Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыУрок по немецкому языку на тему "Безличное предложение"

Урок по немецкому языку на тему "Безличное предложение"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Нем яз Урок Безличные предл. 5 кл..doc Безличные предложения.jpg

Выбранный для просмотра документ Нем яз Урок Безличные предл. 5 кл..doc

 

    

       

 

 

 

 

 

        ФИО автора материала: Литвишко Людмила Валерьевна

 

         Место работы (название образовательного учреждения): филиал МБОУ «СОШ п.     

                            Садовый Самойловского района Саратовской области» в с. Хрущевка

 

         Должность автора: учитель немецкого языка, русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Название работы: разработка урока

 

          Предмет: немецкий язык

 

          Класс: 5

 

          Тема: Безличное  предложение. (Der  unpersönliche Satz).

 

            Цели  урока: -ЦВ: - формировать  внимательное,  доброе  отношение  к природе,  умение 

                                        ощущать  её  красоту;

                                             - поддерживать  у  школьников  интерес  к  предмету ,формировать

                                              стойкую  мотивацию  к  изучаемому иностранному  языку;         

                                      -ЦР: -  развивать  воображение,  творческую  фантазию, наблюдательность

                                               умение  сопоставлять,  сравнивать  предметы,  выражать  своё  мнение

                                              об  окружающей  действительности

                                      -ЦО: - формировать  и развивать  общеучебные  и специальные  учебные  умения;

                                           -  расширять  возможности  иноязычного  общения  благодаря  усвоению 

                                             нового  речевого  и  языкового  материала.

 

     Учебно-коммуникативные

              задачи:-- учить  описывать погоду в разные времена года, используя оценочную лексику 

                          и безличные предложения;

                             -- учить вести диалог-обмен мнениями о погоде, высказываться с разных точек зрения;

                            --учить употреблять новую лексику в беседе кратких высказываниях по теме;

                           --учить воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера,     

                             построенные на языковом и речевом материале темы.

      Оборудование: -- рисунки  карточки, раздаточный  материал, таблица №13, муз. сопровождение.

                                                               

        Тип урока: комбинированный

 

       Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная

 

       Педагогическая технология: технология уровневой дифференциации,  

                                                         технология развивающего обучения, игровая.

       Планируемый результат: совершенствовать навыки говорения на немецком

                                                          языке: развить умение описывать погоду, используя

                                                         безличные предложения и опоры; развить умение

                                                         работать в группах и индивидуально.

 

       Использование учебника: ,,Deutsch 5 Kl. Учеб. нем. яз. для 5 кл. ОУ//И.Л.

                                                       Бим, М., ,,Просвещение”, 2011 г

 

                                               Ход  урока.

          I Начало  урока. Мотивация. (Рапорт  дежурного)

        II Фонетическая  разминка.

 

          а)  Unsere  Stunde  beginntZuerst  machen  wir  die  phonetische  Übung!

  

 

 

 

           

        Раннее  утро.  Все  ещё  спят,  только  тихо  тикают  часы:

                    Grosse  Uhren  gehen:  tick,  tack,  tick,  tack.

                    Kleine  Uhren  gehen:  ti-ke-tak-ke,  ti-ke-tak-ke.

                    Und  die  kleinen  Tachenuhren:  tik-ke  tacke,  ticke  tacke  tick.

             А  в  окошко  заглядывает  солнышко,  ветер  и  птицы  приветствуют всех:

                                    ,,Guten  Tag!”--- ruft  die  Sonne.

                                     ,,Guten  Tag!”--- ruft  der  Wind.

                                     ,,Guten  Tag!”--- ruft  der  Vogel.

                                     ,,Guten  Tag!”--- ruft  das  Kind.

              Начинается  рабочий  день.  Дети  идут  в  школу:

                                      1, 2, 3, 4 --- in  der  Schule  gehen  wir.

                                      In  der  Schule  gehen  wir

                                      Und  bekommen  ,,fünf”  und  ,,vier”.

                                       Lernen,  lernen,  nochmals  lernen!

                                       Alle  sollen  fleißig  sein!

                                       Denn  nur  dann  kann  unser  Leben

                                       Fröhlich,  friedlich,  glücklich  sein!

 

        Also,  unserer  Arbeitstag  beginnt  auch.  Sagen  Sie  mir  bitte!

          

                 бУчит.:  Wie viel  Jahreszeiten  hat  das  Jahr?

                       Уч-ся:  Das  Jahr  hat  vier  Jahreszeiten.

                       Учит.:  Wie  heißen   die  Jahreszeiten?

                       Уч-ся:  Die  Jahreszeiten  heißen:  der  Frühling,  der  Sommer, 

                                    der  Herbst  und  der  Winter.

                        Учит.: Ja,  das  ist  stimmt.  Mir gefällt, z. B., der  Herbst.

                                    Der  Herbst  ist  eine  sehr  schöne  Jahreszeit. Wie schön

                                    sind  die Bäume im Wald, im Park!  Die Blätter sind

                                    bunt:  rot,  gelb,  braun  und  grün.

                                    Und   welche  Jahreszeit  gefallt  dir, Jura?

                                    Gefällt dir auch der Herbst?                                

                      Уч-ся:  Nein, mir gefällt kein Herbst. Mir  gefällt  der  Sommer.

                      Учит.:  Warum  gefällt  dir  diese  Jahreszeit?

                      Уч-ся: Im  Sommer  ist  warm.  Ich  kann  im  Fluss  baden  und

                                    auch  im  Wald  gehen,  und  Pilze  und  Beeren  suchen.

                      Учит.: Ja,  im  Sommer  ist  auch  gut.  Alle  Jahreszeiten  haben

                                   etwas  Besonderes.  Singen  wir  jetzt!

 

           Das  Lied:  Es  war  eine  Mutter  und  hatte  vier  Kinder:

                              Der  Frühling, der  Sommer, der  Herbst  und  der Winter.

                              Der  Frühling  bringt  Blumen,  der  Sommer  der  Klee,

                              Der  Herbst  brigt  der  Trauben,  der  Winter  der  Schnee.

 

                       Учит.: Es  ist  aber  jetzt  Frühling. Es  ist  nicht  kalt, es  ist  warm, aber  regnet  es  manchmal.

                                 Und  es  ist  jetzt  April. Wiederholen wir  im Chor unseres Gedichts ,,Der lustige April”:

                                            

                                April,  April  macht  immer,  was  er  will.

                                Bald  Sonnenschein,  bald  Schnee,

                                Bald  regnet  es ---  o  weh!

                                April,  April  macht  immer,  was  er  will!

 

          III  Предъявление  нового  материала 

                                                   и  организация   работы  с  ним.

             аСЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

            Unser Thema  ist  der unpersönliche Satz. (Наша   тема ---- безличное  предложение)

                    Сегодня  на  уроке  мы  повторим,  как  образуются  безличные  предложения,  что  означают, 

          как  переводятся  на  русский  язык.  А  ещё  вспомним  лексику  по  этой  теме  и  постараемся,  как  

       

 

          можно больше, говорить  на  немецком  языке. А  помогать  нам  будет  наш  помощник:

           Das  ist  eine  Blume  mit bunten Blütenblättern. (Это  наш  цветок с разноцветными  лепестками). Как 

          всегда вы сами себя контролируете и за правильно выполненное задание прикрепляете к цветку 

          лепесток. А в конце урока  посмотрим, на чьих цветках  будет  больше лепестков, узнаем, кто работал 

          лучше всех. А Нина  будет работать с ладошкой. Сделала одно задание---обвела один пальчик, другое

          сделала ---следующий, и так далее. Итак,  что  это  за  безличные  предложения?

                                                          

       / Если  в  предложении  не  указывается  действующее лицо  или  его просто не может быть, то 

         подлежащее  такого  предложения  выражается  при  помощи  безличного  местоимения  es. 

         Безличное  местоимение  es не изменяется и на русский  язык не переводится. Оно употребляется в

         качеств подлежащего в безличных предложениях. Такие предложения обозначают большей частью 

         явления природы./

 

             б) РАБОТА  ПО  ТАБЛИЦЕ №13 (Актуализация знаний)

           Составьте  свои  предложения  к  данным  схемам  (по  табл. №13).

 

 

          Учит.:  Ребята,  мы  не  можем  работать  дальше

          Назовите,  что  растёт  на  нашем  дереве  сегодня?

          Wiederholen  wir die  Wörter zu  unserer  Stunde!              

      (die Sonne, der Himmel, der Wald, der Fluss, der Regen,  der Pilz, die Beere, der Blitz, der Baum, der Donner,        

        das Schneeglöckchen, das Unwetter, die Wolke, blühen, das Gewitter, der Blatte fäll, suchen, sammeln)

 

             в) ТРЕНИРОВОЧНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ

1)    Работа  с  текстом  ( работа  по  группам.

                 Найдите  в  тексте  безличные  предложения. (Suchen  Sie  im  Text  die unpersönlichen Sätze!)

                 Назовите  предложения  из  текста,  соответствующие  схемам (табл. №13)

 

                                                    DER   TEXT

        Es  ist Herbst. Es ist  jetzt nicht so warm, wie im Sommer. Es regnet oft. Die Sonne scheint nicht so hell, wie 

        im Sommer. Der Himmel ist oft grau. Die Blätter sind schon gelb. Sie liegen auf  der Erde. Es ist heute sehr

        windig. Der Blätterfall  beginnt. Einige Bäume  haben keine Blätter. Der Winter ist da. Es ist kalt. Es friert. Es

        schneit oft. Alles ist weiß. Der Schnee liegt überall.  Manchmal ist es windig. Die Kinder lieben den Winter.

         Sie laufen Schi, machen Schneeballschlacht, bauen einen Schneemann. Ist es jetzt Winter? Nein, es  ist nicht

        Winter. Es ist Frühling. Es ist nicht kalt. Es ist warm. Aber es regnet. Es taut. Das Wetter ist jetzt sehr gut.

          Es ist Sommer. Aber es ist sehr heiß. Es blitzt. Es donnert. Und dann regnet es. Aber bald ist kein Gewitter.

        Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell. Es ist wie schon im Sommer!  

II группа                                     

   II гр.                                       II гр.                                           III гр.

 

-- Es ist  jetzt  nicht  so warm.    -- Es  ist  Herbst.

-- Es  ist  heute  sehr  windig.     --  Ist  es  jetzt  Winter?

-- Es  ist  kalt.                              --  Nein,  es  ist  nicht

-- Es  ist  nicht  kalt.                        Winter.

-- Es  ist  warm.                           -- Es  ist  Frühling.

-- Aber  es  ist  sehr  heiß.          -- Es  ist  Sommer.

--Es  ist  wie  schon  im

   Sommer!

 

     I гр.

    

     -- Es  regnet  oft.

     -- Es  friert.

     -- Es  schneit  oft.

     -- Aber  es  regnet.

     -- Es  taut.

     -- Es  blitzt.

     -- Es  donnert.

     -- Und  dann  regnet  es.

      

 

2)    Индивидуальная  работа.

        а) Опишите  рисунки,  используя  ключевые слова, указанные на карточках (работа для сильных уч-ся).

 

                  Карточка №1   Es  ist  Sommer.

 

 Es  ist heiß; die Sonne scheint; der  Pilz;  die Beere; sammeln; gehen  im Wald; baden  im Fluss.

 

  Карточка №2  Es  ist  Herbst.

 kalt; es regnet;  die  Blätter;  bunt;  schmutzig; der Himmel ist grau;  es ist Blätterfall.

 

                  Карточка №3  Es  ist  Winter.

Es  friert;  es  schneit;  die  Sonne  scheint  nicht;  der  Schneefall;  sehr

kalt;  liegt  der Schnee;  die  Schneeflocken  fallen.

 

 

     

 

                      Карточка  №4  Es  ist  Frühling.

 

 warm; der Himmel  ist blau; die Blumen blühen;  es taut; es  ist Grün;  es  regnet  manchmal; die Vogel singen.

          

                 б) Работа  по  карточке №9  (работа  со  слабоуспев.  уч-ся).

К  данным  ниже  русским  предложениям  подбери  соответствующие  немецкие  предложения,  напиши  соответствие  букв  и  цифр.

 

 a)Es  ist  Winter.  b)Es  ist  kalt.  c)Es  regnet  oft.  d)Es  ist lustig.  e)Es  schneit.  f)Es  ist  windig.

1)Зима.  2)Холодно.  3)Ветрено.  4)Идёт  снег.  5)Часто

идёт  дождь.  6)Весело.  7)Поздно.

                 

           3) Групповая  работа   (работа  по  вариантам). (Запись  на  доске  до  урока)

 

       I  вариант: Образуйте  безличные  предложения  со  следующими  глаголами:

                        (Bilden  Sie  unpersönliche Sätze mit folgenden Verben):

                          schneien,  frieren,  regnen,  donnern,  blitzen.

 

    II  вариант: Переведите  на  немецкий  язык: (Übersetzen  Sie  ins  Deutsch)

            1)Тепло. 2)Жарко. 3)Ветрено. 4)Гремит гром.  5)Сверкает  молния. 6)Идёт снег. 7)Тает.

      /Задания №2,  №3 ---выполняются  одновременно. После того, как уч-ся сделают задание №3,  дать

             индивидуальное  задание  двум уч-ся (см.  задание №4)/   Steht  auf! Jetzt  turnen  wir!

                                                 

 

 

ФИЗМИНУТКА

                               1, 2, 3, 4 --- heute  turnen  alle  wir.

                                         Mit  den  Händen --- klapp,  klapp,  klapp.

                                         Mit  den  Beinen ---  trapp,  trapp,  trapp.

                                         Mit  den  Finger --- tick,  tick,  tick.

                                        Mit  dem  Köpfchen --- nick,  nick,  nick.

                                        1, 2, 3, 4 --- heute  turnen  alle  wir!

 

4)    Диалогическая  речь  (работа  в  парах  с  сильными  уч-ся).

Составьте  диалог,  используя  слова  по  данной  теме /Диалог  с  пропусками/

                   Карточка  №1

-- Guten  Tag, …….!

-- ……………

-- Schönes  Wetter,  nicht  ……?

--……………. ?

-- ….,  es  ist   ……… .  Mir gefällt  den  Frühling.

-- ……………

-- Aber  mir  gefällt  den  Frühling.  Es  taut.  ......  ……  warm.   Die  Sonne  …….  hell.

    Die  Schneeglöckchen   ……… .   Die  Vogel  ……. .  Aber  ….   regnet  manchmall.

    Es  …  Grün  überall.  Es  ist  wie  schön!

-- ……………

Слова  для  справок:  wahr,  Frühling,  ja,  es,  ist,  blühen,  scheint,  es,  singen,  ist.

 

                  Карточка  №2

-- …………….

-- Guten  Tag,  …….. !

-- …………… ?

-- Ist  es  jetzt  Frühling?

-- …………….

-- Aber  nein,  ich  …….  den  Winter.  Es  …..  kalt.  …..  schneit.  Überall  liegt  ……. .

    Ich  laufe  ……   und  ………..,   mache  Schneeballschlacht,  baue  Schneemann.  Wir

    feiern  Neujahr  und  ……… .  Es  ist  toll!

-- ……………

-- Ja,  über  den  Geschmack  lasst  sich  nicht  streiten!

   Слова  для  справок:  liebe,   ist,  der  Schnee,  es,  Schi,  Weihnachten,  Schlittschuh.

 

                5) Игра  ,,Лес”  (Das  Spiel  ,,Der  Wald”) 

                            (коллективная  работа,  рассказ  по  цепочке).

 

   Учит.:  Ребята, вспомните  лес. Представьте, что вы деревья и растения Таня и Алёна  Л.--- вы    

            ромашки, Юра ---одуванчик,  Люба  и Нина --- берёзки, Илья --- дуб, трава --- Лейла  и Алёна  К.,

            шишки ---Яна и Артём.  Раз вы --- дерево, значит ваши руки --- большие ветки. Раскиньте  их пошире!

           А ноги ---корни …Видите, как муравей ползёт по вашей руке-ветке? Слышите шум своих листьев?

           А если вы --- трава, тяните руки-стебельки  ввысь, чтобы быть поближе к тёплому солнцу. Ветер

           колышет вас. Яркий солнечный  день,  лёгкий  ветерок. Хорошо греться? Спокойная, безмятежная 

           жизнь…  Вдруг налетают  тучи.  Дует сильный  ветер. Что  делается с одуванчиком? Не страшно ли

          шишке? 

           Ливень!  Дуб в  восторге, а у ромашки облетают лепестки. Дождь прошёл, снова солнце выглянуло.

           Берёзка, суши свои  листочки!

          

          А сейчас скажите, что вы видите в своём воображении? Какой была погода в лесу?

           Изменялась ли она? Опишите её, используя безличные предложения. А я вам буду помогать

           в этом.

          /Учитель  и  уч-ся  вместе  составляют  сначала  предложения  на  русском  языке,  а  потом  на 

           немецком  в  соответствии  с  прослушанным  ранее:

 

 

 

1.      Лес.    /Es  ist  Wald./

2.      Тёплый  летний  день.    /Es  ist  ein  warmer  Sommertag./

3.      Тихо.    /Es  ist  still./

4.      Вдруг  налетает  ветер.    /Plötzlich  weht  der  Wind./

5.      Небо  серое.    /Der  Himmel  ist  grau./

6.      Тучи.    /Es  ist  Wolke./

7.      Гремит  гром.    /Es  donnert./

8.      Сверкает  молния.    /Es  blitz./

9.      Идёт  дождь.    /Es  regnet./

10. Снова  светит  солнце.    /Die  Sonne  scheint  wieder./

            

            6) Кроссворд.  Das   ist  ein   Kreuzworträtsel.  (коллективная  работа)

Найдите  в  предложениях  ключевые  слова  и  впишите  их  в

кроссворд. (Предложения  записаны  на  доске  до  урока).                                                       

 

      1) Es  ist  Frühling.                      2) Es  ist  schon  warm.

      3) Es  taut  alles.                           4) Es  regnet  manchmal.

      5) Die  ersten  Frühlingsblumen  blühen.      6) Es  ist  uberall  Grün.

 

           IV  Домашнее  задание.

         1) Индивид.  карточка:  Переведите  пословицу  и  подберите  к  ней

                                                        русский  эквивалент:

                            Es  gibt  gute   Menschen  auf  der  Welt.  (Мир  не  без  добрых  людей).

 

            2) Составьте  предложения,  используя  данные  слова: frostingklarstill,

                                                 hell,  dunkel,  nebelig,  laut,  nass,  schmutzig,  wolkenlos.

 

            3) Ребята, сегодня на уроке все хорошо работали и домашнего задания не будет.

 

            V  Итог  урока.

1)      Генерализация  материала.

2)      Комментирование  оценок  ( -- оценка  работы  с цветком, -- с ,,ладошкой”)

3) Самооценивание  (,, Дети, поаплодируйте  себе за хорошую работу”)

4) Рифмовка:   1, 2 -- Polizei

                          3, 4 -- Offizier

                                          5, 6 -- Alte  Hex

                                         7, 8 -- Gute  Nacht

                                        9, 10 -- Auf  Wiedersehen!

 

         Учит.: Die Stunde ist zu Ende. Ich danke  alle für gute Arbeit! Geben Sie die Tagebücher!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1.      В.Н. Ефремова «Дидактические материалы. Немецкий язык. Орфография. 5-6 классы».

М:., «Дрофа»,  1999г. стр.59,89

2.      Журнал «Иностранные языки в школе» №4 2005г стр.94

3.      Журнал «Иностранные языки в школе» №3 2001г стр.74

4.      Журнал «Иностранные языки в школе» №2 1999г

5.      Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др.  «Настольная книга преподавателя иностранного языка»

Минск, «Вышэйшая школа», 1998г

 

 

 

 

 

 

                        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по немецкому языку на тему "Безличное предложение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан  по программе И.Л. Бим и будет интересен учителям немецкого языка.

На уроке использованы разные формы работы, релаксация, игры. Учитель использует технологию уровневой дифференциации и технологию развивающего обучения.По типу урок комбинированный.

Планируемый результат, которого стремится достичь учитель, ---это совершенствование навыков говорения на немецком языке: развитие умения описывать погоду, используя безличные предложения и опоры; развитие умения работать в группах и индивидуально.


                                                       



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1603
    • RAR 344.7 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Литвишко Людмила Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Литвишко Людмила Валерьевна
    Литвишко Людмила Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17447
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам

Учитель иностранного языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 404 человека

Курс повышения квалификации

Основные методики в области преподавания испанского языка

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека