Главная / Иностранные языки / Урок по немецкому языку для 7 класса "Защита окружающей среды"

Урок по немецкому языку для 7 класса "Защита окружающей среды"

Конспект урока немецкого языка

Класс: 7

Тема урока: «Защита окружающей среды»

Тема

«Защита окружающей среды»

Цель и задачи

Цель:

создать условия для формирования у учащихся умения выражать своё мнение по теме, используя изученный языковой материал.

Задачи:

  1. Образовательная:

углубить знания учащихся о защите окружающей среды (проблемы, организации, цели);

  1. Воспитательная:

побуждать учащихся к размышлению о необходимости защиты окружающей среды, привлечения внимания учащихся к данной проблеме;

  1. Развивающая:

развивать познавательную активность, расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Употреблять лексические единицы по теме «Защита окружающей среды» для решения коммуникативных задач (выражать свои мысли и чувства по поводу того, что каждый человек может сделать для защиты окружающей среды).

  2. Запрашивать/сообщать информацию, используя формулы речевого этикета и т.д.

  3. Выражать и обосновывать своё мнение по поводу прочитанного/прослушанного.

  4. Извлекать из текста основную информацию.

  5. Воспринимать на слух и понимать иноязычный текст, извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте; передать основную информацию, которая содержится в тексте.

  6. Вести диалог-обмен мнениями, суждениями по поводу прочитанного/прослушанного.

Личностные:

уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о проблеме с опорой на модель.

Познавательные:

уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя/одноклассников.

Регулятивные:

моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.


Основные понятия

Лексические единицы по теме «Защита окружающей среды», формулы речевого этикета

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, экология, физическая культура

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

-Microsoft Power Point презентация

-Раздаточный материал (рабочие листы с заданиями, дидактические карточки)

п/п

Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы


2 – 3 минуты

Презентация


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Цель – прогнозирование цели урока по иллюстрации на слайде (планета Земля, озоновые дыры, мусор на улицах, на природе, засохшие деревья), стимулирование речемыслительной активности учащихся, создание положительного эмоционального фона.


Приём – индивидуальный поиск решения проблемы

hello_html_m750e2da5.jpg

Фронтальная беседа по лучу: Guten Tag, liebe Kinder! Heute werden wir ein interessantes und wichtiges Thema besprechen. Aber zuerst möchte ich ein Paar Fragen an euch stellen. Wo wohnen wir, wie heißt unser Planet? Müssen wir für unseren Planeten sorgen? Was können wir dazu machen? (мнения детей).

Gut, dass ihr weißt, welche Probleme unser Planet hat. Also, jetzt können wir feststellen, wie unser Thema heißen könnte.

Wovon werden wir heute sprechen? Seht euch bitte folgende Bilder an.

hello_html_m132aacac.jpghello_html_m62bee625.jpghello_html_m2f098351.jpg


Ja, ihr habt wirklich Recht. Heute werden wir vom Umweltschutz sprechen. Dieses Thema ist wichtig für alle, wer auf dem Planeten Erde lebt. Ich hoffe, dass dieses Thema auch für euch aktuell ist.

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.














Формулируют гипотезы, определяют тему урока.

Коммуникативные: слушать, отвечать, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.





2.

Целеполагание и мотивация

Время

Используемые ресурсы

5 минут

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – постановка познавательной задачи.


Интерактивный приём – «Карусель»

Учитель готовит несколько вопросов для обсуждения, делит учащихся на две равные группы. Учащиеся стоят друг напротив друга, образуя два круга (внешний и внутренний). Каждый ученик вытягивает карточку с вопросом, далее задаёт вопрос партнёру, отвечает на его вопрос, двигается по часовой стрелке с следующему человеку и т.д.

Вопросы:

Was ist Ökologie?

Welche Probleme gibt es auf dem Planeten Erde?

Ist die Erde wirklich in Gefahr?

Was macht man in Russland für den Umweltschutz?

Was machst du persönlich dafür?

Was muss man machen, um die Erde zu retten?

Sind Tiere, Pflanzen, Seen, Flüsse, Wälder in Gefahr?


Учитель:

Danke sehr, ihr habt sehr gut gearbeitet. Diese Fragen helfen uns die Aufgaben unserer heutigen Stunde zu bestimmen.

Дети высказывают предположения. Учитель на интерактивной доске показывает учащимся задачи урока и озвучивает их.

1. Повторить лексику по теме: «Защита окружающей среды»;

2. Познакомиться с организациями, которые занимаются защитой окружающей среды в России и Германии.

3. Узнать, что может рядовой гражданин сделать для защиты окружающей среды.

Цель – сформулировать задачу урока.




















Отвечая на вопросы учащиеся сами делают выводы о задачах урока, строят гипотезы.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем (многосторонняя коммуникация).






3.

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала (на основе текста)

Время

Используемые ресурсы

5 минут

Тексты А и В (об организациях по защите окружающей среды «Deutsche Waldjugend» и «BUNDjugend»), рабочие листы, речевые фразы осведомлённости для обмена информацией

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – обеспечение мотивации и актуализация имеющихся у учащихся знаний, организация речевого взаимодействия в группах, выражение собственного мнения на основе работы с текстом (извлечение из текста полной информации, выявление и запрос недостающей информации).


Интерактивный приём – игра «Пинг-понг», преднамеренное создание различий в объёме информации у партнёров по общению.


Also, heute erfahrt ihr über 2 Organisationen, die sich mit dem Umweltschutz beschäftigen. Bilden wir 2 Gruppen. Lest, bitte, diese Informationen und befragt eure Partner mit Hilfe der Fragen, die es da gibt. Beantwortet die Fragen und füllt die Lücken aus. Benutzt bitte folgende Wendungen (на интерактивной доске).

Ich denke, dass…

Ich meine, …

Meiner Meinung nach…

Ich bin der Meinung, dass…

Ich glaube, …

Учитель предлагает учащимся обобщить информацию об организациях, которые занимаются защитой окружающей среды (по желанию) с опорой на рабочие листы.

Wer möchte über die Organisationen erzählen?

Цель – готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.



Работа в группах




1. Учащиеся извлекают информацию из текстов А и В.


2. Группы обмениваются информацией и фиксируют её письменно.










3. Учащиеся сообщают информацию об одной из организаций по защите окружающей среды (по желанию, 1 – 2 ученика).

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний (на основе работы с текстом).

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.





4.

Формирование слухопроизносительных навыков (на основе работы с аудиоматериалом)

Время

Используемые ресурсы

10 минут

Аудиоматериалы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – учить воспринимать на слух и понимать иноязычный текст, извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте; передать основную информацию, содержащуюся в тексте.





Учитель демонстрирует учащимся изображение (текст) на интерактивной доске.

Seht bitte ans Bild und sagt, was für ein Problem ist das? Was können wir machen?

Ich schlage jetzt vor, einen Text zu hören. Hört bitte aufmerksam zu und versucht zu bestimmen, wovon im Text die Rede ist.

Первое прослушивание.

Kann jemand meine Frage beantworten?

Второе прослушивание.

Hören wir den Text zum 2. Mal und machen wir dann eine Übung (заполнение таблицы).

Die Natur

Die Luft

Auch das Wasser

Der Wald, die Parks, die Gärten und andere Grünanlagen

ist

sind

wird

werden

загрязнена.

загазован.

загрязнена.

разрушаются.



Цель – восприятие и понимание на слух иноязычного текста, извлечение основной информации, содержащейся в тексте; передача основной информации, содержащейся в тексте.


Отвечая на вопросы, делают выводы о предстоящей деятельности, строят гипотезы.


Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.










5.

Формирование умений извлекать из текста основную информацию

Время

Используемые ресурсы

7 минут

Текстовый материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – учить извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте; передать основную информацию, содержащуюся в тексте. Вести диалог-обмен мнениями, суждениями по поводу прослушанного/прочитанного.



Учитель предлагает учащимся прочитать текст и заполнить пропуски подходящими по смыслу словами.


Das Wasser ist durch giftigen Abfälle der Industrie, durch ____________ ___________________________________________________in Gefahr.

Die Pflazen_________________________________________________

___________________________________________________________

Die Tiere ___________________________________________________

___________________________________________________________

Die Luft ____________________________________________________

Für die Gesundheit des Menschen sind gefährlich ___________________

Prüft die Richtigkeit eurer Vermutungen. Was für ein Problem ist das? Was können wir dafür machen?

der Lärm (шум), Gifte, giftige Abfälle der Industrie, Sauerregen, Schwermetalle im Wasser, Abgase von den Verkehrsmitteln, Pestizide, Abwasser, Müll


Цель – извлечение основной информации, содержащейся в тексте; передача основной информации, содержащейся в тексте.


Чтение текста, заполнение пропусков.


Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные: формирование умения осуществлять контроль в формате сличения своей работы с заданным эталоном.












6.

Формирование у учащихся умений монологической речи

Время

Используемые ресурсы

4 – 5 минут

Аудиоматериалы, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – учить употреблять лексические единицы по теме «Защита окружающей среды» для решения коммуникативных задач (выражать свои мысли и чувства по поводу того, что может человек сделать для защиты окружающей среды).


1. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос «Was ist wichtig für den Umweltschutz Ergänze die Sätze.



Es ist wichtig, ______________________________________________

Es ist nötig (необходимо)_____________________________________

__________________________________________________________

Es ist möglich (возможно) ____________________________________

_________________________________________________________


Muster: Es ist wichtig, Energie zu sparen.



Energie und Wasser sparen; Abfälle vom Essen in die Müllkörbe werfen; nur gekochtes (кипяченую) Wasser trinken; die Klassenzimmer sauberhalten; jede Pause die Klassenzimmer lüften, mehr Grün um und in der Schule haben



2. Учитель предлагает учащимся выбрать из ряда предложенных на слайде проблем те, которые существуют в нашем регионе (Luftverschmutzung, Wasserverschmutzung и т.д.)


3. «Поможем окружающей среде вместе!» Используя материалы первого и второго заданий необходимо дополнить предложения.

Die Erde ist in Gefahr, denn…

Wir müssen etwas für den Umweltschutz tun, weil…

Die Luft- und Wasserverschmutzung ist wirklich ein Problem, denn/weil… и т.д.

Цель – употребление лексических единиц по теме «Защита окружающей среды» для решения коммуникативных задач (выражать свои мысли и чувства по поводу того, что мы можем сделать для защиты окружающей среды).


Анализируют, находят соответствия, выражают собственные мысли.


Коммуникативные: умение полностью или точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими нормами иностранного языка.

Личностные: реализация установок защиты окружающей среды.






7.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Дидактические карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – смена учебной деятельности на уроке.


„Jetz machen wir das Gymnastik für die Augen und dann spielen wir.“


Учитель предлагает учащимся изобразить пантомиму. На карточке написана проблема из раздела окружающей среды, нужно её изобразить, чтобы другие угадали.

Also, welche Umweltschutzprobleme gibt es?

Цель – снять напряжение, вызванное утомлением.




Отвечая на вопросы, делают выводы о предстоящей деятельности, строят гипотезы.

Познавательные: активизация лексических единиц по теме «Проблемы окружающей среды» на основе учебной ситуации и личного опыта.

8.

Объяснение домашнего задания

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Рабочие листы с вариантами домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – объяснение способов выполнения домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания.


Учитель предлагает учащимся ознакомиться с текстом «Wie die deutschen Schüler für die Umwelt sorgen helfen.» ответить на вопросы и заполнить ассоциаграмму по изученной теме.


Wie die deutschen Schüler für die Umwelt sorgen helfen.

In den meisten deutschen Schulen sammelt man Müll in getrennte Container. Das heißt: Glas kommt in die Glascontainer und Papier in die Papiercontainer. Getränkeverpackungen machen den meisten Müll, denn die Schulen verkaufen Milch, Kakao und Saft (сок) noch in Tüten (пакетики, стаканчики), die dann in den Müll kommen.


Antworten auf die Frage:

  1. Wohin kommt Müll in den meisten deutschen Schulen?

  2. In welche Container kommt Glas?

  3. Und Papier?

  4. Warum Getränkeverpackungen den meisten Müll?



Dhello_html_6a263d0.gifhello_html_6e253a79.gifer Umweltschutz





Man kann/ muß…machen Man darf nicht … machen

------------------------------ -------------------------------

-------------------------------- -------------------------------

-------------------------------- -------------------------------

-------------------------------- --------------------------------


Цель – осмыслить и записать домашнее задание.


Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

9.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Смайлики для самооценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – подведение итогов урока, установление соответствий полученного результата изначально поставленной цели.



Vielen Dank für eure gute Arbeit! Ihr wart sehr tüchtig!

Was haben wir heute erfahren?

Lasst uns jetzt uns selbst mit Hilfe von kleinen Lächeln (Smiles) bewerten!

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.



С помощью смайликов и опорных фраз оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать важность знаний для человека.


Урок по немецкому языку для 7 класса "Защита окружающей среды"
  • Иностранные языки
Описание:

Предлагаю вам конспект урока по немецкому языку. Данный материал рассчитан для учащихся 7 класса.
       Использование данного конспекта урока дает возможность сделать процесс обучения намного разнообразнее, а также позволяет:

·        углубить знания учащихся о защите окружающей среды (проблемы, организации, цели);

·   побуждать учащихся к размышлению о необходимости защиты окружающей среды, привлечения внимания учащихся к данной проблеме;

·        развивать познавательную активность, расширить кругозор учащихся;

·   увеличивать интерес учащихся к познанию реалий и особенностей немецкого языка;

·        развивать индивидуальные и творческие способности.

Наряду с разработанным мною конспектом урока, предлагаю вашему вниманию приложения, целью которых является  ̶ определение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Использование данных материалов в совокупности  ̶ верный шаг по достижению успеха на уроке.

Автор Минеева Вера Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 2330
Номер материала 2568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓