Главная / Иностранные языки / Урок по немецкому языку на тему "Безличное предложение"

Урок по немецкому языку на тему "Безличное предложение"

Документы в архиве:

177.17 КБ Безличные предложения.jpg
281.5 КБ Нем яз Урок Безличные предл. 5 кл..doc

Название документа Нем яз Урок Безличные предл. 5 кл..doc







ФИО автора материала: Литвишко Людмила Валерьевна


Место работы (название образовательного учреждения): филиал МБОУ «СОШ п.

Садовый Самойловского района Саратовской области» в с. Хрущевка


Должность автора: учитель немецкого языка, русского языка и литературы






























Название работы: разработка урока


Предмет: немецкий язык


Класс: 5


Тема: Безличное предложение. (Der unpersönliche Satz).


Цели урока: -ЦВ: - формировать внимательное, доброе отношение к природе, умение

ощущать её красоту;

- поддерживать у школьников интерес к предмету ,формировать

стойкую мотивацию к изучаемому иностранному языку;

-ЦР: - развивать воображение, творческую фантазию, наблюдательность

умение сопоставлять, сравнивать предметы, выражать своё мнение

об окружающей действительности

-ЦО: - формировать и развивать общеучебные и специальные учебные умения;

- расширять возможности иноязычного общения благодаря усвоению

нового речевого и языкового материала.


Учебно-коммуникативные

задачи:-- учить описывать погоду в разные времена года, используя оценочную лексику

и безличные предложения;

-- учить вести диалог-обмен мнениями о погоде, высказываться с разных точек зрения;

--учить употреблять новую лексику в беседе кратких высказываниях по теме;

--учить воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера,

построенные на языковом и речевом материале темы.

Оборудование: -- рисунки карточки, раздаточный материал, таблица №13, муз. сопровождение.

Тип урока: комбинированный


Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная


Педагогическая технология: технология уровневой дифференциации,

технология развивающего обучения, игровая.

Планируемый результат: совершенствовать навыки говорения на немецком

языке: развить умение описывать погоду, используя

безличные предложения и опоры; развить умение

работать в группах и индивидуально.


Использование учебника: ,,Deutsch 5 Kl. Учеб. нем. яз. для 5 кл. ОУ//И.Л.

Бим, М., ,,Просвещение”, 2011 г


Ход урока.

I Начало урока. Мотивация. (Рапорт дежурного)

II Фонетическая разминка.


а) Unsere Stunde beginnt. Zuerst machen wir die phonetische Übung!




Раннее утро. Все ещё спят, только тихо тикают часы:

Grosse Uhren gehen: tick, tack, tick, tack.

Kleine Uhren gehen: ti-ke-tak-ke, ti-ke-tak-ke.

Und die kleinen Tachenuhren: tik-ke tacke, ticke tacke tick.

А в окошко заглядывает солнышко, ветер и птицы приветствуют всех:

,,Guten Tag!”--- ruft die Sonne.

,,Guten Tag!”--- ruft der Wind.

,,Guten Tag!”--- ruft der Vogel.

,,Guten Tag!”--- ruft das Kind.

Начинается рабочий день. Дети идут в школу:

1, 2, 3, 4 --- in der Schule gehen wir.

In der Schule gehen wir

Und bekommen ,,fünf” und ,,vier”.

Lernen, lernen, nochmals lernen!

Alle sollen fleißig sein!

Denn nur dann kann unser Leben

Fröhlich, friedlich, glücklich sein!


Also, unserer Arbeitstag beginnt auch. Sagen Sie mir bitte!

б) Учит.: Wie viel Jahreszeiten hat das Jahr?

Уч-ся: Das Jahr hat vier Jahreszeiten.

Учит.: Wie heißen die Jahreszeiten?

Уч-ся: Die Jahreszeiten heißen: der Frühling, der Sommer,

der Herbst und der Winter.

Учит.: Ja, das ist stimmt. Mir gefällt, z. B., der Herbst.

Der Herbst ist eine sehr schöne Jahreszeit. Wie schön

sind die Bäume im Wald, im Park! Die Blätter sind

bunt: rot, gelb, braun und grün.

Und welche Jahreszeit gefallt dir, Jura?

Gefällt dir auch der Herbst?

Уч-ся: Nein, mir gefällt kein Herbst. Mir gefällt der Sommer.

Учит.: Warum gefällt dir diese Jahreszeit?

Уч-ся: Im Sommer ist warm. Ich kann im Fluss baden und

auch im Wald gehen, und Pilze und Beeren suchen.

Учит.: Ja, im Sommer ist auch gut. Alle Jahreszeiten haben

etwas Besonderes. Singen wir jetzt!


Das Lied: Es war eine Mutter und hatte vier Kinder:

Der Frühling, der Sommer, der Herbst und der Winter.

Der Frühling bringt Blumen, der Sommer der Klee,

Der Herbst brigt der Trauben, der Winter der Schnee.


Учит.: Es ist aber jetzt Frühling. Es ist nicht kalt, es ist warm, aber regnet es manchmal.

Und es ist jetzt April. Wiederholen wir im Chor unseres Gedichts ,,Der lustige April”:

April, April macht immer, was er will.

Bald Sonnenschein, bald Schnee,

Bald regnet es --- o weh!

April, April macht immer, was er will!


III Предъявление нового материала

и организация работы с ним.

а) СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Unser Thema ist der unpersönliche Satz. (Наша тема ---- безличное предложение)

Сегодня на уроке мы повторим, как образуются безличные предложения, что означают,

как переводятся на русский язык. А ещё вспомним лексику по этой теме и постараемся, как


можно больше, говорить на немецком языке. А помогать нам будет наш помощник:

Das ist eine Blume mit bunten Blütenblättern. (Это наш цветок с разноцветными лепестками). Как

всегда вы сами себя контролируете и за правильно выполненное задание прикрепляете к цветку

лепесток. А в конце урока посмотрим, на чьих цветках будет больше лепестков, узнаем, кто работал

лучше всех. А Нина будет работать с ладошкой. Сделала одно задание---обвела один пальчик, другое

сделала ---следующий, и так далее. Итак, что это за безличные предложения?

/ Если в предложении не указывается действующее лицо или его просто не может быть, то

подлежащее такого предложения выражается при помощи безличного местоимения es.

Безличное местоимение es не изменяется и на русский язык не переводится. Оно употребляется в

качеств подлежащего в безличных предложениях. Такие предложения обозначают большей частью

явления природы./


б) РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ №13 (Актуализация знаний)

Составьте свои предложения к данным схемам (по табл. №13).


hello_html_515c7b9b.jpg


Учит.: Ребята, мы не можем работать дальше

Назовите, что растёт на нашем дереве сегодня?

Wiederholen wir die Wörter zu unserer Stunde!

(die Sonne, der Himmel, der Wald, der Fluss, der Regen, der Pilz, die Beere, der Blitz, der Baum, der Donner,

das Schneeglöckchen, das Unwetter, die Wolke, blühen, das Gewitter, der Blatte fäll, suchen, sammeln)


в) ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. Работа с текстом ( работа по группам.)

Найдите в тексте безличные предложения. (Suchen Sie im Text die unpersönlichen Sätze!)

Назовите предложения из текста, соответствующие схемам (табл. №13)


DER TEXT

Es ist Herbst. Es ist jetzt nicht so warm, wie im Sommer. Es regnet oft. Die Sonne scheint nicht so hell, wie

im Sommer. Der Himmel ist oft grau. Die Blätter sind schon gelb. Sie liegen auf der Erde. Es ist heute sehr

windig. Der Blätterfall beginnt. Einige Bäume haben keine Blätter. Der Winter ist da. Es ist kalt. Es friert. Es

schneit oft. Alles ist weiß. Der Schnee liegt überall. Manchmal ist es windig. Die Kinder lieben den Winter.

Sie laufen Schi, machen Schneeballschlacht, bauen einen Schneemann. Ist es jetzt Winter? Nein, es ist nicht

Winter. Es ist Frühling. Es ist nicht kalt. Es ist warm. Aber es regnet. Es taut. Das Wetter ist jetzt sehr gut.

Es ist Sommer. Aber es ist sehr heiß. Es blitzt. Es donnert. Und dann regnet es. Aber bald ist kein Gewitter.

Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell. Es ist wie schon im Sommer!

II группа

II гр. II гр. III гр.


-- Es ist jetzt nicht so warm. -- Es ist Herbst.

-- Es ist heute sehr windig. -- Ist es jetzt Winter?

-- Es ist kalt. -- Nein, es ist nicht

-- Es ist nicht kalt. Winter.

-- Es ist warm. -- Es ist Frühling.

-- Aber es ist sehr heiß. -- Es ist Sommer.

--Es ist wie schon im

Sommer!


I гр.

-- Es regnet oft.

-- Es friert.

-- Es schneit oft.

-- Aber es regnet.

-- Es taut.

-- Es blitzt.

-- Es donnert.

-- Und dann regnet es.


  1. Индивидуальная работа.

а) Опишите рисунки, используя ключевые слова, указанные на карточках (работа для сильных уч-ся).


Карточка №1 Es ist Sommer.


Es ist heiß; die Sonne scheint; der Pilz; die Beere; sammeln; gehen im Wald; baden im Fluss.

Карточка №2 Es ist Herbst.

kalt; es regnet; die Blätter; bunt; schmutzig; der Himmel ist grau; es ist Blätterfall.


Карточка №3 Es ist Winter.

Es friert; es schneit; die Sonne scheint nicht; der Schneefall; sehr

kalt; liegt der Schnee; die Schneeflocken fallen.




Карточка №4 Es ist Frühling.


warm; der Himmel ist blau; die Blumen blühen; es taut; es ist Grün; es regnet manchmal; die Vogel singen.

б) Работа по карточке №9 (работа со слабоуспев. уч-ся).

К данным ниже русским предложениям подбери соответствующие немецкие предложения, напиши соответствие букв и цифр.


a)Es ist Winter. b)Es ist kalt. c)Es regnet oft. d)Es ist lustig. e)Es schneit. f)Es ist windig.

1)Зима. 2)Холодно. 3)Ветрено. 4)Идёт снег. 5)Часто

идёт дождь. 6)Весело. 7)Поздно.

3) Групповая работа (работа по вариантам). (Запись на доске до урока)


I вариант: Образуйте безличные предложения со следующими глаголами:

(Bilden Sie unpersönliche Sätze mit folgenden Verben):

schneien, frieren, regnen, donnern, blitzen.


II вариант: Переведите на немецкий язык: (Übersetzen Sie ins Deutsch)

1)Тепло. 2)Жарко. 3)Ветрено. 4)Гремит гром. 5)Сверкает молния. 6)Идёт снег. 7)Тает.

/Задания №2, №3 ---выполняются одновременно. После того, как уч-ся сделают задание №3, дать

индивидуальное задание двум уч-ся (см. задание №4)/ Steht auf! Jetzt turnen wir!



ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4 --- heute turnen alle wir.

Mit den Händen --- klapp, klapp, klapp.

Mit den Beinen --- trapp, trapp, trapp.

Mit den Finger --- tick, tick, tick.

Mit dem Köpfchen --- nick, nick, nick.

1, 2, 3, 4 --- heute turnen alle wir!


  1. Диалогическая речь (работа в парах с сильными уч-ся).

Составьте диалог, используя слова по данной теме /Диалог с пропусками/

Карточка №1

-- Guten Tag, …….!

-- ……………

-- Schönes Wetter, nicht ……?

--……………. ?

-- …., es ist ……… . Mir gefällt den Frühling.

-- ……………

-- Aber mir gefällt den Frühling. Es taut. ...... …… warm. Die Sonne ……. hell.

Die Schneeglöckchen ……… . Die Vogel ……. . Aber …. regnet manchmall.

Es … Grün überall. Es ist wie schön!

-- ……………

Слова для справок: wahr, Frühling, ja, es, ist, blühen, scheint, es, singen, ist.


Карточка №2

-- …………….

-- Guten Tag, …….. !

-- …………… ?

-- Ist es jetzt Frühling?

-- …………….

-- Aber nein, ich ……. den Winter. Es ….. kalt. ….. schneit. Überall liegt ……. .

Ich laufe …… und ……….., mache Schneeballschlacht, baue Schneemann. Wir

feiern Neujahr und ……… . Es ist toll!

-- ……………

-- Ja, über den Geschmack lasst sich nicht streiten!

Слова для справок: liebe, ist, der Schnee, es, Schi, Weihnachten, Schlittschuh.


5) Игра ,,Лес” (Das Spiel ,,Der Wald”)

(коллективная работа, рассказ по цепочке).


Учит.: Ребята, вспомните лес. Представьте, что вы деревья и растения Таня и Алёна Л.--- вы

ромашки, Юра ---одуванчик, Люба и Нина --- берёзки, Илья --- дуб, трава --- Лейла и Алёна К.,

шишки ---Яна и Артём. Раз вы --- дерево, значит ваши руки --- большие ветки. Раскиньте их пошире!

А ноги ---корни …Видите, как муравей ползёт по вашей руке-ветке? Слышите шум своих листьев?

А если вы --- трава, тяните руки-стебельки ввысь, чтобы быть поближе к тёплому солнцу. Ветер

колышет вас. Яркий солнечный день, лёгкий ветерок. Хорошо греться? Спокойная, безмятежная

жизнь… Вдруг налетают тучи. Дует сильный ветер. Что делается с одуванчиком? Не страшно ли

шишке?

Ливень! Дуб в восторге, а у ромашки облетают лепестки. Дождь прошёл, снова солнце выглянуло.

Берёзка, суши свои листочки!

А сейчас скажите, что вы видите в своём воображении? Какой была погода в лесу?

Изменялась ли она? Опишите её, используя безличные предложения. А я вам буду помогать

в этом.

/Учитель и уч-ся вместе составляют сначала предложения на русском языке, а потом на

немецком в соответствии с прослушанным ранее:




  1. Лес. /Es ist Wald./

  2. Тёплый летний день. /Es ist ein warmer Sommertag./

  3. Тихо. /Es ist still./

  4. Вдруг налетает ветер. /Plötzlich weht der Wind./

  5. Небо серое. /Der Himmel ist grau./

  6. Тучи. /Es ist Wolke./

  7. Гремит гром. /Es donnert./

  8. Сверкает молния. /Es blitz./

  9. Идёт дождь. /Es regnet./

10. Снова светит солнце. /Die Sonne scheint wieder./

6) Кроссворд. Das ist ein Kreuzworträtsel. (коллективная работа)

Найдите в предложениях ключевые слова и впишите их в

кроссворд. (Предложения записаны на доске до урока).


1) Es ist Frühling. 2) Es ist schon warm.

3) Es taut alles. 4) Es regnet manchmal.

5) Die ersten Frühlingsblumen blühen. 6) Es ist uberall Grün.


IV Домашнее задание.

1) Индивид. карточка: Переведите пословицу и подберите к ней

русский эквивалент:

Es gibt gute Menschen auf der Welt. (Мир не без добрых людей).


2) Составьте предложения, используя данные слова: frosting, klar, still,

hell, dunkel, nebelig, laut, nass, schmutzig, wolkenlos.


3) Ребята, сегодня на уроке все хорошо работали и домашнего задания не будет.


V Итог урока.

  1. Генерализация материала.

  2. Комментирование оценок ( -- оценка работы с цветком, -- с ,,ладошкой”)

3) Самооценивание (,, Дети, поаплодируйте себе за хорошую работу”)

4) Рифмовка: 1, 2 -- Polizei

3, 4 -- Offizier

5, 6 -- Alte Hex

7, 8 -- Gute Nacht

9, 10 -- Auf Wiedersehen!


Учит.: Die Stunde ist zu Ende. Ich danke alle für gute Arbeit! Geben Sie die Tagebücher!


















Литература



  1. В.Н. Ефремова «Дидактические материалы. Немецкий язык. Орфография. 5-6 классы».

М:., «Дрофа», 1999г. стр.59,89

  1. Журнал «Иностранные языки в школе» №4 2005г стр.94

  2. Журнал «Иностранные языки в школе» №3 2001г стр.74

  3. Журнал «Иностранные языки в школе» №2 1999г

  4. Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка»

Минск, «Вышэйшая школа», 1998г







Урок по немецкому языку на тему "Безличное предложение"
  • Иностранные языки
Описание:

Данный урок разработан  по программе И.Л. Бим и будет интересен учителям немецкого языка.

На уроке использованы разные формы работы, релаксация, игры. Учитель использует технологию уровневой дифференциации и технологию развивающего обучения.По типу урок комбинированный.

Планируемый результат, которого стремится достичь учитель, ---это совершенствование навыков говорения на немецком языке: развитие умения описывать погоду, используя безличные предложения и опоры; развитие умения работать в группах и индивидуально.


                                                       



Автор Литвишко Людмила Валерьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 9693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓