Главная / Музыка / Урок по музыке на тему "Звуки шумовые и музыкальные" (1 класс)

Урок по музыке на тему "Звуки шумовые и музыкальные" (1 класс)

Тема №1: Мир музыкальных звуков.

1 урок: Звуки шумовые и музыкальные.

Цель урока: научиться отличать звуки музыкальные от шумовых .



Задачи:

Образовательные:

- самостоятельно применять полученные знания,

- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,

- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,

- вокально-хоровая работа,

- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах.

Воспитательные:

- эмоционально-целостное восприятие музыки,

- многообразие чувств и эмоций.

Развивающие:

Формирование общеучебных навыков:

-учебно-организационных,

- учебно-информационных,

- учебно-интелллектуальных,

- учебно-коммуникативных.



Проблема: «голоса» предметов и «главный строительный материал музыки».



Учитель: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

Давайте с вами прислушаемся, какие звуки вы услышали?

Практическое задание. На партах у детей разложены разные предметы: листы бумаги, крандаши, ручки, линейки, книга, расческа, пластмассовый стаканчик для канандашей, одноразовый стаканчик для воды и т.д.

Задание: пускай ваши предметы обретут «свой голос».

(Дети в малых группах выполняют практическо – поисковое задание и затем демонстрируют классу).

Дети: (вывод).

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.



Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.



Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки –

Музыкальные есть звуки.



Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музыки!

Учитель: (На столе разложены музыкальные инструменты: металлофон, свирель, гусли, флейта Пана, ксилофон, синтезатор).

- А теперь, ребята, попробуем попасть в музыкальную страну. Сейчас вы станете музыкантами.

(Вызывать по желанию учащихся и предложить сыграть на одном из инструментов несколько звуков).

- Звуки которые получаются, когда мы поем или играем на музыкльных инструментах, называются музыкальными звуками.

Музыкальные звуки – это «главный строительный материал» музыки. Они образуют мелодию.

Ребята, а какой музыкальный инструмент у нас есть всегда с собой?

Дети:

Учитель: Правильно! Это человеческий голос, он самый совершенный и красивый музыкальный инструмент. Но прежде его нужно настроить.

Практическая часть урока.

  1. Распевания.

  2. Вокально-хоровая работа:

Р.н.п. – «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот»

(разучивание, исполнение с сопровождением и a capella).



Учитель: ребята, как вы считаете можно ли соединить звуки музыкальные и шумовые?

Дети :

Учитель предлагает песню «Как у наших у ворот» исполнить с шумовыми музыкальными инструментами.





Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.

( Картинки выведены на экран или смарт доску).

    http://www.muz-urok.ru/ind/b23edd4217ef7aee58f34cf7c115a405.gif

http://www.muz-urok.ru/ind/227.gif

http://www.muz-urok.ru/ind/45.gifhttp://www.muz-urok.ru/ind/45.gif
http://www.muz-urok.ru/ind/45.gif

http://www.muz-urok.ru/ind/19.gif

http://www.muz-urok.ru/ind/babies_220.gif

       http://www.muz-urok.ru/ind/513567.gif

http://www.muz-urok.ru/ind/22.gif

http://www.muz-urok.ru/muz/56.gif

       http://www.muz-urok.ru/muz/9.gif



Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?

Дети:

Рефлексия урока:

- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- что у нас хорошо получилось?

- в чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): найди у себя дома предметы, издающие шумовые звуки.





Урок по музыке на тему "Звуки шумовые и музыкальные" (1 класс)
  • Музыка
Описание:

Тема №1: Мир музыкальных звуков.

 1 урок: Звуки шумовые и музыкальные.

Цель урока: научиться  отличать звуки музыкальные  от шумовых .

 

Задачи:  

Образовательные:

- самостоятельно применять  полученные знания,

- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,

- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,

- вокально-хоровая работа,

- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах.

Воспитательные:

- эмоционально-целостное восприятие музыки,

- многообразие чувств и эмоций.

Развивающие:

Формирование общеучебных навыков:

-учебно-организационных,

- учебно-информационных,

- учебно-интелллектуальных,

- учебно-коммуникативных.

 

Проблема:  «голоса» предметов и  «главный строительный материал музыки».

 

Учитель: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

Давайте с вами прислушаемся, какие звуки вы услышали?

Практическое задание.  На партах у детей разложены разные предметы: листы бумаги, крандаши, ручки, линейки, книга, расческа, пластмассовый стаканчик для канандашей, одноразовый стаканчик для воды и т.д.

Задание: пускай ваши предметы обретут «свой голос».

(Дети в малых группах выполняют практическо – поисковое задание и затем демонстрируют классу).

Дети:  (вывод).

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

 

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.

 

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

 

 Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними,  подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну  большой Музыки!

Учитель:  (На столе разложены музыкальные инструменты: металлофон, свирель, гусли, флейта Пана, ксилофон, синтезатор).

- А теперь, ребята, попробуем попасть в музыкальную страну. Сейчас  вы станете музыкантами.

(Вызывать по желанию учащихся и предложить сыграть на одном из инструментов несколько звуков).

- Звуки которые получаются, когда мы поем или играем на музыкльных инструментах, называются музыкальными звуками.

Музыкальные звуки – это «главный строительный материал» музыки. Они образуют мелодию.

Ребята, а какой музыкальный инструмент у нас есть всегда с собой?

Дети:

Учитель: Правильно! Это человеческий голос, он самый совершенный и красивый музыкальный инструмент. Но прежде его нужно настроить.

Практическая часть урока.

  1. Распевания.

  2. Вокально-хоровая работа:

    Р.н.п. – «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот»

    (разучивание, исполнение с сопровождением и acapella).

     

    Учитель: ребята, как вы считаете можно ли соединить звуки музыкальные и шумовые?

    Дети :

    Учитель предлагает песню «Как у наших у ворот» исполнить с шумовыми музыкальными инструментами.

     

 

Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки.

( Картинки выведены на экран или смарт доску).

   

 


   

      

   

      

 

Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?

Дети:

Рефлексия урока:

- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- что у нас хорошо получилось?

- в чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): найди у себя дома предметы, издающие  шумовые звуки.

Автор Сосновская Юлия Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2704
Номер материала 18220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓