитель: А теперь, дети, вернёмся к нашим гостям: солнышку и тучке. Прикрепите на наше дерево настроения тот смайлик, который соответствует вашему настроению от урока сейчас. И мы посмотрим, что же важнее нам на уроке: солнышко с его лучистой улыбкой, весельем, хорошими оценками, знаниями, или мрачная тучка, с дождинками-слезинками, с плохим настроением и оценками? Я уверена, что вы сделаете правильный выбор. Молодцы!

Домашнее задание: раскрасить пасхальные яйца. (учитель раздаёт всем раскраски).

Упр. № 6 стр. 59

Все работами замечательно! (Учитель объявляет оценки за урок, комментирует их).

Учитель: Желаю всем только хорошего настроения, побольше в жизни солнышка, как весной!

И завершим наш урок песенкой, которой начинали урок.

Название документа к презентации.docx

1 Пасха---самый любимый весенний праздник. Это праздник пробуждения природы. Пасху празднуют на всей Земле. Это самый древний религиозный праздник Немцы отмечают его два дня.


2 По-немецки Пасха называется Остерн. Это название происходит от слова «остен» (восток). Остера - весенняя богиня восходящей утренней зари., самая древняя германская богиня


3-4-5 На Пасху в центре торжества находится пасхальное яйцо. Пасхальное яйцо -символ воскресения, символ начала новой жизни. Яйца разукрашивают и освещают в церкви. Поэтому на Пасху положено дарить друг другу крашеные яйца.


6.-7-8 Один из символов Пасхи - пасхальный заяц. Дети верят, что пасхальный заяц откладывает на Пасху яйца и прячет их.


9 Пасха---это семейный праздник, поэтому, чтобы дети не скучали, родители готовят им весёлые пасхальные игры: катание яиц, бросание яиц, разбивание яиц и другие.

 

10 Большое значение придается очистительным свойствам воды, зачерпнутой в пасхальную ночь из проточного источника. Воду надо черпать против течения и обязательно молча. Пасхальную воду хранят весь год в закупоренном виде и считают, что она излечивает многие болезни.

11 символом Пасхи является также пасхальная свеча. Её освещают в церкви и в течение года зажигают во время болезни и в нужде.


12 Знаком пасхальной радости является огонь, который в пасхальную ночь зажигается в горах и на холмах, перед церковью. Огонь - знак надежды. Во многих местностях вокруг пасхального костра танцуют и сжигают соломенного Иуду, поют песни. Огонь имеет магическое значение: люди просят его о счастье.


13-14 Пасхальный кулич (пасхальный хлеб) Имеются пасхальные традиции: пасхальная еда, пасхальное печенье пекут в форме животных.

15-16 На Пасху в Германии украшают деревца. На пасхальное дерево вешают различные сладости и обязательно 12 яиц, что означает 12 месяцев (12 апостолов).

Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшают гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент.


17-18 В Германии Пасху празднуют с друзьями и родственниками за накрытым столом. Дети рассказывают стихотворения и поют песни. В Германии принято поздравлять родственников и знакомых с Пасхой. Можно поздравить по телефону, но поздравительная открытка, изготовленная своими руками, доставляет большее удовольствие. На Пасху дарят друг другу пасхальные яйца, открытки и желают всего хорошего.



Название документа карточка.doc

Arbeitsblatt

Im Frühling


1)______________ ist eine schöne Jahreszeit.


2)______ ist warm.


3)________________ist hoch (высоко) am Himmel.


4)________________ ist blau.


5) Die Sonne _____________besonders hell und warm.


6)______________sitzen auf den Bäumen und singen ihre lustigen Lieder.


7) Die Kinder schaukeln, und _____________ Ball.

_____________________________________________________________


a) die Vögel b) der Himmel c) spielen d) der Frühling

e) scheint f) es g) die Sonne h) der Winter


1

2

3

4

5

6

7









_______________________________________________________________________



Arbeitsblatt

Im Frühling


1)______________ ist eine schöne Jahreszeit.


2)______ ist warm.


3)________________ist hoch (высоко) am Himmel.


4)________________ ist blau.


5) Die Sonne _____________besonders hell und warm.


6)______________sitzen auf den Bäumen und singen ihre lustigen Lieder.


7) Die Kinder schaukeln, und _____________ Ball.

_____________________________________________________________


a) die Vögel b) der Himmel c) spielen d) der Frühling

e) scheint f) es g) die Sonne h) der Winter


1

2

3

4

5

6

7









Название документа поздравления с Пасхой на нем яз.docx

Ich wünsch euch viele, bunte Eier
und einen Tag mit Sonnenschein
und, dass ihr bei der Osterfeier
mit Freunden seid und nicht allein.

С Пасхой



Alles Gute, nur das Beste,
gerade jetzt zum Osterfeste!
Möge es vor allen Dingen:
Freude und Entspannung bringen!

С Пасхой



Bunte Eier, Frühlingslüfte,
Sonnenschein und Bratendüfte;
heiterer Sinn und Festtagsfrieden ....
alles das, sei euch beschieden!
Frohe Ostern!

С Пасхой



Kleinen Blumenstrauß für dich,
unbedeutend an für sich,
nur damit du nicht vergisst,
dass bald Ostersonntag ist.

С Пасхой



Habt ihr heute schon entdeckt,
was ich für euch speziell versteckt?
Auf dieser Karte steht’s geschrieben:
“Ein frohes Osterfest, ihr Lieben!”

С Пасхой



Wo die Weidenkätzchen blühen
und die Hasen hoppeln,
ist das Feld so grün, so grün
wie die Frühlingskoppeln.
Ein Hase aber ist dabei,
der bringt auch dir ein Osterei!

С Пасхой



Название документа раздаточный материал.docx

-Der Wind ist nicht so kalt.

-----------------------------------------

-Es ist warm.

-----------------------------------------

-Der Schnee taut.

-----------------------------------------

-Der Himmel ist blau.

-----------------------------------------

-Die Sonne scheint hell.

-----------------------------------------

-Die Vögel singen schöne Lieder.

-----------------------------------------

-Die Blumen ist schon da. …

-----------------------------------------

1)gut, ist, im Frühling, Das Wetter.

----------------------------------------------------------------------

2) hell, Die Sonne, scheint.

----------------------------------------------------------------------

3) weht, nicht so stark, Der Wind.

----------------------------------------------------------------------

4)Der Himmel, blau, ist.

----------------------------------------------------------------------

5) ist, warm, Es.

----------------------------------------------------------------------

6) taut, Der Schnee.

----------------------------------------------------------------------


Das Frühstück, die Kirche, das Lied, die Woche, die Familie, das Fest, das Symbol, der Brauch, der Frühling, das Essen, die Zeit, der Sonntag, die Mutter, das Brot, das Spiel, das Ei.



Zuosternbekommendiedeutschenkinderostereier. Werbringtdieeier?


----------------------------------------------------------------------------------

1. bemalen, Die Kinder, Ostereier, bunt.
2. bringt, Der Osterhase, die Ostereier.
3. Ostergebäck, Die Kinder, backen.


-------------------------------------------------------------------------------------------------

1. bemalen, Die Kinder, Ostereier, bunt.
2. bringt, Der Osterhase, die Ostereier.
3. Ostergebäck, Die Kinder, backen.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Das Frühstück, die Kirche, das Lied, die Woche, die Familie, das Fest, das Symbol, der Brauch, der Frühling, das Essen, die Zeit, der Sonntag, die Mutter, das Brot, das Spiel, das Ei.


---------------------------------------------------------------------------------



Название документа смайлики для дерева настроения.docx



http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gif



http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gif



http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gif



http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gif

http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/71035_267974965274_3174271_n.jpghttp://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/71035_267974965274_3174271_n.jpghttp://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/71035_267974965274_3174271_n.jpghttp://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/71035_267974965274_3174271_n.jpghttp://www.dekor3d.ru/upload/iblock/ab6/ab6467d748361cd4380b42f6467fe63b.pnghttp://www.dekor3d.ru/upload/iblock/ab6/ab6467d748361cd4380b42f6467fe63b.pnghttp://vsemayki.spaider.net/catalog_img/172039/sign/white_250.pnghttp://www.dekor3d.ru/upload/iblock/ab6/ab6467d748361cd4380b42f6467fe63b.pnghttp://vsemayki.spaider.net/catalog_img/172039/sign/white_250.pnghttp://vsemayki.spaider.net/catalog_img/172039/sign/white_250.pnghttp://vsemayki.spaider.net/catalog_img/172039/sign/white_250.pnghttp://www.dekor3d.ru/upload/iblock/ab6/ab6467d748361cd4380b42f6467fe63b.png

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/suncolor/suncolor6.gif































Название документа тест.docx





Название документа Технологическая карта урока.doc

Учитель

Литвишко Людмила Валерьевна

Тема

«Весна. Пасха в Германии».

Тип урока

урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Цель темы


Формирование коммуникативной компетенции у учащихся по теме «Весна. Пасха в Германии». Научить учащихся рассказывать о погоде весной, о Пасхе в Германии, используя изученную лексику.

Планируемый результат

Уметь рассказывать о погоде весной, о Пасхе в Германии, используя изученную лексику.

Задачи урока

Образовательные:

  • знакомство и тренировка в речи новых лексических единиц по теме «Весна. Пасха в Германии»;

  • развитие умений и навыков практического владения немецким языком в рамках темы «Весна. Пасха в Германии» по говорению, чтению и письму.

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

  • способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • создать положительный фон на уроке с помощью игр, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка;

  • формировать положительное отношение к традициям и культуре изучаемого языка;

  • развитие толерантности к культуре других народов.

Формируемые УУД

Личностные:

  • Формирование мотивации изучения немецкого языка;

  • Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;

  • Развитие инициативности и трудолюбия.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

  • Формирование умения работать с новыми лексическими единицами по теме;

  • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • Формирование навыков рефлексии.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с праздниками в других странах;

  • Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.

Основные понятия

das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Межпредметные связи

история, ИЗО, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК «Немецкий язык» для начальной школы авторов И. Л. Бим и др. Доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах, коллективная.

Технологическая карта урока «Весна. Пасха в Германии».

в 3 классе по учебному предмету немецкий язык (урок № 56 дата 07.05.2014г)

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I этап Мотивирование к учебной деятельности.


Цель: заинтересовать учащихся уроком, настроить на учебную деятельность.





Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch. Die Stunde ist beginnt.

- Kinder, heute haben wir viele Gäste. Begrüßen wir die Gäste und einander mit dem Lied “Guten Tag”.

У нас на уроке кроме учителей ещё гости: это солнышко и тучка. Они хотят узнать, кто из них важнее на уроке? Поможем им? Тогда обратимся к нашему дереву настроения. Оно на доске. У каждого на партах лежат смайлики, которые показывают ваше настроение. Оно может быть разным: одним в начале урока, а, может быть, в конце урока другим, а может быть, и не изменится. Я предлагаю каждому взять по тому смайлику, у кого какое сейчас настроение, перед нашим уроком, и прикрепить его на наше дерево настроения. А в конце урока мы посмотрим, каких смайликов больше: если весёлых, то важнее солнышко, и оно победит. А может это будет тучка?

Дети поют песню

«Guten Tag!».








Прикрепляют свои смайлики (по настроению перед уроком) на дерево настроения.

Воспринимать на слух музыкальное произведение, изученное ранее.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.








II этап.

Целеполагание.


Цель: дать чёткую установку о том, что надо делать на уроке.


















Давайте отгадаем, какая тема нашего урока? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите на те слова, которые на доске. Они вам, возможно помогут.

der Frühling der März

die Jahreszeit der April

der Monat der Mai


Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, догадайтесь: о чём мы будем сегодня говорить?:


Ihr , Kinder , heraus !

Heraus aus dem Haus,

heraus aus den Stuben,

ihr Mädchen und Buben!

Der Frühling , der Frühling,

der Frühling ist da!

Правильно, мы поговорим о весне. Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? Ведь вы ходите в школу за знаниями, умениями. А какие это будут знания, умения?

Итак, мы узнаем ещё больше о весне, будем работать со словами по теме, учиться говорить по-немецки. А, может быть, ещё будет что-нибудь интересное, например, какой-нибудь сюрприз?!


Сначала проведём речевую зарядку.

Limu, limu, leime.

Hell die Sonne scheine

Über Berge und Seen,

Über Felder und Höhn

Scheine Sonne so schön

Zur Frühlingszeit.


Читают слова с доски, отгадывают тему урока.






Слушают, догадываются о теме урока. Называют тему урока.







Дети «ставят» цели и задачи, говорят о том, чему они хотят научиться на уроке





Читают «эхом» за учителем.

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- определять цель своих учебных действий;


III этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Цель –активизировать изученный материал






















Antwortet mir bitte:

??? Welche Jahreszeit ist jetzt?

Wie viel Monate hat der Frühling?

Wie heißen die Frühlingmonate?



Wie ist das Wetter im Frühling? Was gibt es im Frühling?

Учитель раздаёт карточки, на которых написаны предложения о весне, а дети должны их по цепочке прочитать, перевести и вклеить на кластер, который сделан из ватмана.

-Der Wind ist nicht so kalt.

-Es ist warm.

-Der Schnee taut.

-Der Himmel ist blau.

-Die Sonne scheint hell.

-Die Vögel singen schöne Lieder.

-Die Blumen ist schon da. …

А давайте сейчас сами постараемся попроектировать и выступим в роли архитекторов или строителей. Но строить будем не здания, не дома, а предложения. Ведь строить предложения, тоже нужны определённые знания.


Задание: Составьте из слов предложения.


1hello_html_m7db60a5d.gif)gut, ist, im Frühling, Das Wetter.

2) hell, Die Sonne, scheint. I группа

3) weht, nicht so stark, Der Wind.

4hello_html_3269e870.gif)Der Himmel, blau, ist.

5) ist, warm, Es. II группа

6) taut, Der Schnee.


После того как учащиеся приведут свои примеры, учитель показывает Презентацию№ 1

- Ребята, весна одно из самых прекрасных времён года. Давайте посмотрим, какой она бывает.


Задание: Выполним проверочный тест.


Arbeitsblatt Im Frühling


1)____ ist eine schöne Jahreszeit.

2)______ ist warm.

3)____ist hoch (высоко) am Himmel.

4)_____________ist blau.

5) Die Sonne ___besonders hell und warm.

6)____sitzen auf den Bäumen und singen ihre lustigen Lieder.

7) Die Kinder schaukeln, und ______ Ball.

__________________________________________________

a) die Vögel b) der Himmel c) spielen d) der Frühling

e) scheint f) es g) die Sonne h) der Winter

1

2

3

4

5

6

7

d

f

g

b

e

a

c



На доске написана фраза. Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют ассоциограмму.


hello_html_2c03926b.gifhello_html_m698a1ff5.gif

hello_html_m32107c3.gifIm Frühling

hello_html_m29166f46.gifhello_html_m16596fcb.gif


Читают и переводят предложения, приклеивают их на ватман (делают кластер).










Работают в группах по 2 человека. Составляют из слов предложения.


Группы читают по очереди полученные предложения и переводят их.



Слушают учителя (информация на русском языке), смотрят презентацию о весне.


Делают тест. Работа индивидуальная. Взаимопроверка

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме


IV этап. Включение в систему знаний и повторение.




Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала, повторив сначала изученный ранее.
















Дети, посмотрите ещё раз на последний слайд презентации о весне. Все люди на земле всегда радуются весне и солнышко. Мы тоже с вами радуемся хорошей погоде и весне. Весной много праздников. Какие весенние праздники вы знаете?

In Deutschland sind im Frühling viele Feste: Fasching, Frauentag, Ostern, erste Mai.


А теперь посмотрите на наш класс, как он украшен, какие рисунки, поделки у нас и скажите, так о каком ещё празднике мы поговорим нашего урока?


Я вам помогу, послушайте информацию об этом празднике.

Ostern
1. Diesen Tag feiern die Deutschen im März oder im April.
2. Am Sonntag bringt der Hase Eier und kleine Geschenke.
3. Der Osterhase und das Osterei sind Symbole dieses Festes.
4. Morgens gehen die Deutschen in die Kirche.

А всё ли мы знаем о немецкой пасхе? Сегодня постараемся это сделать.

Also, heute sprechen wir über das Wetter im Frühling und über Ostern in Deutschland.


Ваша задача на уроке:

-узнать, как немцы празднуют Пасху,

-запомнить как можно больше слов по теме Пасха,

- научиться читать и переводить предложения по новой теме.

Смотрите, а у нас есть помощник в этом деле. Может знаете, кто это? Верно, это пасхальный заяц.

(Презентация №2 Слайд 1)

Давайте поиграем. Сделаем физминутку и побудем все пасхальными зайцами. А что делают зайцы охотно? Правильно, прыгают. Вот и мы тоже попрыгаем. (Слайд 2)

Turnen wir! Wir sind Osterhasen.

Osterhasen springen lustig.
Osterhasen turnen.
Osterhasen nicken mit dem Kopf.
Osterhasen
klatschen.

Прежде чем узнать о Пасхе в Германии, нам нужно повторить и узнать новые слова по теме. (Слайды 3, 4, 5)

Выполнить письменно упр. № 1 стр. 41 AB





А теперь давайте посмотрим презентацию об этом празднике. (Презентация №3)


Смотрят на последний слайд презентации, отвечают на вопрос.






Смотрят, как украшен класс (поделки, рисунки, пасхальные яйца). Дети отгадывают название праздника, о котором будут говорить на уроке.


Слушают «подсказки» учителя об этом празднике.






Дети говорят, что они хотят узнать сегодня на уроке, чему должны научиться?




Смотрят презентацию, делают вместе с пасхальным зайцем физминутку.






Повторяют изученные ЛЕ по теме, работают письменно в рабочих тетрадях.




Слушают учителя (информация на русском языке), смотрят презентацию о Пасхе.

Уметь находить известную информацию.





































Уметь воспринимать знакомую лексику, закрепить её написание.

Познавательные:

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств; -умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы.

V этап

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель: первично закрепить материал на примерах.






















Ребята, как видите, наш пасхальный зайчик принёс вам корзину с пасхальными яйцами. На них написаны номера с заданиями для вас. Сейчас каждый возьмёт по пасхальному яйцу, мы все вместе выполним эти задания, и этими нашими красивыми яичками украсим пасхальное дерево, как это делают немцы в Германии.


Задания: (работа в парах)

1) Finde im Wörtersalat die Wörter zum Thema “Ostern”. Nenne diese Wörter!


Das Frühstück, die Kirche, das Lied, die Woche, die Familie, das Fest, das Symbol, der Brauch, der Frühling, das Essen, die Zeit, der Sonntag, die Mutter, das Brot, das Spiel, das Ei.


2) Учитель передает ребятам словарные змейки и предлагает найти два предложения, которые там зашифрованы.


In der Wörterschlange sind zwei Satze versteckt. Findet diese Sätze, setzt die richtigen Satzzeichen und lest sie vor!

Zuosternbekommendiedeutschenkinderostereier. Werbringtdieeier?

(Zu Ostern bekommen die deutschen Kinder Ostereier. Wer bringt die Eier?)

3) Составьте из слов предложения.

1. bemalen, Die Kinder, Ostereier, bunt.
2. bringt, Der Osterhase, die Ostereier.
3
. Ostergebäck, Die Kinder, backen.


Учащиеся рассматривают пасхального зайца (мягкая игрушка) и его корзину с пасхальными яйцами.


Каждый ученик достаёт из корзины яйцо с номером задания, читает задание и выполняет его вместе с соседом по парте.

Уметь проговаривать новый материал, отработать его в практических упражнениях.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах













VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой


Цель: проверить уровень усвоения изученного материала


4) Выполните тест. (Презентация №4)


hello_html_m35431bae.png



Выполняют тест (компьютерный тест с самопроверкой)


Уметь узнавать новые ЛЕ по теме, вспомнить услышанную на уроке информацию, проверить свои знания.


Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.


VII этап. Обобщение полученных знаний.


Цель – обобщить и закрепить полученные знания.













Ребята, немецкие дети очень любят искать пасхальные яйца, так как находят не только их (а ищут в саду, в цветах,) а ещё и сладости. Я вам тоже предлагаю поискать пасхальные яйца в вашем классе. Всё, что найдёте, ваше! (Kinder, der Osterhase hat gesagt, dass es in Deutschland üblich ist, die Ostereier zu suchen. Das ist eine alte Tradition in Deutschland. Wollen wir auch die Geschenke suchen! Rate mal, wo sind die Geschenke!)

(Яйца вместе с шоколадками спрятаны учителем до урока в цветы, шкаф и т.д. Дети их с удовольствием находят и радуются).

Читает стихотворение:

Der Osterhase war schon da,

ganz früh am Ostermorgen.

Die bunten Eier liegen nun

Im Garten hier verborgen.

Ich suche da, ich suche dort,

ich schau in alle Ecken.

Ach wüst ich unter welchem Strauch

Die Eier sich verstecken.


«ЗДЕСЬ УЖЕ БЫЛ ПАСХАЛЬНЫЙ ЗАЙЧИК!»

Г. Нойман-Хеклер

Пасхальным утром, рано-рано,

В саду кто-то гулял!

С сонных кустов стряхнул росу,

И травушку примял….

Пасхальный зайчик приходил

Совсем не просто так!

Он к пасхе яйца приносил.

Но где они?! Итак…

Ищу их тут, ищу их там,

Во всех углах ищу.

Ах, знаю я, - под тем цветком,

Что ближе всех к ручью?

И у забора посмотрел,

И даже на тропинке…

Наверное, ошибся я,

В глазах моих слезинки.

А там, где толстый бук стоит,

В траве что-то блестит?

Я прыгаю от радости.

А сердце мне стучит:

«Нашел, нашел, нашел гнездо,

Яиц цветных полно!»

Спасибо тебе, заинька!

Я ждал тебя давно.


Дети ищут пасхальные яйца в классе, где их до урока спрятал в цветы учитель. Вместе с пасхальными яйцами они находят ещё и шоколадки. Все радуются своим находкам.




Слушают стихотворение, которое читает учитель (или хорошо подготовленный заранее ученик).

Уметь понимать и принимать с радостью пасхальные традиции Германии.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Личностные:

-действие смыслообра-зования, установление учащимися связи между целью учебной деятель-ностью и её мотивом.

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
















А теперь, дети, вернёмся к нашим гостям: солнышку и тучке. Прикрепите на наше дерево настроения тот смайлик, который соответствует вашему настроению от урока сейчас. И мы посмотрим, что же важнее нам на уроке: солнышко с его лучистой улыбкой, весельем, хорошими оценками, знаниями, или мрачная тучка, с дождинками-слезинками, с плохим настроением и оценками? Я уверена, что вы сделаете правильный выбор. Молодцы!




Домашнее задание: раскрасить пасхальные яйца. (учитель раздаёт всем раскраски). Упр. № 6 стр. 59







Все работами замечательно! (Учитель объявляет оценки за урок, комментирует их).



Желаю всем только хорошего настроения, побольше в жизни солнышка, как весной!

И завершим наш урок песенкой, которой начинали урок.


Дети прикрепляют свои смайлики (по своему настроению в конце урока) на дерево настроения.

Затем по количеству смайликов определяют, кто важнее на уроке: тучка или солнышко.




Слушают комментарий учителя по выполнению д/з, записывают его в дневники. Получает каждый раскраску пасхального яйца.



Слушают, оценивают себя, своих одноклассников.


Дети поют песню

«Guten Tag



Уметь сделать самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

















Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ,,Средняя общеобразовательная школа

посёлка Садовый Самойловского района Саратовской области” в селе Хрущёвка








Конспект открытого урока


по немецкому языку в 3 классе


на тему «Весна. Пасха в Германии»




Подготовила: учитель немецкого языка

Литвишко Людмила Валерьевна






2013/2014 учебный год

Урок по немецкому языку на тему "Весна. Пасха в Германии" (3 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Данная методическая разработка представляет собой урок немецкого языка в 3 классе по программе И.Л. Бим. Урок разработан в соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения. Разработка содержит конспект урока , технологическую карту и приложения.

На уроке применяются следующие образовательные технологии: ИКТ-технологии, личностно развивающие, проблемно-поисковая, игровая.

Формы подачи и усвоение учебного материала: презентация, беседа, обсуждение, творческое задание, работа в группах, работа у доски, письменная работа по карточкам, тестирование.

Формой отслеживания результата является: педагогическое наблюдение и итоги выполнения письменного задания по карточкам и тестам.

Автор Литвишко Людмила Валерьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2849
Номер материала 9729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓