Главная / Иностранные языки / Урок по немецкому языку на тему "Экология" (7 класс)

Урок по немецкому языку на тему "Экология" (7 класс)







ФИО автора материала: Литвишко Людмила Валерьевна


Место работы (название образовательного учреждения): филиал МБОУ «СОШ п. Садовый Самойловского района Саратовской области» в с. Хрущевка


Должность автора: учитель немецкого языка, русского языка и литературы
































Название работы: разработка урока


Предмет: немецкий язык


Класс: 7


Тема: Урок-практикум по теме «Экология».


Цели урока:

-ЦВ: воспитание чувства милосердия, норм нравственности;

- привлечение внимания уч-ся к значимости экологических проблем;

-ЦР: развитие у детей любви к природе; к окружающему миру; к предмету;

- развитие мышления, собственного суждения, фантазии и творчества;

-ЦО: решение КЗ в процессе работы над речевым и лексическим материалом.


Учебно-коммуникативные задачи: - ввести новые ЛЕ по теме «Защита окружающей среды»;

- учить читать тексты, обмениваясь информацией, учить высказывать своё собственное мнение;

- тренировать уч-ся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных ситуациях;

- повторить употребление придаточных дополнительных предложений место сказуемого) и

причины;

- использовать проектную методику.


Оборудование: наглядное пособие (цветок), карточки со словами, карточки № 65-68, таблица


Тип урока: комбинированный


Форма проведения урока: урок-практикум


Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая


Педагогическая технология: -технология развивающего обучения, игровая.

Планируемый результат: умение читать и понимать тексты, высказывать своё

собственное мнение; работать с новыми ЛЕ и

сложноподчинёнными предложениями.


Использование учебника: ,,Учеб. нем. яз. для 7 кл. ОУ//И.Л. Бим, М., ,,Просвещение”, 2013 г.//

Упр. №№ 9-14, стр. 160-163.

Межпредметные связи: экология

Ход урока.

I Начало урока. (рапорт дежурного). Мотивация.

II Фонетическая разминка.

Die Natur ist in Gefahr.

Die Natur ist in Gefahr.

Die Luft ist verschmutzt.

Das Wasser ist verschmutzt.

Wir mussen den Boden sauberhalten.

Verschmutzte Luft ist fur Menschen schlecht.

Verschmutzte Luft ist fur Tiere schlecht.

In Gefahr ist der ganze Planet!



III Актуализация знаний.

а) Словарная работа-- das Spiel «Der Boxer».

б) Целеполагание. Введение уч-ся в проблему.


Учитель: Man diskutiert heute viele über die Probleme der Umweltverschmutzung.

Diese Problem sind sowohl in Deutschland als auch in Russland heute

sehr aktuell. Warum?

Уч-ся: (читают с доски по очереди)-----фронтальный опрос

1)Die Luft, die wir atmen, ist ungesund.

2)Ohne Wasser gibt es kein Leben.

3)Wasserverschmutzung ist ein ernstes Problem.

4)Viele Industriebetriebe verschmutzen Flusse und Seen.

5)In den Flüssen sterben die Fische.

6)Das andere Problem ist der Mull.

7)Es gibt einfach zu viel Abfall!


Учитель: Ist das okologiesche Problem wichtig und aktuell?

Уч-ся: Ja, das okologiesche Problem ist wichtig und aktuell.


в) повторение порядка слов в СПП (место сказуемого).

1) работа по таблице № 19.

2) работа с высказываниями на доске (уч-ся строят предложения, используя

СПП дополнения, опираясь на данное начало).

-Ich bin damit einverstanden, dass….. плакат висит на доске

-Ich bin der Meinung, dass……… до урока (лексика, способствующая

-Es ist doch falsch, dass……… выражению собственного мнения, суждения)

-Das ist nicht gut, dass………


Уч-ся: 1)Ich bin damit einverstanden, dass die Luft, die wir atmen, ungesund ist.

2)………………, dass es ohne Wasser kein Leben gibt.

3)………………, dass Wasserverschmutzung ein ernstes Problem ist.

4)………………, dass viele Industriebetriebe Flusse und Seen verschmutzen.

5)………………, dass die Fische in den Flüssen sterben.

6)………………, dass das andere Problem der Mull ist.

7)………………, dass es einfach zu viel Abfall gibt.


г) работа в группах (обмен информацией и беседа по вопросам).

- упр. № 2 стр. 148-150 I группа---«Saurer Regen»

II группа---«Luftverschmutzung»

III группа---«Wasserverschmutzung»


д) физминутка. Учитель: Steht auf! Jetzt turnen wir!

1,2,3,4---alle, alle zählen wir! Hände hoch und jetzt nach unten.

1,2,3,4---alle, alle gehen wir! Noch einmal! Jetzt sind wir munter!

1,2,3,4---alle, alle springen wir! 1,2,3,4---alle, alle turnen wir!

1,2,3,4---alle, alle turnen wir!

V Предъявление нового материала и организация работы с ним.


а) знакомство с новой лексикой. (запись на доске до урока).




schutzt den sorgt fur die

Menschen vor Sauberkeit der

hello_html_7f807ac4.gifKalte. Luft.

hello_html_m426a5adf.gif


ist ein Zuhause schutzt das

hello_html_m6c0ce057.gifhello_html_5073de46.giffur viele Tiere. Der Wald Feld vor Durre.

hello_html_4a57cd0c.gifhello_html_3d4e1250.gif



gibt uns schmuckt

Holz. unseren Planeten.

schützen vor(Dat.)-----защищать

die Kälte-----холод, мороз

die Sauberkeit------чистота

die Dürre------засуха

schmucken------украшать

das Holz------древесина

das Zuhause-----свой угол, домашний очаг, дом

der Forster-----лесник


б) обсуждение проблемы «Der Wald», используя СПП причины.


Учитель: Sagt mir bitte: ist es wichtig, den Wald zu schützen?

Уч-ся: Ja, es ist wichtig, den Wald zu schützen.

Учитель: Warum?

Уч-ся: (строят предложения на материале «цветка», используя СПП причины).

z. B. : Es ist wichtig, den Wald zu schützen, weil er den Menschen vor

Kälte schützen.


в) индивидуальная работа

1) работа с учебником ----упр. № 12 стр. 161 (работают одновременно)

2) работа по карточкам ----№ 36---№38


VI Проверка домашнего задания.

---индивидуальная работа по карточкам №№65-68.

/отвечают заранее подготовленные уч-ся/


VII Закрепление изученного материала.


а) работа над проектом: «Die Natur ist in Gefahr».

(уч-ся делятся на две группы, получают конверт со словами

и лист ватмана, на котором они должны изобразить данную

проблему, используя все слова из конверта. Всё нарисовать,

а затем рассказать.)----работа длится 5-10 минут и далее на

других уроках, пока изучается данная тема.







б) заключительное слово учителя.

Учитель: «Umweltschutz»---ist ein großes Wort. Es gibt Staatliche Programme

für den Umweltschutz. Viele Wissenschaftler arbeiten an diesem Prob-

lem. Ich glaube aber, dass jeder Bürger etwas für die Umwelt tun muss.

VIII Домашнее задание.

а) учить слова

б) упр. № 11 (а) стр. 160 /для сильных уч-ся/

в) упр. № 13 (в) стр. 161 /для слабоуспев. уч-ся/


IX Итоги урока. Рефлексия.


  1. генерализация материала;

  2. выставление оценок, оценивание работы всего класса;

  3. определение эмоционального состояния уч-ся на уроке.

(Приём «Букет настроения»: уч-ся выбирают цветок красный

или синий и ставят его в вазу.

Учитель говорит: «Если вам понравилось

на уроке, то поставьте в

вазу красный цветок, если не понравилось,

то синий»)




Урок по немецкому языку на тему "Экология" (7 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Данная методическая разработка представлена уроком-практикумом по немецкому языку в 7 классе на тему "Экология". На уроке используется технология развивающего обучения и игровая технология. По типу урок комбинированный.

Вид деятельности учащихся различный, индивидуальная, групповая и фронтальная работа; работа у доски, беседа по вопросам, работа по карточкам.

На заключительном этапе урока учащиеся занимаются проектной деятельностью. Они создают мини-поект прямо на уроке, работая в группах.

В качестве рефлексии учитель применяет приём "Букет настроения": если урок понравился, то ученик ставит в вазу красный цветок, а если были трудности, то синий.

Автор Литвишко Людмила Валерьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1253
Номер материала 9754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓